Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аналитический отчет о состоянии регионального рынка образовательных услуг.




Основным видом деятельности учреждений образования является создание образовательных услуг.
Существует достаточно большое количество определений образовательных услуг.
Во-первых, образовательная услуга - это учебно-педагогическая деятельность.
Во-вторых, это предоставление образовательным учреждением возможности получения образования, повышающего стоимость рабочей силы потребителя, улучшающего его конкурентоспособность на рынке труда.
В-третьих, это система знаний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удовлетворения разнообразных образовательных потребностей личности, общества, государства. Последнее определение отражает трактовку образования в законе об образовании.
Второе определение подчеркивает тот факт, что рынок образовательных услуг тесно связан с рынком труда или рынком рабочей силы, поскольку с экономической точки зрения спрос на образовательные услуги формируется спросом на квалифицированную рабочую силу.
Рынок рабочей силы представляет собой систему социально-экономических отношений между свободными трудоспособными владельцами рабочей силы, нуждающимися в работе по найму, и физическими или юридическими владельцами средств производства, предъявляющийся спрос на наемную рабочую силу, по поводу распределения, перераспределения, найма и включения рабочей силы в процессе общественного производства.

Московская область является важным образовательным и научным центром России. В области действуют множество как государственных, так и негосударственных учебных заведений. Реализацией государственной политики в сфере образования занимается министерство образования Московской области.

Сеть средних образовательных учреждений Московской области охватывает 1520 школ и школ-интернатов, в которых обучается более 650 тыс. обучающихся и воспитанников.

В Московской области реализуется проект модернизации системы среднего образования. С 2014 года во всех школах Подмосковья будут использоваться электронные дневники и журналы успеваемости. В 2013 году около 300 школ в области использовали подобные технологии, а информация об успеваемости была доступна для родителей либо на сайте при использовании индивидуального пароля, либо по SMS. Также в некоторых школах проводится эксперимент, когда у каждого ученика есть только персональный личный нетбук — «электронный портфель», который подключен к школьной Wi-Fi сети и интернету.

Также в регионе работает 90 профессиональных училищ и лицеев и 29 учреждений среднего профессионального образования. В результате реорганизации созданы многопрофильные многоуровневые организации, реализующие профессиональное обучение, подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена, повышение квалификации и переподготовку взрослого населения. Несмотря на то, что в 2014 году сеть учреждений профессионального образования сократилась на 48 учреждений (в 2013 году – на 23 учреждения, в 2012 году – на 2 учреждения), это не привело к сокращению контингента обучающихся в Московской области.

Всего на территории Подмосковья расположено более 350 институтов и университетов. Среди наиболее крупных: Московский государственный областной университет, Российская международная академия туризма, Московский государственный университет культуры и искусств.

Также на территории области работают филиалы крупных московских университетов. Самую широкую сеть филиалов имеют Российский государственный гуманитарный университет (12 отделений в различных городах региона) и Московский государственный университет приборостроения и информатики (7 отделений).

В области активно работают ресурсные центры профессионального образования, в процесс подготовки молодых специалистов активно вовлекаются работодатели. Так, 367 работодателей приняли участие в прошедшем году в итоговой аттестации выпускников. Эта практика позволила в два раза повысить процент набора учащихся по приоритетным направлениям производства, привлечь более 145 млн. рублей из средств работодателей на оснащение новых мастерских и лабораторий.

В прошедшем учебном году начато создание системы контрактно-целевого обучения. С 1 сентября нового учебного года более 600 студентов профессиональных образовательных организаций и 520 студентов вузов Московской области начнут обучаться на контрактно-целевой основе.

В прошедшем учебном году более 1000 студентов учреждений профессионального образования получали дополнительные стипендии работодателей, в новом учебном году количество стипендиатов увеличится на 10% (1100 человек).

В профессиональном образовании области активно развивается государственно-частное партнерство.

На сегодня осуществляются три масштабных проекта:

Первый проект — подготовка кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса. В его рамках привлекаются средства федерального бюджета (свыше 29 млн. рублей) и Корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (свыше 21 млн. рублей) на развитие ресурсной базы образовательных учреждений профессионального образования.

Второй проект - внедрение дуального обучения, при котором 50% учебного времени обучающийся практикуется на рабочем месте на предприятии. 9 участников проекта победили в конкурсном отборе и получили статус федеральных инновационных площадок.

Третий - на территории Московской области планируется уникальный проект не только для региона, но и для России в целом - создание Института высоких технологий - специализированного высшего учебного заведения для подготовки ИТ-специалистов. Институт создается полностью на принципах государственно-частного партнерства с разделением капитальных и операционных затрат между Московской областью и консорциумом предприятий ИТ-отрасли. Уникальность института обеспечивается новой моделью организации обучения, моделью управления вузом, а также моделью оценки образовательных результатов, которые будут оцениваться как по уровню полученных знаний, так и по уровню сформированных компетенций на основе независимой профессиональной аттестации. Студенты будут иметь возможность получать не только знания и опыт от ведущих специалистов-практиков, но и перспективные предложения по трудоустройству по окончании обучения.

Московская область занимает лидерские позиции среди субъектов Российской Федерации в плане участия в движении международном движении по развитию профессионального обучения WorldSkillsRussia.

В апреле 2014 года в городе Коломне состоялся Первый открытый чемпионат профессионального мастерства Московской области по стандартам движения WorldSkills. Участие во втором Национальном чемпионате по профессиональному мастерству WorldSkills Russiа-2014 в Казани принесло команде Московской области 9 призовых мест (в Первом национальном чемпионате России 2013 года в городе Тольятти наши студенты заняли 6 призовых мест). Это направление мы будем развивать и дальше.

В рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации в области разработана и осуществляется Программа поэтапного совершенствования оплаты труда работников в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы.

В мае в образовании произошло плановое увеличение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных профессиональных образовательных организаций на 6 процентов, преподавателей и научных сотрудников вузов на 20 процентов. Планируется, что к 2018 году средняя заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения организаций профессионального образования составит более 53 тыс. рублей,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...