Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Липецкий государственный технический университет» «УТВЕРЖДАЮ»
Директор металлургического института В. Б. Чупров « » _______________2020 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРОБООТБОР, РАЗДЕЛЕНИЕ И КОНЦЕНТРИРОВАНИЕ наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 04. 04. 01 «Химия» Профиль подготовки Аналитическая химия Квалификация (степень) выпускника магистр (бакалавр, магистр, дипломированный специалист) Форма обучения очная (очная, очно-заочная и др. ) г. Липецк – 2020 г. 1. 1. Цели и задачи изучения Целью изучения дисциплины «Пробоотбор, разделение и концентрирование» является рассмотрение основных методов и приемов пробоотбора, разделения гомо- и гетерогенных смесей и концентрирования микроэлементов в зависимости от их свойств и параметров. Задачи дисциплины: • систематизация физико-химических основ разделения и концентрирования как основных операций при пробоподготовке анализируемых объектов сложного состава, а также содержащих следовые количества определяемых компонентов; • изучение методов концентрирования следовых концентраций соединений, а также сопоставление аналитических возможностей и ограничений методов в соответствии с их классификацией; • обсуждение перспектив развития новейших методов и приемов пробоотбора, разделения и концентрирования.
1. 2. Язык изучения Русский 1. 3. Требование к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины Дисциплина «Пробоотбор, разделение и концентрирование» относится к дисциплинам вариативной части, в т. ч. дисциплин по выбору блока 1 «Дисциплины (модули)». Освоению данной дисциплины студентами предшествуют такие дисциплины как: «Аналитический контроль качества продукции», «Современные проблемы аналитической химии» и «Внелабораторный химический анализ». Изучение дисциплины «Пробоотбор, разделение и концентрирование» необходимо для дисциплин: НИР, преддипломная практика, учебная практика.
1. 4. Результаты изучения дисциплины Учебный материал данной дисциплины способствует (совместно с другими дисциплинами) формированию следующих компетенций:
1. 5. Знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися при изучении дисциплины В результате освоения дисциплины «Пробоотбор, разделение и концентрирование» студент должен: Знать: • теоретические основы методов пробоотбора, разделения и концентрирования, их место в ряду других методов исследования прогнозирования поведения химической системы, а также взаимосвязь с методами аналитической химии в целом и с другими фундаментальными химическими дисциплинами (М-ПК-1-п, М-ПК-2-п).
Уметь: • осуществлять пробоотбор материалов в различном агрегатном состоянии (М-ПК-1-п); • подбирать оптимальную систему для разделения и концентрирования веществ различных классов, в том числе с помощью различных вариантов хроматографических методов анализа (М-ПК-2-п); • реализовывать возможности метода как на этапе планирования эксперимента, так и для прогнозирования поведения реальных химических систем (М-ПК-3-п). Владеть: • навыками безопасной работы в химической лаборатории и свободной эксплуатации приборов для различных методов пробоотбора, разделения и концентрирования (М-ПК-2-н). 1. 6. Перечень и объем активных форм учебной работы В учебном процессе, помимо чтения лекций, которые составляют 25 % аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы (разбор конкретных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины, защита задания). В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся. Закрепление лекционного курса осуществляется на лабораторных и практических занятиях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|