Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Липецкий государственный технический университет»

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор металлургического

института

В. Б. Чупров

                                                                     «     » _______________2020 г.       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОБООТБОР, РАЗДЕЛЕНИЕ И КОНЦЕНТРИРОВАНИЕ

наименование дисциплины (модуля)

Направление подготовки     04. 04. 01 «Химия»

Профиль подготовки                  Аналитическая химия

Квалификация (степень) выпускника         магистр

                                                    (бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения                   очная  

           (очная, очно-заочная и др. )

г. Липецк – 2020 г.

1. 1. Цели и задачи изучения

Целью изучения дисциплины «Пробоотбор, разделение и концентрирование» является рассмотрение основных методов и приемов пробоотбора, разделения гомо- и гетерогенных смесей и концентрирования микроэлементов в зависимости от их свойств и параметров.

Задачи дисциплины:

• систематизация физико-химических основ разделения и концентрирования как основных операций при пробоподготовке анализируемых объектов сложного состава, а также содержащих следовые количества определяемых компонентов;

• изучение методов концентрирования следовых концентраций соединений, а также сопоставление аналитических возможностей и ограничений методов в соответствии с их классификацией;

• обсуждение перспектив развития новейших методов и приемов пробоотбора, разделения и концентрирования.

1. 2. Язык изучения

Русский

1. 3. Требование к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины

    Дисциплина «Пробоотбор, разделение и концентрирование» относится к дисциплинам вариативной части, в т. ч. дисциплин по выбору блока 1 «Дисциплины (модули)».

Освоению данной дисциплины студентами предшествуют такие дисциплины как: «Аналитический контроль качества продукции», «Современные проблемы аналитической химии» и «Внелабораторный химический анализ».

Изучение дисциплины «Пробоотбор, разделение и концентрирование» необходимо для дисциплин: НИР, преддипломная практика, учебная практика.

 

 

1. 4. Результаты изучения дисциплины

Учебный материал данной дисциплины способствует (совместно с другими дисциплинами) формированию следующих компетенций:

Код компетенции  выпускника Наименование компетенции выпускника
М-ПК-1-н Способен планировать работу и выбирать адекватные методы решения научно-исследовательских задач в выбранной области химии, химической технологии или смежных с химией науках
М-ПК-2-н Способен проводить патентно-информационные исследования в выбранной области химии и/или смежных наук
М-ПК-3-н Способен на основе критического анализа результатов НИР и НИОКР оценивать перспективы их практического применения и продолжения работ в выбранной области химии, химической технологии или смежных с химией науках

 

1. 5. Знания, умения и навыки, приобретаемые обучающимися при изучении дисциплины

В результате освоения дисциплины «Пробоотбор, разделение и концентрирование» студент должен:

Знать:

• теоретические основы методов пробоотбора, разделения и концентрирования, их место в ряду других методов исследования прогнозирования поведения химической системы, а также взаимосвязь с методами аналитической химии в целом и с другими фундаментальными химическими дисциплинами (М-ПК-1-п, М-ПК-2-п).

Уметь:

• осуществлять пробоотбор материалов в различном агрегатном состоянии (М-ПК-1-п);

• подбирать оптимальную систему для разделения и концентрирования веществ различных классов, в том числе с помощью различных вариантов хроматографических методов анализа (М-ПК-2-п);

• реализовывать возможности метода как на этапе планирования эксперимента, так и для прогнозирования поведения реальных химических систем (М-ПК-3-п).

Владеть:

• навыками безопасной работы в химической лаборатории и свободной эксплуатации приборов для различных методов пробоотбора, разделения и концентрирования (М-ПК-2-н).

1. 6. Перечень и объем активных форм учебной работы

В учебном процессе, помимо чтения лекций, которые составляют 25 % аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы (разбор конкретных ситуаций, обсуждение отдельных разделов дисциплины, защита задания). В сочетании с внеаудиторной работой это способствует формированию и развитию профессиональных навыков обучающихся. Закрепление лекционного курса осуществляется на лабораторных и практических занятиях.

No п/п   Раздел дисциплины, общая трудоемкость в часах   Виды учебной работы, трудоемкость каждого вида в часах   Используемые образовательные технологии Количество часов занятий, проводимых с использованием активных образовательных технологий

1-2

 

Отбор проб.

Общая характеристика методов

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств; Лекция – дискуссия
Лабораторные работы, 4 часа Работа в малых группах
Практические занятия, 2 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения

3-4

Общая характеристика экстракции

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств
Лабораторные работы, 4 часа Работа в малых группах
Практические занятия, 2 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения

5-8

 

Экстракция в неорганическом анализе

Лекции, 4 часа Презентация с использованием мультимедийных средств
Лабораторные работы, 8 часов Работа в малых группах
Практические занятия, 4 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения

9-12

Экстракция органических соединений. Практическое использование экстракции

Лекции, 4 часа Презентация с использованием мультимедийных средств, Лекция – дискуссия.
Лабораторные работы, 8 часов Работа в малых группах
Практические занятия, 4 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения

13-14

Сорбция.

Методы осаждения и соосаждения

Лекции 2, час Презентация с использованием мультимедийных средств.
Лабораторные работы, 4 часа Работа в малых группах
Практические занятия, 2 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения

15-16

Электрохимические методы.

Другие методы разделения и концентрирования

Лекции, 2 часа Презентация с использованием мультимедийных средств.
Лабораторные работы, 4 часа Работа в малых группах
Практические занятия, 2 часа Практические групповые и индивидуальные упражнения

Всего часов, с указанием доли занятий с применением активных технологий

64 часа
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...