Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие и основные требования к маркировке товаров




Введение

Понятие и основные требования к маркировке товаров

Значение маркировки в сохранении качества товаров

Анализ основных ролей маркировочных знаков

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Актуальность темы. Цивилизованное потребление предполагает свободу выбора предпочтительного по качеству товара на основе доступа к полной информации о нем, которая должна быть предоставлена потребителю производителем или продавцом.

Поэтому важное значение для потребителя (пользователя) имеет маркировка товара, которая является основным носителем актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, упаковке). Это может быть информация, требуемая в законодательном порядке, и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости полезности для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара. Быстрая и надежная маркировка товаров является неотъемлемым атрибутом современного предприятия.

Маркировка требуется не только непосредственно в процессе производства товаров, но и во время их складирования и реализации. Этим достигается четкое регулирование товарооборота и своевременная идентификация продукции, значительно облегчающие и ускоряющие весь производственный процесс.

Объект исследования - маркировка товаров. Предметом исследования является функциональное назначение маркировки товаров.

Цель работы - выявление роли различных видов маркировки товаров. Данной цели отвечают задачи работы:

1. Определение понятия маркировки и требований, предъявляемых к ней;

2. Классификация маркировки и определение целей и задач различных видов маркировки;

.   Анализ использования маркировочных знаков.


Понятие и основные требования к маркировке товаров

 

Маркировка - комплекс сведений в виде: текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций, наносимый в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку) или этикетку.

Важность маркировки товаров, как основного способа передачи необходимой информации о них, признается во многих промышленно развитых странах мира, что подтверждается ее почти повсеместным регулированием на законодательном и нормативно-техническом уровнях, включая и Российскую Федерацию.

Продавец обязан предоставить покупателю достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность правильного выбора и необходимую для безопасного и эффективного их использования. Эта информация, как правило, доводится до сведения потребителей маркировкой, с помощью сопроводительной документации, которая прилагается к товарам, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Права потребителей (пользователей) в части информации о товарах регулируются гражданским законодательством, законодательством о защите прав потребителей и принимаемыми в соответствии с ними иными законами и правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи, а также относящиеся к нему документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

При этом продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации, для чего, как правило, и используется маркировка.

Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, если покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 № 212-ФЗ) «О защите прав потребителей», среди прочего, устанавливает основные требования, касающиеся вопросов предоставления потребителям информации об изготовителе (исполнителе, продавце), товарах и услугах на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации, передаваемой, в том числе, и при помощи маркировки.

Особо подчеркивается, что если для безопасного использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила (далее - правила), изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в сопроводительной документации на товар (работу, услугу), маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.

Различия в требованиях к маркировке товаров являются существенным препятствием для развития международной торговли и создают определенную затратную составляющую в стоимости товаров при экспортно-импортных операциях. И если часть этих различий - следствие существования технических барьеров в торговле, например, обязательное применение знаков соответствия, то необходимость передачи информации на языках, понятных потребителям, - объективна.

Для преодоления технических барьеров проводятся работы по гармонизации требований к продукции, включая ее маркировку, и взаимному признанию результатов подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям и в первую очередь в области безопасности людей и охраны окружающей среды. С языковыми различиями дело обстоит сложнее, принимая во внимание все возрастающие объемы международной торговли и, как следствие - усиление конкуренции в ситуации, когда экономия расходов на дополнительную маркировку и рационализация процесса поставок играют далеко не последнюю роль. В такой ситуации рано или поздно производители оказываются перед выбором между использованием нескольких видов этикеток (ярлыков, упаковки) для каждой отдельной страны и созданием групповой этикетки (ярлыков, упаковки) для всего мирового рынка или его региональных секторов, что предполагает наличие на товаре информации на нескольких языках. Опыт показывает, что, как правило, выбор делается в пользу так называемой многоязыковой маркировки и тогда актуальной становится проблема размещения в ее составе всей необходимой информации, а это бывает трудно сделать из-за размеров самого товара или его упаковки. На помощь могут прийти знаки, как особые средства передачи информации, которые если и включают текст для обеспечения их понятности для пользователей, то, как правило - в сокращенной форме, что позволяет экономно использовать место для маркировки при сохранении смысла передаваемой информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...