Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ основных ролей маркировочных знаков




 

Роль знаков обусловлена их способностью в сжатой образной форме представлять определенную информацию об объекте, а также способностью человека быстро выхватывать графические образы среди монотонной массы текстовой информации.

Необходимость и полезность знаков подчеркивается постоянно возрастающей сложностью потребительских товаров и услуг на их основе, особенно в случаях, когда функциональные аспекты могут быть непонятны для потребителей с первого взгляда. При этом возникает потребность в разработке и применении стандартных международных требований к маркировке товаров и знакам (их системам), которые были бы способны в сжатой форме, но в то же время достаточно полно передавать потребителю важную информацию о продукте.

Как правило, в законодательных актах устанавливаются лишь общие требования к маркировке товаров, а большинство конкретных требований к ней и знакам в ее составе содержится в нормативно-технических документах, разработанных во исполнение и развитие законодательных требований.

Поэтому работы по стандартизации требований к маркировке и знакам ведутся на международном, региональном и национальном уровнях авторитетными организациями в данной области, среди которых Международная организация по стандартизации (ИСО), Международная электротехническая комиссия (МЭК), Европейский комитет по стандартизации (CEN), Европейский комитет по стандартизации в области электротехники (CENELEK), Американский национальный институт стандартов (ANSI), Американское общество испытаний и материалов (ASTM) и другие. В рамках стран Содружества Независимых Государств (СНГ) этим занимается Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС). При этом требования к маркировке содержатся в отдельных общетехнических стандартах и/или входят составной частью в стандарты на продукцию.

На основе существующей нормативно-технической документации и практического опыта можно выделить следующие основные технические требования к маркировке продукции:

· Маркировка обеспечивается поставщиком товара, будь то изготовитель, импортер или иная распространяющая его организация, которая несет ответственность за качество ее выполнения и достоверность, приводимой в ней информации, в соответствии с действующим законодательством;

·   Информация в составе маркировки, включая текст и знаки, должна предоставляться на языке понятном для потребителей (пользователей) данных товаров и должна быть однозначно понимаема теми, для кого она предназначена;

·   Состав и содержание маркировки товаров должны быть достаточными для обеспечения эффективного и безопасного обращения с ними.

Информацию, необходимую для выполнения маркировки, получают из источников, компетентных в этих вопросах, и (или) в результате самостоятельных исследований (испытаний), проводимых в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. Маркировка должна быть четкой и разборчивой, помещаться на контрастном фоне по отношению к другим данным, сопровождающим изделие, и (или) к цвету упаковки (изделия). Маркировка должна соответствовать конкретному изделию и его упаковке (конструкции, материалам, размерам, форме и прочим условиям). При этом маркировка не должна негативно влиять на способность изделия соответствовать своему назначению.

Маркировка, как правило, располагается в одном или нескольких удобных для прочтения местах - в одном и том же месте единицы конкретного товара, тары, упаковки. Маркировка должна соответствовать условиям обращения товара, включая возможное при этом воздействие на нее (механическое, химическое, воздействие климатических факторов). А также - сохраняться при хранении, транспортировании, реализации и эксплуатации товаров в течение всего допустимого срока использования товара. Для этого способы нанесения и материалы, применяемые для нанесения маркировки и изготовления этикеток (ярлыков, табличек), должны учитывать особенности характеризуемого товара и обеспечивать необходимое качество изображения. При этом сохранность информации для товаров, применяемых в условиях активного воздействия окружающей среды или в специальных условиях (высокая или низкая температура, агрессивная среда и пр.) может быть обеспечена применением стойкого к воздействию материала-носителя информации, соответствующего способа нанесения, стойкой к воздействию оболочки (прозрачная пленка, пакет, коробка и др.) или их сочетанием.

Средства нанесения маркировки информации должны быть безопасны для людей и не должны влиять на качество товара, а также - вступать в опасные реакции и приводить к негативным последствиям при контакте с другими товарами и внешними факторами на стадиях жизненного цикла продукции. При практической невозможности обеспечения маркировки товаров с помощью одного из приемлемых для маркировки способов из-за размеров или характера изделия (упаковки) соответствующая информация должна быть изложена в сопроводительной документации, доступной для ознакомления, например на листе-вкладыше, прилагаемом к каждой единице продукции, на групповой упаковке или другими приемлемыми способами. Конкретные требования к составу маркировки, ее месту и способам нанесения, качеству выполнения и контролю устанавливаются в нормативно-технической документации или договорах на поставку продукции.


Заключение

 

Маркировка товаров преследует следующие цели:

·   информирование покупателя (о товаре, магазине, маркетинговых мероприятиях);

·   соответствие требованиям законодательства (нанесение на товар названия, веса, стоимости, сроков хранения и так далее);

·   автоматизация товародвижения (нанесение на товар его кода, массы, количества, цены).

Задачи маркировки детализируют названные цели. Качественная маркировка товара в настоящее время не только содержит информацию о продукте, но и делает узнаваемой фирму-изготовителя с первого взгляда. Поэтому выбирая товар, среди множества, покупатель ориентируется не столько на продукцию, сколько на ее производителя. Маркировка товара должна уметь «продавать».

Маркировка сегодня является неотъемлемой частью производства. Она помогает идентифицировать продукцию, формировать ее имидж, стимулировать сбыт. Играет значительную роль в увеличении популярности товара, и соблюдении закона о защите прав потребителей (дата изготовления, срок годности), а также помогает защититься от подделок. Вся маркировка в промышленности, которая наносится на продукцию, может быть двух видов: выходная маркировка готовой продукции и технологическая маркировка, применяемая на производстве. Основная задача маркировки неизменна - предоставлять основную информацию об изделии и предприятии, его производящем.

Предприятие, грамотно наносящее маркировку на товар, может успешно вести учет выпускаемой продукции, а также отслеживать ее движение.


Список использованной литературы

 

1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров М.: Инфра-М, 2006 - 283 с.

2. Теплов В.И., Сероштан М. В., Боряев В. Е., Панасенко В. А. Коммерческое товароведение. М.: Дашков, 2008 - 620 с.

3. Федоров М.В. Экспертиза качества товаров. - М.: 2008. - 220 с.

4. Федоров М.В., Азгальдов Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 416 с.

5. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2008 - 378 с.

6. Федько В.П. Упаковка и маркировка.- М., Инфра-М, 2007 - 280 с.

.   Швандар В.А Стандартизация и управление качеством продукции. М., 2008 - 400 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...