Передача правдивой информации с целью принятия ее за ложную
31. К действиям, которые носят скрытый характер, относят…
Интриги, маскировки, провокации, создание ложных объектов
Спортивное состязание, политическая борьба
Словесные прения, физическое воздействие
Передача правдивой информации, экономические санкции
32. По своему внутреннему содержанию социальные конфликты делятся на…
Рациональные и интеллектуальные
Рациональные и эмоциональные
Эмоциональные и интеллектуальные
Интеллектуальные и мотивационные
33. Конфликт, который охватывает сферу разумного, делового соперничества, перераспределения ресурсов и совершенствования управленческой или социальной структуры, называется…
Эмоциональным
Мотивационным
Интеллектуальным
Рациональным
34. Конфликт, в котором его первопричины забываются, а участники действуют на основе личной неприязни, называют…
Эмоциональным
Мотивационным
Интеллектуальным
Рациональным
35. Наиболее непредсказуемые и в подавляющем случае не управляемые…
Интеллектуальные конфликты
Мотивационные конфликты
Эмоциональные конфликты
Рациональные конфликты
36. Конфликт, при котором в сознании людей, участвующих в нем, появляются негативные стереотипы, порождающие неприязнь и даже ненависть к противнику, называется…
Мотивационный
Рациональный
Интеллектуальный
Эмоциональный
37. Необходимым, но недостаточным условием погашения конфликта служит…
Прекращение активного взаимодействия
Завершение инцидента
Только переживание фрустрирующего состояния
Поиск причин конфликта
38. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении…
Конфликтной ситуации
Отношения к активным действиям
Образа врага
При прекращении хотя бы на время инцидента
39. Разрешение рационального конфликта возможно следующим путем…
Устранение причины конфликта или истощения ресурсов сторон
Изменение требований одной из сторон
Вмешательство третьей силы
Все три ответа
40. Наиболее важным в разрешении эмоционального конфликта является следующее…
Изменение установок соперников относительно друг друга
Изменение требований одной из сторон
Вмешательство третьей силы
Устранение причины конфликта
41. Управление конфликтами – это…
Целенаправленное воздействие по устранению причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта
Целенаправленное воздействие на людей с целью достижения своей цели
Целенаправленное воздействие на собственное поведение
Коррекция поведения участников конфликта
42. К методам управления конфликтами относят…
Внутриличностные
Структурные
Межличностные
Все три ответа
43. К внутриличностным методам управления конфликтами относят…
Умение правильно организовывать свое собственное поведение
Умение высказывать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека
Разъяснение требований к работе
Первые два ответа
44. К основным стилям поведения в конфликтной ситуации относят…
Шесть стилей
Пять стилей
Четыре стиля
Три стиля
45. К факторам, которые обостряют конфликт, относят…
Расширение рядов участников, которые принимают ту или иную сторону
Повышение и проявление внешне накала страстей (гнев, тревога, страх, разочарование)
Ничего не делается для установления и поддержания отношений
Все три ответа
46. К факторам, которые ослабляют конфликт, относят…
Уход на нейтральную территорию
Умение своего умения регулировать конфликты
Разговор об эмоциях, объяснение, но не их демонстрация
Все три ответа
47. Сотрудничество – это…
Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
Поиск решения за счет взаимных уступок
Активная борьба индивида за свои интересы
Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
48. Соперничество, противоборство – это …
Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
Активная борьба индивида за свои интересы
Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
Поиск решения за счет взаимных уступок
49. Компромисс – это …
Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
Активная борьба индивида за свои интересы
Поиск решения за счет взаимных уступок
Активный поиск решения, которое удовлетворяет всех участников взаимодействия
50. Уклонение – это …
Активный поиск решения, удовлетворяющее всех участников взаимодействия
Поиск решения за счет взаимных уступок
Активная борьба индивида за свои интересы
Не отстаивает свои права и не сотрудничает в выработке общего решения
Тест к дисциплине «Этика делового общения»
Часть 5. «Общие проблемы этики и психологии делового общения»
1. К вербальным средствам общения относятся…
Кинесика, экстралингвистика
Слова и знаки
Такесика, проксемика
Кинесика, просодика
2. Правила делового этикета содержат в своей основе…
Честность в деловых отношениях
Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
Использовать авторитеты, а не аргументы
Всегда иметь и отстаивать свое мнение
3. Правила делового этикета содержат в своей основе…
Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
Умение принимать решение и способность их выполнять
Использовать авторитеты, а не аргументы
Всегда иметь и отстаивать свое мнение
4. Правила делового этикета содержат в своей основе…
Использовать авторитеты, а не аргументы
Всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
Терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением
Быть критичным, уметь замечать ошибки других
5. Правила делового этикета содержат в своей основе…
Быть критичным, уметь замечать ошибки других людей
Соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
Использовать авторитет, а не аргументы
Умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия
6. Выберите неверные утверждение. Беседуя…
Будьте вежливы
Помните о личном отношении к говорящему
Поддерживайте устойчивое внимание к говорящему
Сосредоточьте взгляд на говорящем
7. Коллектив – это…
Группа учеников, собранная из разных классов
Группа людей без выборных органов и социально значимых целей
Объединение воспитанников, где каждый за себя
Группа людей, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы и отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимозависимостью, при безусловном равенстве всех членов в правах и обязанностях
8. Конформизм – одна из моделей развития отношений между личностью и коллективом, когда…
Личность подчиняет себе коллектив
Коллектив отвергает личность
Личность подчиняется коллективу
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
9. Найдите неверный совет…
Слушай со вниманием
Слушай, не болтай
Слушая, не стесняйся высказывать свои категорические суждения
Слушай, что человек может сказать, а что не может
10. Признак, не относящийся к понятию «коллектив»…
Общая социально значимая цель
Общая столовая
Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели
Общий выборный руководящий орган
11. Нонконформизм – модель развития отношений между личностью и коллективом, когда…
Личность подчиняется коллективу
Личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях
Личность подчиняет себе коллектив
Сосуществуют по принципу невмешательства
12. Общение – это…
Одна из основных сфер человеческой деятельности
Процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения
Ответы 1–2
Обмен мыслями
13. Информация между людьми может передаваться с помощью…
Органов чувств
Все три ответа
Речи и других знаковых систем
С помощью письменности, технических средств записи и хранения информации
14. К монологическим видам речи относится…
Доклад (на заседании, собрании)
Информационная речь
Торговая речь (реклама)
Все три ответа
15. Устные виды делового общения разделяются на…
Монологические и информационные
Монологические и диалогические
Диалогические и деловой разговор
Дискуссия и диалогические
16. Общение может быть…
Непосредственным
Опосредованным теми или иными средствами
Ответы 1 – 2
Заочным
17. По содержанию общение может быть разделено на …
Когнитивное
Деятельностное
Все три ответа
Мотивационное
18. Косвенное общение – это…
Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.
Связано с использованием специальных средств и орудий
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди
19. Служебные контакты должны строиться…
Все три ответа
На партнерских началах
Исходя из взаимных запросов и потребностей
Из интересов дела
20. К диалогическим видам речи относится…
Переговоры и доклад
Реклама и совещание
Дискуссия и приветственная речь
Деловой разговор и деловая беседа
21. Содержание общения – это…
Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
Ради чего существо вступает в акт общения?
Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому
Расшифровка информации
22. Способы общения– это…
Информация, которая в индивидуальных контактах передается от одного живого существа другому
Ради чего существо вступает в акт общения?
Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа другому
Взаимодействие между людьми
23. К диалогическим видам речи относится …
Переговоры и интервью
Реклама и дискуссия
Деловой разговор и информационная речь
Доклад и деловая беседа
24. Опосредованное общение – это …
Осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т. д.
Связано с использованием специальных средств и орудий
Предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
Осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди
25. К диалогическим видам речи относится …
Деловая беседа и реклама
Дискуссия и совещание
Телефонный разговор и доклад
Приветственная речь и переговоры
26. По содержанию общение может быть разделено на …
Материальное
Когнитивное
Мотивационное
Все три ответа
27. Специфической особенностью процесса делового общения является …
Временной режим взаимодействия
Взаимодействие различного количества людей
Умение людей общаться
Регламентированность
28. Мотивационное общение – это …
Обмен знаниями
Обмен предметами и продуктами деятельности
Обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами и потребностями
Обмен действиями, операциями, умениями, навыками
29. По средствам общения можно выделить несколько видов …
Два вида
Четыре вида
Пять видов
Три вида
30. Письменные виды делового общения – это …
Деловое письмо, протокол, отчет, инструкция
Все три ответа
Справка, докладная и объяснительная записка, приказ, доверенность