Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Угрозы Ирода. (Лука 13:31-35 и Мат. 23:37-39). Исцеление страдающего водянкой. Притча о любящих первенствовать. Притча о званных на вечерю




Угрозы Ирода

(Лука 13: 31-35 и Мат. 23: 37-39)

Под видом дружбы и заботливого участия, фарисеи советуют Господу удалиться из пределов Ирода Антипы. Из того, что Господь в ответ назвал Ирода лисицей, можно предполагать, что эти фарисеи были подосланы самим Иродом с целью запугать Господа и удалить Его из Галилеи. Так как Господа постоянно окружали толпы народа, то, по-видимому, Ирод опасался, чтобы не произошло какого-нибудь народного волнения. Сам расправиться с Господом он не решался, а потому и решился удалить Господа таким образом. В таком поступке Ирода действительно сказались хитрость и лукавство лисицы, то есть: " Я буду творить Свое дело, несмотря ни на какие угрозы, до времени". Это были действительно последние дни пребывания Господа в Галилее, ибо Он уже шел в Иерусалим (Лук. 13: 22), где ожидала Его крестная смерть — глубоко-грустная священная ирония, ибо действительно, как показывает история, пророки умирали насильственной смертью главным образом в Иерусалиме.

Это вызывает у Господа чувство глубочайшей грусти об этом священном городе: " голос, милосердия, сострадания и великой любви", как отмечает св. Златоуст. Здесь предсказание о страшной каре Божией, постигшей Иерусалим в 70 г., когда его опустошили римляне. " Не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне! " — здесь разумеется день Второго Пришествия Христова, когда неверующие невольно поклонятся Господу.

 

Исцеление страдающего водянкой

(Лука 14: 1- 6)

Когда Господь был в субботу в доме одного из " начальников фарисейских", то есть по-видимому, у какого-нибудь иудейского начальника, принадлежавшего к фарисейской секте, или у какого-нибудь выдающегося фарисея, перед Ним предстал страждущий водяной болезнью, считавшейся неизлечимой. Так как фарисеи " наблюдали за Ним", то есть ждали случая, чтобы обвинить Его в чем-либо, то Господь, прежде чем исцелить больного, спросил у них: " Позволительно ли врачевать в субботу? " Они не решились сказать, что нет, ибо закон не запрещал этого, а только вымышленные " предания старцев". Тогда Господь одним прикосновением исцелил больного, а фарисеям прочел наставление об осле и воле, упавшем в колодезь, ясно показывающее, что можно совершать в субботу дела милосердия. Это было так убедительно, что " не могли отвечать Ему на это".

Притча о любящих первенствовать

(Луки 14: 7-15)

Когда началась вечеря, фарисеи поспешали, сколько возможно скорее, занять высшие места. Господь стал смело и откровенно порицать такое их честолюбие, причем сказал " притчу", собственно, притчу не в строгом смысле этого слова, а назидание, заимствованное от приточного, часто употреблявшегося Спасителем образа брачного пиршества, как наиболее многолюдного и торжественного из пиршеств. " Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место" … Этими словами Господь не думал давать, конечно, лишь обыкновенное правило благоразумия: здесь речь идет о внутреннем расположении сердца, почему Господь и закончил притчу словами: " Всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится". Это было сказано гостям, а хозяину Господь дал особое наставление.

Заметив, что он пригласил только друзей своих, родственников и богатых соседей, Господь внушил ему, что неправильно приглашать только тех, от которых можно получить ответное воздаяние за угощение, а надо приглашать нищих, увечных, слепых и хромых, которые ничем воздать за приглашение не могут; нехорошо гнушаться бедных, как делали это фарисеи, а надо смотреть на трапезу, как на дело, могущее иметь нравственную цену, как на доброе дело. За это последует воздаяние от Бога в будущий жизни — " в воскрешении праведных". Общий смысл наставления такой же, как в нагорной проповеди: " если любите любящих вас, какая вам награда? " (Луки 6: 32). Услышав это, некто из гостей воскликнул: " Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием".

" Вероятно, он не был духовен, чтобы понять, то есть водился человеческими размышлениями", — предполагает бл. Феофилакт, иными словами высказал господствовавшее между фарисеями чисто чувственное представление о Царстве Мессии. Но может быть он, употребляя образную речь, начатую Господом, хотел просто выразить, как блаженны те, которые будут участниками в Царстве Мессии.

 

Притча о званных на вечерю

(Луки 14: 16-24)

В ответ на это восклицание одного из участников обеда, Господь рассказал притчу, в которой под образом " вечери" представил царство Мессии, или Церковь Христову. Устроитель этой вечери Господь Бог, посредством закона и пророков, как через слуг Своих, приглашал весь иудейский народ вступить в это царство, а когда это царство приблизилось, вновь послал повторить Своё приглашение уже Самого Мессию-Христа. В некоторых пророчествах, как напр. Исаи 52: 13, Мессия именовался " рабом Господа" как явившийся в образе человека.

Посланный Мессия явился прежде всего к " званным" — иудеям с вестью о том, что " приблизилось Царство Небесное": ибо уже всё готово. Но те из иудеев, к которым в первую очередь относился этот призыв, как к знатокам ветхозаветного закона — книжники и фарисеи и прочие руководители избранного народа Божия, как бы сговорившись, начали отказываться от приглашения. Предлогами к отказу служили их земные, чувственные побуждения, из-за которых они оказались глухи к Божественному призыву, и отвергли пришедшего к ним Мессию-Христа. Тогда Господь повелел Мессии звать мытарей и грешников, а так как места оставалось и после этого много, то Господь призвал затем и язычников в Свое Царство. Все отозвавшиеся на евангельскую проповедь вошли в Царство Мессии — Царство Божие, а пренебрегшие зовом книжники и фарисеи оказались вне его.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...