14.2.Особенности реконструкции исторических центров.
14. 2. Особенности реконструкции исторических центров. Большую градостроительную ценность представляют собой архитектурно-исторические памятники, придающие городу индивидуальные черты, художественную и историческую неповторимость. По значению в среде их можно подразделить на несколько групп: — архитектурные памятники, представляющие высокую художественную ценность; — памятники истории и культуры, которые не всегда обладают высокими эстетическими достоинствами, но дороги как память о выдающихся людях и событиях; — фрагменты старой застройки как элемента исторической среды. Существует ряд методов сохранения памятников: консервация отдельных объектов как музейных экспонатов; реставрация с сохранением первоначального назначения (в основном это касается культовых сооружений); реставрация с включением в городскую структуру с приспособлением к новой функции. В последнем случае часто невозможно обойтись без реконструктивных мероприятий, связанных с расширением площадей. 14. 3. Классификация транспортных магистралей города. Согласно строительным нормам и правилам транспортные магистрали подразделяются на магистральные дороги и магистральные улицы. Магистральные дороги соединяют между собой удаленные промышленные и планировочные районы, обеспечивают выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха. Магистральные дороги служат для установления связи между жилыми, промышленными районами, общественными центрами города, обеспечения выхода на другие городские улицы и дороги. Проектирование системы магистральных улиц и дорог ведется на основе соподчинения их по категориям(рис). К трассам скоростных магистральных дорог присоединяются магистральные улицы общегородского значения, к которым, в свою очередь, присоединяются магистрали районного значения. Низовая сеть (образуемая улицами и дорогами местного значения) подразделяется: на жилые улицы( исп. для связи жилых зданий с магистральными улицами районного значения), дороги промышленных и коммунально-складских районов, пешеходные улицы и дороги для связи с учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановочными пунктами обществ. транспорта.
Принципы трассировки мигистральных улиц и дорог и их соподчинение по категориям: 1-внешняя скоростная дорога 2- городская скоростная дорога 3- общегородская магистраль с непрерывным движением 4- общегородская магистраль с регулируемым движением 5 магистраль районного значения 6- трасса скоростного рельсового общественного транспорта 7- местный проезд 8- транспортный узел высшего класса
Степень развитости транспортно-планировочной структуры города определяется показателем плотности транспортной сети: отношением протяженности магистралей к площади обслуживаемой территории городской застройки в км /км в квадрате. Среднее значение 2. 2-2. 4, в центральной части города 3. 5-4. 5, периферии 1. 5-2. БИЛЕТ 15 15. 1. Система обслуживания селитебных территорий. В зависимости от периодичности полтзования различными видами общественных услуг учреждения подразделяются на 3 ступени. К первой относятся учреждения, связанные с удовлетворением повседневных потребностей населения (детские дошкольные учреждения, школы, аптеки, спорт, магазины, почта, банки), вторую составляют учреждения периодического пользования (больницы и поликлиники, станции скорой помощи, рынки, кинотеатры, библиотеки, клубы, выставочные залы, суды), третью – эпизодического пользования (театры, музеи, цирки, стадионы).
Учреждения и предприятия общественного обслуживания населения города проектируют как единую систему, охватывающую селитебные территории, места приложения труда и зоны отдыха. Функциональное многообразие видов обслуживания, объединяемых такой системой, укрупненно сводится к следующим, группам: административно-общественные; культурно-просветительные; зрелищные; лечебно-оздоровительные; физкультурно-спортивные; торгово-бытовые и массового отдыха. Соответствующие этим группам культурно-бытовые учреждения формируются в сети и центры, состав и структура которых определяются особенностями вида обслуживания, величиной и спецификой планировоч ной организации города. Общим принципом построения территориально — планировочной структуры сетей и центров обслуживания является критерий частоты пользования культурно-бытовыми учреждениями, а, следовательно, и минимизации затрат времени на их доступность. Учреждения повседневного пользования детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, продовольственные и промтоварные магазины повседневного спроса, приемные пункты предприятий бытового обслуживания, клубные помещения и т. п. ) размещают в микрорайонах с радиусом доступности до 500 м. Учреждения периодического пользования (кинотеатры, универсамы, клубы, библиотеки, спортивные сооружения и т. п. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|