Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11.3.Понятие транспортной доступности, количественные показатели.




11. 3. Понятие транспортной доступности, количественные показатели.

улично-дорожная сеть города и городской транспорт формируются как единая сис-ма. Ее стр-ра определяется размерами города и его планировочной организацией, а задачи формирования исходят их необходимости установления взаимосвязей между различными частями городской тер-рии – функциональными зонами, районами, центрами. Решение этих задач, направленных на обеспечение наименьших затрат времени населением на доступность мест приложения труда, общ центров, мест отдыха, других основных фокусов тяготений, установление кратчайших связей между ними – главная цель комплексного проектирования планировочной стр-ры и транспортной сетигорода. Оценка решений по степени взаимосогласованности планировочной и транспортной составляющих ведется при этом на основе специальной си-мы критериев – показателей затрат времени на передвижения, транспортной подвижности населения (число поездок в год на 1 жителя), доступности центра города во времени, средней длины поездки

В транспортной инфраструктуре города важная роль отводится организа­ции его внешних транспортных связей (железнодорожных, автомобильных, водных и воздушных), обеспечивающих связи с другими городами и районами.

Частью транспортной системы города является городской пассажирский транспорт. Главный показатель его работы характеризуется величиной затрат времени на передвижения (включая пешеходные подходы) от мест проживания до мест работы и других мест массовых посещений (в один конец). Эти затра­ты не должны превышать 40 мин. для 80-90% пассажиров в крупных и крупней­ших городах и 30 мин. в остальных. Сети пассажирского наземного транспорта прокладываются по магистралям селитебной и других территорий города с уче­том дальности пешеходных подходов к остановкам, как отмечалось выше (2. 4), не более 500-600 м

БИЛЕТ 12.

12. 1. Структура жилой зоны города.

Жилая среда – представлена объектами различного уровня: собственно жилая ячейка – квартира, многоквартирный жилой дом, группа домов, микрорайон, район. Высший уровень – городская среда. Включает пространства нежилого назначения – производственная среда и общественная. Структурный элемент селитебной территории населенных мест – микрорайон(квартал). Жилой район – несколько микрорайонов, объединенных общественным центром.

12. 2. Требования к реконструкции исторических центров.

При реконструкции исторических городов или фрагментов необходимо сохранять не только отдельные зда­ния и комплексы, но и градострои­тельную среду, являющуюся частью исторического наследия, зрительные и композиционные взаимосвязи меж­ду доминантами, зоны панорамного восприятия памятников и городской ландшафт в целом. Историческая практика свидетельствует, что при строительстве новых объектов вбли­зи крупных архитектурных объемов, как правило, учитывалось их соседс­тво. В зависимости от параметров соседних строений, представлявших художественную ценность, выбира­лись высота постройки, пропорции, соотношения частей.

Современная застройка должна по своим эстетическим качествам соответствовать градостроитель­ным и архитектурным ценностям исторической, поэтому необходимо постепенно производить замену не отвечающих этим условиям зда­ний, вести регулирование зеленых насаждений с целью раскрытия конкретных памятников, создавать традиционные силуэтные решения с использованием современных до­минант в соотношениях 1: 3, 1: 3, 5, 1: 4 с рядовой застройкой, а также силу­этные ориентиры и композиционные акценты. В настоящее время в градо­строительстве нельзя игнорировать национальное наследие. Однако речь идет не о механическом копирова­нии образцов русской классики, а о продолжении и развитии созданных ею традиций и творческих приемов, о наполнении выработанной в веках формы принципиально новым со­держанием.

Приспособленные к устаревшим условиям эксплуатации жилые дома, даже построенные в 60-х годах XX в., не говоря уже о более ранних пост­ройках, не отвечают современным требованиям комфорта. Основными объектами реконструкции сложив­шейся застройки городов являются доходные дома, построенные после 1800 г., хотя иногда реставрируют и

более ранние постройки, имеющие архитектурно-историческую цен­ность (см. цв. ил. 10, 11).

По планировочным характерис­тикам территории жилой застройки, подлежащие реконструкции, можно подразделить на несколько видов:

—             Территории, расположенные в историческом центре города. За­стройка этих территорий очень раз­нохарактерна. Памятники архитек­туры, требующие особого подхода, чередуются со случайно размещен­ными взамен ветхих строений мало­привлекательными 5-12-этажными панельными жилыми домами. Кроме того, плотность застройки таких тер­риторий очень высока, что ухудшает инсоляцию жилых помещений.

—         Территории, непосредственно примыкающие к историческому цен­тру города. Они отличаются меньшей плотностью застройки, но встреча­ется большое количество мелких производственных предприятий, а также отдельные памятники ар­хитектуры и капитальные здания, имеющие большое градостроитель­ное значение.

—     Бывшие окраины крупных го­родов, на территории которых сосре­доточены крупные промышленные предприятия, железнодорожные узлы, складские зоны и т. п. Жилая застройка этих территорий в основном состоит из бывших рабочих поселков и более поздних малокомфортных жилых зданий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...