19.3.Функциональное зонирование пром предприятий.
19. 3. Функциональное зонирование пром предприятий. Городская промышленная зона- основная градостроительная структурная единица производственной территории города. В то время как в крупных городах производственная территория формируется включая все перечисленные выше звенья, в малых и средних городах она может быть представлена одним или двумя-тремя предприятиями по схеме: предприятие - производственная территория (при раздельном размещении предприятий) или предприятие - промышленный узел (при смежном их размещении). Размеры городской промышленной зоны определяются в зависимости от максимально возможной степени кооперации и сближения предприятий, рационального расселения трудящихся, обеспечения транспортного обслуживания и санитарной классификации производств. В зависимости от характера технологического процесса и выделяемых производственных вредностей промышленные предприятия делят на пять классов. Санитарно-защитная зона (расстояние до границ селитебной территории) для предприятий 1-го класса должно быть не менее 1000 м; 11-го класса -500 м; 111-го класса - 300 м; IV-ro класса - 100 м; V-ro класса - 50 м. С учетом санитарной классификации и объемов грузооборота промышленных предприятий определяется характер взаимного расположения промышленных зон и селитебной территории. Зоны с предприятиями I и II классов независимо от величины грузооборота предприятий рекомендуется размещать в удалении от селибетной территории. Зоны с предприятиями, не выделяющими производственных вредностей, не требующими подъездных железнодорожных путей, размещают в пределах селибетных территорий. БИЛЕТ 20 20. 1. Структура опорного плана исторического города.
Любые архитектурно-планировочные мероприятия в центральной части исторического города должны осуществляться с учетом бережного отношения к сложившейся городской среде. В вышеперечисленных двух зонах целесообразно использовать скрытую реконструкцию – преобразовывать внутренние городские территории с сохранением исторически сложившегося облика улиц и площадей. Программа сохранения и обновления составляется на значимую для города территорию, четко выделенную в его планировочной структуре, относительно целостной посвоим историческим традициям. Площадь такой территории в условиях крупного города берется примерно 20-30 га. Эта программа включает следующие мероприятия: · обобщенный градостроительный анализ ситуации, как то: историко-культурная подоснова, анализ городского ландшафта и застройки, функциональный анализ, коммуникационный анализ; · сценарий обновления - описание общей направленности, принципиальных положений и важнейших ограничений реконструктивного вмешательства на всей территории обновления; · принципиальные обоснования экономической эффективности планируемых мероприятий; 1. Структура опорного плана исторического города. Историко-культурный опорный план города представляет собой городскую информационную систему, содержащую сведения о расположенных в пределах административных границ города границах недвижимого культурного наследия, его территорий, объектов, обладающих признаками объекта историко-культурного наследия, заявленных для проведения историко-культурной экспертизы, учетных объектов историко-градостроительной среды, зон охраны объектов культурного наследия, заповедных территорий, историко-культурных заповедников, историко-культурных музеев-заповедников, исторических территорий города, иных историко-культурных территорий, земельных участков, имеющих особое историко-культурное значение, режимах их содержания и использования, иных сведениях, необходимых для реализации мероприятий по государственной охране, сохранению, использованию и популяризации недвижимого культурного наследия»
Опорный план ведется в целях: 1. Оперативного отображения на картографической основе актуальных сведений о границах, режимах содержания и использования объектов, подлежащих регистрации или учету в Городском реестре недвижимого культурного наследия. 2. Отображения на картографической основе актуальных сведений аналитического и информационно-справочного характера, необходимых для информационного обеспечения государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия в городе. 3. Информирования участников градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности об ограничениях, связанных с недвижимым культурным наследием, его территориями, заявленными объектами, учетными объектами историко-градостроительной среды, зонами охраны объектов культурного наследия, историко-культурными заповедниками, историко-культурными музеями-заповедниками, заповедными территориями, историческими территориями города, иными историко-культурными территориями, земельными участками, имеющими особое историко-культурное значение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|