Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по выполнению контрольных работ




 

Контрольная работа представляет собой

 

Часть 1.

Подбор и применение диагностических методик для обследования ребенка

6-7 летнего (!!!!) возраста

 

и предполагает:

а) наличие описания диагностических методик по следующим направлениям:

· диагностирование уровня развития восприятия.

· исследование уровня развития мышления.

· исследование внимания.

· исследование развития памяти.

· исследование уровня воображения.

· исследование личностных и эмоциональных особенностей (наблюдение, рисуночные методики и др.)

· исследование коммуникативной сферы.

 

б) наличие протоколов обследования ребенка с помощью подобранных методик по следующей схеме:

 

Протокол психодиагностического обследования

 

Фамилия и имя ребенка _________________________________________

Возраст ребенка _______________________________________________

Дата обследования _____________________________________________

Время начала обследования _____________________________________

Время окончания обследования __________________________________

 

Методика

 

Этапы диагностической процедуры Ход диагностической процедуры Примечания
     

 

Выводы _______________________________________________________

 

Примечания к части 1.

1. Структура контрольной должна выглядеть следующим образом:

· описание диагностической методики

· протокол обследования (+ продукт деятельности в виде рисунка, заполненного опросника и т.д.)

· анализ и выводы по результатам диагностирования

!!!!!!!!!!!!!

Основой для подборки методик диагностирования

Должны стать диагностические методики,

Предложенные к лабораторному занятию № 1)

Литература

· Венгер, А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство / А.Л. Венгер. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 159 с.

· Детская практическая психология: учебник / под ред. проф. Т.Д.
Марцинковской - М.: Гардарики, 2004. – 255 с.

· Диагностика умственного развития дошкольников / Л.А. Венгер, В.В. Холмовская, Н.Б. Венгер; под общ. ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. – М.: Педагогика, 1978. – 248 с.

· Немов, Р.С. Психология: учебник для высших педагогических учебных заведений: в 3-х кн. / Р.С. Немов. - М.: Просвещение, 1995. -

o Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – 1995. – 512 с.

· Нижегородцева, Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: пособие для практических психологов, педагогов и родителей / Н.В. Нижегородцева, В.Д. Шадриков. - М.: ВЛАДОС, 2002. – 256 с.

· Психологическая диагностика детей и подростков: учебное пособие / под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисовой. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.

· Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие: в 2-х кн. - М.: Владос, 2004. –

o Кн. 1. Система работы с детьми разного возраста. – 2004. – 384 с.

· Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция /Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова.-М.: Владос, 2005.– 158 с.

· Широкова, Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 384 с.

Часть 2.

Составить развивающую программу по формированию психологической готовности детей к школе, используя метод психогимнастики (использовать литературу к практическим занятиям 2,3)

 

Часть 3.

 

Составить психокоррекционную программу для детей с проблемами в общении, используя комплекс психокоррекционных методов (использовать литературу к практическим занятиям 2,3).

 


Вопросы к экзамену

1. Цели использования психологических знаний в образовательном процессе ДОУ. Направления психологической работы, предполагающие сотрудничество педагога и психолога. Психологическая компетентность педагога.

2. Предмет, содержание, задачи психологической диагностики. Факторы риска, предполагающие диагностическое обследование ребенка.

3. Методики высокого уровня формализации и малоформализованные методики: понятия, отличительные характеристики, особенности применения.

4. Тесты. Стандартизированные тесты и тесты с поуровневой дифференциацией. Возможности применения тестовых диагностик в ДОУ. Примеры тестов обычной стандартизации и поуровневого тестирования. Особенности интерпретации показателей.

5. Личностные опросники, особенности применения личностных опросников в ДОУ. Анкетирование, правила построения опросников-анкет. Метод интервью. Возможности использования в ДОУ.

6. Проективные методики, возможности использования в ДОУ. Примеры проективных методик. Особенности интерпретации показателей.

7. Наблюдение как основной метод в детской практической психологии. Принципы наблюдения. Формализация метода. Возможности использования в ДОУ.

8. Беседа, особенности проведения беседы с детьми.

9. Понятие стандартизации, надёжности и валидности диагностических методик

10. Правила психодиагностического обследования в ДОУ.

11. Диагностирование параметров развития ребёнка. Примеры диагностических методик.

12. Понятие коррекционно-развивающей работы, формы коррекционно-развивающей работы.

13. Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми. Специфика психокоррекционной работы с детьми. Правила психокоррекционной деятельности.

14. Проблемы определения основных трудностей развития ребенка.

15. Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ.

16. Игровая коррекция поведения (сущность данного метода; категории детей, с которыми возможно использование данного метода; структура занятия, возможности применения воспитателем ДОУ).Особенности формирования групп.

17. Сказкотерапия (сущность данного метода; категории детей, с которыми возможно использование данного метода; структура занятия, возможности применения воспитателем ДОУ).

18. Куклотерапия (сущность данного метода; категории детей, с которыми возможно использование данного метода; структура занятия, возможности применения воспитателем ДОУ).

19. Библиотерапия (сущность данного метода; категории детей, с которыми возможно использование данного метода; структура занятия, возможности применения воспитателем ДОУ).

20. Проективный рисунок (сущность данного метода; категории детей, с которыми возможно использование данного метода; структура занятия, возможности применения воспитателем ДОУ).

21. Психогимнастика (сущность данного метода; категории детей, с которыми возможно использование данного метода; структура занятия, возможности применения воспитателем ДОУ).

22. Дети с синдромом СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью): причины/факторы риска, диагностика, особенности проявления, последствия, коррекция, рекомендации родителям

23. Замкнутость: причины/факторы риска, диагностика, особенности проявления, последствия, коррекция, рекомендации родителям.

24. Детский аутизм: причины/факторы риска, диагностика, особенности проявления, последствия, коррекция, рекомендации родителям.

25. Психология агрессивного поведения. Характеристика видов проявлений агрессивности. Причины/факторы риска проявления агрессии, диагностика, особенности проявления, последствия, коррекция. Рекомендации родителям и педагогам, работающим с агрессивными детьми.

26. Застенчивость и тревожность: причины/факторы риска, диагностика, особенности проявления, последствия, коррекция, рекомендации родителям.

27. Демонстративность: причины/факторы риска, диагностика, особенности проявления, последствия, коррекция, рекомендации родителям.

28. Страхи и их коррекция.

29. Проблема одаренности. Возрастно-психологическая специфика обучения и развития одаренных детей. Трудности одаренных детей, психологическая помощь в их преодолении. Рекомендации педагогам и родителям одаренных детей.

30. Феномен детей-индиго: характеристика детей-индиго, проблема выявления детей-индиго, особенности развития детей-индиго, особенности воспитания и создания условий развития детей-индиго

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...