Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Результаты производственной практики




ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет»

 

Колледж ПсковГУ

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по Проректор по учебной

учебной работе работе и международной деятельности

___________Н.Ю.Таратынова ____________М.Ю.Махотаева

 

«__» __________ 201_ г. «__» ____________ 201__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП 04.01 Технология составления и анализа

Бухгалтерской отчетности

Рекомендуется для специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Заочная

(форма обучения)

 

Квалификация (степень) выпускника Бухгалтер

Псков


Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин протокол № ___ от _________________20____ г.

Председатель цикловой комиссии ________________________

_______________________(ФИО)

(подпись)


 

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП 04.01 «ТЕХГОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности: ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» предусматривает освоение соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

- ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

- ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

- ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

- ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

 

Цель и задачи производственной практики

С целью овладения указанными видами деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности: «Составление и использование бухгалтерской отчетности».

иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составление налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

- ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно - сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам в новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приемы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса;

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедура анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчета о прибылях и убытках;

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

- технологию расчета и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

Объем времени по производственной практике

Всего предусмотрено прохождение производственной практики ПП 04.01«Технология составления и анализа бухгалтерской отчетности» по профилю специальности в количестве 3 недель /108 часов.


II. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом производственной практики является овладение видом профессиональной деятельности в части профессиональных компетенций:

 

Вид профессиональной деятельности Код Наименование результатов практики
«Составление и использование бухгалтерской отчетности» ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Страховым взносам в ФСС, ПФ, ФОМС и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

 

 

Кроме того, студенты осваивают общие компетенции:

 

Код Наименование результатов практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях часто смены технологий в профессиональной деятельности

 


II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план производственной практики

 

Код профессиональной компетенции Наименования разделов профессионального модуля Производственная практика по профилю специальности (час.)
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерского отчетности»
ПК 4.1-4.4. 1. Составление бухгалтерской отчетности  
ПК 4.1 -4.4 2. Использование бухгалтерской отчетности  
Итого    

Содержание производственной практики

№ раздела, темы ПМ, МДК Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ Виды работ по практике Объем часов практики по профилю специальности
       

 

ПМ.04 «СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ» 108
Раздел 1.Составление бухгалтерской отчетности  
МДК. 04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности  
1.1. Общие положения и основные принципы формирования бухгалтерской отчетности Ознакомление с учетной политикой организации, рабочим планом, графиком документооборота, автоматической обработкой учетной информации. Приложить к отчету - копии данных документов. Изучить основополагающие допущения: учет по методу начисления, непрерывность деятельности предприятия.  
1.2 Процедуры, предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчетности Процедура составления бухгалтерской отчетности есть упорядоченная совокупность действий и методологических приемов, выполненных для ее формирования. Изучить шаги формирования бухгалтерской отчетности. Шаг 1. Исправление ошибок, которые выявлены до даты представления бухгалтерской отчетности и относятся к периоду, за который составляется бухгалтерская отчетность. Шаг 2. Уточнение оценки отраженных в бухгалтерском учете активов и обязательств. Шаг 3. Отражение финансового результата деятельности. Шаг 4. Оценка информации об условных фактах хозяйственной жизни организации. Шаг 5. Заполнение форм бухгалтерской отчетности. Шаг 6. Составление пояснительной записки к бухгалтерской отчетности. Шаг 7. Составление консолидированной бухгалтерской отчетности. Шаг 8. Подтверждение достоверности и утверждение бухгалтерской отчетности. Результаты изучения шагов по формированию бухгалтерской отчетности оформить в виде таблицы.  
1.3 Формы и этапы составления бухгалтерской отчетности Форма №1 «Бухгалтерский баланс». Форма №2 «Отчет офинансовых результатах». Форма №3 «Отчет об изменениях капитала». Форма №4 «Отчет о движении денежных средств». Форма №5 «Приложение к балансу и отчету о финансовых результатах». Промежуточная и годовая бухгалтерская отчетность. Изучить состав промежуточной (квартальной) и годовой бухгалтерской отчетности. Приложить к отчету - копии квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Формы, которые организация не заполняет раскрывать не нужно.  

 

Раздел 2. Использование бухгалтерской отчетности  
МДК 04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности  
2.1 Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия Ознакомиться с составом отчетности, условиями проведения анализа, используемой методикой. Организация аналитической работы на предприятии.  
2.2 Анализ «Бухгалтерского баланса» Дать анализ имущественного положения, рассчитать показатели финансовой устойчивости, ликвидности.  
2.3 Анализ «Отчета о финансовых результатах» Анализ структуры и динамики прибыли, расчет показателей рентабельности.  
2.4 Анализ «Отчета об изменениях капитала» Анализ структуры капитала, расчет коэффициента движения и эффективности использования.  
2.5. Аанализ «Отчета о движении денежных средств» Анализ денежных потоков.  
2.6 Пояснительная записка к годовому отчету Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, деловой активности и конкурентоспособности  
Оформление отчета по практике.  

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Все расчеты оформить таблицами, с описанием методики.

Дать оценку устойчивости финансового состояния и рекомендации по его укреплению.

При отсутствии возможности освоить отдельные виды работ по практике в организации студент самостоятельно изучает их, используя соответствующую нормативно-правовую и учебную литературу, и заносит проработанный материал в отчет.

По каждому профессиональному модулю студенты сдают экзамен, который проводится одновременно с защитой отчета по практике в один из последних дней практики на базе организации, участвующей в проведении практики.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...