Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
| - соответствие применяемых методов обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период нормативным требованиям;
- соблюдение механизма отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
- точность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации;
- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
- закрытие учетных бухгалтерских регистров;
- соблюдение техники составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости с целью контроля бухгалтерских записей и подготовки соответствующих форм отчетности.
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;
-экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике
|
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
| - Соблюдение нормативных требований к бухгалтерской и статистической отчетности организации по составу, заполнению форм, срокам представления в соответствии с назначением бухгалтерской отчетности;
- соблюдение технологии закрытия учетных бухгалтерских регистров и заполнения форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
- установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов;
- составление форм бухгалтерской отчетности в соответствии с установленными правилами;
- внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность;
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;
-экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике
|
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
| - соблюдение требований действующего законодательства по составлению налоговых деклараций по срокам, заполнению форм (по видам налогов);
- соблюдение нормативных требований к составлению отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды;
- соблюдение технологии заполнения налоговых деклараций;
- соблюдение технологии заполнения форм статистической отчетности;
- соблюдение порядка перерегистрации организации в государственных органах.
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;
-экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике
|
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
| - выполнение счетной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения;
- демонстрация умений использования бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, ее платежеспособности и доходности;
- расчет показателей финансового состояния организации;
- формирование аналитической записки по результатам финансового анализа организации.
| - экспертная оценка выступлений с сообщениями, докладами на занятиях;
-экспертная оценка выполнения, практических заданий на занятиях и/или экзамене;
-экспертная оценка отчетов по учебной/ производственной практике
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| - проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний;
- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;
- наличие положительных отзывов по итогам практики;
Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.
| - экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;
- экспертная оценка портфолио работ обучающегося.
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты;
- обоснованность выбора методов и способов действий;
- проявление способности коррекции собственной деятельности;
- адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.
| экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
| экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| -рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития;
- демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.
| экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики, в ходе сдачи экзаменов и проведения зачетов.
|
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
| -демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий;
-адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.
| -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;
- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, представителями работодателя.
| -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;
- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося.
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
| - проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды;
- проявление способности оказать и принять взаимную помощь.
| -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;
- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту;
- проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации.
| -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;
- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации;
- демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.
| -экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной (производственной) практики;
- экспертная оценка портфолио работ и документов обучающегося
|