Взятие Христа под стражу. (Матф. 26:47-56; Мк. 14:43-52; Лк. 22:47-53 и Ин. 18:2-12)
Взятие Христа под стражу (Матф. 26: 47-56; Мк. 14: 43-52; Лк. 22: 47-53 и Ин. 18: 2-12) Все четыре Евангелиста согласно рассказывают о предании Господа, причем каждый лишь привносит свои подробности, которые дополняют картину. По св. Иоанну, Иуда привел целую спиру, то есть часть легиона, называемую когортой и состоящую из 1000 человек с тысяченачальником во главе, о котором особо упоминается в 12-м стихе, а также служителей от первосвященников и фарисеев. Хотя было полнолуние, толпа эта пришла с фонарями и факелами в предположении, что Иисус может укрыться в потаенных местах сада. Воины были вооружены мечами, а слуги — дрекольями. По-видимому, они ожидали возможности серьезного сопротивления. Характерно предательство лобзанием. Первосвященники, боясь народного возмущения, дали приказ Иуде взять Иисуса осторожно. Отряду, видимо, не было сказано, Кого он должен привести: было приказано взять Того, на Кого укажет Иуда. А Иуда, храня в тайне данное ему поручение, ограничился одним лишь указанием: " Кого я поцелую, Тот и есть, за Кем мы идем: Возьмите Его и ведите осторожно" (Мк. 14: 44) Можно предполагать, что Иуда намеревался, отделившись от отряда, подойти к Иисусу с обычным приветствием, поцеловать Его, а затем отойти к Апостолам и таким образом скрыть свое предательство. Но это ему не удалось. Когда он подошел к Иисусу и растерянно сказал: " Равви, равви…", то Иисус кротко спросил его: " Друг, для чего ты пришел? " Не зная, что сказать на этот вопрос, Иуда в смущении произнес: " Радуйся, Равви", и поцеловал Его. Чтобы показать Иуде, что он не может скрыть своего предательства, Господь сказал: " Иуда, целованием ли предаешь Сына Человеческого? "
Между тем стража приблизилась и, как повествует св. Иоанн (дополняя первых Евангелистов), Господь спросил: " Кого ищете? " С отрядом были, конечно, старейшины иудейские, которые знали, за Кем отряд послан; они-то и отвечали: " Иисуса Назарея. ". " Это Я", громко отвечал Господь. Пришедшим было внушено, что они должны будут взять Иисуса хитростью, осторожно, так как Он имеет приверженцев, которые могут за Него вступиться. И вдруг Он открыто, как бы ничего не боясь, говорит: " Это Я! " Эти слова Христовы заключали в себе для врагов Его потрясающую силу. И неожиданность такого ответа и сила духа, проявленная в нем, произвели на пришедших необыкновенное действие: они отступили назад и пали на землю. Когда они несколько оправились от потрясения, Господь вторично спросил их: " Кого ищете? ", они снова отвечали: " Иисуса Назарея". Господь говорит им тогда: " Я сказал вам, что это Я. Итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут". Трогательна эта забота Господа о Своих учениках. Св. Иоанн поясняет при этом, что должны были сбыться слова первосвященнической молитвы Его: " Из тех, которые Ты Мне дал, Я не погубил никого". И стража действительно оставила Апостолов и приступила к Иисусу, чтобы взять Его. Но тут Апостолы решили вступиться за Него, и нетерпеливый Петр, не дождавшись ответа на вопрос одного из них: " Господи, не ударить ли нам мечем? ", извлек меч и, ударив первосвященнического раба Малха, отсек ему правое ухо, но не совершенно, так что Господь одним прикосновением исцелил его (Лк. 22: 51). " Возврати меч твой в его место", сказал Господь Петру; " ибо все взявшие меч, мечем погибнут" — это, конечно, не пророчество, а только закон Божественной правды общего характера: кто нападает на другого с намерением лишить его жизни или нанести ему рану, тот сам достоин того же. Это та же мысль, которая заключена в заповеди, данной после потопа: " Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукой человека" (Быт. 9: 6). " Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он предоставит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? " Легионом назывался у римлян отряд, состоявший из 12 когорт и заключавший в себе около 10, 000 воинов. Весь Ангельский мир ополчился бы в защиту Сына Божия, если бы он не предавал Себя на страдания добровольно. 12 легионов Господь как бы противопоставляет 12-ти ученикам Своим. " Как же сбудется Писание, что так должно быть? " (Мф. 26: 54) — это значит, что все происходящее есть исполнение пророчеств. Среди пришедших за Иисусом, как говорит Лука, находились сами первосвященники и начальники храма. К ним Господь обратился с обличением: " Как будто на разбойника вы вышли с мечами и кольями". Смысл этого обличения в том, что они явно шли на неправое дело, если не хотели обвинить Господа открыто перед всеми и взять Его, как нарушителя закона, среди белого дня, в присутствии народа, а употребили такой скрытный способ схватить Его ночью: " Теперь — ваше время и власть тьмы. Тогда все ученики, оставивши Его, бежали". — Так исполнилось предсказание Господа, недавно Им произнесенное (Мф. 26: 31). Один только Евангелист Марк добавляет, что некий юноша, завернувшись в покрывало, следовал за отрядом, взявшим Иисуса. Сочтя это подозрительным, воины схватили этого юношу, но он вырвался от них и убежал нагой, оставив покрывало в их руках.
Древнее предание видит в этом юноше самого Евангелиста Марка, который жил где-то недалеко, проснулся от шума, и не одеваясь, прикрывшись одеялом, поспешил выйти посмотреть, что происходит. Но и не все Апостолы окончательно покинули Господа. Петр и Иоанн стали издали следить за отрядом воинов, взявшим Иисуса, пошли за Ним в некотором отдалении, и так дошли до самого Иерусалима, видя, куда был приведен их Учитель. Куда бежали остальные ученики, неизвестно, но, по-видимому, они были так потрясены и напуганы всем происшедшим, что сидели где-то спрятавшись при запертых дверях, о чем мы знаем от Иоанна 20: 19.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|