Составление таблиц и графиков
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 По содержанию таблица – это мысль, выраженная в числах; в ней выделяют подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это то, что характеризуется, содержание строк. Сказуемое – это то, что говорится о подлежащем (содержание столбцов). Правило построения таблиц: в подлежащем проставляются отобранные для анализа показатели (их наименование). А в сказуемом – количественная характеристика показателей. Графики Графики дают возможность четче, чем таблицы отразить взаимосвязи и отношения изучаемого объекта, однако уступают таблицам в точности отображаемых данных. Графики дополняют таблицы. Виды графиков: - диаграммы (линейные, столбиковые, ленточные, секторные) - картограммы -пиктограммы (статистические рисунки) Текстовое оформление результатов анализа Формы: - обзор деятельности хозяйствующего субъекта - объяснительная записка к отчету - специальное заключение. Текст должен отражать: - выводы - оценку результатов (диагностику) - конкретные рекомендации, предложения, подтвержденные расчетами. Классификация аналитических показателей:
Концепция контроллинга • Контроллинг – это современная концепция управления предприятием на стыке наук (экономики, планирования, управленческого учета, менеджмента); «управление управлением»; механизм саморегулирования на предприятии, обеспечивающий обратную связь в контуре управления.
• Контроллинг – это функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функцией в менеджменте для принятия оперативных и стратегических решений. Концепции контроллинга представлена на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Концепция контроллинга: структура ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ ПРИЁМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Существуют следующие основные приёмы и методы экономического анализа: 1.Традиционные методы ЭА 1.1 Сравнение 1.2 Детализация 1.3 Метод выравнивания начальных точек анализа 1.4 Балансовый метод 2.Детерминированные методы факторного анализа 2.1 Метод цепных подстановок 2.2 Метод постоянной базы 2.3 Интегральный метод 2.4 Индексные методы 3.Стохастические методы ЭА 3.1 Корреляционно-регрессионный анализ 3.2 Дисперсионный анализ 3.3 Метод исследования операций 3.4 Матричные методы 4. Интуитивные (экспертные) методы 4.1 Приём экспертных оценок 4.2 Мозговой штурм 5. Методы комплексной оценки ХДП 5.1. Метод сумм 5.2 Метод суммы мест 5.3 Метод суммы баллов 5.4 Метод расстояний 5.5 Таксонометрический метод
1.Традиционные приёмы и методы ЭА 1.1 Детализация Суть приема заключается в разложении обобщающего показателя на отдельные составляющие. Степень разложения зависит от: · поставленной цели исследования; · наличия достоверной исходной информации; · возможности разложения. Детализация широко используется в факторном анализе.
Рисунок 3.1 – Методы и приемы экономического анализа
ФА имеет дело с моделями типа: О = f (а, в, с) (3.1)
Где: О – обобщающий показатель (результирующий, итоговый, конечный), ОП; а, в, с – факторы влияния (факторные показатели).
ФА – это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результирующих показателей. Зависимость между О и факторами может иметь характер: - детерминированный (функциональный); - стохастический (вероятностный). Первый означает, что зависимость однозначна, жёстко функциональна, т.е. каждому значению фактора(ов) –аргумента(ов) соответствует единственное значение ОП.
Типы детализации ОП При детерминированных связях различают следующие типы детализации ОП: · аддитивный: О = а+в+с (себестоимость) · мультипликативный: О = а х в х с (производственная программа) · кратный: О = а/в (фондоотдача) · комбинированный: О=а/(в+с) (рентабельность производственных активов). От типов детализации зависит выбор приёмов (методов) ЭА. Приём «удлинения расчетной формулы» Данный прием широко используется при детализации как позволяющий перейти от одной факторной модели к другой. Пример. Построить модель зависимости производительности труда на предприятии от структуры кадров.
(3.2)
где ПТрт – производительность одного работающего; О – объём продукции; Чрт – численность работающих; Чрч – численность рабочих; ПТрч – производительность одного рабочего; Урч – удельный вес рабочих в общей численности работающих.
2.Детерминированные методы факторного анализа 2.1 Метод цепных подстановок Детерминированные методы ФА – это методы, используемые для определения количественной степени влияния факторов на изменение ОП при детерминированных зависимостях между ними. Элиминирование – центральный приём ЭА, который позволяет выделить один фактор из системы и определить его влияние на измене-ние ОП. Универсальным методом ФА, используемым при любых типах детализации ОП, является метод цепных подстановок. Метод цепных подстановок (метод переменных баз, метод исчисления разниц). Правило 1. Методом цепных подстановок определяется абсолютное влияние фактора на изменение результативного показателя путем сопоставления его отчетных и плановых значений при отчетных значениях предыдущих факторов и плановых значениях последующих факторов, исходя из последовательности расположения факторов в формуле детализации.
Схема расчета степени влияния факторов: Оп = аn * вn * cn * dn - план (3.3) Оо = ао * во * со * dо - отчет (3.4) ∆О = Оо – Оn - абсолютное отклонение обобщающего показателя (3.5) Степень абсолютного влияния: ∆Оа = (ао - аn) * вn * cn * dn (3.6) ∆Ов = (во - вn) * ao * cn * dn (3.7) ∆Оc = (co - cn) * ao * вo * dn (3.8) ∆Оd = (do - dn) * ao * вo * co (3.9) Проверка: ∆Оа + ∆Ов + ∆Оc + ∆Оd = Oo – On = ∆О (3.10) (сумма абсолютных влияний факторов равна абсолютному отклонению обобщающего показателя)
Общая схема цепных подстановок (модель-модель) ∆Оа = аo*вп*cп*dп - ап*вп*cп*dп (3.12) ∆Ов = аo*во*cп*dп - ао*вп*cп*dп (3.13) ∆Оc = аo*во*cо*dп - ао*во*cп*dп (3.14) ∆Оd = аo*во*cо*dо - ао*во*cо*dп (3.15) Проверка: ∆Оа + ∆Ов + ∆Оc + ∆Оd = Oo – On = ∆О (3.16) (сумма абсолютных влияний факторов равна абсолютному отклонению обобщающего показателя)
Общая схема цепных подстановок (модель-модель)
(3.17)
(3.18)
(3.19)
(3.20)
Пример 1. Определить абсолютное влияние технологических факторов, действующих на выполнение производственной программы прачечной. Обобщить результаты анализа.
Таблица 3.1 – Исходные данные
Решение Исходная факторная модель: Б = П * С * Д *Ки Абсолютные отклонения: ∆Б = 1590 – 1546 =+44 (т) ∆Д = 282 – 278 = +4 (дн) ∆Ки = 0,94 – 0,927 = +0,013 Абсолютные влияния: ∆Бп = (3 – 3) * 2 * 278 * 0,987 = 0 ∆Бд = (282 – 278) * 3 * 2 * 0,927 = +22,248 (т) ∆Бки = (0,94 – 0,927) * 3 * 2 * 282 = +21,996 (т) Проверка: 22,248 + 21,996 = 44 (т) Итоги расчёта в табличной форме представлены в таблице 2.
Таблица 3.2 – Факторный анализ выполнения производственной программы прачечной
Вывод: Объём обработанного белья за анализируемый период увеличился за счет увеличения числа дней работы (+4) на 22,248 тонны; за счет увеличения коэффициента использования оборудования (+0,013) – на 21,996 тонны. Сменная производительность и сменность не повлияли на изменение выполнения производственной программы. Совместное влияние факторов привело к общему увеличению количества обработанного белья на 44 тонны. Недостатки метода цепных подстановок 1. Результаты расчетов зависят от последовательности замены факторов, т.е. изменение последовательности расстановки факторов в формуле меняет количественное значение их влияния. 2. Возможно несовпадение значения влияний факторов с отклонением ОП при применении разных приёмов округления чисел (незначительное). Достоинства метода цепных подстановок: 1 Простота расчёта. 2 Получаемая сумма влияний факторов равна абсолютному отклонению обобщающего показателя ∆О.
Правило 2. Принято выявлять сначала влияние количественных факторов, затем качественных (более сложных); если имеются несколько количественных и качественных факторов, то они рассматриваются в последовательности, определяемой их значимостью в хозяйственной деятельности предприятия или по уровням подчинения; стоимостные факторы рассматриваются в конце. Примеры: О = Ч * В; F = 1/Ф *О
1.2 Метод постоянной базы Суть метода: при этом методе, в отличие от цепных подстановок, влияние факторов определяется при базисных значениях всех других факторов (как предыдущих, так и последующих). Отсюда и название метода – постоянной базы. Достоинство метода: факторы считаются равнозначными и расчёт их влияния проводится в любой последовательности. Недостаток метода: наличие так называемого «неразложимого остатка» и сложность расчетов, вытекающая из-за него.
2.3 Интегральный метод Определение: метод основывается на суммировании приращений функции, определённой как частная производная, умноженная на приращение аргумента на бесконечно малых промежутках. Достоинства метода: · считается наиболее точным, корректным с математической точки зрения; · расстановка факторов в формуле детализации не имеет значения;
· используется для всех типов детализации ОП. Недостатки метода: · необходимо знание основ математического анализа; · проведение значительного объёма вычислений. Наиболее простые рабочие формулы интегрального метода 1)О = а * в (3.21)
(3.22) (3.23) 2)О = а * в * с (3.24) (3.25)
3)О = а/в (3.26) (3.27) (3.28)
Пример 2. Определить влияние использования производственных активов на объем продукции. Таблица 3.3 – Исходные данные
1.1 Сравнение • При сравнении необходимо соблюдать принцип сопоставимости, который предполагает: - соизмеримость сравниваемых величин (условно-натуральные показатели); - качественную однородность сравниваемых величин; - сопоставимость календарных периодов. • Методы достижения сопоставимости: - корректировка показателей с помощью поправочных коэффициентов (индексов инфляции, коэффициентов приведения в условно-натуральные показатели); - пересчёт показателей по нужной методике; - исключение несравнимых величин.
1.3 Метод выравнивания начальных точек анализа (метод корректировки плана – базы) • При проведении анализа ХДП не всегда отчётные данные можно сопоставлять с плановыми непосредственно, так как в течение анализируемого периода могли произойти отклонения независимо от предприятия (необеспеченность ресурсами, изменение минимальной заработной платы и др.). • Для того, чтобы учесть эти изменения необходимо скорректировать план (базу), то есть выяснить, каким было бы задание предприятию, если бы оно составлялось с учетом отчетных условий работы. • В результате пересчета для анализа получают три величины: - принятые плановые или базовые показатели; - показатели аналитические или скорректированные; - отчётные показатели (фактические, текущие).
Вышеуказанные сведения позволяют определить три вида отклонений: 1. Абсолютное – как разность между отчетными и плановыми показателями (АО). 2. Относительное – как разность между отчётными данными и аналитическими (скорректированными) данными (ОО). 3. Допустимое – как разность между аналитическими и принятыми данными (ДО). • Допустимое отклонение со знаком (+) показывает на какую величину отчётные данные могли быть выше плановых по причинам, независящих от предприятия. • Относительные отклонения всегда зависят от предприятия. • Общая взаимосвязь отклонений: АО = ОО + ДО
Пример 3. Определить отклонения объёма производства работ от плана при следующих исходных данных.
Таблица 3.4 – Исходные данные
Пример 4. Определить относительную экономию (перерасход) численности рабочих, абсолютное и относительное отклонения фонда заработной платы рабочих на основе следующих исходных данных.
Таблица 3.5 – Исходные данные
1.4 Балансовый метод • Изначально балансовый метод является методом планирования. • При анализе он используется для работы с аддитивными типами детализации обобщающего показателя (О = а + в + с). 2.4 Индексные методы • Используются в факторном анализе для определения относительного влияния на ∆О (в % или коэффициентах). • Не все относительные величины являются индексами, так как при определении индексов сопоставляются явления одного экономического содержания. Поэтому относительные величины структуры, интенсивности, координации нельзя считать индексами. • Индивидуальные индексы – это индексы, рассчитываемые как коэффициенты динамики или темпы роста, показывающие соотношение двух одноимённых величин. • Индексные методы используются в факторном анализе в моделях как с сомножителями, так и со слагаемыми. 2.4.1 Двухфакторный анализ показателей – сомножителей • Правило: при определении влияния объёмного показателя его индекс строится при фиксированной величине качественного показателя на базисном (плановом) уровне, а индекс качественного показателя – при фиксированной величине объёмного показателя на уровне отчётного года. • Общая схема расчёта: О = а * в (3.29) а - количественный показатель в – качественный показатель (3.30) (3.31) (3.32) Проверка: Io= Ia * Iв (3.33)
Индексный метод позволяет провести разложение по факторам не только относительных, но и абсолютных отклонений обобщающего показателя: абсолютное влияние фактора равняется разнице между числителем и знаменателем. ∆Оа = аовп – апвп (3.34) ∆Ов = аово – аовп (3.35) ∆О = аово – апвп (3.36)
2.4.2 Многофакторный анализ показателей – сомножителей О = а * в * с * d (3.37) Влияние каждого фактора на индекс обобщающего показателя можно рассчитать: 1) по схеме обособленных факторных индексов (как при методе постоянной базы); 2) по схеме взаимосвязанных индексов (как при методе цепных подстановок): (3.38) (3.39)
2.4.3 Многофакторный анализ показателей – слагаемых Расчет влияния каждого фактора на индекс обобщающего показателя производится по схеме обособленных факторных индексов с использованием формулы:
(3.40)
где i – индивидуальный индекс фактора (отношение фактического значения показателя к плановому значению в %; uп – удельный вес первичного показателя в плановом значении обобщающего показателя. Пример 5. Проанализировать влияние статей затрат на изменение себестоимости строительно-монтажных работ ремонтно-строительной фирмы.
Таблица 3.6 – Анализ себестоимости СМР РСО
Решение:
Таблица 3.7 – Анализ себестоимости СМР РСО
ТЕМА 4. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Рассматриваемые вопросы: 4.1 Анализ рынков сбыта 4.2 Анализ конкурентоспособности предприятия и продукции 4.3 Анализ показателей эффективности маркетинговой деятельности предприятия 4.4 Методы оценки конкурентоспособности регионов
4.1 От рынков сбыта зависят объем продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д. Для проведения анализа необходимо, в первую очередь, изучить положение каждого вида продукции на рынке сбыта. По результатам анализа выделяют четыре категории товаров: «звезды», которые приносят основную прибыль предприятия и способствуют экономическому росту; «дойные коровы» – переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»; «трудные дети» («дикая кошка») – это, как правило, новые товары, нуждающиеся в рекламе, в продвижении на рынок, не приносят пока прибыли, но могут стать «звездами»; «мертвый груз» или «неудачники» («собака») – нежизнеспособны, не способствуют экономическому росту, не приносят прибыли. Такая группировка продукции предприятия позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые в ближайшее время могут стать «звездами», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечить долгую жизнь предприятия, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей». При этом нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка: а) нулевая стадия характеризуется изучением и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара; б) первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение), на которой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства идут на амортизацию исследований, продвижение товара на рынок; в) вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить прибыль, он быстро покрывает все издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения на рынке; г) третья стадия (зрелость) — товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его «известности»; д) четвертая стадия (насыщение и спад), на которой сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам: товар, не претерпевший никаких изменений, надоедает потребителям, или же исчезает потребность, которую он призван был удовлетворять. Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры. 4.2 Анализ конкурентоспособности предприятия и продукции Конкурентоспособность предприятия Конкурентоспособность – свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений, позволяющее выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений. Анализ конкурентов играет важную роль для предприятия, так как при помощи данного анализа можно выявить сильные и слабые стороны, которые помогут повысить конкурентоспособность предприятия. Методику анализа конкурентоспособности предприятия рассмотрим на следующем примере: (таблица 4.1). В таблице представлен ряд предприятий, занимающихся производством зерновых круп. Для оценки сил и слабости определены факторы, имеющие решающее значение для достижения успеха на рынке – наличие сырьевой базы, цена реализации, объем реализации, качество продукции. Таблица 4.1 – Анализ конкурентоспособности предприятия
* Взвешенная оценка рассчитывается как сумма произведений оценки фактора на вес КФУ Кроме того, проставлены оценки по каждому фактору для каждого из предприятий. Оценки были определены экспертным путем от 5 до 1, где 5 – наиболее значимый фактор, по мнению того или иного эксперта, а 1 соответственно наименее значимый. Конкурентоспособность продукции. Под конкурентоспособностью продукции понимают характеристику продукции, которая показывает ее отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам: Ø техническим (свойство товара, область его применения, назначения); Ø эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма); Ø эстетическим (внешний вид товара); Ø нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам); Ø экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности). Задачи анализа: § оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции; § изучение факторов, воздействующих на ее уровень; § разработка мер по обеспечению необходимого уровня конкурентоспособности продукции. Методика анализа конкурентоспособности продукции показана на рисунке 2.1. Существует 2 метода оценки конкурентоспособности: 1) рейтинговый; 2) матричный. 1) Рейтинговый метод оценки конкурентоспособности продукции Для оценки конкурентоспособности продукции рейтинговым методом необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента с уровнем, заданным потребностью покупателя, и сравнить полученные результаты. С этой целью рассчитываются единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции. Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра к величине того же параметра продукта конкурента: (4.1)
где g – единичный параметрический показатель; Р – уровень параметра исследуемого изделия; Р100 – уровень параметра изделия, принятого за образец, удовлетворяющий потребность на 100% Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gi) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определенных экспертным путем: (4.2) Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gm) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
I = Gm/Gэ (4.3)
Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1, то оно превосходит изделие-образец или изделие-конкурент по своим параметрам.
2) Матричный метод оценки конкурентоспособности продукции Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно использовать матричный метод. Сущность его состоит в построении матрицы, в которой по вертикали отражаются темпы роста объема продаж всех или основных фирм-продавцов на рынке, а по горизонтали указывается доля рынка, контролируемая данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше – низкой. Важным направлением повышения конкурентоспособности продукции является совершенствование процессов товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
4.3 Анализ показателей эффективности маркетинговой деятельности предприятия К показателям эффективности маркетинговой деятельности относятся: - динамика реализованной продукции на выпускаемую продукцию из них: удельный вес продукции на экспорт и внутренний рынок, темпы их изменения; - изменение прибыли в зависимости от объема продаж изделий; - рентабельность проданных товаров, продукции; - величина прибыли от продаж, приходящаяся на величину затрат по маркетинговой деятельности. На изменение прибыли от продаж оказывает влияние рост объема реализации за счет увеличения спроса на отдельные виды изделий, или за счет повышения цен при сохранении на постоянном уровне базисного натурального объема продаж.
4.4 Методы оценки конкурентоспособности регионов К практически используемым методам оценки конкурентоспособности относятся: а) оценка конкурентоспособности регионов на основе рангового метода б) интегральная оценка конкурентоспособности регионов оценка в) конкурентоспособности регионов на базе модели измерения потенциалов. Для расчета будет использован интегральный метод который рассчитывается как: (4.4) (4.5)
Где X ji - i-тый показатель j-того региона, X i min - минимальное значение i-того показателя среди всех j-тых регионов за все годы, X i max - максимальное значение i-того показателя среди всех j-тых регионов за все годы. Преобразование по формуле (4.4) осуществляется, если большие значения соответствуют лучшему результату и по формуле (4.5), если меньшие значения соответствуют лучшему значению. Значение интегрального коэффициента может быть получено при помощи средней арифметической простой из частных коэффициентов – см. формула (4.6). (4.6)
Произведенные вычисления позволяют осуществить группировку регионов по уровню конкурентоспособности в общем, а также по тому или иному показателю в частности. Зная, что индекс может принимать значения от 0 до 1, выделим три группы регионов с равными интервалами: 1 группа – высокий уровень конкурентоспособности: 0,66 ≤ I ≤1 2 группа – средний уровень: 0,33≤ I ≤0,65 3 группа – неконкурентоспособные регионы: 0≤ I ≤0,32
Тема 5. Анализ операционной деятельности предприятия
Рассматриваемые вопросы: 1. Значение и задачи анализа. 2. Общий анализ объёма, ассортимента, структуры продукции и ритмичности производства. 3. Последовательность и методика проведения факторного анализа производственной программы. 4. Анализ показателей качества продукции. 5. Анализ объёма реализации продукции (анализ доходов, анализ объёмов продаж, анализ выручки от реализации).
Значение и задачи анализа • Значение: Объём продаж и производственная программа - это важнейшие показатели деятельности предприятия, от которых зависят остальные показатели, в том числе показатели по труду, себестоимости, финансовых результатов и др. • Основные задачи анализа: 1. Систематический контроль за ходом выполнения производственной программы, за количеством и качеством продукции. 2. Определение причин отклонения показателей от плана (графика). 3. Определение степени использования имеющихся производств. мощностей и выявление резервов. 4. Изучение качества продукции, ритмичности, сезонности производства. 5. Разработка мероприятий по увеличению объёмов продукции, улучшению качества и др.
Рисунок 5.1 – Схема анализа объема производства продукции (работ, услуг)
2 Общий анализ объёма производства продукции Основными показателями объёма производства являются товарная и валовая продукция: ВП = ТП + НЗП + ВХО, (5.1) где НЗП - незавершённая продукция; ВХО - внутрихозяйственный оборот. · Натуральные показатели объёма производства используются при анализе производственной программы (по отдельным видам однородной продукции). · Анализ объёмов производства начинается с изучения динамики ВП и ТП и расчёта базисных и цепных темпов роста и прироста. · Номенклатура продукции - перечень наименований видов продукции с указанием кодов по соответствующему классификатору пром. продукции. · Ассортимент - перечень наименований видов продукции с указанием их количества (различают полный, групповой, внутригрупповой ассортимент). · Методы анализа ассортимента, структуры, ритмичности - см. ПЗ.
3 Стадии проведения факторного анализа производственной программы 1. Общий анализ выполнения плана. 2. Определение первичных факторов, оказывающих влияние на ОП ПП. 3. Определение причин, повлиявших на первичные факторов и степени их влияния. 4.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|