Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курс 1 Семестр 1 Форма обучения очная, заочная Срок освоения ООП по форме обучения 2 года Квалификация выпускника магистр
Воронеж, 2015 Составитель: Мистров Леонид Евгеньевич, д.т.н., доцент ___________ «___»___________2015г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 40.04.01«Юриспруденция» (квалификация (степень) «магистр»). Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 2015 г. Зав. кафедрой Мишин Александр Владимирович, к.т.н., доцент
_____________ «___» ________ 2015 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ___________ протокол № ______ «__» ________ 2015 г.
Российский государственный университет правосудия, 2015 © Мистров Л.Е., 2015
Оглавление 1. Цели освоения дисциплины……………………………………………….….4 2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)………………………………………………………………………………4 3. Требования к результатам освоения дисциплины…………………………..5 4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………………………8 5. Содержание дисциплины………………………………….…………………...8 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………….……….…....17 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……..19 Приложение 1. План практических занятий……………………………….…..23
Целями освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» являются: овладение магистрами теоретическими знаниями и практическими навыками в области современных компьютерных технологий для грамотной и эффективной организации информационных процессов и оптимизации научно-исследовательской деятельности в области права и системе юридического образования;
привить магистрам глубокие и систематические знания использования компьютерных технологий для анализа, организации, проведения исследований и управления информационными процессами в юридической деятельности; сформировать у магистров устойчивые навыки на уровне, обеспечивающем возможность самостоятельного применения компьютерных технологий для поиска нормативных правовых документов, описания, количественного и качественного анализа социальных явлений и процессов, а также подготовки различных документов в своей профессиональной деятельности; развить умения и навыки самостоятельного поиска, систематизации и обработки правовой информации.
Место дисциплины в структуре основной образовательной Программы
Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» входит в вариативную (профильную) часть профессионального цикла дисциплин магистерской программы «Юрист в сфере уголовного судопроизводства». Она ориентирует направления подготовки магистра, профессионального юриста, для работы в судебных органах. Помимо традиционных навыков работы с информационными потоками в правовой сфере она способствует развитию и закреплению специальных практических навыков в решении правовых задач, освоив которые, магистр и, далее, профессиональный юрист применяет в повседневной работе Для изучения курса «Компьютерные технологии в науке и образовании»» магистрам необходимо освоение знаний, полученных в рамках подготовки бакалавров по дисциплинам «Информационные технологии в юридической деятельности» и «Судебная статистика». Знания и умения, приобретаемые магистрами после освоения дисциплины, будут использоваться при изучении комплекса спецкурсов, составляющих содержание вариативной (профильной) части программы подготовки магистров.
Для освоения программы настоящей дисциплины магистр должен: знать: основные направления и методы информатизации различного уровня правотворческих, правоохранительных и правоприменительных органов; основные термины, понятия и способы использования компьютерных технологий в судопроизводстве; основные компьютерные ресурсы, методы работы со справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети; основные компьютерные технологии по работе с правовой информации при решении задач уголовного судопроизводства; уметь: отслеживать и самостоятельно находить необходимые правовые документы и справочную информацию в информационных системах и компьютерных сетях; составлять собственные информационные правовые ресурсы (справки, решения, определения, постановления и другие документы) по тематике судебной деятельности с использованием офисных и специальных программных приложений; пользоваться справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети при поиске, систематизации и работе с необходимой нормативной правовой информацией; владеть: методами самостоятельной работы с современными компьютерными технологиями, используемыми в уголовном судопроизводстве; навыками использования методов и средств компьютерных технологий для поиска, обобщения и анализа правовых документов в справочных правовых системах и информационно-поисковых системах глобальной компьютерной сети; методами работы с правовыми документами с помощью прикладных программных приложений.
Требования к результатам освоения дисциплины Значение дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» состоит в оказании помощи магистрам в повышении образовательного уровня в информационных вопросах, расширением их базовых знаний об информации, информационных системах и процессах, развитием профессиональных практических навыков работы с правовой информацией. Для грамотного и полного правового регулирования информации и информационных процессов, протекающих на различных стадиях судебного процесса, необходимо четкое понимание магистром существа данных категорий, их особенностей и принципов функционирования, всего того, что протекает при рассмотрении уголовных дел органами судебной власти.
В совокупности с другими дисциплинами ООП дисциплина «Компьютерные технологии в науке и образовании» обеспечивает формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
Таблица 1
В результате изучения дисциплины магистры должны: знать: основные информационные системы и компьютерные технологии, используемые для информатизации правотворческих, правоохранительных и правоприменительных органов; методы компьютерных технологий, используемые в судопроизводстве; компьютерные технологии для работы с правовой информацией в уголовном судопроизводстве; компьютерные ресурсы и методы работы со справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети; уметь: выбирать виды поиска и методы работы с найденными правовыми документами в информационных системах и компьютерных сетях применительно к решаемым задачам в уголовном судопроизводстве; составлять собственные информационные правовые ресурсы с использованием офисных и специальных программных приложений;
пользоваться справочными правовыми системами и информационно-поисковыми системами глобальной компьютерной сети при разработке правовых документов; владеть: методами работы с современными компьютерными технологиями, используемыми в уголовном судопроизводстве; методами и приемами поиска правовой информации в справочных правовых системах и информационно-поисковых системах глобальной компьютерной сети; методами и приемами работы с правыми документами и использованием современных текстовых и табличных процессоров.
Объем дисциплины и виды учебной работы В структуру курса «Компьютерные технологии в науке и образовании» входит 6 взаимосвязанных тем. Изучение дисциплины предполагается как на аудиторных занятиях (лекционных, практических и семинарских), так и во время самостоятельной работы магистров. Очная форма обучения Таблица 2
Заочная форма обучения Таблица 3
Содержание дисциплины Текст рабочей программы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|