Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности

Научно-познавательного направления

«Краеведение»

Классы: 1-4

 Уровень образования: начальное общее образование

 Срок реализации: 4 года

Рабочую программу составили: ______Макарова Л.В.

                                            ______ Петрова И.П.

                                            ______ Салахутдинова Г.Х.

                                            ______ Сахибгараева Э.Р.

                                            ______ Суфиянова З.И.

 

 

2019 г.

 

Пояснительная записка

Культурное наследие, как результат творческой деятельности множества поколений,

требует к себе пристального внимания. Бережное к нему отношение должно вырабатываться, прежде всего, в школе. В предлагаемой программе, где краеугольным камнем стали принципы от простого к сложному, хронологическая последовательность и исторический подход, предусматривается получение системных знаний по материальной и духовной культуре башкир, а также других народов, населяющих Башкортостан.

В связи с тем, что история родного края самостоятельно в начальных классах не

изучается, в программу включен и историко-краеведческий материал. Ознакомление

учащихся с некоторыми важнейшими событиями истории, биографическими данными выдающихся личностей прошлого Башкортостана должно способствовать воспитанию с малых лет интереса и любви к родной земле и родному краю.

Основной целью данного курса является воспитание гармонично развитой личности,

знающей историю и культуру родного края, бережно относящейся к его духовным

ценностям и занимающей активную гражданскую позицию.

Основные задачи курса:

1. Содействовать всестороннему гармоничному межнациональному развитию учащихся,

их эстетическому, нравственному, патриотическому, интернациональному, трудовому

воспитанию.

2. Содействовать гармонизации межнациональных отношений.

3. Формировать здоровые этико-эстетические представления школьников, прививать

любовь и вкус к культурным ценностям народов Башкортостана, стремление быть

достойными продолжателями славных традиций.

4. Способствовать возрождению и развитию национальных культур, воспитание нового

гражданина Башкортостана.

Содержание предмета составляют произведения детской литературной классики,

музыкального, изобразительного, театрального искусства, сведения о наиболее значительных событиях из истории Башкортостана, а также лучшие детские произведения современных башкирских писателей, композиторов, художников, описания народных праздников, обычаев, игр; сведения о жизни и творчестве деятелей культуры, произведения литературы и искусства других национальностей, проживающих на территории республики Башкортостан.

Содержание предмета учитывает художественную, образовательную и воспитательную

ценность произведений, доступность материала соответственно возрастным особенностям

учащихся, педагогическую целесообразность их изучения.

 

Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ: будут сформированы:

 чувство сопричастности с жизнью своего народа и республики;

 представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов,

моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

 ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков

других людей;

 эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в

конкретных поступках;

 эстетическое чувство на основе знакомства с культурой, литературой и историей

родного края.

будут сформированы:

 познавательная мотивация учения;

 чувство понимания и любви к родному краю, бережное отношение к нему;

 устойчивое стремление следовать в поведении моральным нормам;

 толерантное отношение к представителям разных народов и конфессий.

ПРЕДМЕТНЫЕ: будут сформированы:

 представления о культуре, литературе и истории Республики Башкортостан.

 понимать произведения, изучаемые в рамках предмета, как явления национальной

культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

 осознавать духовно-нравственные ценности башкирской литературы и литературы

многонациональной России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные

 выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

 вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их

оценки.

 получат возможность научиться:

 самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их

выполнения, так и в результате проведѐнной работы;

 планировать свою деятельность.

Познавательные

научатся:

 находить нужную информацию;

 сравнивать произведения и героев, классифицировать произведения по заданным

критериям.

получат возможность научиться:

 осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды

библиотек и детские периодические печатные издания;

 строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных

связей в устной и письменной форме.

Коммуникативные

научатся:

 работая в группе, учитывать мнения партнѐров, отличные от собственных;

 аргументировать собственную позицию и координировать еѐ с позицией партнѐров

при выработке решения;

 точно и последовательно передавать партнѐру необходимую информацию;

 оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять

взаимоконтроль;

 владеть диалогической формой речи;

 корректно строить речь при решении коммуникативных задач;

 понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы.

получат возможность научиться:

 задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, башкирский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального общества республики Башкортостан;

2) формирование средствами произведений литературы,  музыки, изобразительного и театрально­го искусства, целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания произведений башкирской художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации в школе к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, возможность сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) формирование умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей;

2) осознание значимости изученных произведений башкирской литературы, народного творчества, музыкального, театрального и изобразительного искусства для личного развития;

3) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

4) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, пересказывать произведение;

5) понимание особой роли Башкирии в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

6) сформированность уважительного отношения к Республике Башкортостан, истории, культуре, природе, её современной жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

КЛАСС

Тематическое построение программы обеспечивает цельность и системность урока, дает возможность осуществления межпредметных связей, проведения интегрированных уроков культуры и музыки (изобразительного искусства, природоведения).

Содержание предмета составляют произведения детской литературной классики, музыкального, изобразительного, театрального искусства, сведения о наиболее значительных событиях из истории Башкортостана, а также лучшие детские произведения современных башкирских писателей, композиторов, художников, материалы о жизни и творчестве известных актеров, певцов, танцоров, фольклорные тексты, описания народных праздников, обычаев, игр; сведения о жизни и творчестве деятелей культуры, произведения литературы и искусства других национальностей, проживающих на территории республики Башкортостан. Содержание предмета учитывает художественную, образовательную и воспитательную ценность произведений, доступность материала соответственно возрастным особенностям учащихся, педагогическую целесообразность их изучения.

Основные разделы программы:

· С чего начинается Родина?

· Символы Башкортостана.

· Исторические сведения

· Жизнь башкирского народа

· Культура башкирского народа

· Башкирский фольклор

· Природа Башкортостана

Воспитательные идеи программы:

· Познай свою малую родину!

· Люби свой родной край!

· Старайся делать добро!

КЛАСС

Во II классе продолжается работа по закреплению навыков усвоения и пересказа содержания прочитанных текстов. Постепенно углубляются знания учащихся о родном крае и ее истории за счет ввода новых текстов художественной литературы, народного творчества, произведений изобразительного искусства, музыки. Дети знакомятся с новыми именами башкирских поэтов, писателей, художников, композиторов и др. деятелей искусства. Учитель постепенно начинает обращать внимание детей на авторов изучаемых произведений литературы и искусства.

Здравствуй, родная школа!

Рассказ учащихся о летних каникулах, о тех памятных местах родного края, где во время отдыха они побывали. В ходе беседы с детьми учитель выясняет усиление их привязанности к родной школе, к коллективу класса. Обобщая разговор, объясняет, как школа за год учебы стала для них родным домом.

Г. Юнусова. Первое сентября.

Ш. Бабич. Книга.

Прослушивание песни Р. Хасанова на слова Ш. Галиева «Школьные годы».

Золотая осень

Беседа с учащимися об осенней природе. Можно провести урок, посвященный сбору урожая, хлеборобам. Рассказ учителя об отличительных приметах уральской осени.

X. Габитов. Осень.

А. Игебаев. Сентябрь.

Знакомство о картинами Народного художника СССР Б. Домашникова: «Осень. Электричка», «Птицы улетают», «Бабье лето».

Рассказы Фарита Исянгулова

Чтение рассказов Ф. Исянгулова «Батыры», «Кто глупышка?», «Лесная девочка» - беседа по прочитанным произведениям. Краткие сведения учителя о писателе Ф. Исянгулове.

В мире танца

Рассказ учителя о танцевальном искусстве башкир, Башкирском государственном ансамбле народного танца, его основателе Ф. Гаскарове. Восстановление в памяти тех танцев, которые были разучены на уроках и внеклассных занятиях в прошлом учебном году. Разучивание новых башкирских народных танцев. Прослушивание мелодий к ним. («Семь девушек», «Загида», «Три брата»).

 

Последующие занятия могут быть продолжены вне урока.

Курай - древний башкирский музыкальный инструмент

Сведения учителя о народном музыкальном инструменте курае. Чтение «Легенды о курае». Прослушивание исполненных на курае мелодий башкирских народных песен «Урал», «Журавлиная песнь», «Ирендек» и др. Рассказ о балете и кинофильме «Журавлиная песнь», созданных на основе древней легенды.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...