Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)
Терминальные ценности: 1. Активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность) 2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом) 3. Здоровье (физическое и психическое) 4. Интересная работа 5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве) 6. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком) 7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений) 8. Наличие хороших и верных друзей 9. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе) 10. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) 11. Продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) 12. Развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование) 13. Развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей) 14. Свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках) 15. Счастливая семейная жизнь 16. Счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом) 17. Творчество (возможность творческой деятельности) 18. Уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений)
Инструментальные ценности: 1. Аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах 2. Воспитанность (хорошие манеры) 3. Высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания) 4. Жизнерадостность (чувство юмора) 5. Исполнительность (дисциплинированность) 6. Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно)
7. Непримиримость к недостаткам в себе и других 8. Образованность (широта знаний, высокая общая культура) 9. Ответственность (чувство долга, умение держать слово) 10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения) 11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина) 12. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов 13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями) 14. Терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать других их ошибки и заблуждения) 15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки) 16. Честность (правдивость, искренность) 17. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе) 18. Чуткость (заботливость) Приложение 4 Методика оценка выбора нравственных ценностей (Матусевич)
Испытуемому предлагается описание 21-го стиля жизни, характерных для различных людей. Эти стили жизни соответствуют ряду ценностей. 1. Ценность удобства жизни; 2. Ценность социальной активности; 3. Ценность потребительства; 4. Ценность власти, доминирования; 5. Ценность нравственного авторитета; 6. Ценность творчества; 7. Ценность гедонизма; 8. Ценность патриотизма; 9. Ценность бережливости; 10. Ценность пассивного наблюдения (зрительство); 11. Ценность эстетическая; 12. Ценность эсхатологическая (религиозная); 13. Ценность снобизма; 14. Ценность плутовства, мошенничества; 15. Ценность действования; 16. Ценность семейной жизни; 17. Ценность мизантропии и недоверия к людям; 18. Ценность любви, дружбы; 19.Ценность оппортунизма; 20. Ценность профессионализма; 21. Ценность цинизма, скептицизма. После внимательного прочтения текстов, описывающих эти стили жизни, испытуемому предлагается выбрать один, который больше всего сходен с его собственным. Если среди 21 описания испытуемый такого стиля не найдет, он может дописать, согласно образцам, свой собственный 22-й. Далее испытуемому предлагается оценить каждый стиль по следующей шкале:
мне этот стиль очень нравится (5 баллов); мне этот стиль в общем нравится (4 балла); мне этот стиль безразличен (3 балла); мне этот стиль в общем не нравится (2 балла); мне этот стиль совсем не нравится (1 балл). Приложение 5 Результаты, полученные по методикам Таблица 1 Результаты по опроснику Леонгарда-Шмишека
Обозначения к таблице: Г – гипертимный Эм – эмотивный Т – тревожный Дем – демонстративный Дис – дистимичный З – застревающий П – педантичный Ц – циклоидный В – возбудимый Экз – экзальтированный
Таблица 2 Результаты по индивидуально-типологическому опроснику (ИТО)
Обозначения к таблице: Агграв. – аггравация Экст. – экстраверсия 83% Сп. – спонтанность 56% Агр. – агрессивность 94%
Риг. – ригидность 67% Интр. – интроверсия 28% Сенз. – сензитивность 50% Тр. – тревожность 67% Лаб. – лабильность 94% Таблица 3 Результаты по методике «Ценностные ориентации» (М. Рокича) (Терминальные ценности)
Терминальные ценности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 9 | 10 | 5 | 6 | 14 | 12 | 4 | 3 | 17 | 13 | 8 | 15 | 7 | 2 | 1 | 16 | 18 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | 13 | 9 | 7 | 8 | 16 | 6 | 5 | 4 | 14 | 12 | 10 | 11 | 2 | 1 | 3 | 18 | 17 | 15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 7 | 10 | 1 | 6 | 5 | 17 | 2 | 5 | 8 | 13 | 12 | 11 | 9 | 3 | 15 | 18 | 16 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | 6 | 10 | 1 | 4 | 12 | 17 | 8 | 3 | 9 | 15 | 7 | 13 | 5 | 11 | 16 | 18 | 14 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 12 | 11 | 9 | 10 | 18 | 7 | 8 | 1 | 13 | 4 | 14 | 15 | 2 | 3 | 6 | 16 | 17 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | 18 | 12 | 4 | 3 | 10 | 2 | 6 | 5 | 13 | 14 | 8 | 11 | 16 | 7 | 1 | 15 | 17 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 10 | 15 | 3 | 2 | 18 | 5 | 6 | 4 | 9 | 16 | 11 | 13 | 7 | 1 | 12 | 17 | 14 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 11 | 5 | 1 | 7 | 18 | 12 | 2 | 6 | 8 | 9 | 11 | 10 | 14 | 3 | 13 | 16 | 17 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | 15 | 3 | 5 | 17 | 18 | 6 | 1 | 2 | 9 | 14 | 7 | 12 | 10 | 11 | 4 | 13 | 8 | 16 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | 14 | 15 | 10 | 12 | 4 | 17 | 7 | 13 | 2 | 18 | 3 | 16 | 1 | 11 | 8 | 6 | 9 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | 8 | 13 | 3 | 5 | 18 | 7 | 2 | 9 | 16 | 17 | 12 | 11 | 6 | 4 | 10 | 14 | 15 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | 7 | 6 | 4 | 5 | 17 | 2 | 3 | 1 | 18 | 15 | 8 | 10 | 9 | 11 | 12 | 13 | 16 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | 10 | 13 | 9 | 8 | 18 | 7 | 6 | 5 | 15 | 16 | 1 | 17 | 4 | 3 | 2 | 12 | 14 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 12 | 13 | 11 | 6 | 18 | 2 | 5 | 4 | 8 | 15 | 3 | 7 | 14 | 9 | 1 | 16 | 17 | 10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | 9 | 15 | 5 | 11 | 4 | 3 | 13 | 6 | 18 | 2 | 14 | 7 | 17 | 1 | 12 | 10 | 16 | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 9 | 14 | 5 | 12 | 17 | 13 | 4 | 3 | 8 | 10 | 1 | 11 | 2 | 6 | 16 | 18 | 15 | 7 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 9 | 10 | 5 | 12 | 17 | 18 | 3 | 8 | 7 | 14 | 6 | 13 | 1 | 2 | 4 | 15 | 16 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | 1 | 13 | 6 | 4 | 16 | 8 | 5 | 7 | 2 | 12 | 3 | 9 | 15 | 10 | 14 | 17 | 18 | 11 |
Таблица 4
Результаты по методике «Ценностные ориентации» (М.Рокича)
(Инструментальные ценности)
Р |
Инструментальные ценности
|
|
Таблица 5
Результаты по методике оценка выбора нравственных ценностей (Матусевич)
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1 | 4 | 3 | 3 | 4 | 1 | 3 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 | 5 | 3 |
2 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 5 | 1 | 5 | 5 | 3 | 3 |
3 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 4 | 4 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 5 | 5 | 2 | 5 | 5 | 5 | 3 |
4 | 4 | 5 | 2 | 4 | 4 | 1 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 3 | 2 | 4 | 4 | 1 | 5 | 1 | 4 | 3 |
5 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 3 | 1 | 4 | 4 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 |
6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 2 | 2 | 5 | 1 | 5 | 5 | 5 | 3 |
7 | 5 | 4 | 3 | 5 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 4 | 4 | 1 | 5 | 1 | 5 | 1 |
8 | 4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 4 | 1 | 5 | 2 |
9 | 5 | 3 | 3 | 4 | 5 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 4 | 4 | 3 | 5 | 5 | 5 | 3 |
10 | 5 | 5 | 2 | 4 | 4 | 5 | 2 | 4 | 4 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 5 | 2 | 4 | 1 |
11 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 |
12 | 5 | 4 | 2 | 5 | 5 | 1 | 3 | 5 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 1 | 4 | 5 | 1 | 5 | 3 | 5 | 1 |
13 | 5 | 5 | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 | 1 | 1 | 4 | 5 | 1 | 5 | 3 | 4 | 2 |
14 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 5 | 1 | 5 | 2 | 3 | 2 |
15 | 5 | 5 | 4 | 3 | 1 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 1 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 |
16 | 5 | 4 | 5 | 5 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 1 |
17 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 |
18 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 5 | 2 |
Респондент №6: 22 – ценность миролюбия
Респондент №8: 22 – ценность успеха (в жизни)
Приложение 6
Результаты, полученные по цветовому тесту Люшера
Испытуемый №1
24307516
++хх==--
1. ++ Нуждается в признании. Честолюбив, хочет производить впечатление, ищет популярности и восхищения. Стремится ликвидировать разрыв, который, как он чувствует, отделяет его от других.
хх Импульсивен и раздражителен. Эгоцентричен, его желания и связанные с ними действия являются для него главным. Последствиям же этих действий он уделяет недостаточно внимания. Это приводит к стрессу и конфликту.
-- Физиологическая интерпретация: эмоциональная неудовлетворенность и недостаточно высокая оценка со стороны других вызвали стресс.
Психологическая интерпретация: Неудовлетворен имеющимися отношениями, т.к. отсутствует признание и уважение. Взаимоотношения воспринимаются как угнетающие, появляется стремление к уединению. Самоограничения в сфере чувственности мешают формированию эмоциональной близости с партнером по общению. Изоляция, к которой это приводит, вызывает желание изменить свою позицию, снизить требования и слиться с другими. Это вызывает беспокойство, т.к. подобные инстинкты рассматриваются как слабость. Считает, что только с помощью постоянного самоконтроля сможет утвердить себя как личность.
|
|
Коротко: недостаток признания, чрезмерный самоконтроль.
+2-6 Чтобы повысить свое самоуважение и ощутить свою ценность, ему нужно, чтобы другие ценили его и уважали как исключительную личность. Протестует против посредственности, ставит себе высокие цели.
2. СО = 4 балла
3. ВК = 5 баллов
Испытуемый №2
74206513
1. ++ Пытается избавиться от проблем, трудностей и напряжения, принимая неожиданные, своевольные и необдуманные решения. Отчаянно ищет решение проблемной ситуации, способен на безрассудное поведение, вплоть до самоубийства.
хх Тревожен. Считает, что его положение недостаточно прочно или что над ним нависла какая-то угроза. Занимает оборонительную позицию. Полон решимости достичь своих целей, несмотря на тревогу, которую вызывает конфликт.
-- Физиологическая интерпретация: Подавляемое возбуждение, вызванное неудовлетворяющими его личными отношениями. Это может привести к раздражительности, вспышкам гнева или сексуальным неврозам. Возможны жалобы на сердце.
Психологическая интерпретация: Неудовлетворяющие его взаимоотношения с каким-то человеком причиняют ему сильную боль. Считает себя бессильным вернуть былую близость и хотя бы какое-то подобие взаимного доверия. Рассматривает ситуацию как угнетенное и несчастное состояние, которое он должен терпеть. Чувствует себя загнанным, возможно даже нервное истощение.
Коротко: Нарушение взаимоотношений.
+7-3 Истощение жизненной энергии сделало непереносимым какой-либо дальнейший подъем активности или какие-либо требования к нему. Уверен, что из него сделали жертву. Требует, чтобы ему позволили поступать по-своему.
2. СО = 4 балла
3. ВК = 3 балла
Испытуемый №3
34627150
1. ++ Стремится к успеху. Ему нужна активная и полная впечатлений жизнь. Хочет развиваться свободно, сбросить с себя оковы неуверенности, побеждать и жить насыщенной жизнью. Любит контакт с другими, энтузиаст по натуре. Восприимчив ко всему новому, современному и увлекательному. У него много интересов и он хочет расширять сферы деятельности. На будущее смотрит оптимистично.
хх Чувствует, что не может соответствовать требованиям, которые к нему предъявляют. Находит, что это стоит ему больших усилий и хочет, чтобы ситуация стала легче. Раздражителен и обидчив. Нуждается в чувстве защищенности.
-- Физиологическая интерпретация: нетерпение и напряженность.
Психологическая интерпретация: Получает наслаждение от всего тонкого, изящного, изысканного, однако, сохраняет критическую позицию и не позволяет себе увлечься, пока полностью не убедится в том, что все это неподдельно и ценно. Поэтому держит свои эмоциональные отношения под строгим и неусыпным контролем. Требует от других полной искренности – она должна послужить защитой от его собственной склонности к излишней доверчивости.
Коротко: неопределенность; требование в близких отношениях полной искренности и доверия.
+3-0 Опасение, что ему могут помешать добиться того, что он хочет, заставляет его действовать с лихорадочной напряженностью.
2. СО = 3 балла
3. ВК = 5 баллов
Испытуемый №4
34562710
1. ++ Стремится к успеху. Ему нужна активная и полная впечатлений жизнь. Хочет развиваться свободно, сбросить с себя оковы неуверенности, побеждать и жить насыщенной жизнью. Любит контакт с другими, энтузиаст по натуре. Восприимчив ко всему новому, современному и увлекательному. У него много интересов и он хочет расширять сферы деятельности. На будущее смотрит оптимистично.
хх Чувственен. Склонен к наслаждению вещами, доставляющими чувственное удовлетворение, отвергает все безвкусное, пошлое и грубое.
-- Физиологическая интерпретация: Проявляет нетерпение и беспокойство, склонен к угнетенному состоянию.
Психологическая интерпретация: Чувствует, что он не может сам изменить ситуацию так, чтобы у него появилось ощущение общности с другими, в котором он нуждается. Не желает безоговорочно вверять свою участь в чужие руки. Оказывает сопротивление обстоятельствам или отношениям, накладывающим на него ответственность, в которой он видит помеху. Считает, что жизнь может предложить гораздо больше и склонен оставаться нетерпеливым и раздражительным, пока он не получит всего того, чего, по его мнению, ему еще не хватает. Стремление выбраться из этого неудовлетворяющего его состояния приводит к беспокойству и неустойчивости. Может пострадать способность сосредоточиться.
Коротко: беспокойное и нетерпеливое недовольство.
+3-0 Опасение, что ему могут помешать добиться того, что он хочет, заставляет его действовать с лихорадочной напряженностью.
2. СО = 3 балла
3. ВК = 6 баллов
Испытуемый №5
07421536
1. ++ Чувствует себя обманутым в своих ожиданиях. Считает, что с ним обращаются несправедливо, что он не заслуживает такого обращения. Рассержен и восстает против сложившихся обстоятельств, в которых он видит личное оскорбление.
хх Надеется добиться лучшего положения и завоевать более высокий престиж для того, чтобы обеспечить себя вещами, без которых он раньше вынужден был обходиться.
-- Физиологическая интерпретация: Напряжение, вызванное нервным истощением или стрессом на сексуальной почве, которые, в свою очередь, являются результатом чрезмерного самоограничения.
Психологическая интерпретация: Считает, что его недооценивают, и находит сложившуюся ситуацию неприятной. Ищет для себя признания и уважения со стороны окружающих, которые послужили бы гарантией стабильности и безопасности ситуации. Самоконтроль в сфере чувственности затрудняет возникновение близких взаимоотношений. Из-за изоляции стремление к единению, слиянию с другими становится настойчивой потребностью. А это делает его менее уверенным в себе. Собственная неуверенность маскируется кажущейся самоуверенностью, решительностью. Все это вызывает желание утвердить себя в данной ситуации и приобрести чувство превосходства. Хочет быть любимым, хочет, чтобы в нем видели желательного и ценного партнера.
Коротко: неуверенность, вызванная неуспехом близких взаимоотношений.
+0-6 Неудовлетворенное желание добиться уважения, выделяться среди своих товарищей, вызывает некую тревогу. В результате снижается способность к нормальному общению.
2. СО = 5 баллов
3. ВК = 4 балла
Испытуемый №6
42361750
1. ++ Отличается бдительностью и острой наблюдательностью. Ищет новые пути, которые открыли бы перед ним больше возможностей и позволили бы ему получить как можно больше. Хочет показать себя и завоевать признание. Стремится ликвидировать разрыв, который, как он чувствует, отделяет его от других.
хх Не желает растрачивать себя или проявлять какие-либо чрезмерные усилия (за исключением разве что сексуальной активности). Чувствует, что дальнейшие успехи потребуют от него больше, чем он хочет или может дать. Умеренный комфорт и безопасность он предпочел бы тем благам, которые сулит большее честолюбие.
-- Физиологическая интерпретация: нетерпение и напряженность.
Психологическая интерпретация: Получает наслаждение от всего тонкого, изящного, изысканного, однако, сохраняет критическую позицию и не позволяет себе увлечься, пока полностью не убедится в том, что все это неподдельно и ценно. Поэтому держит свои эмоциональные отношения под строгим и неусыпным контролем. Требует от других полной искренности – она должна послужить защитой от его собственной склонности к излишней доверчивости.
Коротко: неопределенность; требование в близких отношениях полной искренности и доверия.
+4-0 Боязнь, что ему могут помешать достичь желаемого, приводит к беспокойным поискам ощущения удовлетворенности в фантазировании или бессмысленной деятельности.
2. СО = 3 балла
3. ВК = 5 баллов
Испытуемый №7
32150476
1. ++ Упорно стремится к поставленной перед собой цели и не позволяет себе никаких отклонений от намеченного пути. Хочет преодолеть все трудности, которые встают перед ним, и благодаря своим успехам добиться особого признания и положения.
хх Готов к спокойным, умиротворяющим близким отношениям, полным взаимопонимания и чуткости.
-- Физиологическая интерпретация: Стресс, вызванный неприятными ему ограничениями или запретами.
Психологическая интерпретация: Стремится сохранить свою независимость, не допускает постороннего влияния. Хочет действовать в соответствии с собственными убеждениями. Чувствует отвращение к безличному, уравнительному подходу. Стремится высказывать авторитетные мнения, чтобы быть признанной личностью. Делает над собой усилие, чтобы признать точку зрения других или свои ошибки. Стремится развивать свои способности, проявлять себя как личность и выделяться благодаря собственным успехам.
Коротко: Стремление к независимости и самосовершенствованию.
+3-6 Действие доставляет ему удовольствие. Хочет, чтобы за личные достижения его уважали и почитали.
2. СО = 3 балла
3. ВК = 3 балла
Испытуемый №8
20351764
1. ++ Хочет упрочить свое положение и производить на людей хорошее впечатление, несмотря на неблагоприятные обстоятельства и полное отсутствие признания. Чтобы чувствовать себя уверенно, старается держаться неприступно и не попадать под чужое влияние.
хх Старается добиться независимости. Может отличаться своеобразными интересами и суждениями. Стремится к ярким впечатлениям, которым всегда отдается предпочтение, даже в ущерб конкретным, реальным целям.
-- Физиологическая интерпретация: Стресс, вызванный постоянным усилием скрыть беспокойство и тревогу под маской уверенности в себе и беспечности.
Психологическая интерпретация: Существующая ситуация неприятна. Испытывает чувство одиночества и неуверенности, т.к. его потребность в общении с другими, чьи нормы и ценности были бы столь же высоки, как и его, остается неудовлетворенной. Хочет выделяться из толпы. Ощущение изолированности превращает эту потребность в непреодолимую побудительную силу. Он хочет доказать другим уникальность своего характера. Пытается подавить в себе потребность в других людях, и чтобы скрыть страх неполноценности, напускает на себя вид беспечной уверенности в себе, выражая свое презрение тем, кто критикует его поведение. Однако, за напускным безразличием скрывается жажда одобрения и успеха у окружающих.
Коротко: Скрывает неуверенность в себе и ощущение одиночества.
+2-4 Разочарование и опасение, что определять какие-либо новые цели было бы бессмысленно, вызывают тревогу. Стремится к признанию. Любая критика вызывает протест. Попытка повлиять на него приводит к сопротивлению. Стремясь укрепить свою позицию, пытается утвердить себя. Педантично используя свою власть в мелочах.
2. СО = 4 балла
3. ВК = 3 балла
Испытуемый №9
27036514
1. ++ Хочет доказать себе и другим, что его ничем не проймешь, что он выше каких-либо слабостей. Поэтому он действует жестко и сурово, вырабатывает у себя авторитарную позицию.
хх Пытаясь добиться успеха, сталкивается с трудностями. Старается скрыть свою импульсивность, но его действия приводят к осложнениям и неопределенности, и он становится тревожным и раздражительным.
-- Физиологическая интерпретация: Стресс и тревога являются результатом эмоционального разочарования.
Психологическая интерпретация: Чувственные отношения перестали удовлетворять его и воспринимаются как угнетающая зависимость. С одной стороны, есть желание освободиться от этой привязанности и уединиться. С другой стороны, ничего не хочется тер
|
|