Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример схемы для классификации




Практикум

Семинар №1. Место социальной службы в системе государственного устройства

Цель семинара:

Сформировать представление о социальной службе как организационной форме социальной работы.

План занятия:

Социальная служба как организационно-правовая форма осуществления социальной защиты и социального обслуживания населения. Классификация социальных служб. Документы, регулирующие деятельность социальных служб (4ч).

Список практических заданий

Ознакомьтесь с ФЗРФ от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», а также Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»

2. Дайте определение социальной службы в соответствии с данными нормативными актами. Раскройте содержание основных понятий, применяемых в данных нормативных актах.

3. Перечислите принципы, на которых основывается социальное обслуживание население в соответствии с Федеральным законом.

Классифицируйте (схематично) систему социальных служб в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания».

5. Перечислите категории граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб.

6. На основании вышеперечисленных нормативных актов сформулируйте основные направления деятельности социальных служб.

7. Ознакомьтесь с законом Белгородской области от 10 мая 2006 г. № 41 «Об организации системы социального обслуживания в Белгородской области».

8. Раскройте содержание основных понятий, применяемом в настоящем нормативном акте.

9. Перечислите категории граждан, которые имеют право обращаться за получением социальных услуг в Белгородской области.

10. Перечислите формы социального обслуживания в бюджетных организациях социального обслуживания Белгородской области.

11. Сформулируйте основные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в сфере социального обслуживания населения.

12. Дома ознакомьтесь с проектом ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской федерации» (2011). Сравните с вышеназванными документами.

Вопросы для повторения

1. Какие нормативные документы закладывают основы правовой базы системы социальных служб?

2. Как трактуется социальное обслуживание население в Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»?

3. Как трактуется социальная служба в Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»?

4. На каких принципах основывается социальное обслуживание населения? Что вы вкладываете в их содержание?

5. Какие виды услуг предоставляются социальными службами?

6. Какие категории граждан могут обращаться за получением социальных услуг в Белгородской области?

7. Какие социальные службы функционируют в вашем городе (районе), перечислите.

§ Список дополнительной литературы:

1. Фирсов, М.В., Студенова, Е.Г. Теория социальной работы: Учеб.пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Владос, 2001. – С.172-200.

2. Концепция развития социального обслуживания населения в Российской Федерации. Организация социального обслуживания населения: Сборник нормативных актов (1993-1994гг.). – М., 1994.

 

Приложение 1

 

Пример схемы для классификации

 

МАТЕРИАЛЫ К ТЕМЕ:

 

10 декабря 1995 года N 195-ФЗ


 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Государственной Думой

15 ноября 1995 года

 

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ,

от 25.07.2002 N 115-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения в Российской Федерации.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Социальное обслуживание

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:

1) социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

2) клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

3) социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Федеральным законом;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Статья 4. Системы социальных служб

1. Государственная система социальных служб - система, состоящая из государственных предприятий и учреждений социального обслуживания, являющихся собственностью субъектов Российской Федерации и находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Социальное обслуживание осуществляется также предприятиями и учреждениями иных форм собственности и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.

4. Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.

Статья 5. Принципы социального обслуживания

Социальное обслуживание основывается на принципах:

1) адресности;

2) доступности;

3) добровольности;

4) гуманности;

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности;

7) профилактической направленности.

Статья 6. Государственные стандарты социального обслуживания

1. Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

2. Установление государственных стандартов социального обслуживания осуществляется в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВА ГРАЖДАН

НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Статья 7. Право граждан на социальное обслуживание

1. Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным настоящим Федеральным законом в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

3. Каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

4. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ)

Статья 8. Материальная помощь

1. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

2. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Социальное обслуживание на дому

1. Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании.

2. Одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи.

Статья 10. Социальное обслуживание в стационарных учреждениях

Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Статья 11. Предоставление временного приюта

Временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания предоставляется детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим клиентам социальной службы, нуждающимся в предоставлении временного приюта.

Статья 12. Организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания

В учреждениях социального обслуживания в дневное время предоставляется социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Статья 13. Консультативная помощь

В учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

Статья 14. Реабилитационные услуги

Социальные службы оказывают помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах.

Статья 15. Плата за социальное обслуживание

1. Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату.

2. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб осуществляется по основаниям, предусмотренным статьей 16 настоящего Федерального закона. Порядок предоставления бесплатного социального обслуживания определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

3. Платные социальные услуги в государственной системе социальных служб оказываются в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

4. Условия и порядок оплаты социальных услуг в социальных службах иных форм собственности устанавливаются ими самостоятельно.

Статья 16. Основания для бесплатного социального обслуживания в государственной системе социальных служб

1. Бесплатное социальное обслуживание в государственной системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется:

1) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта Российской Федерации, в котором они проживают;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 17. Учреждения и предприятия социального обслуживания

1. Учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры (отделения) социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

2. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.

3. Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации учреждений и предприятий социального обслуживания независимо от форм собственности регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.

Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 27. Обжалование действий (бездействия) социальных служб

Действия (бездействие) социальных служб могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, другим законным представителем в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо в суд.

 

10 мая 2006 года N 41


 

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Белгородской областной Думой

27 апреля 2006 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего закона

Настоящий закон регулирует отношения, связанные с организацией в Белгородской области предоставления социальной поддержки, оказания социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведением социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статья 2. Основные понятия

В целях настоящего закона используются следующие основные понятия:

1) социальное обслуживание - деятельность по предоставлению социальной поддержки, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

2) бюджетные организации социального обслуживания - государственные или муниципальные унитарные предприятия или учреждения, основной целью деятельности которых является предоставление социального обслуживания;

3) частные организации социального обслуживания - коммерческие и некоммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений), основной целью деятельности или одной из целей деятельности которых является предоставление социального обслуживания, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

Статья 3. Право граждан на социальное обслуживание

Граждане, проживающие на территории Белгородской области, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на социальное обслуживание в объемах, установленных государственными стандартами социального обслуживания.

Статья 4. Государственные стандарты социального обслуживания

1. Социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

2. Государственные стандарты социального обслуживания в Белгородской области устанавливаются правительством Белгородской области.

Статья 5. Обеспечение права граждан на социальное обслуживание в Белгородской области

1. Право граждан, проживающих на территории Белгородской области, на социальное обслуживание обеспечивается бюджетными организациями социального обслуживания либо путем заключения договоров на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан с частными организациями социального обслуживания.

2. Обеспечение права граждан на социальное обслуживание в Белгородской области является расходным обязательством Белгородской области.

Статья 6. Формы социального обслуживания в бюджетных организациях социального обслуживания

Социальное обслуживание граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в бюджетных организациях социального обслуживания может осуществляться в следующих формах:

1) социальное обслуживание на дому - предоставление на дому социально-бытовых, социально-медицинских услуг и иной помощи одиноким гражданам и гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании;

2) стационарное социальное обслуживание - обеспечение в стационарных организациях социального обслуживания условий жизнедеятельности, соответствующих возрасту и состоянию здоровья, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, предоставление питания и ухода, а также организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга для граждан, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) полустационарное социальное обслуживание - предоставление в организациях социального обслуживания в дневное время социально-бытового, социально-медицинского и иного обслуживания сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению гражданам преклонного возраста и инвалидам, а также другим лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

4) специализированное социальное обслуживание - предоставление временного приюта в специализированной организации социального обслуживания детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, гражданам без определенного места жительства и определенных занятий, гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, другим гражданам, нуждающимся в предоставлении временного приюта;

5) срочное социальное обслуживание - предоставление социального обслуживания разового характера, заключающееся в разовом обеспечении остро нуждающихся граждан бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами, обеспечение их одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости, организацию юридической помощи, экстренной медико-психологической помощи с привлечением для этой работы психологов и священнослужителей и выделением для этих целей дополнительных телефонных номеров;

6) реабилитационное социальное обслуживание - оказание помощи в профессиональной, социальной, медицинской, психологической реабилитации инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и нуждающимся в реабилитационных услугах;

7) консультационное социальное обслуживание - предоставление консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты в организациях социального обслуживания.

Статья 7. Порядок и условия социального обслуживания в бюджетных организациях социального обслуживания

1. Социальное обслуживание в бюджетных организациях социального обслуживания может осуществляться бесплатно и за плату.

2. Социальное обслуживание в бюджетных организациях социального обслуживания в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется бесплатно следующим категориям граждан:

1) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, - если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума, установленного в Белгородской области;

2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

3) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

4) иным категориям граждан, определяемым правительством Белгородской области.

3. Порядок социального обслуживания граждан, категории которых определены частью 2 настоящей статьи, а также порядок и условия социального обслуживания иных категорий граждан в бюджетных организациях социального обслуживания устанавливаются правительством Белгородской области.

Статья 8. Социальное обслуживание в частных организациях социального обслуживания

1. Частные организации социального обслуживания самостоятельно определяют порядок, формы и способы осуществления своей деятельности.

2. В случае невозможности обеспечения выполнения государственных стандартов социального обслуживания в бюджетных организациях социального обслуживания либо ввиду нецелесообразности создания бюджетных организаций социального обслуживания на определенной территории органы, наделенные полномочиями по обеспечению права на социальное обслуживание, вправе заключать договоры на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан с частными организациями социального обслуживания.

3. Заключение договоров с частными организациями социального обслуживания на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Статья 9. Наделение органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению права граждан на социальное обслуживание

1. Полномочиями по обеспечению права граждан на социальное обслуживание (статья 5 настоящего закона) наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городского округа.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении полномочий по обеспечению права граждан на социальное обслуживание (далее также - переданных полномочий) в пределах предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов вправе:

1) создавать муниципальные унитарные предприятия и учреждения, основной целью деятельности которых является предоставление социального обслуживания, осуществлять правомочия их учредителя;

2) заключать договоры на предоставление социального обслуживания отдельным категориям граждан с частными организациями социального обслуживания.

3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий также вправе получать в органах государственной власти Белгородской области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий и дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

4. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий обязаны:

1) использовать материальные ресурсы и финансовые средства, предоставленные для осуществления переданных полномочий, строго по целевому назначению;

2) представлять в органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие контроль за исполнением переданных полномочий, отчеты о ходе их осуществления, об использовании материальных ресурсов и финансовых средств, полученных на эти цели;

3) в случае изъятия переданных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы.

Статья 10. Полномочия органов государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий

1. Органы государственной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий:

1) предоставляют органам местного самоуправления материальные ресурсы и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий;

2) издают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

3) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

4) оказывают консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий.

2. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из создаваемого в составе областного бюджета областного фонда компенсаций. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление переданных полномочий, рассчитывается с учетом обеспечения права граждан на социальное обслуживание и численности граждан, обладающих этим правом.

3. Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, устанавливается правительством Белгородской области.

Статья 11. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции социальной защиты населения. Контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств осуществляется органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления финансами, а за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели материальных ресурсов - органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции управления собственностью Белгородской области и иными органами исполнительной власти Белгородской области, уполномоченными правительством Белгородской области.

2. Органы исполнительной власти Белгородской области, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий по осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных им в соответствии с настоящим законом полномочий вправе:

1) проводить проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия, необходимые документы, связанные с их осуществлением;

3) выявлять нарушения установленного порядка осуществления переданных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств из областного бюджета;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;

5) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий;

6) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий;

7) вносить в правительство Белгородской области представления об изъятии переданных полномочий.

Статья 12. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий

1. Органы местного самоуправления в порядке, установленном правительством Белгородской области, представляют в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции социальной защиты населения, месячные, квартальные и годовые отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, включающие в том числе список лиц, которым предоставляется социальное обслуживание, сгруппированный по определенным категориям, а в органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие контроль за использованием органами местного самоуправления предоставленных на указанные цели финансовых средств и материальных ресурсов, - месячные, квартальные и годовые отчеты об использовании финансовых и материальных средств, полученных на эти цели.

2. При установлении порядка предоставления отчетов, указанных в части 1 настоящей статьи, правительство Белгородской области вправе определять дополнительные отчетные данные, подлежащие предоставлению в органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий.

Статья 13. Изъятие у органов местного самоуправления переданных полномочий

1. В случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий правительство Белгородской области по представлению органов исполнительной власти Белгородской области, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, вправе изъять эти полномочия.

2. Изъятие переданных полномочий у органов местного самоуправления влечет возврат в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Белгородской области, неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление указанных полномочий, а также возврат предоставленных на эти цели материальных ресурсов.

3. В случае изъятия переданных полномочий у органов местного самоуправления соответствующие полномочия осуществляются органом исполнительной власти Белгородской области, осуществляющим функции социальной защиты населения.

Статья 14. Поддержка частных организаций социального обслуживания

1. В Белгородской области создаются необходимые условия для развития системы частных организаций социального обслуживания.

2. Орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции социальной защиты населения, предоставляет частным организациям социального обслуживания методическую и консультационную помощь по вопросам, связанным с предоставлением социального обслуживания.

Статья 15. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу одновременно со вступлением в силу закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области "Об областном бюджете на 2006 год", предусматривающего распределение субвенций из областного фонда компенсаций муниципальным районам и городскому округу на осуществление ими полномочий, переданных в соответствии с настоящим законом.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

г. Белгород

10 мая 2006 г.

N 41

 

 

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005
"Социальное обслуживание населения. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...