Цели и виды деятельности центра
2.1. Цели ЦЕНТРА: - участие в реализации городских социальных программ помощи семье и детям; - реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны органов государственной власти и местного самоуправления; - содействие стабильности семьи как социального института; - улучшение социально-экономических условий жизни граждан города, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей; - гуманизация связей семьи с обществом и государством; - установление гармоничных внутрисемейных отношений; - профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, защита их прав; - профилактика социального сиротства; - защита прав и законных интересов несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.2. ЦЕНТР в соответствии с законодательством, осуществляет оказание социальной помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие в улучшении их социального и материального положения, психологического статуса, а также в реализации их прав и законных интересов. Организовывает работу по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.3. Устанавливает деловые контакты и тесное сотрудничество с физическими и юридическими лицами по вопросам оказания благотворитель- ной помощи для накопления денежных и товарно-материальных средств с целью дальнейшего их распределения семьям, воспитывающих несовершеннолетних детей и нуждающимися в социальной помощи. 2.4. Осуществляет приём граждан и представителей предприятий и организаций, рассматривает и принимает решения по их предложениям, заявлениям, обращениям и жалобам в пределах компетенции ЦЕНТРА.
2.5. Ведёт служебную переписку с вышестоящими органами управления и другими организациями по вопросам исполнения законодательных актов, касающихся социальной защиты семьи, воспитывающих несовершеннолетних детей, а также по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в пределах компетенции ЦЕНТРА. 2.6. Предоставляет в установленном порядке статистическую отчётность. 2.7. ЦЕНТР обязан оказывать качественные социальные услуги обслуживаемому контингенту населения города, руководствуясь постановлением правительства Белгородской области от 09.06.2006 года № 135-пп «Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг» и другими нормативными актами Российской Федерации в области социальной защиты населения. 2.8. По согласованию с департаментом здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации города Белгорода, направления деятельности ЦЕНТРА могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации в городе, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки. 2.9. Для достижения указанных целей ЦЕНТР осуществляет следующие основные виды деятельности: - выявление и дифференцированный учет семей и детей в городе, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в социальной поддержке; - организация и проведение работы, направленной на оказание социально-экономических, социально-психологических, социально-педагогических и юридических услуг малоимущим семьям оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации; - мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благосостояния семей и детей; - поддержка семей, воспитывающих несовершеннолетних детей в решении проблем их самообеспечения, реализация собственных возможностей по преодолению сложных ситуаций;
- социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке; - участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав; - участие в привлечении государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы и т.п.), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей и координации их деятельности в этом направлении; - участие в разработке и исполнении целевых и комплексных программ по социальной поддержке семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, внедрение в практику новых видов и форм социальной помощи; - проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников учреждения, увеличению объема предоставляемых социальных услуг и улучшению их качества; - социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. 2.10. В целях улучшения качества предоставляемых услуг в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних ЦЕНТР осуществляет следующие полномочия: - по своевременному выявлению детей, лишившихся попечения родителей, исполнению обязанностей опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в замещающую семью или в государственные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения, а также по окончании ими учреждений профессионального образования; - по ведению первичного учёта детей, лишившихся попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты родительского попечения, а также учёта детей, в отношении которых произведены передача на воспитание в замещающую семью или на полное государственное обеспечение в государственные, муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения; - по обеспечению временного устройства несовершеннолетних, нуждающихся в опеке и попечительстве, в соответствующие государственные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения;
- по осуществлению устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающую семью или на полное государственное обеспечение в государственные и муниципальные учреждения образования, социальной защиты населения, здравоохранения и другие аналогичные учреждения; - по немедленному отобранию ребёнка у родителей, иных лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе его жизни или здоровью; - по направлению сведений о каждом выявленном в муниципальном образовании и неустроенном ребёнке, подлежащему устройству в замещающую семью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области, региональному оператору государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; - по осуществлению поиска, подбора, учета и подготовки в родители замещающей семьи; - по принятию решения об установлении (прекращении) опеки и попечительства, о заключении (расторжении) договоров с приёмными родителями и родителями-воспитателями о передаче ребенка на воспитание в приёмную семью и семейный детский дом, о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя; - по заверению согласия родителей на усыновление (удочерение) их ребёнка и выявление согласия ребёнка, достигшего 10-летнего возраста, на его усыновление (удочерение) и отражению его в отдельном документе либо заключении об обоснованности усыновления (удочерения) и о его соответствии интересам усыновленного (удочерённого) ребёнка; - по представлению заключения в суд по вопросам усыновления (удочерения) детей; целесообразности (нецелесообразности) лишения родителей родительских прав, их ограничении или восстановлении в родительских правах; по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребёнка; а также другим вопросам по запросам судов;
- по участию в судебных заседаниях по вопросам защиты прав и законных интересов детей, а также их воспитания; - по участию в принудительном исполнении принятых судебных решений, связанных с отобранием ребёнка и передачей его на воспитание другому лицу (лицам); - по даче согласия на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом; - по осуществлению контроля за выполнением родителями замещающих семей взятых обязательств по воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; - по принятию решения о раздельном проживании несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцатилетнего возраста, и попечителя; - по даче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учёта по месту жительства или месту пребывания; - по разрешению разногласия между родителями ребёнка относительно его имени и фамилии; между опекуном и несовершеннолетними родителями (родителем) по вопросам воспитания ребёнка; принятию по заявлению родителей до достижения ребенком возраста 14 лет решения об изменении имени ребёнка, а также об изменении присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя; - по представлению интересов ребёнка в случаях, если между интересами родителей (иных законных представителей) и ребёнка имеются разногласия; принятие решения о реализации права несовершеннолетнего на общение с родителями и другими родственниками в случаях, установленных законодательством, а также о реализации прав родителей и других родственников на общение с ребёнком; - по принятию решения о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация); - по предъявлению иска в суд о защите прав несовершеннолетних; - по даче согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения; - по проведению работы по профилактике жестокого обращения с детьми и участию в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, лишившимися попечения родителей, по предупреждению совершения ими правонарушений и иных антиобщественных деяний; - по принятию мер к защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; осуществление в соответствии с законодательством закрепления за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, жилых помещений, ведению учёта лиц имеющих закреплённое жилое помещение и не имеющих закреплённого жилого помещения; обеспечение сохранности закреплённого жилого помещения;
- по даче разрешения законным представителям подопечного, управляющим его имуществом, на расходование доходов ребёнка, в том числе доходов, причитающихся ему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми он вправе распоряжаться самостоятельно, а также согласия на сделки по отчуждению имущества подопечного, в том числе обмену или дарению имущества, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел его долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного; - по передаче всей информации при изменении места жительства подопечного, а также несовершеннолетнего, утратившего попечительство родителей, в орган местного управления по его новому месту жительства в срок не позднее семи рабочих дней с момента фактической смены места жительства. Обязанности по опеке и попечительству органа местного самоуправления муниципального образования сохраняются до подтверждения получения указанной информации о таком лице органом местного самоуправления муниципального образования по новому месту жительства; - по представлению в орган опеки и попечительства Белгородской области ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчётов о ходе осуществления переданных полномочий. ИМУЩЕСТВО ЦЕНТРА 3.1. ЦЕНТР использует имущество и денежные средства для достижения целей, определенных его Уставом. Имущество закрепляется за ЦЕНТРОМ на праве оперативного управления управлением муниципальной собственностью администрации г. Белгорода. 3.2. Имущество ЦЕНТРА формируется за счет: - имущества, переданного ему в безвозмездное пользование Учредителем; - имущества, переданного ему в оперативное управление Учредителем; - бюджетных ассигнований; - дополнительных внебюджетных поступлений, а также добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц в установленном законом порядке. 3.3. Право безвозмездного пользования и оперативного управления имуществом возникает у ЦЕНТРА с момента передачи имущества Учредителем по акту приема - передачи. 3.4. ЦЕНТР в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. 3.5. ЦЕНТР без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным ЦЕНТРОМ за счёт средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, ЦЕНТР вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 3.6. ЦЕНТР вправе с согласия собственника имущества передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного ЦЕНТРОМ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 3.7. Крупная сделка, а также сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена ЦЕНТРОМ только с предварительного согласия Учредителя. 3.8. Имущество и средства ЦЕНТРА отображаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством. 3.9. ЦЕНТР отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. 3.10. ЦЕНТР осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности в соответствии с государственным (муниципальным) заданием. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, благотворительной помощи юридических и физических лиц. 3.11. Учредитель вправе изъять лишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество, и распорядиться им по своему усмотрению. 3.12. Доходы, полученные ЦЕНТРОМ от использования имущества, находящегося в безвозмездном пользовании Учреждения, а так же имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в безвозмездное пользование ЦЕНТРА, в порядке установленном действующим законодательством. 3.13. Финансовые средства, полученные ЦЕНТРОМ от разрешенной законодательством и настоящим Уставом приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в оперативное управление ЦЕНТРА. Учет этих средств производится на отдельном балансе. Расходуются данные средства на достижение целей, ради которых ЦЕНТР создан. 3.14. Право безвозмездного пользования и оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также в случае правомерного изъятия имущества по решению Учредителя и собственника имущества. 3.15. Налогообложение производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.16. ЦЕНТР осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в комитете финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода и Отделении по г. Белгороду и Белгородскому району Управления Федерального казначейства по Белгородской области. 3.17. Финансово-хозяйственная деятельность ЦЕНТРА осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и направлена на: - рациональное и экономное расходование средств, выделяемых на содержание ЦЕНТРА, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей; - своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб; - обеспечение мебелью, хозяйственным и другим инвентарем, материалами и их рациональное использование, а также списание в установленном порядке имущества; - соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности; - ведение бухгалтерского учета в соответствии с положением о бухгалтерском учете и отчетности, действующим на территории Российской Федерации, а также приказами, указаниями и инструктивными письмами и другими нормативными актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, управления социальной защиты населения Белгородской области, управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода. 3.18. Контроль за деятельностью ЦЕНТРА осуществляется администрацией города Белгорода в лице уполномоченных органов – управления муниципальной собственностью департамента имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода, которое выступает от имени собственника имущества ЦЕНТРА, и департаментом здравоохранения, социальной защиты и жилищных отношений администрации города Белгорода.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|