Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Требования к результатам овладения основной профессиональной образовательной программы




Образовательный стандарт

Подготовки вожатого

Элиста 2015

I. Область применения

 

1.1. Настоящий стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательной программы подготовки по специальности «вожатый».

1.2. Настоящий стандарт распространяется на учреждения и организации, а так же их региональные отделения и членские организации, подписавшими данный стандарт.

1.3. Настоящий стандарт является обязательным для региональных отделений МООО «Российские Студенческие Отряды», успешно прошедших аттестацию региональных штабов по работе со студенческими педагогическими отрядами.

 

II. Используемые сокращения

 

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

МООО «РСО» - Молодёжная общероссийская общественная организация «Российские Студенческие Отряды»

РО МООО «РСО» - региональное отделение Молодёжной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды»

СПО – студенческий педагогический отряд

 

 

III. Характеристика подготовки

3.1. Нормативные сроки освоения основной образовательной программы при очной, очно-заочной (вечерней) форме обучения составляет 144 часа.

3.2. Выпускникам по итогам по итогам обучения присваивается квалификация «вожатый».

 

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников:

- организация работы с детьми и подростками, находящимися во временных детских коллективах, сформированных в местах временного пребывания: на площадках по месту жительства, учебы, отдыха, в лагерях с дневным пребыванием детей, в загородных оздоровительных лагерях, санаториях, детских оздоровительных и образовательных центрах;

- осуществление взаимодействия и сотрудничества с руководством лагеря с дневным пребыванием детей, загородного оздоровительного лагеря, санатория;

- планирование и организация жизнедеятельности временного детского коллектива;

- проведение повседневной работы, обеспечивающей создание условий для социально-психологической адаптации детей и подростков;

- использование разнообразных приемов, методов и средств организации досуга и занятости детей и подростков;

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей;

- способствование психофизическому развитию детей;

- обеспечение сохранения жизни и здоровья детей;

- организация выполнения детьми режима дня;

- оказание помощи детям в организации досуга; вовлечение их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные мероприятия, кружковую деятельность по разным направленностям и другие объединения по интересам;

- организация, с учетом возрастных особенностей детей, работы по самообслуживанию, соблюдению ими требований по охране труда, техники безопасности;

- профилактика отклоняющегося поведения, вредных привычек;

- организация самоуправления в деятельности временного детского коллектива;

- изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей детей, их семейных обстоятельств;

- взаимодействие с родителями детей или лицами, их заменяющими.

- участие в гражданско-патриотическом воспитании детей и подростков;

- содействие деятельности спортивно-оздоровительного блока деятельности учреждения;

- поддержка актуальных и востребованных инициатив временного детского коллектива;

- организация и проведение культурно-массовой работы с детьми и подростками;

- использование приемов саморегуляции и саморелаксации, для предотвращения синдрома профессионального выгорания.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: дети в составе временного детского коллектива, в том числе одарённые дети, активисты детских общественных объединений, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении.

4.3. Обучающийся готовится к следующим видам деятельности:

организация работы с детьми и подростками, находящимися во временных детских коллективах.

V. Требования к результатам овладения основной профессиональной образовательной программы

5.1. К концу обучения выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 4.1. настоящего стандарта, и с учетом итоговой аттестации выпускника.

5.2. В соответствии с квалификационными требованиями выпускник должен знать:

5.2.1. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.

5.2.2. Конвенцию о правах ребенка.

5.2.3. Должностные обязанности вожатого.

5.2.4. Основы возрастной, социальной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены.

5.2.5. Возрастные и типологические особенности детей, их воспитания.

5.2.6. Психологические механизмы и динамику развития временного детского коллектива.

5.2.7. Методику организации творческой деятельности, воспитания и досуга детей.

5.2.8. Социально-психологические и поведенческие особенности детей во временном детском коллективе.

5.2.9. Закономерности и особенности развития временного детского коллектива.

5.2.10. Психолого-педагогические, нормативно-правовые, управленческие, методические и технологические основы организации работы с детьми и подростками.

5.2.11. Этапы и логику развития лагерной смены.

5.2.12. Историю развития вожатского движения в стране, в регионе.

5.3. Вожатый должен владеть:

5.3.1. Актуальными профессиональными умениями, педагогическими технологиями, позволяющими осуществлять воспитательный процесс в условиях детского лагеря.

5.3.2. Умением управлять динамикой развития детского коллектива, организовать жизнедеятельность детского коллектива в рамках лагерной смены.

5.3.3. Умением организовать оздоровительную работу с детьми.

5.3.4. Методикой подготовки и проведения отрядных дел в логике лагерной смены.

5.3.5. Умением организовать работу органов самоуправления и аналитическую деятельность с детьми и подростками в отряде.

5.3.6. Умением осуществлять педагогическую поддержку детей и подростков в процессе их жизнедеятельности в лагере, строить свою профессиональную деятельность с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

5.3.7. Навыками рациональной организации труда и быта.

5.3.8. Способами саморегуляции и саморелаксации.

5.3.9. Основами бесконфликтного общения и конструктивного разрешения конфликтов, разграничения делового и неформального общения.

5.3.10. Различными видами и формами анализа.

5.3.11. Умением работать с информацией, а также письменно оформить результаты аналитической деятельности.

5.3.12. Умением обобщать собственный педагогический опыт.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...