Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура основной образовательной программы




  Блоки программы Содержание программы подготовки вожатых Кол-во часов теория Кол-во часов практика
  Возрастные особенности детей и применение теоретических знаний в практической деятельности вожатого   - общие возрастные характеристики: физические, умственные, психоэмоциональные (7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет, 13-15 лет, 16-17 лет); - особенности работы в отрядах младшего, среднего, старших возрастов: организация режимных моментов, принципы воспитательного воздействия, специфика подготовки, организации и проведения отрядных дел, особенности подготовки отрядных выступлений на массовых мероприятиях; - характерные трудности каждой возрастной группы, которые могут возникнуть в условиях детского лагеря и пути и решения; - методы работы с разновозрастным отрядом, исходя из психологических особенностей детей и подростков;    
  Этапы и закономерности развития временного детского коллектива - понятие детского коллектива, отличительные признаки временного детского коллектива; - теория развития ВДК по Лутошкину; - периоды развития детского коллектива; - педагогическое управление развитием детского коллектива; - сплочённость малой группы; - лидерство в ВДК: понятие, деловое и эмоциональное лидерство, развитие лидерства в ВДК, работа вожатого с лидерами; - система самоуправления и соуправления в ВДК; - стили руководства;    
  Логику развития смены, задачи и особенности её этапов - этапы развития лагерной смены; - особенности каждого этапа смены; - цель, задачи и результат этапов лагерной смены; - методы и формы организации жизнедеятельности отряда на каждом этапе развития смены; - конфликтные зоны в деятельности вожатого в соответствии с этапами развития лагерной смены;    
  Единые педагогические требования и формирование осознанного отношения к ним во временном детском коллективе - ЕПТ и технологии их предъявления в условиях детского лагеря; - поощрение и наказание в условиях детского лагеря; - запреты и ответственность за их нарушение;    
  Методы и формы организации отрядной деятельности - игра как вид деятельности, педагогические требования к организации и проведению игр, место игры в режиме дня; - методика подготовки, организации и проведения отрядных дел различной направленности; - эмоциональные и технологические основы массового мероприятия; - методика подготовки, организации и проведения массовых мероприятий с учётом регионального компонента; - методы и формы работы вожатого в условиях плохой погоды; - методика организации и проведения КТД (виды, цели, этапы подготовки); - особенности оформления отрядного уголка; - создание «образа», «имиджа» отряда; - «Огонёк»: понятие, особенности проведения, альтернативные методики анализа дня и дела; - песни; - «Кричалки»;    
  Напарничество - напарничество: понятие, функции, эффективное напарничество; - «самоменежмент»; - профилактика профессионального «выгорания»;    
  Конструктивное взаимодействие всех участников педагогического процесса - содержание и особенности взаимодействия «вожатый-вожатый», «вожатый – администрация лагеря», «вожатый - воспитатель», «вожатый – педагог дополнительного образования», «вожатый - родители», «вожатый - дети», «вожатый – технический персонал»; - психологические и юридические аспекты взаимоотношений на всех уровнях; - правила делового общения;    
  Конфликты, относящиеся к непосредственной деятельности вожатого, пути их решения - конфликтные ситуации «вожатый-вожатый», «вожатый – администрация лагеря», «вожатый - воспитатель», «вожатый – педагог дополнительного образования», «вожатый - родители», «вожатый - дети», «вожатый – технический персонал»: участники, причины и следствия, условия протекания, приёмы и способы урегулирования; - типология конфликтов; - стратегии и способы разрешения конфликтов; - этапы регулирования конфликтных ситуаций;    
  Аналитическая деятельность с отрядом, методы самоанализа - диагностика ребенка в условиях ВДК: цель, задачи и результаты; - диагностические методики ВДК, ребенка в условиях детского лагеря, способы их использования; - формы, виды и методы анализа воспитательного дела, деятельности отряда, собственной педагогической деятельности; - анализ результатов диагностики, корректировка на его основе своей воспитательной деятельности; - анализ дня и дела, мероприятия с отрядом, условия и требования к его проведению;    
  Структура лагеря/детского центра - управление жизнедеятельностью детского лагеря: субъекты, функции, система соподчинённости;    
  Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность вожатого - статус ребёнка и вожатого в соответствии с законодательством; - уголовно и административно наказуемые деяния, касающиеся деятельности вожатого; - типовые положения, регламентирующие деятельности учреждений сферы детского отдыха и оздоровления;    
  Основы безопасности жизнедеятельности временного детского коллектива - инструктаж по ТБ, пожарной безопасности: методика проведения для разных возрастных групп; - постоянная деятельность вожатого по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; - ответственность вожатого за жизнь и здоровье детей;    
  Особенности работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации - категории детей, находящиеся в трудной жизненной ситуации, согласно законодательству РФ; - дети в социально-опасном положении и их характеристика; - особенности выстраивания конструктивных взаимоотношений с данными категориями детей.    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...