Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажите, по какой схеме распределяется корпорационный налог в Германии




А). федерация – 9%, земли – 9%, община – 82%;

Б). федерация – 50%, земли – 50%;

В). федерация – 42,5%, земли – 42,5%, общины – 15%.

9. Объектом обложения промысловым налогом в Германии является:

А). доходы от промышленной, торговой, снабженческой и иных видов деятельности;

Б). доходы от сельскохозяйственной деятельности;

В). доходы от реализации изделий народного промысла.

10. Церковный налог в Германии уплачивают:

А). все граждане Германии;

Б). члены религиозной общины;

В). иностранцы.

11.Ведущее значение во французской налоговой системе имеет:

А). налог на собственность;

Б). таможенные пошлины;

В). налог на добавленную стоимость;

Г). налог на прирост капитала.

12. С какой целью во Франции был введен солидарный налог на состояние:

А). для обложения крупных состояний;

Б). для финансирования части субсидий неимущим слоям;

В). не носит ярко выраженного целевого характера;

Г). верно А и Б.

13. Профессиональный налог во Франции:

А). уплачивается юридическими и физическими лицами, которые занимаются деятельностью, не вознаграждаемой зарплатой;

Б). то же самое, что и подоходный налог;

В). то же самое, что и корпорационный налог.

14. Шедулярная форма построения подоходного налога в Великобритании предполагает деление на шедулы в зависимости от:

А). категории налогоплательщика;

Б). источника дохода;

В). размера налогооблагаемого дохода.

15. Налоговая система Японии включает:

А). национальные и косвенные налоги;

Б). национальные и муниципальные налоги;

В). национальные, муниципальные и префектурные налоги.

16. Налоговая гармонизация – это:

А). принятие единого бюджета группой стран, проводящих гармонизацию;

Б). создание единого Министерства по налогам и сборам группой стран, проводящих гармонизацию;

В). систематизация и унификация налогов, координация налоговых систем и налоговой политики в группе стран, проводящих гармонизацию.

17. В рамках проводимой в Евросоюзе налоговой гармонизации предполагается:

А). ввести единую налоговую систему для всех стран ЕС;

Б). унифицировать ставки налога на прибыль и НДС;

В). отменить налог на доходы физических лиц;

Г). повысить ввозные таможенные пошлины.

18. Налоговые оффшоры предполагают:

А). высокие налоговые ставки и многочисленные льготы производителям;

Б). низкие или нулевые налоговые ставки налогов на доходы;

В). предоставление налоговых кредитов предприятиям;

Г). отсрочки по уплате налогов вновь созданным фирмам.

Как Вы считаете, какие существуют отличия оффшорных зон от свободных экономических зон?

Как Вы думаете, почему главная тенденция налоговых реформ в мире – снижение налогов на доходы?

 

Задания для самостоятельной работы.

А. Выпишите из соответствующих разделов учебника Вовченко Н.Г., Кочмола К.В. Финансовые системы зарубежных стран. – Р-н/Д., 2005 законодательные акты развитых стран, относящие к налогообложению. Какие изменения были внесены ими? Какова цель подобных преобразований? Подтверждают ли ваши исследования гипотезу о сокращении налогового бремени в развитых странах мира?

 

Б. Налоги являются одним из мощных орудий в борьбе с бедностью. С одной стороны, прогрессивный характер налоговой ставки позволяет сократить доходно-имущественную дифференциацию и получить дополнительные бюджетные доходы, которые могут быть использованы для выплаты социальных пособий. С другой стороны, сокращение налоговых ставок позволяет бизнесу высвободить денежные средства и увеличить выпуск продукции, работ и услуг, тем самым способствуя созданию дополнительных рабочих мест и увеличению заработной платы. Однако государство не может одновременно и сократить налоги, и увеличить их. Как быть? Внимательно прочитайте и проанализируйте предложенный отрывок из книги директора Центра экономических и финансовых исследований и разработок С.Гуриева «Мифы экономики». – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

«В развитых странах существует два в корне отличающихся подхода к борьбе с бедностью. В Европе предпочитают массивное перераспределение доходов в пользу бедных посредством высоких налогов и регулирования. В США полагают, что бедные должны помочь себе сами, и надо лишь создать условия для вертикальной мобильности. [2] Поскольку высокое налогообложение и чрезмерное регулирование подавляют предпринимательство и не позволяют создавать рабочие места, американские налоги гораздо ниже, а экономический рост – на 1% в год выше, чем в Европе. В США доля госрасходов в ВВП составляет около 30%, в то время как в Великобритании – 37%, в континентальной Европе – около 45%, в Скандинавии – более 50%.

Почему в Европе и США настолько различаются уровни перераспределения? Какой подход к борьбе с бедностью будет преобладать в России?»

Ответьте на вопросы автора и сравните Вашу позицию с авторской точкой зрения, изложенной на с.123-125 книги С. Гуриева «Мифы экономики». – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

 

В. Проанализируйте любую статью из приведенного списка литературы по следующей схеме:

1. какая проблема рассматривается (о чем говорится в статье);

2. актуальность темы (с точки зрения современной ситуации в мире, в российских условиях);

3. какова цель данной статьи (что именно хочет показать или доказать автор);

4. какие средства для аргументации своей позиции использует автор (собственные расчеты, данные национальной статистики или международных организаций, ссылка на авторитет и пр.), как Вы считаете, насколько они убедительны? Какие аргументы за или против можете предложить Вы?

5. каков вывод автора, удалось ли ему, на Ваш взгляд достичь заявленной цели?

 

 

Тема 4. Государственный кредит и государственный долг зарубежных стран

Ключевые понятия:

§ Государственный кредит

§ Формы государственного кредита

§ Государственные займы

§ Гарантированные займы

§ Государственный долг

§ Внешний и внутренний государственный долг

§ Современные теории государственного кредита

§ Международный государственный кредит

§ Долговой кризис

§ Международные финансово-кредитные организации и их роль в долговых отношениях

 

Темы докладов:

1. Роль ЕБРР в экономике развивающихся государств

2. Значение Всемирного банка в финансировании государств

3. Роль МВФ в консолидации мировой кредитно-финансовой системы в условиях глобализации.

4. Модели микрофинансирования, их роль в экономике развивающихся государств.

5. Мировые долговые кризисы и методы их урегулирования.

6. Формы международного кредита, их трансформация

7. Структура мировой задолженности: тенденции, перспективы развития.

8. Состояние современного рынка капиталов.

9. Способы погашения государственных займов в развитых странах.

10. Государственные долговые обязательства (на выбор: США, Германия, Великобритания, Франция)

11. Система государственного кредита (на выбор: США, Германия, Великобритания, Франция)

12. Западные концепции долговых отношений.

 

Практическое задание 1.

Изучив предложенный лекционный материал, литературу по данной теме, необходимо уточнить основные финансовые понятия по трем направлениям:

§ в историческом понимании,

§ в понимании российской финансовой науки,

§ в трактовке зарубежных экономистов.

 

   
 
 
 

 

 

 

 


Практическое задание 2.

 

Рассчитайте ряд экономических показателей, характеризующий общий уровень государственного долга страны, а также динамику его развития. Студенту необходимо:

1. Выбрать государство, показатели которого необходимо рассчитать.

2. Изучить макроэкономические показатели, данного государства за период 3 года.

3. Сделать аналитический вывод.

Для выполнения задания можно воспользоваться лекционным материалом, предложенной литературой по данной теме, Интернет-сайтами центрального банка, министерства финансов, статистических учреждений пр., выбранного государства.

www.wouldbank.org – Всемирный банк

www.imf.org - МВФ

www.ebrd.org - ЕБРР

www.ustreas.com –Министерство финансов США

www.fedstat.gov – Федеральная служба статистки США

www.federalreserv.gov – Федеральная резервная система США

www.cbo.gov – Бюджеты США и экономические обзоры 2003- 2012 гг.

www.insee.fr – Национальный институт экономической статистики Франции

www.uni-kiel.de – Институт мировой экономики в г. Киль, Германия

Анализируемое государство - _______________________________

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Отношение внутреннего и внешнего долга страны

Внутренний долг / Внешний долг Год (_______)_____________________ Год (_______)_____________________ Год (_______)_____________________  

 


2. Внешний долг / Экспорт страны

 
 
! Показатель изменения долга, тесно связанный со способностью страны погасить долг.


Внешний долг / Экспорт страны Год (_______)_____________________ Год (_______)_____________________ Год (_______)_____________________  

 

3. Отношение внешнего долга к ВВП

   
 
 
 
Вывод по итогам анализа (динамика, процентное соотношение и пр.) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическое задание 3.

На основе лекционного материала, предложенного списка литературы изучить долговые кризисы XX в. Студенту необходимо:

1.Выявить периодичность кризисов (отметить на рис.).

2. Определить масштабность охвата кризиса (заштриховать вертикально квадраты рисунка в % соотношении, т. е. 1 – внутри одного государства, 5 -экономическая группировка государств, 10 - мировой охват)

Практическое задание 4.

Выявить причины возникновения долговых кризисов, определить зависимость долговых кризисов от общеэкономических кризисов, финансовой политики государств.

При подготовке задания воспользуйтесь лекционным материалом, а также предложенным списком литературы.

Период долгового кризиса Причины/ последствия долгового кризиса для мировой финансовой системы Зависимость от общеэкономического кризиса (+ Да; - Нет)
1. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  
2. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  
3. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  
4. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  
5. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  
6. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  
7. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  
8. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  
9. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  
10. ……………. Причины:………………………………….. ………………………………………………….. …………………………………………………. Последствия:…………………………… …………………………………………………… ……………………………………………………  

Практическое задание 5.

Отгадайте кроссворд, составленный по основным терминам темы 4.

«Государственный кредит и государственный долг в зарубежных странах»

 

По горизонтали:

1. Сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенным государственным займам (включая начисленные по ним проценты) называется государственным……….

4 Ценная бумага, эмитентом которой является государство- это государственная.………

5. Юридическое или физическое лицо- сторона кредитного договора, предоставляя другой стороне денежные средства на условиях возвратности и платности.

7. Безвозмездная материальная поддержка, оказываемая из гуманитарных соображении, исходя из чувства сострадания, заботы о ближних - это гуманитарная………

9. Совокупность кредитных отношений, в которых одной из сторон (кредитором; заемщиком) является государство, а другой - физические и юридические – это государственный………..

10. Правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в другого лица (кредитора) определенное действие.

13. Кривая, характеризующая зависимость объема государственного долга от платежей по долгу - это кривая……..

16. В каком городе был создан в 1956 г. «клуб» для урегулирования долгов Аргентины?

17. Выпуск в обращение денежных знаков во всех формах, акций, сертификатов, облигаций и др. государственных ценных бумаг.

18. Выставляемый продавцом, поставщиком товара платежный документ, содержащий указание оплаты задолженности со стороны плательщика, приобретателя товара – это долговое………..

По вертикали:

1. Специальная программа двухсторонней помощи, когда более развитая страна помогает менее развитой, по другому еще называется политикой……………

2. Специфический участник государственного кредита (в этом проявляется взаимосвязь гос. кредита с финансами).

3. Облигация, казначейский вексель, другое государственное обязательство, выпускаемое центральными правительственными, местными органами власти и т.п. с целью размещения займов и мобилизации финансовых ресурсов- это государственная ценная………….

6. Представитель монетариской концепции долговых отношений.

8. Преимущество государственных ценных бумаг- это высокая степень их………

11. Сумма финансовых обязательств данного государства по иностранным займам, кредитам и их обслуживанию - это внешняя……………..

12. Система взглядов на процессы и явления в природе и в обществе.

14. Ситуация, когда количество взятых заемщиком обязательств начинает вызывать
опасения у кредиторов в отношении возможности их выплаты в полном объеме, называется долговым…………

15. Основная форма государственного кредита, представляющая кредитные отношения, в которых государство выступает в качестве должника - это государственный..………….

19. Вложение капитала в какое-либо дело путем приобретения ценных бумаг или непосредственно предприятия с целью получения дополнительной прибыли.

 

литературА:

 

1. Анулова Г.Н. Международные валютно-финансовые организации и развивающиеся страны. - М.: Финансы, 1988.

2. Вавилов А. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления. – М., 2001.

3. Ведущие международные организации о замедлении темпов роста в мировой экономике в 2005 г.//БИКИ. 2005. №43. С.1.

4. Вовченко Н.Г., Кочмола К.В. Финансовые системы зарубежных стран: Уч. пособие, Ростов н/Д, 2005.

5. Горин И.О. Особенности деятельности МВФ в условиях глобализации мировой экономики: автореферат. к.э.н.М., 2003.

6. Долженкова Л.Д. Реформирование международной валютно-кредитной системы // Банковское дело. 2001 №12.с 15 – 20.

7. Евстигнеев В. Россия и кредитная политика МВФ и МБРР // МЭ и МО. 1996. №6.

8. Жигаев А.Ю. Роль государственного долга в рыночной экономике//Деньги и кредит. 2004. №7. С. 54-61.

9. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Управление внешним долгом / Международные финансы – Минск: БГЭУ, 2001. с.109-120.

10. Крупнов Ю.С. Кредитование государств центральными банками//Финансы. 2001. №3. С.62-64.

 

Тесты по теме 4.

1. Под государственным долгом понимается:

А) величина бюджетного дефицита в определенном финансовом году;

Б) величина накопленного бюджетного дефицита за ряд лет;

В) объем выпуска государственных облигаций.

2. Укажите, в какой из форм государственный долг НЕ может существовать:

А) государственные ценные бумаги:

Б) государственные гарантии и поручительства;

В) кредитные соглашения с международными финансовыми организа­циями; Г) акции государственных унитарных предприятий.

3. Внутренний долг отличается от внешнего:

А) по виду валюты;

Б) по сроку погашения;

В) по национальности кредитора.

4. Транш-это:

А) часть выпуска государственных долговых ценных бумаг;

Б) совокупность кредитов, предоставленных стране;

В) сумма процентов по долгу.

5. К краткосрочным долговым ценным бумагам Правительства США от­
носятся:

А) казначейские ноты;

Б) казначейские векселя;

В) еврооблигации.

6. Бюджетный дефицит в странах ЕС ограничен:

А) 5 % национальным ВВП;

Б) 10 % национальным ВВП;

В) 3 % национальным ВВП.

7. В каких случаях в странах ЕС допускается превышение нормы «дефицит бюджета/ВВП»:

А) при высокой инфляции;

Б) при проведении структурных реформ в экономике;

В) при высокой безработице.

8. Высокий уровень государственного долга:

А) приводит к экономическому кризису; Б) тормозит экономическое развитие;

В) возможное негативное влияние может быть сглажено эффективным управлением.

9. В группу Всемирного банка входят:

А) Международный банк реконструкции и развития;

Б) Международная ассоциация развития;

В) Международная финансовая корпорация;

Г) Лондонский и Парижский клубы кредиторов;

Д) верно А. В. Г;

Ж) верно А, Б, В.

10. Программа оценки финансового сектора Международного валютного фонда нацелена на:

А) укрепление устойчивости финансовых систем стран-членов МВФ;

Б) списание госдолга беднейшим странам;

В) развитие систем пенсионного обеспечения в странах-членах МВФ.

 

 

Тема 5. Государственные расходы зарубежных стран

 

Ключевые понятия

v расходы бюджета;

v социальные расходы;

v военные расходы;

v расходы на экономические цели;

v дискреционные расходы (США);

v мандатные (обязательные) расходы (США);

v Medicare (Медикейр) (США);

v Medicaid (Медикейд) (США).

 

Определения:

Расходы бюджета – использование бюджетного фонда:расходы, охватывающие все отрасли и сферы хозяйства, осуществляемые государством как совокупным хозяйствующим субъектом.

Социальные расходы – расходы бюджета, направленные на выполнение государством своих социальных функций (образование, здравоохранение, социальное страхование и социальное обеспечение), в том числе выплата государственных пенсий, пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию из средств государственного бюджета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...