Педагогические средства и формы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Программа внеурочной деятельности По духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения ФГОС НОО)
г. Чернушка 2011 год
I. Пояснительная записка
"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". И.А.Каирова
Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности. С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в начальной МОУ «СОШ №1» в 2011-2012 учебном году в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России» и опыта реализации воспитательной работы МОУ «СОШ №1» в соответствии с программой развития воспитательной системы школы на 2010-2013 годы разработана программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культурыи базовых национальных ценностей, приведённый в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество.
В ее содержание входит программа дополнительного образования «Дорогою добра», которая разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей на основании письма от 11.12.2006г. № 06-1844 Министерства образования и науки РФ департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей до 20.04.2011г. Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и построена с учетом особенностей взросления от первого к четвертому классу. Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения. Систематическая, целенаправленная работа по реализации данной программы «Дорогою добра» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру. II. Цели и задачи Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» реализует следующую цель: 1. Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.
Задачи: 1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся. 2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания. 3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека. 4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.
III. Предполагаемый результат работы Результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются по итогам каждого года обучения по программе «Дорогою добра» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: - экспертные суждения родителей; - анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; - тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; - самооценочные суждения детей. В результате работы по программе «Дорогою добра» обучающиеся научатся: - будут знать школьный и внешкольный этикет, правила общения и культуры внешнего вида; - познакомятся с общественными нормами, с устройством общества, с социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (т.е. социальные знания); - приобретут опыт самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком; - приобретут опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества; - получат первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом.
IV. Механизм реализации программы Педагогические средства и формы - наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации различных поступков; - просмотр кинофильмов, мультфильмов, презентаций, аудиофайлов, фрагментов кинофильмов, чтение художественных произведений, былин, притч; - участие в творческих конкурсах, инсценировках, игровых программах, в реализации культурно-досуговых программ; - участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным, семейным праздникам; участие в выставках семейного художественного творчества, музыкальных вечерах;
- экскурсии, прогулки по микрорайону, виртуальные путешествия по родному краю; - участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства, трудовые и экологические акции, высадка растений, создание цветочных клумб; - знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни; - посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, музейных экспозиций; - презентации учебных и творческих достижений обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|