Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогические средства и формы




Программа внеурочной деятельности

По духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов

«Дорогою добра»

(в рамках введения ФГОС НОО)

 

 

 
Автор программы: Турыгина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 


г. Чернушка

2011 год

 

I. Пояснительная записка

 

"В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья".

И.А.Каирова

 

Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и ориентация на духовное развитие личности.

С целью эффективного введения и реализации стандартов нового поколения в начальной МОУ «СОШ №1» в 2011-2012 учебном году в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции УМК «Школа России» и опыта реализации воспитательной работы МОУ «СОШ №1» в соответствии с программой развития воспитательной системы школы на 2010-2013 годы разработана программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся.


Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования чрезвычайно актуальна, потому что является ориентиром для формирования личностной, социальной и семейной культурыи базовых национальных ценностей, приведённый в Концепции: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, наука, традиционные религии, искусство и литература, природа, человечество.  

В ее содержание входит программа дополнительного образования «Дорогою добра», которая разработана в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей на основании письма от 11.12.2006г. № 06-1844 Министерства образования и науки РФ департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей до 20.04.2011г.

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и построена с учетом особенностей взросления от первого к четвертому классу.

Практический материал для занятий с детьми позволяет не только усваивать обобщенные знания (нормы, правила), но и учиться видеть их проявление в жизни, давать оценку реальному поведению людей, взрослея, замечать усложнение жизненных ситуаций и способов их разрешения.

Систематическая, целенаправленная работа по реализации данной программы «Дорогою добра» с использованием активных видов деятельности и форм занятий поможет воспитать человека, для которого нормы, правила и требования общественной морали выступали бы как его собственные взгляды, убеждения, как глубоко осмысленные и привычные формы поведения, приобретённые в силу внутреннего влечения к добру.

II. Цели и задачи

Программа внеурочной деятельности «Дорогою добра» реализует следующую цель:

1. Воспитание грамотной, активной личности, ориентированной на духовное и нравственное развитие, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Задачи:

1. Вырабатывать основные этические понятия, нравственные основы мировоззрения, оценочные моральные принципы, представления у обучающихся.

2. Способствовать усвоению нравственных норм, правил, требований и овладению основами нравственного самовоспитания.

3. Воспитывать нравственные качества: гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

4. Формировать систему духовно-нравственных ценностей, культуру нравственного поведения.

 

III. Предполагаемый результат работы

Результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются по итогам каждого года обучения по программе «Дорогою добра» в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут:

- экспертные суждения родителей;

- анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности;

- тестовые инструменты, созданные с учетом возраста;

- самооценочные суждения детей.

В результате работы по программе «Дорогою добра» обучающиеся научатся:

- будут знать школьный и внешкольный этикет, правила общения и культуры внешнего вида;

- познакомятся с общественными нормами, с устройством общества, с социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе (т.е. социальные знания);

- приобретут опыт самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным человеком;

- приобретут опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

- получат первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом.

 

IV.   Механизм реализации программы

Педагогические средства и формы

- наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации различных поступков;

- просмотр кинофильмов, мультфильмов, презентаций, аудиофайлов, фрагментов кинофильмов, чтение художественных произведений, былин, притч;

- участие в творческих конкурсах, инсценировках, игровых программах, в реализации культурно-досуговых программ;

- участие в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным, семейным праздникам; участие в выставках семейного художественного творчества, музыкальных вечерах;

- экскурсии, прогулки по микрорайону, виртуальные путешествия по родному краю;

- участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства, трудовые и экологические акции, высадка растений, создание цветочных клумб;

- знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни;

- посещение конкурсов и фестивалей исполнителей народной музыки, художественных мастерских, театрализованных народных ярмарок, фестивалей народного творчества, музейных экспозиций;

- презентации учебных и творческих достижений обучающихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...