Материально-техническая база
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 На базе образовательного учреждения имеются необходимые материально-технические ресурсы: компьютерный класс, мультимедийное оборудование, библиотека, открытый доступ к ресурсам сети Internet, ученический кабинет, музыкальный центр, принтер и т.д. Кадровое обеспечение Программа реализуется Турыгиной Надеждой Анатольевной, учителем начальных классов высшей квалификационной категории. Своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся делилась на межрайонном семинаре «Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности ребенка», на мастер-классе по теме «Использование ИКТ в предметах гуманитарного цикла» (открытые уроки литературного чтения «Дорогою добра», «Библейские сказания»), на муниципальном конкурсе методических разработок «Уроки нравственности» - 1 место, 2009г. Данная программа представлена на межрайонной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы» на секции по организации внеурочной деятельности (в рамках ФГОС) 2011г. Состав участников Программа курса ориентирована на учащихся 1-4 классов. Оптимальный став группы - 12-15 человек. Нормативно-правовое обеспечение программы - Закон РФ «Об образовании» - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Программа развития воспитательной системы МОУ «СОШ №1» на 2010-2013гг. - Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени в МОУ «СОШ №1» (в рамках перехода на ФГОС НОО). Сроки и место реализации программы Программа реализуется в рамках Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования в МОУ «СОШ №1» в течение 2011-2015 учебного года и рассчитана на 32 занятия в год.
V. План реализации программы Программа предназначена для учащихся 1-4 классов, включает в себя 6 блоков и построена с учетом особенностей взросления от первого к четвертому классу: 1. «Школьный и внешкольный этикет» - усвоение нравственных норм, правил, требований; - формирование устойчивых положительных привычек, основ культуры общения и поведения, построения межличностных отношений.
2. «Правила общения. Культура внешнего вида» - выработка основных этических понятий и норм речевого поведения; - формирование культуры нравственного поведения; - формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему; - профилактика вредных привычек; - овладение основами нравственного самовоспитания. 3. «О трудолюбии» - воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учению и труду; - формирование потребности в выполнении поручений, обязанностей, посильной помощи. 4. «Счастье семьи» - формирование ценностного отношения к семье, её традициям; - воспитание почтения и любви к родителям и окружающим; - знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа; - расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества; - повышение значения семейных, государственных ценностей. 5. «Как прекрасен этот мир» - раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия; - воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы; - формирование ценностного бережного отношения к природе своей Родины;
«Твоя речь: слово лечит, слово ранит» - формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности; - развитие коммуникативных способностей, умения говорить, слышать и слушать собеседника; - выработка оценочных моральных принципов, представлений; - воспитание уважения к личности человека, его правам и свободам, обязанностям и ответственности; Учебно-тематичекое планирование
Кол-во часов |
Виды деятельности | ||||||||||||||||||
|
Класс | |||||||||||||||||||
| Введение | 1. | Вводное занятие | 1 | Игры, анкетирование | |||||||||||||||
| Школьный и внешкольный этикет
| 2. | Правила поведения на уроке и на перемене | 1 |
5 | Экскурсия по школе, беседа | ||||||||||||||
| 3. | Правила поведения в гардеробе и в столовой | 1 | Экскурсия в столовую, гардероб | ||||||||||||||||
| 4. | Правила поведения в библиотеке | 1 | Экскурсия в библиотеку | ||||||||||||||||
| 5. | Правила поведения на школьном дворе | 1 | Экскурсия на школьный двор | ||||||||||||||||
| 6. | Правила поведения на улице и дома | 1 | Викторина | ||||||||||||||||
| Правила общения. Культура внешнего вида | 7. | Культура внешнего вида | 1 |
5 | Презентация | ||||||||||||||
| 8. | Каждой вещи - свое место | 1 | Игра – конкурс | ||||||||||||||||
| 9. | Умение ценить свое и чужое время | 1 | Экскурсия в музей | ||||||||||||||||
| 10. | Что я могу сказать о себе? | 1 | Самопредстав-ление | ||||||||||||||||
| 11. | «Если вы вежливы...» | 1 | Игровая программа | ||||||||||||||||
| О трудолюбии
| 12. | «Ученье – свет, а неученее – тьма» | 1 |
5 | Презентация | ||||||||||||||
| 13. | Как быть прилежным и старательным | 1 | Просмотр м/ф | ||||||||||||||||
| 14. | Наш труд в классе | 1 | КПД | ||||||||||||||||
| 15. | Мой труд каждый день дома | 1 | Выставка поделок | ||||||||||||||||
| 16. | «Без труда – не вынешь рыбки из пруда» | 1 | Высадка растений | ||||||||||||||||
| Счастье семьи
| 17. | Что такое «добро» и «зло» | 1 |
5 | Инсценировка | ||||||||||||||
| 18. | О папе, маме и семье | 1 | Презентация | ||||||||||||||||
| 19. | Мамино чуткое сердце | 1 | Конкурс стихов | ||||||||||||||||
| 20. | Чудо материнской любви | 1 | Конкурс рисунков | ||||||||||||||||
| 21. | Порадовать близких. Как это просто! | 1 | Семейный праздник | ||||||||||||||||
| Как прекрасен этот мир
| 22. | Природа и я – одна семья | 1 |
5 | Экскурсия | ||||||||||||||
| 23. | О красках и картинах | 1 | Презентация | ||||||||||||||||
| 24. | О музыке и музыкантах | 1 | Музыкальный вечер | ||||||||||||||||
| 25. | О природе и красоте Земли | 1 | Виртуальная экскурсия | ||||||||||||||||
| 26. | Помни о других - ты не один на свете | 1 | Чтение книг | ||||||||||||||||
| Твоя речь: слово лечит, слово ранит
| 27. | Как стать волшебником? | 1 |
5 | Трудовой десант | ||||||||||||||
| 28. | Почему ты плачешь, бабушка? | 1 | Чтение книг | ||||||||||||||||
| 29. | Добрые и недобрые слова | 1 | Просмотр м/ф | ||||||||||||||||
| 30. | Слово на ладошке | 1 | Игровая программа | ||||||||||||||||
| 31. | А ты поступи по-другому | 1 | Акция хороших дел | ||||||||||||||||
| Итоги |
| «Папа, мама, я – дружная семья» | 1 | Семейный праздник | |||||||||||||||
|
Класс | |||||||||||||||||||
| Раздел | № занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов | ||||||||||||||||
| Введение | 1. | Перелистывая страницы 1 класса | 1 | ||||||||||||||||
| Школьный и внешкольный этикет
| 2. | Что такое школьная дисциплина? | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 3. | Твоя школа. | 1 | |||||||||||||||||
| 4. | Твой класс | 1 | |||||||||||||||||
| 5. | Твой дом | 1 | |||||||||||||||||
| 6. | Твой город | 1 | |||||||||||||||||
| Правила общения. Культура внешнего вида
| 7. | Внимательность к окружающим | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 8. | Обязательность, дал слово - держи его
| 1 | |||||||||||||||||
| 9. | Как ты разговариваешь с товарищами | 1 | |||||||||||||||||
| 10. | Доброжелательность, правдивость, честность в общении | 1 | |||||||||||||||||
| 11. | Поступки твои и других (их оценка) | 1 | |||||||||||||||||
| О трудолюбии
| 12. | Правило «Учусь все делать сам» | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 13. | Помогаю другим своим трудом дома и в школе | 1 | |||||||||||||||||
| 14. | Что значит быть бережливым и аккуратным? | 1 | |||||||||||||||||
| 15. | Как ты выполняешь правила личной гигиены | 1 | |||||||||||||||||
| 16. | Заботу и внимание нужно беречь | 1 | |||||||||||||||||
| Счастье семьи
| 17. | Как поделить печенье? | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 18. | Если будешь ссориться, если будешь драться | 1 | |||||||||||||||||
| 19. | Не мёд, а ко всему льнет | 1 | |||||||||||||||||
| 20. | За что мы сами себя иногда не любим | 1 | |||||||||||||||||
| 21. | Как относиться к людям? | 1 | |||||||||||||||||
| Как прекрасен этот мир
| 22. | О деревьях и растениях | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 23. | О комнатных цветах | 1 | |||||||||||||||||
| 24. | О фруктах и ягодах | 1 | |||||||||||||||||
| 25. | Об овощах и грибах | 1 | |||||||||||||||||
| 26. | О злаках и целебных травах | 1 | |||||||||||||||||
| Твоя речь: слово лечит, слово ранит
| 27. | О дружбе, мудрости, любви и словах. | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 28. | Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь | 1 | |||||||||||||||||
| 29. | Доброе слово – лечит, а плохое калечит | 1 | |||||||||||||||||
| 30. | Расскажи всем только правду | 1 | |||||||||||||||||
| 31. | Да, нет, не знаю… | 1 | |||||||||||||||||
| Итоги | 32. | Цветик-семицветик исполняет желания | 1 | ||||||||||||||||
|
Класс | |||||||||||||||||||
| Введение | 1. | Перелистывая страницы 2 класса
| 1 | ||||||||||||||||
| Школьный и внешкольный этикет
| 2. | Взаимопомощь - как её организовать | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 3. | Береги школьное имущество | 1 | |||||||||||||||||
| 4. | Правила поведения в школе. Игры на переменке | 1 | |||||||||||||||||
| 5. | Правила поведения в гостях | 1 | |||||||||||||||||
| 6. | В какие игры и как мы играем | 1 | |||||||||||||||||
| Правила общения. Культура внешнего вида
| 7. | С кем бы ты хотел дружить? | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 8. | Каким тебя видят окружающие? | 1 | |||||||||||||||||
| 9. | Мой гардероб и уход за ним | 1 | |||||||||||||||||
| 10. | Будничная и праздничная одежда | 1 | |||||||||||||||||
| 11. | Точность: береги своё время и время других | 1 | |||||||||||||||||
| О трудолюбии
| 12. | «Труд кормит, а лень портит» | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 13. | Любишь кататься, люби и саночки возить | 1 | |||||||||||||||||
| 14. | Сделал дело, гуляй смело! | 1 | |||||||||||||||||
| 15. | Кем хочу быть, почему? | 1 | |||||||||||||||||
| 16. | Мы все такие разные! | 1 | |||||||||||||||||
| Счастье семьи
| 17. | Что такое справедливость? | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 18. | Кто кого обидел первым? | 1 | |||||||||||||||||
| 19. | Я, я, я… нет – МЫ! | 1 | |||||||||||||||||
| 20. | Уют и понимание в вашем доме | 1 | |||||||||||||||||
| 21. | Все люди рождены для счастья | 1 | |||||||||||||||||
| Как прекрасен этот мир
| 22. | Соблюдение чистоты и порядка | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 23. | Необыкновенная пуговица и порванный фантик | 1 | |||||||||||||||||
| 24. | О мальчике, который верил в чудеса | 1 | |||||||||||||||||
| 25. | Хорошо там, где нас нет… | 1 | |||||||||||||||||
| 26. | Счастливая страна | 1 | |||||||||||||||||
| Твоя речь: слово лечит, слово ранит
| 27. | Хлебец с маслом и пустой горшок с мёдом… | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 28. | Почему ты меня не прощаешь? | 1 | |||||||||||||||||
| 29. | Чем им отплатить? | 1 | |||||||||||||||||
| 30. | О хмуром человеке | 1 | |||||||||||||||||
| 31. | Эхо человеческой жизни | 1 | |||||||||||||||||
| Итоги | 32. | «Умейте счастьем дорожить» | 1 | ||||||||||||||||
|
Класс | |||||||||||||||||||
| Введение | 1. | Перелистывая страницы 3 класса | 1 | ||||||||||||||||
| Школьный и внешкольный этикет.
| 2. | Правила поведения в кино | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 3. | Правила поведения в театре | 1 | |||||||||||||||||
| 4. | Правила поведения в музее | 1 | |||||||||||||||||
| 5. | Правила поведения на выставке | 1 | |||||||||||||||||
| 6. | Меня пригласили на день рождения | 1 | |||||||||||||||||
| Правила общения. Культура внешнего вида | 7. | Умение вежливо слушать и слышать | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 8. | Разрешите мне сказать | 1 | |||||||||||||||||
| 9. | Смех без причины – признак дурачины | 1 | |||||||||||||||||
| 10. | Прощание с близкими и друзьями | 1 | |||||||||||||||||
| 11. | Культурный человек – какой он? | 1 | |||||||||||||||||
| О трудолюбии
| 12. | Совет хорош, а дело – лучше! | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 13. | Ленивые всегда бывают людьми посредственными | 1 | |||||||||||||||||
| 14. | Говорящие знаки | 1 | |||||||||||||||||
| 15. | Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить | 1 | |||||||||||||||||
| 16. | Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить | 1 | |||||||||||||||||
| Счастье семьи
| 17. | «Настоящий» мужчина | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 18. | О мальчике, который верил в чудеса | 1 | |||||||||||||||||
| 19. | Чем им отплатим? О детях и родителях | 1 | |||||||||||||||||
| 20. | Бумеранг. Чье мнение дороже? | 1 | |||||||||||||||||
| 21. | Рецепт от несчастной жизни | 1 | |||||||||||||||||
| Как прекрасен этот мир
| 22. | «Незабудка» о любви к природе и людям
| 1 |
5 | |||||||||||||||
| 23. | Разговор с животными | 1 | |||||||||||||||||
| 24. | Просьба птиц | 1 | |||||||||||||||||
| 25. | Не рвите цветы, они так прекрасны! | 1 | |||||||||||||||||
| 26. | Колодец с живой водой | 1 | |||||||||||||||||
| Твоя речь: слово лечит, слово ранит
| 27. | Так я и думала… | 1 |
5 | |||||||||||||||
| 28. | Предательство | 1 | |||||||||||||||||
| 29. | Строитель мостов | 1 | |||||||||||||||||
| 30. | Следы на песке… | 1 | |||||||||||||||||
| 31. | Тройное сито нашей речи | 1 | |||||||||||||||||
| Итоги |
| Ты, да я, да мы с тобой! | 1 | ||||||||||||||||
VI. Отчётность
Для подведения итогов предполагается ежегодное открытое мероприятие для родителей. Итоговый отчёт по реализации программы внеурочной деятельности «Дорогою добра» будет представлен на ШМО / «Круглом столе».
VII. Использованная литература
1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя/Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997г.
2. Азбука нравственного взросления: методическое пособие, Питер, 2006. - 304 с., Авторы: Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д.
3. Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А., 1 класс, АЗБУКА ИСТОКОВ «Золотое сердечко».
4. Духовно-нравственное воспитание в контексте творчества Толстого Л.Н.: «Азбука» 1872 г. и «Новая азбука» 1874–1875 гг.
5. Нравственное воспитание младших школьников на основе рассказов Осеевой В.А.
VIII. Интернет-ресурсы
1. http://www.portal-slovo.ru
2. http://www.bestreferat.ru
3. http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm
4. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie
5.http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php
|
|
|
