Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническая база




На базе образовательного учреждения имеются необходимые материально-технические ресурсы: компьютерный класс, мультимедийное оборудование, библиотека, открытый доступ к ресурсам сети Internet, ученический кабинет, музыкальный центр, принтер и т.д.

Кадровое обеспечение

Программа реализуется Турыгиной Надеждой Анатольевной, учителем начальных классов высшей квалификационной категории. Своим опытом работы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся делилась на межрайонном семинаре «Духовно-нравственное воспитание как основа формирования личности ребенка», на мастер-классе по теме «Использование ИКТ в предметах гуманитарного цикла» (открытые уроки литературного чтения «Дорогою добра», «Библейские сказания»), на муниципальном конкурсе методических разработок «Уроки нравственности» - 1 место, 2009г.

Данная программа представлена на межрайонной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы» на секции по организации внеурочной деятельности (в рамках ФГОС) 2011г.

Состав участников

Программа курса ориентирована на учащихся 1-4 классов. Оптимальный став группы - 12-15 человек.

Нормативно-правовое обеспечение программы

- Закон РФ «Об образовании»

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

- Программа развития воспитательной системы МОУ «СОШ №1» на 2010-2013гг.

- Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на 1 ступени в МОУ «СОШ №1» (в рамках перехода на ФГОС НОО).

Сроки и место реализации программы

Программа реализуется в рамках Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования в МОУ «СОШ №1» в течение 2011-2015 учебного года и рассчитана на 32 занятия в год.

 

V. План реализации программы

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов, включает в себя 6 блоков и построена с учетом особенностей взросления от первого к четвертому классу:

1. «Школьный и внешкольный этикет»

- усвоение нравственных норм, правил, требований;

- формирование устойчивых положительных привычек, основ культуры общения и поведения, построения межличностных отношений.

 

2.  «Правила общения. Культура внешнего вида»

- выработка основных этических понятий и норм речевого поведения;

- формирование культуры нравственного поведения;

- формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему;

- профилактика вредных привычек;

- овладение основами нравственного самовоспитания.

3. «О трудолюбии»

- воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учению и труду;

- формирование потребности в выполнении поручений, обязанностей, посильной помощи.

4. «Счастье семьи»

- формирование ценностного отношения к семье, её традициям;

- воспитание почтения и любви к родителям и окружающим;

- знакомство с историей своей родословной, составление генеалогического древа;

- расширение представлений о близких людях, о предках, их вкладе в прошлое и настоящее своего края, Отечества;

- повышение значения семейных, государственных ценностей.

5. «Как прекрасен этот мир»

- раскрытие нравственной стороны познания окружающего мира, его богатства, красоты и разнообразия;

- воспитание чувства ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи живой и неживой природы;

- формирование ценностного бережного отношения к природе своей Родины;

«Твоя речь: слово лечит, слово ранит»

- формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;

- развитие коммуникативных способностей, умения говорить, слышать и слушать собеседника;

- выработка оценочных моральных принципов, представлений;

- воспитание уважения к личности человека, его правам и свободам, обязанностям и ответственности;

Учебно-тематичекое планирование

Раздел

Тема занятия

Кол-во часов

Виды деятельности

Класс

Введение

1.

Вводное занятие 1  

Игры, анкетирование

Школьный и внешкольный этикет

 

2.

Правила поведения на уроке и на перемене 1

 

 

5

Экскурсия по школе, беседа

3.

Правила поведения в гардеробе и в столовой 1

Экскурсия в столовую, гардероб

4.

Правила поведения в библиотеке 1

Экскурсия в библиотеку

5.

Правила поведения на школьном дворе 1

Экскурсия на школьный двор

6.

Правила поведения на улице и дома 1

Викторина

Правила общения. Культура внешнего вида

7.

Культура внешнего вида 1

 

 

5

Презентация

8.

Каждой вещи - свое место 1

Игра – конкурс

9.

Умение ценить свое и чужое время 1

Экскурсия в музей

10.

Что я могу сказать о себе? 1

Самопредстав-ление

11.

«Если вы вежливы...» 1

Игровая программа

О трудолюбии

 

12.

«Ученье – свет, а неученее – тьма» 1

 

 

5

Презентация

13.

Как быть прилежным и старательным 1

Просмотр

м/ф

14.

Наш труд в классе 1

КПД

15.

Мой труд каждый день дома 1

Выставка поделок

16.

«Без труда – не вынешь рыбки из пруда» 1

Высадка растений

Счастье семьи

 

17.

Что такое «добро» и «зло» 1

 

 

5

Инсценировка

18.

О папе, маме и семье   1

Презентация

19.

Мамино чуткое сердце 1

Конкурс стихов

20.

Чудо материнской любви 1

Конкурс рисунков

21.

Порадовать близких. Как это просто! 1

Семейный праздник

Как прекрасен этот мир

 

22.

Природа и я – одна семья 1

 

 

5

Экскурсия

23.

О красках и картинах 1

Презентация

24.

О музыке и музыкантах 1

Музыкальный вечер

25.

О природе и красоте Земли 1

Виртуальная экскурсия

26.

Помни о других - ты не один на свете 1

Чтение книг

Твоя речь: слово лечит, слово ранит

 

27.

Как стать волшебником? 1

 

 

5

Трудовой десант

28.

Почему ты плачешь, бабушка? 1

Чтение книг

29.

Добрые и недобрые слова 1

Просмотр м/ф

30.

Слово на ладошке 1

Игровая программа

31.

А ты поступи по-другому 1

Акция хороших дел

Итоги

 

«Папа, мама, я – дружная семья» 1  

Семейный праздник

Класс

Раздел № занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Введение 1.

Перелистывая страницы 1 класса

1

 

Школьный и внешкольный этикет

 

2.

Что такое школьная дисциплина?

1

 

 

5

3.

Твоя школа.

1

4.

Твой класс

1

5.

Твой дом

1

6.

Твой город

1

Правила общения. Культура внешнего вида

 

7.

Внимательность к окружающим

1

 

 

5

8.

Обязательность, дал слово - держи его

 

1

9.

Как ты разговариваешь с товарищами

1

10.

Доброжелательность, правдивость, честность в общении

1

11.

Поступки твои и других (их оценка)

1

О трудолюбии

 

12.

Правило «Учусь все делать сам»

1

 

 

5

13.

Помогаю другим своим трудом дома и в школе

1

14.

Что значит быть бережливым и аккуратным?

1

15.

Как ты выполняешь правила личной гигиены

1

16.

Заботу и внимание нужно беречь

1

Счастье семьи

 

17.

Как поделить печенье?

1

 

 

5

18.

Если будешь ссориться, если будешь драться

1

19.

Не мёд, а ко всему льнет

1

20.

За что мы сами себя иногда не любим

1

21.

Как относиться к людям?

1

Как прекрасен этот мир

 

22.

О деревьях и растениях

1

 

 

5

23.

О комнатных цветах

1

24.

О фруктах и ягодах

1

25.

Об овощах и грибах

1

26.

О злаках и целебных травах

1

Твоя речь: слово лечит, слово ранит

 

27.

О дружбе, мудрости, любви и словах.

1

 

 

5

28.

Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь

1

29.

Доброе слово – лечит, а плохое калечит

1

30.

Расскажи всем только правду

1

31.

Да, нет, не знаю…

1

Итоги 32.

Цветик-семицветик исполняет желания

1

 

Класс

Введение 1.

Перелистывая страницы 2 класса

1

 

Школьный и внешкольный этикет

 

2.

Взаимопомощь - как её организовать

1

 

 

5

3.

Береги школьное имущество

1

4.

Правила поведения в школе. Игры на переменке

1

5.

Правила поведения в гостях

1

6.

В какие игры и как мы играем

1

Правила общения. Культура внешнего вида

 

7.

С кем бы ты хотел дружить?

1

 

 

5

8.

Каким тебя видят окружающие?

1

9.

Мой гардероб и уход за ним

1

10.

Будничная и праздничная одежда

1

11.

Точность: береги своё время и время других

1

О трудолюбии

 

12.

«Труд кормит, а лень портит»

1

 

 

5

13.

Любишь кататься, люби и саночки возить

1

14.

Сделал дело, гуляй смело!

1

15.

Кем хочу быть, почему?

1

16.

Мы все такие разные!

1

Счастье семьи

 

17.

Что такое справедливость?

1

 

 

5

18.

Кто кого обидел первым?

1

19.

Я, я, я… нет – МЫ!

1

20.

Уют и понимание в вашем доме

1

21.

Все люди рождены для счастья

1

Как прекрасен этот мир

 

22.

Соблюдение чистоты и порядка

1

 

 

5

23.

Необыкновенная пуговица и порванный фантик

1

24.

О мальчике, который верил в чудеса

1

25.

Хорошо там, где нас нет…

1

26.

Счастливая страна

1

Твоя речь: слово лечит, слово ранит

 

27.

Хлебец с маслом и пустой горшок с мёдом…

1

 

 

5

28.

Почему ты меня не прощаешь?

1

29.

Чем им отплатить?

1

30.

О хмуром человеке

1

31.

Эхо человеческой жизни

1

Итоги 32.

«Умейте счастьем дорожить»

1

 

Класс

Введение

1.

Перелистывая страницы 3 класса

1  

Школьный и внешкольный этикет.

 

2.

Правила поведения в кино

1

 

 

5

3.

Правила поведения в театре

1

4.

Правила поведения в музее

1

5.

Правила поведения на выставке

1

6.

Меня пригласили на день рождения

1

Правила

общения. Культура внешнего вида

7.

Умение вежливо слушать и слышать

1

 

 

5

8.

Разрешите мне сказать

1

9.

Смех без причины – признак дурачины

1

10.

Прощание с близкими и друзьями

1

11.

Культурный человек – какой он?

1

О трудолюбии

 

12.

Совет хорош, а дело – лучше!

1

 

 

5

13.

Ленивые всегда бывают людьми посредственными

1

14.

Говорящие знаки

1

15.

Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить

1

16.

Когда мы перестаем делать, мы перестаем жить

1

Счастье семьи

 

17.

«Настоящий» мужчина

1

 

 

5

18.

О мальчике, который верил в чудеса

1

19.

Чем им отплатим? О детях и родителях

1

20.

Бумеранг. Чье мнение дороже?

1

21.

Рецепт от несчастной жизни

1

Как прекрасен этот мир

 

22.

«Незабудка» о любви к природе и людям

1

 

 

5

23.

Разговор с животными

1

24.

Просьба птиц

1

25.

Не рвите цветы, они так прекрасны!

1

26.

Колодец с живой водой

1

Твоя речь: слово лечит, слово ранит

 

27.

Так я и думала…

1

 

 

5

28.

Предательство

1

29.

Строитель мостов

1

30.

Следы на песке…

1

31.

Тройное сито нашей речи

1
Итоги

 

Ты, да я, да мы с тобой!

1  
                     

 

 

VI.   Отчётность

Для подведения итогов предполагается ежегодное открытое мероприятие для родителей. Итоговый отчёт по реализации программы внеурочной деятельности «Дорогою добра» будет представлен на ШМО / «Круглом столе». 

 

VII. Использованная литература

 

1. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя/Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.- М.: Просвещение, 1997г.

2. Азбука нравственного взросления: методическое пособие, Питер, 2006. - 304 с., Авторы: Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С., Стульник Т.Д.

3. Давыдова Е.Ю., Кузьмин И.А., 1 класс, АЗБУКА ИСТОКОВ «Золотое сердечко».

4. Духовно-нравственное воспитание в контексте творчества Толстого Л.Н.: «Азбука» 1872 г. и «Новая азбука» 1874–1875 гг.

5. Нравственное воспитание младших школьников на основе рассказов Осеевой В.А.

VIII. Интернет-ресурсы

1. http://www.portal-slovo.ru

2. http://www.bestreferat.ru

3. http://www.dobrieskazki.ru/raboti.htm

4. http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie/97-neschastie

5.http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_labour.php

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...