Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С 2-мя правильными ответами




 

$$ 1. Основные признаки ученического коллектива.

А) общая социально значимая цель, общие выборные органы

Б) общая деятельность, организация этой деятельности, сплоченность, общая ответственность, взаимная зависимость

В) общий девиз, устав и правила поведения для каждого члена коллектива

Г) общие материально-технические условия

Д) одинаковый возраст членов коллектива

Е) постоянный контроль со стороны классного руководителя

Ж) нравственность, трудолюбие, эстетические вкусы

 

$$ 2. В группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения входят:

А) упражнение, воспитывающая ситуация

Б) педагогическое требование

В) инструктаж

Г) дискуссия

Д) личный пример

Е) соревнование

Ж) поощрение

 

$$ 3. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?

А) научность, связь с жизнью, систематичность

Б) преемственность, оптимизация нагрузки

В) генерализация учебного материала

Г) легкость обучения

Д) единство обучения во всех учебных заведениях

Е) экологическая направленность

Ж) сознательность и активность

 

$$ 4. Учебный план — это сертификат учебного заведения, определяющий:

А) продолжительность учебного года, длительность четвертей и каникул, распределение предметов по годам обучения

Б) полный перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении

В) перечень учебного оборудования и наглядных пособий

Г) содержание материала по каждому учебному предмету

Д) количество часов, которое отводится на изучение определенных тем учебных предметов

Е) тематическое содержание изучаемого материала

Ж) перечень основных мировоззренческих вопросов

 

$$ 5. Современный учебник должен выполнять следующие дидактические функции:

А) контрольно-корректирующая

Б) информационная, мотивационная

В) диагностирующая

Г) иллюстративная

Д) проекционная

Е) целеполагания

Ж) планирования

 

$$ 6. Основные дидактические категории:

А) обучение, образование, преподавание, учение

Б) знания, умения, навыки

В) самовоспитание, самокритичность

Г) воспитание, развитие

Д) акселерация, формирование

Е) компьютеризация, альтернатива

Ж) демократизация, гуманизация

 

$$ 7. Какими документами определяется содержание образования в школе?

А) учебные планы, учебные программы, учебники

Б) учебные программы, учебники

В) схемы

Г) книги

Д) педагогическая литература

Е) газеты

Ж) графики

 

$$ 8. Традиционный подход к раскрытию содержания воспитания выделяет следующие направления:

А) умственное, физическое

Б) эстетическое, трудовое, нравственное

В) общее, высшее образование

Г) воспитание гражданина, работника, семьянина

Д) умственное, физическое воспитание и политехническое образование

Е) учение, труд, досуг

Ж) отношение к человеку, обществу, труду

 

$$ 9. Главными отличительными особенностями воспитательного дела (т.е. формы организации и осуществления конкретной деятельности воспитанников) являются:

А) необходимость, осуществимость

Б) полезность

В) равнозначность

Г) нетрадиционная форма проведения

Д) составление сценария, плана его проведения, само проведение, анализ

Е) участие родителей, общественных воспитателей

Ж) комплексность, систематичность

 

$$ 10. Основные этапы процесса усвоения учащимися знаний, умений и навыков:

А) восприятие, осмысление

Б) запоминание, применение

В) развитие ученического коллектива

Г) актуализация знаний, их приобретение, производство и применение на практике

Д) запоминание, понимание, осмысление, обобщение изученного материала

Е) постановка проблемы, выдвижение гипотезы, её доказательства

Ж) ощущение, восприятие, осознание учебного материала

 

$$ 11. Важнейшие структурные компоненты мировоззрения человека:

А) система знаний, взгляды

Б) убеждения, идеалы

В) педагогическое мастерство

Г) система знаний, умений и навыков

Д) система взглядов, убеждений, привычек, правил

Е) система научных и эмпирических знаний

Ж) система убеждений и идеалов

 

$$ 12. Виды мировоззрения…

А) научное, религиозное

Б) обыденное, житейское

В) естественное

Г) профессиональное

Д) социальное

Е) нравственное

Ж) трудовое

 

$$ 13. Авторитарный стиль руководства характеризуется:

А) деловыми, краткими распоряжениями, запретами

Б) дела в коллективе планируются руководителем во всем объеме

В) производит материальные блага, весь уклад своей жизни

Г) вырабатывает навыки обращения с простейшими орудиями труда

Д) знакомит с основными принципами современного производства

Е) устанавливает причинно-следственные связи, если нет причин

Ж) передает определенную сумму знаний, общечеловеческого опыта

 

$$ 14. Демократический стиль руководства характеризуется следующими признаками:

А) товарищеский тон, мероприятия планируются в коллективе

Б) распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссии

В) высокий уровень педагогической культуры

Г) голос руководителя является решающим, не терпит возражений

Д) запретами, деловыми, краткими распоряжениями

Е) дела в коллективе планируются руководителем во всем объеме заранее

Ж) производит материальные блага

 

$$ 15. Какие принципы входят в систему общепризнанных?

А) сознательности и активности, наглядности

Б) систематичности и последовательности

В) научное исследование

Г) одобрение

Д) самовоспитание

Е) положительный пример

Ж) научное мировоззрение

 

$$ 16. Вопросами программированного обучения занимались:

А) Н.Ф. Талызина, И.И. Тихонов

Б) П.Я. Гальперин

В) В.П. Богданов

Г) Ю.И. Полянский

Д) А.Д. Браун

Е) Т.А. Кузнецова

Ж) Н.Н. Махова

 

$$ 17. Мировоззрение - это система взглядов на:

А) Отношение человека к окружающей его действительности и самому себе

Б) Социальную картину общества

В) Управление чувствами человека

Г) Отношение между коллективами

Д) Отражение закономерностей в воспитании

Е) Политику, идеологию

Ж) Социальные основы

 

$$ 18. Упражнение как метод воспитания предполагает:

A) Специальный тренинг, отрабатывающий поведенческие навыки

Б) Воздействие, которое обеспечивает реальные практические действия ребенка

В) Организацию многократного повторения определенных действий с целью проверки знаний, умений и навыков

Г) Многократное повторение выполнения определенных действий с целью первичного образования знаний

Д) Ожидаемые результаты воспитания

Е) Аргументацию суждений педагога

Ж) Объяснение предполагаемых результатов

 

$$ 19. Научные знания, включаясь в систему мировоззрения, служат целям:

А) Ориентации человека в окружающей социальной реальности

Б) Рационализации отношений человека к действительности

В) Управления обществом

Г) Формирования навыков сознания

Д) Воспитания нравственных качеств человека

Е) Социального заказа общества

 

$$ 20. Воспитательные задачи, предложенные Н.Е. Щурковой для достижения заявленной цели воспитательной системы:

А) Организация воспитывающей и развивающей деятельности

Б) Помощь в становлении личности ученика

В) Организация трудовых дел в коллективе

Г) Реализация перспективных задач

Д) Помощь в работе классного руководителя

Е) Учет социального заказа общества

Ж) Организация деятельности классного руководителя

 

$$ 21. Элементы семейного педагогического процесса:

А) Субъекты педагогического процесса

Б) Социальные установки

В) Мотивация труда

Г) Прогнозирование достижений

Д) Ученик

Е) Педагог

Ж) Темпы продвижения к цели

 

$$ 22. Учебная программа - нормативный документ, определяющий:

A) Объем времени, выделяемого на каждый раздел и тему

Б) Содержание образования по каждому предмету

В) Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет

Г) Перечень изучаемых дисциплин в образовательном учреждении

Д) Систему ведущих мировоззренческих идей

Е) Общие рекомендации методического характера

Ж) Последовательность и сроки их

 

$$ 23. Задачи полового воспитания связаны с:

A) Развитием эмоционально-ценностного отношения к семье, детям

Б) Воспитанием ответственности за свой выбор и свои поступки

В) Развитие психической уравновешенности

Г) Развитием эмоционально-ценностного отношения к труду

Д) Формированием взглядов и убеждений

Е) Воспитанием волевых качеств

Ж) Формированием темперамента

 

$$ 24. Убеждение как метод воспитания:

А) Стремление к приоритету любыми путями

Б) Аргументация педагога

В) Метод установления превосходства одних воспитанников над другими

Г) Игра, в которой определяется победитель

Д) Мнение педагога.

Е) Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

Ж) Подавление

 

$$ 25. Понятие «личность»:

А) Совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность

Б) Единое целое, в котором биологическое неотделимо от социального

В) То особенное, что отличает человека от другого человека

Г) Человек как целостная единица, представитель рода

Д) Человек, обладающий сознанием и мышлением

 

$$ 26. Содержание принципов современного семейного права РК:

А) Единобрачие

Б) Свобода и добровольность заключения брака

В) Общественно-ценностная направленность

Г) Демократизация

Д) Единство требовательности и уважения к детям

Е) Преобладание эстетического начала в жизни детей

Ж) гуманизация

 

$$ 27. К принципам обучения относятся:

А) Наглядность

Б) Активность

В) Природосообразность

Г) Синкретность

Д) Поощрение

Е) Наказание

Ж) Культуросообразность

 

$$ 28. Критериями отбора содержания образования выступают:

А) Критерий соответствия содержания имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы

Б) Критерий соответствия объема содержания имеющемуся времени на изучение данного предмета

В) Критерий жесткого чередования сложного и примитивного материалов в содержании образования

Г) Критерий частичного отражения в содержании образования всех основных теорий, законов и понятий

Д) Критерий управляемости процесса обучения

Е) Критерий использования инновационных технологий в преподавании дисциплин

Ж) Критерий высокой производительности усвоения материала

 

$$ 29. Характеристики целей воспитания:

А) Конкретно-исторический характер

Б) Подвижность

В) Сформированные

Г) Дискретность

Д) Профессиональные

Е) Статичность

Ж) Полнота

 

$$ 30. Основные элементы мировоззрения:

А) Идеалы, как решающие жизненные цели

Б) Убеждения

В) Междисциплинарные области знания

Г) Непреклонная воля

Д) Знания

Е) Факторы социализации

Ж) Умения и навыки

 

$$ 31. Критерии воспитания:

А) Цивилизованность

Б) Духовность

В) Совместная разделенность деятельности

Г) Преемственность, синкретность, целостность

Д) Природосообразность, культуросообразность

Е) Активность, актуальность

Ж) Целенаправленность, соответствие социокультурным ценностям, присутствие системы организуемых влияний

 

$$ 32. Виды упражнения как метод обучения:

A) Комментированные упражнения

Б) Производные упражнения

В) Реферативные упражнения

Г) Информативные упражнения

Д) Воспитательные упражнения

Е) Примерные упражнения

Ж) Адаптивные упражнения

 

$$ 33. В школе к проверке подлежит:

A) Социальное развитие воспитанников

Б) Знания, умения и навыки учащихся

В) Уровень восприятия материала

Г) Адекватность темы урока содержанию

Д) Понимание смысла задания

Е) Степень учета возрастных особенностей учащихся

Ж) Степень учета индивидуальных особенностей учащихся

 

$$ 34. Педагогическая система -это единство составляющих:

A) Ученика

Б) Педагога

В) Диагностики условий

Г) Успеваемости учеников

Д) Темпов продвижения к цели

Е) Мотивации труда

Ж) Прогнозирования достижений

 

$$ 35. Цель воспитания:

A) Социальный заказ общества

Б) Выражает общую целеустремленность воспитания

В) Отражение закономерностей воспитания

Г) Характеристика воспитательного процесса

Д) Управление воспитательным процессом

Е) Связь воспитания с практикой социализации

Ж) Комплекс принципов воспитания

 

$$ 36. Дидактическая концепция Л.М. Фридмана гласит: «Воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника возможно при построении учебного процесса в соответствии с принципами»:

A) Самостоятельности учащихся

Б) Психологического обеспечения

В) Принцип ведущей роли теоретических знаний

Г) Научности

Д) Принцип опоры на положительное в человеке

Е) Обучения на высоком уровне трудности

Ж) Принцип быстрого темпа в изучении программного материала

 

$$ 37. Основные положения прагматизма:

A) Достижение воспитания в практической деятельности

Б) Цель обучения и воспитания - научить человека жить

В) Общая формула усвоения ЗУН: стимул - реакция - подкрепление

Г) Научение сводится к физиологическому процессу

Д) Готовит к самообразованию

Е) Развивает умственные способности

Ж) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной

 

$$ 38. К технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся относятся:

A) Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова

Б) Игровые технологии

В) Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Е.Н. Ильина

Г) Программированное обучение

Д) Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

Е) Педагогика сотрудничества

Ж) Технологии дифференцированного обучения

 

$$ 39. Принципы аттестации:

A) Целостность экспертных оценок

Б) Системность экспертных оценок

В) Сложность экспертных оценок

Г) Научность экспертных оценок

Д) От частного к общему

Е) Предсказуемость экспертных оценок

Ж) Oт общего к частному

 

$$ 40. Педагогическая информация — это ограничение разнообразия сведений об объекте управления, которые определяются следующими условиями:

A) Информация должна составить основу перспективного планирования на длительный срок (год, полугодие, четверть)

Б) Информация должна быть положена в основу отбора содержания работы с учащимися

В) Информация должна иметь результаты прослеживания взаимосвязи коллективного и индивидуального, интересов и целей коллектива и личности

Г) Информация должна показать результативность экспериментальной работы педагога

Д) Информация должна стать средством научно-педагогических исследований

Е) Информация должна состоять из критериев результативности групповой работы

Ж) Информация должна иметь результаты специально проведенных экспериментов по выявлению характеристик воспитательного процесса

 

$$ 41. Признаки коллектива:

А) Отношения ответственной зависимости

Б) Общая социально значимая цель

В) Атмосфера коллектива

Г) Потребность в общении

Д) Потребность в самовыражении

 

 

$$ 42.Традиционная классификация методов обучения но источнику знаний:

A) Практические методы

Б) Наглядные методы

В) Демонстрационные

Г) Иллюстративные

Д) Репродуктивный метод

Е) Метод проблемного обучения

Ж) Исследовательские методы

 

$$ 43. Основные особенности классно-урочной системы:

А) Каждый урок посвящается только одному предмету

Б) Стабильный состав учащихся одного возраста и уровня подготовленности

В) Разновозрастные дети

Г) Используется в практике профессионального образования

Д) Может использоваться в школьной практике в старших классах

Е) Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом

Ж) Ученик - конструктор своего образования

 

$$ 44. Внутришкольный контроль:

A) Всестороннее изучение и анализ учебно-воспитательного процесса в целях координирования целостного педагогического процесса

Б) Процесс, обладающий организацией частей, которые находятся во взаимосвязях и каждая из которых выполняет определенные функции

В) Передача данных, направленная на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Г) Сложный и многосторонний процесс, обладающий мощными материально-техническими ресурсами, направленные на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Д) Запросы общества, направленные на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Е) Обработка данных, направленная на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Ж) Управление обществом родителей, цель которого улучшение качества обучения внутри определенной школы

 

$$ 45. Внутришкольный контроль охватывает:

A) Процесс, обладающий организацией частей, которые находятся во взаимосвязях и каждая из которых выполняет определенные функции

Б) Сложный и многосторонний процесс, обладающий некоторой закономерной упорядоченностью

В) Передача данных, направленная на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Г) Сложный и многосторонний процесс, обладающий мощными материально-техническими ресурсами, направленные на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Д) Управление обществом родителей, цель которого улучшение качества обучения внутри определенной школы

Е) Запросы общества, направленные на улучшение качества обучения внутри определенной школы

Ж) Обработка данных, направленная на улучшение качества обучения внутри определенной школы

 

$$ 46. Педагогическое наблюдение:

A) Включение исследователя в структуру действия испытуемых

Б) Включение исследователя в реальную естественную деятельность

В) Психический процесс, отражающий любую действительность

Г) Анализ исследователем дневников, сочинений, творческих работ и т.д

Д) Вид познавательной деятельности

Е) Научно поставленный опыт воспитания или обучения в точно учитываемых условиях, сопоставляемый с аналогичным опытом в других условиях или на другом контрольном объекте

Ж) Процесс формирования новых педагогических знаний

 

$$ 47. Структура мировоззрения состоит из:

A) Знаний

Б) Убеждений

В) Методов

Г) Сознания

Д) Мышления

Е) Задач

Ж) Чувств

 

$$ 48. Организационные формы обучения можно классифицировать по:

A) Месту работы

Б) Продолжительности учебной работы

В) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

Г) Назначению

Д) Полноте

Е) Уровню жизни

Ж) Способу деятельности

 

$$ 49. Контроль обучения:

A) проверка и оценка знаний учащихся учителем

Б) административно-формальная процедура проверки работы учителей и школ

В) результаты специально проведенных экспериментов по выявлению характеристик воспитательного процесса

Г) метод научно-педагогических исследований

Д) критерии результативности групповой работы посредством совершенствования содержания, форм, методов, приемов и средств обучения

Е) Как показатель результативности экспериментальной работы педагога

Ж) результаты прослеживания взаимосвязи коллективного и индивидуального, интересов и целей коллектива и личности

 

$$ 50. Компоненты содержания образования:

A) Опыт эмоционально-ценностных отношений

Б) Опыт осуществления деятельности

В) Научно-технократическое, гуманитарное, эзотерическое мировоззрение

Г) Единство и противоположность логики науки и учебного предмета, общеобразовательный и развивающий характер учебного материала, его гражданская, гуманистическая и гуманитарно-эстетическая направленность

Д) Традиции государства в области стратегии образования, уровень развития педагогической науки и практики образования

Е) Стандарты образования, учебный план, учебная программа, учебная литература

Ж) Цель образования, уровень экономического развития страны

 

$$ 51. Цели воспитания -

A) Подвижны

Б) Имеют конкретно-исторический характер

В) Консервативны

Г) Не меняются

Д) Не влияют на общество

Е) Не управляемы

Ж) Не имеют свойственного характера

 

$$ 52. Большую роль в мировоззрении, как высшей формы общественного знания играют взгляды:

A) Философские

Б) Методологические

В) Атеистические

Г) Социологические

Д) Нравственные

Е) Религиозные

Ж) Повседневные

 

$$ 53. Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влияния объективных и субъективных факторов. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания:

A) Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий

Б) Принцип учета индивидуальных особенностей

В) Принцип опоры на положительное в человеке

Г) Принцип деятельностного подхода в воспитании

Д) Принцип целостного подхода в воспитании

Е) Принцип эстетизации детской жизни

Ж) Принцип единства воспитания и обучения

 

$$ 54. Через технологизацию образования осуществляется:

A) Индивидуальный подход к развитию каждого ребенка

Б) Гуманизация и демократизация всей образовательной системы

В) Конкретно-исторический подход к истории образования

Г) Отношение между учеником и учителем

Д) Разработка закономерностей в воспитании человека

Е) Приоритеты системы образования

Ж) Управление системой образования

 

$$ 55. По Г.И. Щукиной, управлять - это значит сознательно регулировать следующие сложные процессы:

A) Организационные

Б) Методические

В) Вербальные

Г) Психические

Д) Специальные

Е) Методологические

Ж) Содержательные

 

$$ 56. Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся состоит из следующих элементов:

A) Проверка на уровне применения знаний в сходной ситуации

Б) Проверка знаний на уровне восприятия, осмысления и запоминания

В) Проверка данных качества обучения

Г) Проверка общей целеустремленности обучения

Д) Проверка репродуктивной самостоятельной деятельности учащихся

Е) Проверка правильного восприятия окружающей среды

Ж) Проверка обработки данных мониторинга успеваемости

 

$$ 57. Группы задач, которые решаются на каждом этапе социализации по А.В. Мудрик:

A) Естественно-культурные

Б) Социально-культурные

В) Задачи управления

Г) Семейно-бытовые

Д) Психологические

Е) Педагогические

Ж) Социальные

 

$$ 58. Убеждение:

A) Наиболее стойкие мотивы деятельности

Б) Отражение мировоззрения

В) Главный стержень педагогического процесса

Г) Система взглядов на объективный мир и место в нем человека

Д) Целостно-психическое образование

Е) Система реальных воспитательных задач

Ж) Ядро общественного и индивидуального сознания

 

$$ 59. Содержание принципов современного семейного права РК:

A) Равноправие супругов в семейных отношениях

Б) Единобрачие

В) Общественно-ценностная направленность

Г) Гуманизация

Д) Демократизация

Е) Преобладание эстетического начала в жизни детей

Ж) Единство требовательности и уважения к детям

 

$$ 60. Виды анализа:

A) раскрытие структуры знания

Б) определение форм взаимодействия элементов в составе целого

В) обобщение эмпирических данных

Г) изучение учебной документации

Д) абстрагирование и конкретизация

Е) опытная педагогическая работа

Ж) мысленное отвлечение от всех реальных свойств предмета

 

$$ 61. Деятельность:

A) Реальная движущая сила общественного прогресса и условие существования общества

Б) Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру

В) Форма или способ разрешения социальных проблем и противоречий, в основе которых лежит столкновение интересов и потребностей основных социальных сил данного общества

Г) Человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности

Д) Способ существования материи, её всеобщий атрибут

Е) Высшая форма отражения объективной действительности

Ж) Уровень общественного развития, материальной и духовной культуры

 

$$ 62. К практическим методам обучения относятся:

A) Практические работы

Б) Упражнение

В) Беседа

Г) Наблюдение

Д) Демонстрация

Е) Иллюстрация

Ж) Рассказ

 

$$ 63. На ученика начальной школы при определении своего отношения к чему-либо влияет:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...