Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) Рефлексия на самого себя




Б) Мнение учителя

В) Практика общения с людьми

Г) Мнение коллектива

Д) Собственное мнение

Е) Мнение соседа

 

$$ 64. Источником информации для учителя в работе являются:

A) Общественная (социальная) активность учащихся

Б) Успеваемость учащихся

В) Национальные традиции

Г) Внутренний мир школьника

Д) Методы обучения

Е) Личностные отношения

Ж) Идеологизация общества

 

$$ 65. В структуру процесса обучения как системного процесса входит:

A) Преподавание

Б) Цель обучения

В) Ученик

Г) Развитие ученика

Д) Наставник

Е) Учитель

Ж) Воспитательная деятельность

 

$$ 66. В разделе годового плана школы, где планируются вопросы укрепления учебно-материальной базы школы, указываются мероприятия:

A) По оснащению учебных кабинетов наглядными пособиями, компьютерной техникой, пополнению книжного фонда школьной библиотеки

Б) По созданию необходимых условий для организации работы групп продленного дня, для обучения и игр детей, для работы школьной столовой

В) По воспитанию ответственного отношения школьников к учебному труду

Г) По приему детей в начальную, основную и старшую ступени школы

Д) По совершенствованию урока и других организационных форм обучения

Е) По организации методической помощи неопытным учителям

Ж) По полному и качественному выполнению учебных программ

 

$$ 67. Метод моделирования решает следующие дидактические задачи:

A) Оптимизация структуры учебного материала

Б) Управление познавательной деятельностью

В) Сбор данных

Г) Регистрация независимых переменных

Д) Расположение данных в определенной последовательности

Е) Шкалирование.

Ж) Выявление определенного качества у явлений данного класса

 

$$ 68. Движущие силы педагогического процесса - объективные педагогические противоречия между:

A) Интересами личности и общества

Б) Коллективом и личностью

В) Переработкой информации и анализом ситуации

Г) Активным восприятием и пассивной деятельностью

Д) Содержанием и формой

Е) Игнорированием или противодействием

Ж) Направленностью и активностью

 

$$ 69. Принципы формирования содержания образования:

А) Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования

Б) Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения

В) Принцип систематичности, последовательности и комплексности

Г) Принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении

Д) Принцип обучения на высоком уровне трудностей

Е) Принцип группового и индивидуального подхода в обучении

Ж) Принцип прочности овладения знаниями, умениями и навыками

 

$$ 70. Критерии эффективности педагогического процесса:

A) Привитые убеждения

Б) Усвоенные детьми знания, умения, навыки

В) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Г) Интересы личности и общества

Д) Степень педагогического мастерства

Е) Степень соответствия содержания образования потребностям общества

Ж) Индивидуальность, развиваемая в процессе обучения

 

$$ 71. Типы детских коллективов по длительности функционирования:

A) Постоянные

Б) Временные

В) Первичные

Г) Формальные

Д) Учебные

Е) Вторичные

Ж) Неформальные

 

$$ 72. Макрофакторы внешних факторов социализации личности:

A) Государство

Б) Этнос

В) Город, село

Г) Собственная активность

Д) Наследственность

Е) Воспитание и самовоспитание

Ж) Семья, коллектив

 

$$ 73. Противоречия педагогического процесса:

A) Развивающегося детского коллектива

Б) Развивающейся личности

В) Социальные

Г) Формирования

Д) Культурные

Е) Развития

Ж) Культурно-экономические

 

$$ 74. Типы семей по уровню жизни:

A) Высокообеспеченная

Б) Среднеобеспеченная

В) Асоциальная

Г) Многодетная

Д) Неполная семья

Е) Конфликтная

Ж) Компактная

 

$$ 75. Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется:

A) Наличием «Я-образа»

Б) Активностью

В) Как субъект совместной деятельности

Г) Способностями

Д) Прямохождением

Е) Талантом

Ж) Как носитель и выразитель социальных ценностей

 

$$ 76. Принципы личностно-ориентированного подхода в обучении:

A) Синтез интеллекта, аффекта и действия

Б) Вариативность

В) Пространство

Г) Непрерывность

Д) Научность

Е) Организация и осуществление целостного педагогического процесса

Ж) Гуманитаризации

 

$$ 77. Содержание принципов организации педагогического процесса:

A) Общественно-ценностная направленность

Б) Комплексный подход

В) Организационно-педагогическое

Г) Операционально-технологическое

Д) Организационно-процессуальное

Е) Междисциплинарные области знания

Ж) Опыта творческой деятельности

 

$$ 78. Виды воспитания по институциональному признаку:

A) Школьное

Б) Семейное

В) Патриотическое

Г) Трудовое

Д) Эстетическое

Е) Нравственное

Ж) Экологическое

 

$$ 79. Критерии успешности классного часа:

A) Изменение психологического климата в классе

Б) Интерес учащихся к теме, занятию

В) Уровень развития

Г) Взаимоотношения в семье

Д) Учет возрастных особенностей

Е) Объем усвоенных знаний, умений и навыков

Ж) Успеваемость

 

$$ 80. Социоцентрическое воспитание базируется на ценностях:

A) Терпимость

Б) Гуманность

В) Автономность

Г) Личность

Д) Творец

Е) Истина

Ж) Индивидуальность

 

$$ 81. Текущий контроль в обучении необходим …

А) для диагностирования хода дидактического процесса

Б) для сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов дидактического процесса с запроектированными

В) для определения комплекса методов обучения

Г) для диагностики воспитанности учащихся

Д) для оптимизации учебного процесса

Е) для подведения итогов учебного года

 

$$ 82. Виды воспитательных дел:

А) социально – ориентированные, спортивно – физкультурные

Б) экологические, трудовые

В) экспериментальные

Г) научные

Д) учебно-познавательные

Е) исходные

 

$$ 83. Задачи эстетического воспитания связаны с развитием:

A) Эстетических чувств, вкусов

Б) Способности понимать и отличать подлинно прекрасное

В) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

Г) Способности к творчеству

Д) Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство

Е) Мировоззрения личности

 

$$ 84. По мнению Я.A. Коменского, воспитание должно быть направлено на:

А) Познание себя и окружающего мира

Б) Стремление к Богу

В) Достижение нового

Г) Приобретение новых знаний

Д) Формирование навыков

Е) Приучение

 

$$ 85. Интегративность группы:

A) Степень слитности членов группы

Б) Мера единства, слитности членов группы друг с другом

В) Самочувствие каждой личности в группе

Г) Удовлетворенность личности группой

Д) Степень принятия членами группы группового эталона

Е) Степень активного влияния личности на группу в целом

 

$$ 86. К опросным методам научного исследования относится:

A) Интервьюирование

Б) Беседа

В) Наблюдение

Г) Социометрия

Д) Констатирующий эксперимент

Е) Формирующий эксперимент

 

$$ 87. Группы задач классных руководителей:

А) Диагностические задачи

Б) Социальные задачи

В) Трудовые задачи

Г) Эпические задачи

Д) Политические задачи

Е) Правовые задачи

 

$$ 88. К принципам обучения относятся:

A) Последовательность

Б) Активность

В) Поощрение

Г) Культуросообразность

Д) Природосообразность

Е) Синкретносгь

 

$$ 89. На подростка при определении своего отношения к чему-либо влияет:

А) Мнение товарищей

Б) Мнение коллектива

В) Рефлексия на самого себя

Г) Мнение соседа

Д) Мнение учителя

Е) Собственное мнение

 

$$ 90. Принцип природосообразности воспитания:

А) Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя

Б) Воспитание должно основываться на научном понимании процессов

В) Ориентация на непрерывное развитие личности

Г) Опыт эмоционально-волевого отношения к миру

Д) Интенсивность и качество чувственного восприятия

Е) Логическое осмысление воспринятого

 

$$ 91. Типовыми учебными программами называются учебные программы, определяющие:

A) Общие рекомендации методического характера

Б) Базовые знания, умения, навыки

В) Объем времени, выделяемый на каждый раздел и тему

Г) Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет

Д) Содержание образования по каждому предмету

Е) Последовательность и сроки их выполнения

 

$$ 92. Аспекты целостности педагогического процесса:

A) Содержательно-целевой

Б) Организационно-процессуальный

В) Организационно-педагогический

Г) Целевой

Д) Технологический

Е) Образовательный

 

$$ 93. Нравственно-психологическая атмосфера определяется по следующим показателям:

A) Интерес родителей к содержанию жизнедеятельности детей

Б) Нравственные установки

В) Педагогическая культура родителей

Г) Структура семьи

Д) Понимание родителями цели, задач воспитания

Е) Материальное обеспечение

 

$$ 94. Соответствие воздействий обучающего устремлениям обучаемых к знаниям как закономерность обучения характеризуется:

A) Активным стремлением педагога дать детям знания

Б) Стремлением дать знания, которые могут пригодиться в практической жизни

В) Необходимостью использовать индивидуальные и коллективные формы

Г) Реализацией цели обучения

Д) Необходимостью учета особенностей жизни в коллективе

Е) Реализацией тяги детей к познанию

 

$$ 95. Основные категории педагогики:

A) педагогический процесс

Б) образование

В) дидактика

Г) формирование

Д) школа

Е) воспитанник

 

$$ 96. По мнению Я.А. Коменского, воспитание должно быть направлено на:

A) Познание себя и окружающего мира

Б) Управление собой

В) Приобретение новых знаний

Г) Формирование навыков

Д) Формирование умений *

Е) Достижение нового

 

$$ 97. Показатели критерия «Общая характеристика семьи»:

A) Структура семьи

Б) Материальное обеспечение

В) Понимание родителями цели, задач воспитания

Г) Нравственные установки

Д) Педагогическая культура родителей

Е) Стиль взаимоотношений в семье

 

$$ 98. К организации предметной деятельности группы относятся:

A) Организация познавательной деятельности

Б) Организация трудовой деятельности

В) Определение дальних перспектив коллектива

Г) Организация игровой деятельности коллектива

Д) Обустройство школьной жизнедеятельности класса

Е) Организация художественной деятельности

 

$$ 99. К технологиям на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений относятся

A) Гуманно-личностная технология Ш.A. Амонашвили

Б) Педагогика сотрудничества

В) Игровые технологии

Г) Программированное обучение

Д) Коммуникативное обучение Е.И. Пассова

Е) Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова

 

$$ 100. Объектом практики управления школой являются:

A) Отдельный субъект

Б) Класс

В) Данные

Г) Внешкольные организации

Д) Информация

Е) Общество

 

$$ 101. Качество знаний характеризуется:

A) Полнотой и научностью знаний

Б) Сознательностью усвоения знаний

В) Личностным развитием индивида

Г) Восприятием и пониманием мира

Д) Официальным ведением документа

Е) Индивидуализацией заданий

 

$$ 102. В методиках более представлены компоненты:

A) Качественный

Б) Целевой

В) Процессуальный

Г) Промежуточный

Д) Идеологический

Е) Количественный

 

$$ 103. Многие исследователи при классификации методов воспитания исходят из следующих положений:

A) Формируемые личностные качества сложны по своей натуре

Б) Личность развивается и формируется в деятельности

В) Помощь в социально-значимом определении на будущее

Г) Создание условий для реализации потенциальных возможностей личности

Д) Предупреждение отношений в поведении и нравственном развитии

Е) Создание ситуации успеха в видах деятельности

 

$$ 104. Способы выдвижения, структура, организационные функции ученического актива зависят от:

A) Содержания познавательной деятельности

Б) Сложившихся форм работы всего актива

В) Знаний, которые могут пригодиться в практической жизни

Г) Активного стремления педагога

Д) Учета познавательных возможностей

Е) Рационального разделения труда и функций между учащимися

 

$$ 105. К методам письменного контроля относятся:

A) Реферат

Б) Сочинение

В) Рассказ учителя

Г) Чтение технологической карты

Д) Беседа

Е) Рассказ ученика

 

$$ 106. Статистические методы научно педагогические исследования первой группы:

A) Ранжирование

Б) Шкалирование

В) Дедукция

Г) Опрос

Д) Формализация

Е) Анкетирование

 

$$ 107. При планировании деятельности коллектива по осуществлению обязательного всеобщего среднего образования указываются мероприятия:

A) По обучению больных детей на дому и в лечебно-профилактических учреждениях

Б) По полному учету детей школьного возраста, проживающих на закрепленном за школой участке

В) По воспитанию ответственного отношения школьников к учебному труду

Г) По организации методической помощи неопытным учителям

Д) По совершенствованию урока и других организационных форм обучения

Е) По полному и качественному выполнению учебных программ

 

$$ 108.

 

$$ 109. Реализм целей воспитания в современной идеологии воспитания включает в себя идеи:

A) Освоения человеком базисных основ культуры

Б) Разностороннего развития личности

В) Опыта творческой деятельности

Г) Психического развития людей

Д) Умении и навыков

Е) Междисциплинарных областей знаний

 

$$ 110. Укажите виды наказаний:

A) Форма естественных последствий

B) Изменение отношения к детям

C) Этическая беседа

D) Диспут

E) Упражнение

 

$$ 111. Содержание методической работы конкретизируется последующим направлениям:

A) Общекультурная подготовка учителя

Б) Профессионально-нравственная культура

В) Личностное развитие индивида

Г) Абстрактное мышление

Д) Общечеловеческая культура

Е) Официальная культура

 

$$ 112. Цель воспитания:

A) То, к чему стремится общество

Б) Система реальных воспитательных задач

В) Клеточка педагогического процесса

Г) Движение и развитие

Д) Социальная система

Е) Единство распредмечивания и опредмечивания в деятельности

 

$$ 113. Элементы семейного педагогического процесса:

A) Педагогический инструментарий

Б) Социальные установки

В) Темпы продвижения к цели

Г) Педагог

Д) Прогнозирование достижений

Е) Мотивация труда

 

$$ 114. Урок можно классифицировать по:

A) Способу проведения

Б) Дидактическим целям

В) Продолжительности учебной работы

Г) Полноте

Д) Месту работы

Е) Назначению

 

$$ 115. По временному признаку организации контрольно-диагностических средств выделяют виды контроля:

A) Итоговый

Б) Текущий

В) Индивидуальный

Г) Фронтальный

Д) Машинный и комбинированный

Е) Письменный

 

$$ 116. Этапы самовоспитания:

A) Деятельность по выполнению намеченного

Б) Определение цели

В) Самоубеждение и самовнушение

Г) Определение идеала

Д) Самообязательство

Е) Единство и целостность личности

 

$$ 117. Содержание принципов современного семейного права РК:

A) Единобрачие

Б) Равноправие супругов в семейных отношениях

В) Демократизация

Г) Преобладание эстетического начала в жизни детей

Д) Общественно-ценностная направленность

Е) Единство требовательности и уважения к детям

 

$$ 118. Разновидностями групповой организационной формы являются:

A) Парные

Б) Звеньевые

В) Фронтальные

Г) Массовые

Д) Коллективные

Е) Групповые

 

$$ 119. Способы выдвижения, структура, организационные функции ученического актива зависят от:

A) Содержания познавательной деятельности

Б) Сложившихся форм работы всего актива

В) Рационального разделения труда и функций между учащимися

Г) Учета познавательных возможностей

Д) Наличия общих результатов

Е) Активного стремления педагога

 

$$ 120. Воспитательные системы в советской школе второй половины 20 века складывались на основе:

A) Внедрения различных организационных форм работы

Б) Коллективных творческих дел

В) Индивидуализации

Г) Управления способностями воспитанников

Д) Прагматической педагогики

Е) Учета интересов учащихся

 

$$ 121. По логическому содержанию и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков:

А) Вводные

Б) Контрольные

В) Мангеймская система

Г) Дальтон-план

Д) Индивидуальные

Е) Фронтальные

 

$$ 122. Отличительные особенности воспитательного дела:

A) Осуществимость

Б) Полезность

В) Длительность

Г) Креативность

Д) Критичность

Е) Наглядность

 

$$ 123. Принципы семейного воспитания:

A) Вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников

Б) Открытость и доверительность отношений с детьми

В) Связь воспитательной работы с жизнью

Г) Согласованность требований школы, семьи и общественности

Д) Опора па положительное в человеке

Е) Наличие общей социально-значимой цели

 

$$ 124. Принципы организации школьной жизни:

A) Сотворчество воспитателей и воспитанников

Б) Организация общественно-значимой деятельности

В) Устав школы

Г) Корректировка всего воспитательного процесса

Д) Изучение состояния проблем воспитательного процесса

Е) Изучение состояния проблем в школьной практике

 

$$ 125. Основные положения комбинированного опроса:

A) Один-два учащихся готовятся к ответу у классной доски

Б) Один-два учащихся выполняют за партами задания учителя

В) Учащийся самостоятельно находит ошибки

Г) Учащийся устраняет обнаруженные пробелы в знаниях.

Д) Учащийся анализирует причины неправильного решения задачи

Е) Учащийся прогнозирует результаты

 

$$ 126. Принципы активного обучения

A) принцип активности

Б) принцип диалога

В) принцип целостного подхода в воспитании

Г) принцип опоры на положительное в человеке

Д) принцип сочетания прямых и параллельных воздействий

Е) принцип эстетизации детской жизни

 

$$ 127. Основные причины акселерации:

А) Улучшение ухода за детьми в раннем возрасте

Б) Улучшение материальных условий

В)Психологические

Г) Социально-культурные

Д)Социально-психологические

Е) Семейно-бытовые

 

$$ 128. Современные типы классного руководителя:

A) Учитель-предметник, одновременно и классный руководитель

Б) Классный наставник, модератор

В) Тьютор

Г) Освобожденный классный руководитель, классный воспитатель

Д) Педагог

Е) Супервайзер

 

$$ 129. Во взглядах ученых на педагогику как науку существуют следующие точки зрения:

A) Педагогика - междисциплинарная область знания

Б) Педагогика - это самостоятельная дисциплина

В) Педагогика - это теория менеджмента в образовании

Г) Педагогика - это отрасль психологии

Д) Педагогика - это отрасль философии.

Е) Педагогика - это управление образовательными системами

 

$$ 130. Системы программирования учебного материала:

А) линейная

Б) разветвленная

В) воспитательная

Г) принципиальная

Д) определенная

Е) привычная

 

$$ 131. Виды экскурсий:

А) производственная

Б) групповая

В) косвенная

Г) целостная

Д) прогрессивная

Е) прямая

 

$$ 132. К принципам воспитания предъявляются следующие требования:

А) обязательность

Б) равнозначность

В) составление

Г) контроль

Д) выполнение работы

Е) показ

 

$$ 133. Стадия становление коллектива характеризуется:

А) коллектив выступает прежде всего как цель воспитательных усилий педагога

Б) все требования исходят от педагога

В) создание благоприятных условий

Г) использование намеченных средств педагогического процесса

Д) трансформировать общую педагогическую цель

Е) взаимодействие педагогов и учащихся

 

$$ 134.Классификация семьи по:

А) Количеству детей

Б) Полноте семьи

В) Взаимодействию членов

Г) Назначению семьи

Д) Использованию в учебной работе целостного педагогического процесса

Е) Составу семьи

 

$$ 135. Финансово-хозяйственная документация школы:

А) Инвентарные списки основных средств

Б) Тарификационный список учителей

В) Еженедельная оперативная информация

Г) Личные дела учащихся

Д) Журналы: классные, факультативных занятий, учета пропущенных и замещенных уроков

Е) Книга: алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков и выдачи

 

$$ 136. В структуру педагогической технологии входят:

А) Концептуальные основы

Б) Содержательная часть

В) Ценностные ориентации личности

Г) Опыт отношений личности

Д) Мировоззрение

Е) Когнитивный опыт

Ж) Практический опыт

 

$$ 137. Объектом практики управления школой являются:

A) Коллектив

Б) Класс

В) Данные

Г) Внешкольные организации

Д) Информация

Е) Общество

 

$$ 138. Типовые учебные программы определяют:

А) Общие рекомендации методического характера

Б) Систему ведущих мировоззренческих идей

В) Объем времени, выделяемый на изучение предмета в целом

Г) Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет

Д) Объем времени, выделяемый на каждый раздел и тему

Е) Последовательность и сроки их изучения

 

$$ 139. К социальным технологиям относятся:

А) Психолого-педагогические

Б) Социально-педагогические

В) Промышленные

Г) Производственные

Д) Социально-исторические

Е) Социально-физиологические

 

$$ 140. Концепция профессионального образования К.Юдина заключается в том, что содержание профессиональной подготовки состоит из следующих знаний, умений и навыков:

A) Социально-культурные

Б) Социально-гуманитарные

В) Мировоззренческие

Г) Академические

Д) Гуманитарные

Е) Непосредственные

 

$$ 141. В группу методов формирования сознания личности входят:

А) рассказ

Б) личный пример

В) поручение

Г) упражнение

Д) соревнование

 

$$ 142. Труды Я.А. Коменского…

А) «Великая дидактика», «Материнская школа»

Б) «Открытая дверь языков и всех наук»

В) «Разговор с молодым директором школы»

Г) «О пользе педагогической литературы»

Д) «Три элемента школы»

 

$$ 143. Типы детских коллективов по содержанию объединяющей их членов деятельности:

A) Научные

B) Учебные

C) Неформальные

В) Воспитательные

Е) Вторичные

Ғ) Формальные

G) Первичные

 

$$ 144. Характеристики целей воспитания:

А) Подвижность

Б) Изменчивость

В) Непрерывность

Г) статичность

Д) сформированные

 

$$ 145. Ключевые характеристики закона единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной организации учебной деятельности:

A) Отражает необходимость учета особенностей жизни в коллективе

Б) Необходимость использовать индивидуальные и коллективные формы

В) Реализуется через освоение системы научных ЗУН

Г) Раскрывает взаимосвязь усвоения живого знания

Д) Цели, содержание, методы обучения зависят от уровня развития общества

 

$$ 146. Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного

процесса зависят от:

A) Практического применения осмысленного

Б) Интенсивности и качества чувственного восприятия

В) Воспитательной и учебной среды

Г) Применяемых средств и способов педагогического воздействия

Д) Понимания единства противоположностей

 

$$ 147. Основные элементы мировоззрения:

А) Взгляды

Б) Убеждения

В) Факторы социализации

Г) Общественная культура

Д) Умения и навыки

 

$$ 148. Общая педагогика включает в себя:

А) теорию воспитания

Б) теоретико-методологические основы педагогики

В) развитие системы высшего образования

Г) современное состояние зарубежных систем образования

Д) народную педагогику

 

$$ 149. Итегративность группы- это:

А) Мера единства, слитности членов группы друг с другом

Б) Степень общности членов группы

В) Степень комфортности в группе

Г) Самочувствие каждой личности в группе

Д) Степень активного влияния личности на группу в целом

 

$$ 150. Элементы первого этапа процесса самовоспитания:

A) Самопознание

Б) Определение идеала

В) Самоубеждение и самовнушение

Г) Самоободрение, самопринуждение, приказ

Д) Определение цели

 

$$ 151. Стадии социализации:

А) Дотрудовая

Б) Послетрудовая

В) Социологическая

Г) Деятельностная

Д) Биосоциальная

 

$$ 152. Микроклимат в группе:

A) Степень комфортности в группе

Б) Удовлетворенность личности группой

В) Степень общности членов группы друг с другом

Г) Степень принятия членами группы группового эталона

Д) Идентификация с эталоном групповых ценностей

 

$$ 153. Основные критерии диагностики состояния семейного педагогического процесса:

A) Педагогическая культура родителей

Б) Нравственно-психологическая атмосфера

В) Социальные установки

Г) Педагогический инструментарий

Д) Ученика

 

$$ 154. Структура педагогической науки состоит из нескольких отраслей. К профессиональной педагогике относится:

А) педагогика высшей школы

Б) педагогика профессионального образования

В) сравнительная педагогика

Г) социальная педагогика

Д) андрогогика

 

$$ 155. Субъективные факторы коллективного воспитания:

A) Потребность в самовыражении

Б) Потребность в общении

В) Идеи коллектива

Г) Цели коллектива

Д) Атмосфера коллектива

 

$$ 156.

 

$$ 157. Периоды социального развития личности:

A) Юность

Б) Отрочество

В) Социологическая

Г) Послетрудовая

Д) Дотрудовая

 

$$ 158. Противоречия педагогического процесса:

А) Развивающейся личности

Б) Организации деятельности учащихся

В) Формирования

Г) Культурные

Д) Культурно-экономические

 

$$ 159. Управление:

A) Функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности

Б) Функция системы, направленная на поддержание режима деятельности, реализацию программы, цели деятельности

В) Целесообразное изменение и преобразование человеком окружающего мира

Г) Реальная движущая сила общественного прогресса и условие существования общества

Д) Специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру

 

$$ 160. Элементы детерминированной части наследственной программы:

A) Внешние признаки

Б) Аномальные патологические особенности

В) Способности

Г) Талант

Д) Прямохождение

 

$$ 161. Основные положения бихевиористской теории:

А) Общая формула усвоения ЗУН: стимул - реакция - подкрепление

Б) Сознательная деятельность отождествляется рефлекторной

В) Достижение воспитания в практической деятельности

Г) Цель обучения и воспитания - научить человека жить

Д) Основной метод обучения - «Обучение через делание»

 

$$ 162. К учебно-педагогической документации относятся:

A) Книги: алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков и выдачи

Б) Личные дела учащихся

В) Технический паспорт школы

Г) Еженедельная оперативная информация

Д) Инвентарные списки основных средств

 

$$ 163. В разделе годового плана школы «Деятельность педагогического коллектива по повышению качества учебно-воспитательной работы» указываются мероприятия:

A) По воспитанию ответственного отношения школьников к учебному труду

Б) По совершенствованию урока и других организационных форм обучения

В) По организации методической помощи неопытным учителям

Г) По диагностированию профессиональных умений и навыков членов педагогического коллектива

Д) По обучению больных детей на дому и в лечебно-профилактических учреждениях

 

$$ 164. Закон целостности и единства педагогического процесса:

A) Раскрывает взаимосвязь между частями и целым

Б) Единство эмоциональной деятельности и познавательного процесса

В) Реализация цели обучения

Г) Учет индивидуальных социально-психологических особенностей

Д) Активное стремление педагога

 

$$ 165. Учебная программа - нормативный документ, определяющий:

A) Объем времени, выделяемого на каждый раздел и тему

Б) Содержание образования по каждому предмету

В) Последовательность и сроки их

Г) Минимальное недельное количество часов на каждый учебный предмет

Д) Перечень изучаемых в образовательном учреждении

 

$$ 166. В разделе годового плана школы «Система внутри школьного контроля» указываются мероприятия:

A) По контролю за воспитательной работой учителей, воспитателей, классных руководителей

Б) По контролю за совместной работой с семьей

В) По диагностированию профессиональных умений и навыков членов педагогического коллектива

Г) По обучению больных детей на дому и в лечебно-профилактических учреждениях

Д) По полному и качественному выполнению учебных программ

 

$$ 167. Результат педагогической деятельности:

A) обученность

Б) развитость личности

В) хороший психологический климат

Г) отличные отметки

Д) лучшие показатели

 

$$ 168. Отличительными признаками урока являются:

A) Овладение основами изучаемого материала непосредственно на занятии

Б) Руководство учащимися с учетом особенностей каждого из них

В) Программа обучения составляется обучаемым совместно с педагогом

Г) Стабильное расписание

Д) У обучающихся имеется опыт учебно-познавательной деятельности

 

$$ 169. Функции обучения:

A) Развивающая

Б) Образовательная

В) Научение

Г) Учение

Д) Приучение

 

$$ 170. Макрофакторы внешних факторов социализации личности:

A) Общество

Б) Государство

В) Семья, коллектив

Г) Наследственность

Д) Воспитание и самовоспитание

 

$$ 171. В опыте педагогов по активизации познавательной деятельности можно выделить следующие общие идеи:

А) Приобщение учащихся к коллективному и индивидуальному самоанализу

Б) Объединение программного материала в крупные блоки

В) Раздельное обучение по гендерным признакам

Г) Либеральный стиль управления познавательной деятельностью

Д) Авторитарный стиль управления познавательной деятельностью

 

$$ 172. Педагогика выполняет технологическую функцию, которая реализуется на уровнях:

A) Проективном

Б) Преобразовательном

В) Аксиологическом

Г) Описательном

Д) Гностическом

 

$$ 173. В психолого-педагогической науке сложились точки зрения на соотношение обучения и развития:

A) Обучение должно идти впереди развития личности и вести его за собой

Б) Обучение следует за развитием и приспосабливается к нему

В) Воспитание служит базисом для развития и формирования личности

Г) Обучение служит базисом для развития и формирования личности

Д) Воспитание включает в себя обучение и образование

 

$$ 174. Неблагополучные семьи:

A) Педагогически несостоятельная

Б) Конфликтная

В) Бедная

Г) Многодетная

Д) Высокообеспеченная

 

$$ 175. Общая цель воспитания:

A) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности

Б) Воспитание гражданина

В) Развитие высших сторон души - разумной и волевой

Г) Познание самого себя

Д) Вера в силу воспитания

 

$$ 176. В школьный период развития для девочек характерны:

A) Легкость освоений иностранных языков

Б) Предпочтение работать с вербальной информацией

В) Нарушение генетического механизма наследственности

Г) Открытое соперничество

Д) Высокомерие

 

$$ 177. Контроль обучения понимается:

A) Как функция управления, результаты которой служат для принятия управленческих решений

Б) Как проверка и оценка знаний учащихся учителем

В) Как метод научно-педагогических исследований

Г) Как критерии результативности групповой работы посредством совершенствования содержания, форм, методов, приемов и средств обучения

Д) Как результаты прослеживания взаимосвязи коллективного и индивидуального, интересов и целей коллектива и личности

 

$$ 178. К технологиям на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений относятся

A) Педагогика сотрудничества

Б) Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили

В) Программированное обучение

Г) Игровые технологии

Д) Технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова

 

$$ 179. По Г.И. Щукиной, управлять - это значит сознательно регулировать следующие сложные процессы:

A) Организационные

Б) Психологические

В) Специальные

Г) Методологические

Д) Вербальные

 

$$ 180. При планировании деятельности коллектива по осуществлению обязательного всеобщего среднего образования указываются мероприятия:

A) По приему детей в начальную, основную и старшую ступени школы

Б) По полному учету детей школьного возраста, проживающих на закрепленном за школой участке

В) По полному и качественному выполнению учебных программ

Г) По организации методической помощи неопытным учителям

Д) По совершенствованию урока и других организационных форм обучения

 

$$ 181. Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакцию учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в:

A) Игнорировании или противодействии

Б) Переработке информации

В) Ведущей роли воспитания школьников

Г) Ведущей роли обучения школьников

Д) Направленности

 

$$ 182. Преимущества традиционной технологии обучения:

A) Систематический характер

Б) Отражение в ней двустороннего характера педагогического процесса

В) Стимуляция развития наследственных данных личности

Г) Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся

Д) Ребенок - полноценный субъект деятельности.

 

$$ 183. Основные функции классного руководителя (Н.Е.Щуркова):

А) Организация духовной деятельности по осмыслению жизни

Б) Обустройство школьной

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...