Какие материалы, кому и когда представляет
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание 1. Ознакомление с организацией, избранной для прохождения практики 2. Организационные основы построения и структура аппарата управления 3. Схема управления ООО "ПРОЦЕСС" 4. Структура бухгалтерии 5. Учетная политика ООО "ПРОЦЕСС" 6. Первичные учетные документы 7. Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов 8. Выручка от реализации строительно-монтажных работ и финансовые результаты 9. Прочие доходы 10. Прочие расходы 11. Бухгалтерская проводка покупки экскаватора с последующей передачей в аренду 12. Бухгалтерская проводка материалов Заключение Ознакомление с организацией, избранной для прохождения практики
Объектом исследования отчета по практике является ООО "ПРОЦЕСС" Основной вид деятельности предприятия - строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства (строительная деятельность) Основными видами деятельности ООО "ПРОЦЕСС" являются: · Подготовительные работы на строительной площадке · Работы по сносу строений и разборке конструкций · Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода · Работы по разработке выемок, вертикальной планировке · Работы по устройству насыпей и обратным засыпкам · Работы по устройству свайных оснований, шпунтовых ограждений, анкеров · Работы бетонные · Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций · Работы по монтажу металлических конструкций · Работы по монтажу деревянных конструкций · Работы по монтажу легких ограждающих конструкций · Работы по монтажу стен из панелей типа "СЭНДВИЧ" и полистовой сборки
· Работы по устройству каменных конструкций · Работы по экранированию помещений и устройству деформационных швов · Работы по устройству кровель · Работы по гидроизоляции строительных конструкций · Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования · Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования · Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования · Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций · Работы по монтажу технологического оборудования · Работы пусконаладочные · Работы по строительству автомобильных дорог Основной целью предприятия является предоставление услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также получение прибыли. Организационные основы построения и структура аппарата управления Руководство деятельностью ООО "ПРОЦЕСС" осуществляет директор. Он действует но доверенности, выданной предприятием, распоряжается средствами ООО "ПРОЦЕСС" в пределах предоставленных ему прав, совершает сделки, издает приказы и указания, принимает и увольняет работников ООО "ПРОЦЕСС" в соответствии со штатным расписанием, применяет к ним поощрения и взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и действующим трудовым законодательством РФ, а также совершает другие действия, необходимые для достижения целей и задач общества. Проверка финансово - хозяйственной и правовой деятельности ООО "ПРОЦЕСС" осуществляется ревизионной комиссией ООО "ПРОЦЕСС". бухгалтерская проводка финансовый результат ООО "ПРОЦЕСС" учитывает результаты своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическою отчетность в порядке, установленном действующим законодательством РФ. Главный бухгалтер ООО "ПРОЦЕСС" подчиняется непосредственно директору.
3. Схема управления ООО "ПРОЦЕСС"
Структура ООО "ПРОЦЕСС" и штатное расписание утверждены директором. Средняя численность работников ООО "ПРОЦЕСС" в 2009 году составила 382 человека. Общее руководство бухгалтерской службой возложено на главного бухгалтера. Экономическая служба предприятия представлена: главным бухгалтером, экономистом, инженером по труду, бухгалтерами. ООО "ПРОЦЕСС" самостоятельно в соответствии с действующим законодательством определяет порядок приема и распорядок рабочего дня. формы и системы оплаты труда, устанавливает пределы компетенции и ответственность должностных лиц. размеры оплаты труда.
Структура бухгалтерии 4.1 Должностные инструкции работников бухгалтерии: Главный бухгалтер назначается приказом директора и подчиняется непосредственно директору. Главный бухгалтер не должен привлекаться к какой-либо другой работе, не предусмотренной должностной инструкцией. 4.2 Перечень обязанностей главного бухгалтера: 1. Организует финансовую деятельность, обеспечивающую стабильное функционирование предприятия, выполнение заданий хозяйственного плана, сохранности и эффективного использования основных фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов. . Осуществляет контроль за поступлением денежных средств и их использованием. . Обеспечивает своевременность платежей по обязательствам в бюджетные и внебюджетные фонды. Осуществляет контроль за правильностью начисления и своевременного перечисления налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, отчисление средств на материальное стимулирование работников дирекции. . Обеспечивает своевременную оплату счетов поставщиков, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, выплату заработной платы рабочим и служащим. . Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
. Анализирует финансово-хозяйственную деятельность дирекции, участвует в разработке предложений, направленных на предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей. . Принимает меры по предупреждению незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. . Разрабатывает и готовит к утверждению платежный баланс предприятия, организует финансирование деятельности обособленных подразделений, входящих в состав предприятия. . Ведет работу по обеспечению кассовой дисциплины, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской и кредиторской задолженности и других потерь. . Обеспечивает своевременное составление и предоставление установленной финансовой отчетности. . Организовывает финансовую деятельность предприятия в соответствии с приказом об учетной политике, требований действующего законодательства РФ, положения о дисциплине работников, приказов, инструкций и других нормативных актов РФ. . Исполняет приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий. . Соблюдает установленные на предприятии правила внутреннего трудового распорядка, порядок работы со служебной документацией и информацией. 4.3 Права главного бухгалтера: Имеет право давать необходимые распоряжения работникам предприятия по кругу своих обязанностей, требовать в установленные сроки от главных бухгалтеров и бухгалтеров предприятий, входящих в состав предприятия, сведения и отчеты за соответствующие периоды работы. Метод работы По месячным планам, анализам деятельности предприятий, указаниям руководства. 4.5 Какие материалы, в какие сроки и от кого получает для проработки: Установленные отчеты от бухгалтеров структурных предприятий в установленные для отчетности сроки.
Какие материалы, кому и когда представляет Установленные формы отчетов и другую документацию представляет руководству предприятия и в финансовую службу головного предприятия. Ответственность Несет ответственность в соответствии с положением о дисциплине работников своего предприятия. Инструктаж по ТБ С главным бухгалтером, прибывшим на рабочее место, проводится вводный инструктаж инженером по технике безопасности по разработанной программе с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по ТБ, а так же всех особенностей производства, утвержденной первым заместителем начальника по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность инструктажа - 2 часа.
5. Учетная политика ООО "ПРОЦЕСС" 5.1 Объекты бухгалтерского учета по договорам: Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору. В случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении одновременно следующих условий: а) на строительство каждого объекта имеется техническая документация; б) по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы. Два и более договоров, заключенных организацией с одним или несколькими заказчиками, должны рассматриваться для целей бухгалтерского учета как один договор при соблюдении одновременно следующих условий: а) в силу взаимосвязи отдельные договоры фактически относятся к единому проекту с нормой прибыли, определенной в целом по договорам; б) договоры исполняются одновременно или последовательно (непрерывно следуя один за другим). В случае, когда при исполнении договора в техническую документацию вносится дополнительный объект строительства (дополнительные работы), для целей бухгалтерского учета строительство дополнительного объекта (выполнение дополнительных работ) должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении хотя бы одного из следующих условий: а) дополнительный объект (дополнительные работы) по конструкционным, технологическим или функциональным характеристикам существенно отличается от объектов, предусмотренных договором; б) цена строительства дополнительного объекта (дополнительных работ) определена на основе согласованной сторонами дополнительной сметы. 5.2 Формирование информации: OOO1 при выполнении договоров на строительство формирует информацию по объектам бухгалтерского учета следующими показателями:
) затратами по выполнению подрядных работ по объектам учета в отчетном периоде и с начала выполнения договора на строительство; ) незавершенным производством в разрезе объектов учета, в том числе по оплаченным или принятым к оплате работам, выполненным привлеченными организациями по договору на строительство; ) доходами, полученными от заказчиков за сданные им объекты, по договору на строительство; ) финансовыми результатами по работам, выполненным по договору на строительство; ) авансами, полученными от застройщиков в счет выполняемых работ. Перечислим варианты ведения бухгалтерского учета у OOO1. ) когда формирование затрат складывается по объектам учета в период с начала исполнения договора на строительство до времени его завершения (окончательного расчета по законченному объекту строительства и передачи его застройщику). ) когда затраты по отдельным выполненным конструктивным элементам или этапам работ в случае определения по ним финансового результата до сдачи заказчику объекта строительства в целом могут учитываться в составе незавершенного производства по договорной стоимости. 5.3 Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности: В бухгалтерской отчетности ООО "ПРОЦЕСС" раскрывается следующая информация по договорам, исполнявшимся в отчетном периоде: · сумма признанной в отчетном периоде выручки по договору; · способы определения признанной в отчетном периоде выручки по договору. В бухгалтерской отчетности организации раскрывается следующая информация по каждому договору, не завершенному на отчетную дату: · общая сумма понесенных расходов и признанных прибылей (за вычетом признанных убытков) на отчетную дату; · сумма полученной предварительной оплаты, авансов, задатка на отчетную дату; · сумма за выполненные работы, не предъявленная заказчику до выполнения определенных условий или до устранения выявленных недостатков работы на отчетную дату. Разница между величиной, не предъявленной к оплате начисленной выручки, которая признана в отчете о прибылях и убытках за предыдущие и/или текущий отчетные периоды, и величиной начисленной выручки по предъявленным к оплате промежуточным счетам отражается развернуто в бухгалтерском балансе организации: · в качестве актива - не предъявленная к оплате начисленная выручка (если разница положительная); · в качестве обязательства - задолженность перед заказчиками (если разница отрицательная). 5.4 Формирование и учет затрат: Затраты ООО "ПРОЦЕСС" складываются из всех фактически произведенных расходов, связанных с производством подрядных работ, выполняемых им согласно договору на строительство. Затраты формируются по объектам учета, в период с начала действия договора на строительство до времени его завершения, то есть до окончательного расчета по законченному объекту строительства и сдачи его застройщику. Затраты, произведенные на производство работ, учитываются у ООО "ПРОЦЕСС" нарастающим итогом как незавершенное производство, а промежуточная оплата - как авансы, полученные до полного завершения работ по договору на объекте строительства. Для формирования информации о затратах организации на выполнение строительно-монтажных работ предусмотрено применение счетов 20-29 бухгалтерского учета. Счет 20 "Основное производство" используется для учета затрат по выполнению строительно-монтажных работ. По дебету этого счета отражаются прямые расходы организации в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов: счет 10 "Материалы" - на стоимость материалов, конструкций и изделий, использованных при производстве работ; счет 23 "Вспомогательные производства" - на стоимость услуг, оказанных собственными подсобно-вспомогательными производствами организации; счет 25 "Общепроизводственные расходы" - на стоимость расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов; счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы по оплате труда рабочих, занятых на СМР; счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость услуг, связанных с производством работ, и др. Косвенные (накладные) расходы, связанные с управлением и обслуживанием строительного производства, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 26 "Общехозяйственные расходы" или на счет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" в зависимости от выбранной учетной политики. Потери от брака во время производства работ, а также затраты по устранению недостатков, обнаруженных в течение периода гарантийной эксплуатации объекта, списываются со счета 28 "Брак в производстве". При ведении счета 20 "Основное производство" к нему открываются соответствующие субсчета, и стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, учитывается на отдельном субсчете счета 20 "Основное производство". Счет 23 "Вспомогательные производства" предназначен для учета затрат подсобно-вспомогательных производств, состоящих на балансе организации, обеспечивающих: ) обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, газом, воздухом и др.); ) транспортное обслуживание; ) ремонт строительных машин и механизмов и других основных средств; ) изготовление строительных деталей, конструкций, отдельных видов строительных материалов (бетона, раствора и др.); ) добычу камня, гравия, песка и других нерудных материалов. По дебету счета 23 "Вспомогательные производства" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг основному производству организации. По кредиту данного счета отражаются суммы фактической себестоимости выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных основному производству услуг. Стоимость изготовленных строительных материалов, конструкций и деталей, добытых нерудных материалов приходуется на счет 10 "Материалы" по фактической себестоимости изготовления. Выработанная для строительства объектов энергия списывается на счет 20 "Основное производство". Выполненные для сторонних организаций работы и оказанные услуги списываются в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". Остаток по счету 23 "Вспомогательные производства" на конец месяца показывает остаток незавершенного производства. Учет хозяйственных операций по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств, а также учет расходов, связанных со сносом и демонтажем прекращенных строительством объектов, нужно вести на счете 23 "Вспомогательные производства". В аналитическом учете по счету 23 "Вспомогательные производства" открывается соответствующий субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений". Нетитульными называют временные сооружения, приспособления и устройства, предназначенные для нужд отдельного объекта, расходы по содержанию которых, учитываются в составе накладных расходов. Стоимость законченных строительством временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств оформляется актом о сдаче временного (нетитульного) сооружения по форме КС-8 и отражается в учете по счету 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности". При передаче в эксплуатацию стоимость такого объекта списывается на счет 26 "Общехозяйственные расходы". В бухгалтерском учете расходы по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств отражаются следующим образом: Дебет 23 "Вспомогательные производства", субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений", Кредит 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму произведенных расходов по возведению временных (нетитульных) сооружений, приспособлений и устройств; Дебет 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности", Кредит 23 "Вспомогательные производства", субсчет "Возведение временных (нетитульных) сооружений" - приняты к учету завершенные временные (нетитульные) сооружения; Дебет 26 "Общехозяйственные расходы", Кредит 10 "Материалы", субсчет "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" - переданы временные (нетитульные) сооружения в эксплуатацию. На основании актов о передаче в эксплуатацию, подписанных уполномоченными лицами (прорабом стройки, начальником участка) и заверенными бухгалтерией. При ликвидации указанных объектов составляются акты о разборке временного (нетитульного) сооружения по форме КС-9. На счете 25 "Общепроизводственные расходы" отражаются расходы по содержанию и эксплуатации собственных строительных машин и механизмов, а также по оплате указанных расходов сторонним специализированным организациям. Расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы", полностью списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" и 29 "Обслуживающие производства и хозяйства". На счете 26 "Общехозяйственные расходы" отражаются расходы по содержанию аппарата управления организации, расходы на обслуживание работников строительства, на организацию работ на строительных площадках и прочее. Указанные расходы списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" или в качестве условно-постоянных могут списываться сразу в дебет счета 90 "Продажи". Состав и методика данных счетов устанавливаются организацией самостоятельно на основании соответствующих рекомендаций Минфина России и должны быть отражены в учетной политике организации, применяемой в целях бухгалтерского учета (п.5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации"). Расходы ООО "ПРОЦЕСС", связанные с получением (заключением) договоров на строительство, которые могут быть отдельно выделены, если существует уверенность в том, что договор будет заключен, могут относиться к данному договору и до его заключения учитываться на счете 97 "Расходы будущих периодов". В затраты ООО "ПРОЦЕСС" могут включаться расходы по образованию резервов на покрытие предвиденных расходов и потерь, связанных с организацией и производством подрядных работ, возникающие как на стадии производства работ, так и по их завершении и сдаче застройщику. Резервы на покрытие предвиденных расходов и потерь создаются в тех случаях, когда расходы, связанные с этим, могут быть достоверно оценены. В договоре строительного подряда стороны могут установить цену строительных материалов, которые будет приобретать ООО "ПРОЦЕСС", стоимость пользования оборудованием, цену работ субподрядчиков. При этом стороны могут предусмотреть, что оплата работ, выполненных ООО "ПРОЦЕСС", будет определяться как определенный процент от сумм, затраченных им на приобретение материалов, аренду оборудования, оплату субподрядных работ. Если в договоре определена цена работ, но не указано, что заказчик должен оплачивать ООО "ПРОЦЕСС" стоимость приобретенных им стройматериалов и субподрядных работ. То в этом случае, ООО "ПРОЦЕСС" не сможет требовать возмещения этих затрат, так как в силу п.1 ст.745 ГК РФ обеспечение строительства материалами и оборудованием несет ООО "ПРОЦЕСС", если договором не предусмотрено иное.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|