Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выручка от реализации строительно-монтажных работ и финансовые результаты




 

Предметом договора строительного подряда могут быть вводимые в действие объекты, виды, комплексы строительно-монтажных работ, а также части возводимого объекта или отдельные объемы строительно-монтажных работ. Порядок учета финансового результата в значительной степени зависит от выбора предмета договора.

В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса РФ заказчик становится собственником объекта строительства после его принятия от подрядчика на основании акта приемки, а также регистрации в установленном порядке. Моментом перехода права собственности по выполненным строительным работам может быть:

момент принятия готовой строительной продукции заказчиком;

момент оплаты, т.е. поступления денежных средств подрядчику.

Если момент перехода права собственности не определен в договоре строительного подряда, то предполагается, что им будет момент реализации, т.е. подписания соответствующего акта.

При сдаче выполненных этапов незавершенных работ, а также законченных конструктивных элементов оформляется акт приемки выполненных работ по форме N КС-2.

Основанием для расчетов заказчика с подрядчиком является Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). На основании данной Справки заказчик и генподрядчик отражают у себя в учете объем выполненных и сданных строительных работ. Она составляется раздельно по работам, выполненным самой организацией, и по тем, которые выполнили субподрядные организации.

Так как условия договора строительного подряда могут быть различными, то учет выручки от реализации продукции и финансового результата деятельности ООО "ПРОЦЕСС" необходимо организовать, исходя из конкретной ситуации. В этой связи возможны 2 варианта:

) незавершенный объект строительства может учитываться по производственной себестоимости на балансе ООО "ПРОЦЕСС" до момента его полного завершения, а право собственности на объект переходит к заказчику по мере окончания всех работ;

) ООО "ПРОЦЕСС" списывает стоимость выполненных работ со счета 20 "Основное производство" на счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" и формирует финансовый результат по мере их сдачи заказчику; при этом право собственности на указанные работы переходит к заказчику после их сдачи ему подрядчиком.

Если используется вариант, при котором незавершенный объект строительства учитывается на балансе ООО "ПРОЦЕСС" до момента его полного завершения, а право собственности на него переходит к заказчику по мере окончания всех работ, расходы ООО "ПРОЦЕСС" формируются с учетом всех фактически имевших место расходов, связанных с осуществлением строительных работ по договору строительного подряда. Расходы формируются по объектам учета с начала исполнения договора строительного подряда до момента завершения работ, то есть до полного расчета по законченному объекту строительства и передачи его заказчику.

ООО "ПРОЦЕСС" может применять два метода определения финансового результата за отчетный период:

по стоимости объекта строительства в целом;

по стоимости отдельных выполненных работ по мере их готовности.

ООО "ПРОЦЕСС" при определении финансового результата по стоимости объекта строительства в целом ведет учет произведенных затрат в составе незавершенного производства на счете 20 "Основное производство" до момента сдачи объекта строительства заказчику.

В тех случаях, когда процесс выполнения работ выходит за рамки одного отчетного (налогового) периода, учет финансовых результатов ООО "ПРОЦЕСС" ведет по стоимости отдельных выполненных работ по мере их готовности с применением счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".

В соответствии с ПБУ 2/94 выявить финансовый результат по отдельным этапам строительных работ ООО "ПРОЦЕСС" может в том случае, если ситуация отвечает следующим требованиям:

этапы строительных работ четко обозначены в договоре;

этапы имеют самостоятельное значение, т.е. результат одного этапа может использоваться независимо от того, закончены ли другие этапы строительных работ;

организация может оценить объем выполненных работ и приходящиеся на него расходы.

В момент сдачи заказчику отдельных этапов работ ООО "ПРОЦЕСС" отражает выручку. Необходимость этого обусловлена тем, что право собственности на выполненные этапы строительных работ переходит к заказчику.

В декабре 2008 года ООО "ПРОЦЕСС" заключила с заказчиком договор строительного подряда на строительство комплекса производственных зданий. В соответствии с договором сдача работ должна производиться в четыре этапа (по соответствующим кварталам). Общая стоимость работ по договору равна 236 000 000,00 руб. (включая НДС 36 000 000,00 руб.), в том числе:

-й этап - 59 000 000,00 руб. (в том числе НДС 9 000 000,00 руб.);

-й этап - 70 800 000,00 руб. (в том числе НДС 10 800 000,00 руб.);

-й этап - 76 700 000,00 руб. (в том числе НДС 11 700 000,00 руб.);

-й этап - 29 500 000,00 руб. (в том числе НДС 4 500 000,00 руб.).

Себестоимость строительных работ составила: 1-й этап - 47 000 000,00 руб.; 2-й этап - 55 800 000,00 руб.; 3-й этап - 62 700 000,00 руб.; 4-й этап - 22 000 000,00 руб.

Накладные расходы составили соответственно 1 400 000,00 руб., 2 940 000,00 руб., 1 500 000,00 руб. и 830 000,00 руб. В январе 2009 года согласно условиям договора ООО "ПРОЦЕСС" получила от заказчика на расчетный счет аванс на выполнение строительных работ в сумме 92 000 000,00 руб., в том числе НДС. В бухгалтерском учете в I квартале 2009 года были даны следующие записи:

Дебет 51 Кредит 62

000 000,00 руб. - получен аванс от заказчика;

Дебет 62 Кредит 68

033 898,00 руб. - начислен НДС с суммы полученного аванса;

Дебет 46 Кредит 90

000 000,00 руб. - сдан 1-й этап строительных работ;

Дебет 90 Кредит 20

000 000,00 руб. - списаны расходы, относящиеся к выполнению 1-го этапа работ;

Дебет 90 Кредит 68

000,00 руб. - начислен НДС со стоимости работ, относящихся к 1-му этапу;

Дебет 68 Кредит 62

000,00 руб. - предъявлена к вычету сумма НДС с аванса, относящаяся к 1-му этапу работ;

Дебет 90 Кредит 26

000,00 руб. - списаны накладные расходы за отчетный период;

Дебет 90 Кредит 99

000,00 руб. - выявлен финансовый результат.

Аналогичным образом отражается сдача последующих этапов сданных заказчику строительных работ, после чего счет 46 закрывается в корреспонденции со счетом 62. После сдачи всего комплекса строительных работ и закрытия счета 46 осуществляется окончательный расчет за выполненные работы, который в учете отражается следующим образом:

Дебет 62 субсчет "Авансы полученные" Кредит 62 субсчет "Расчеты с заказчиками"

зачтена сумма аванса, полученная от заказчика;

Дебет 51 Кредит 62

поступили на расчетный счет денежные средства от заказчика.

Прибыль или убыток от реализации (продажи) строительной продукции определяется порядком, аналогичным для определения прибыли от реализации (продажи) продукции (работ, услуг) организаций других отраслей сферы материального производства:

Дебет 90 Кредит 20

на сумму фактической себестоимости сданных строительно-монтажных работ;

Дебет 62 Кредит 90

на сумму договорной стоимости сданных строительно-монтажных работ;

Дебет 90 Кредит 99

на сумму прибыли от реализации (продажи) строительно-монтажных работ

или

Дебет 99 Кредит 90

на сумму полученного убытка.

При определении прибыли от реализации основных средств и иного имущества строительной организации учитывается разница (превышение) между продажной ценой, без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и первоначальной (восстановительной) или остаточной стоимостью этих средств и имущества. При этом остаточная стоимость имущества применяется к основным средствам и нематериальным активам.

В бухгалтерском учете формирование прибыли по этой группе операций отражается проводками:

Дебет 91 Кредит 01

на сумму стоимости реализуемых объектов основных средств. С кредита счета 01 списывается уже остаточная стоимость реализуемых объектов, которая формируется на этом счете (субсчете);

Дебет 91 Кредит счетов учета производственных затрат

на сумму стоимости расходов, связанных с реализацией объектов основных средств;

Дебет 62 Кредит 91

на сумму договорной стоимости реализованных (проданных) объектов основных средств;

Дебет 91 Кредит 99

на сумму полученной прибыли

или

Дебет 99 Кредит 91

на сумму полученного убытка.

Финансовый результат от реализации прочих активов организации (включая объекты нематериальных активов) отражается аналогичным порядком.

Прибыль от реализации сторонним организациям продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств определяется как разница между стоимостью этой продукции (услуг) по продажным ценам без налога на добавленную стоимость и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ее себестоимостью.

В бухгалтерском учете финансовый результат от указанных операций оформляется проводками:

Дебет 90 Кредит 23

на сумму фактической себестоимости работ и услуг вспомогательных производств;

Дебет 62 Кредит 90

на сумму договорной стоимости проданных работ и услуг;

Дебет 90 Кредит 99

на сумму полученной прибыли

или

Дебет 99 Кредит 90

на сумму полученного убытка.

Прочие доходы

 

Прочие доходы учитываются по кредиту счета 91.

В состав прочих доходов включаются:

доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям и доходы по облигациям и другим ценным бумагам, приобретенным строительной организацией.

В бухгалтерском учете начисление средств отражается проводкой:

Дебет 76 Кредит 91

доходы от сдачи имущества в аренду;

Дебет 51 Кредит 91

суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности, списанной в прошлые годы в убыток как безнадежной к получению;

Дебет 76 Кредит 91

присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также по возмещению причиненных убытков;

Дебет счетов учета неучтенных поступлений Кредит 91

прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

Дебет счетов учета поступлений Кредит 91

другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг).


Прочие расходы

 

Прочие расходы учитываются соответственно по дебету счета 91. В состав прочих расходов включаются:

Дебет 91 Кредит 20

затраты по расторгнутым договорам на строительство, по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции;

Дебет 91 Кредит счетов учета производственных затрат (20, 23, 69, 70 и т.д.)

затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

Дебет 91 Кредит 94

не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

Дебет 91 Кредит 10, 60

убытки по операциям с тарой;

Дебет 91 Кредит 60, 76

судебные издержки и арбитражные расходы;

Дебет 91 Кредит 60, 76

присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также расходы по возмещению причиненных убытков;

Дебет 91 Кредит 63

суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями, а также отдельными лицами, подлежащие резервированию в соответствии с законодательством;

Дебет 91 Кредит 62, 76

убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, и других долгов, нереальных для взыскания;

Дебет 91 Кредит счетов учета произведенных расходов

убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;

Дебет 99 Кредит счетов учета имущества и производственных затрат

не компенсируемые потери от стихийных бедствий (уничтожение и порча производственных запасов, готовой продукции и других материальных ценностей, потери от остановки производства и прочее), включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий (кроме строительных организаций, образующих резервный фонд в установленном законодательством порядке или получающих на эти цели специальные средства); некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

Дебет 91 Кредит 94

убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены;

Дебет 91 (99) Кредит 68

другие расходы по оплате отдельных видов налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с установленным законодательством порядком за счет финансовых результатов, а также по операциям, связанным с получением внереализационных доходов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...