Закрепление произношения звука Э
Закрепление произношения звука Э
Эхо! Эхо! Вот потеха! Обезьяна это эхо! Е. Благинина ... Слышим мы в лесу: «Ау-у-у». Эхо тоже крикнет: «У-у-у»
Эскимо объелась Элла, Утром горло заболело... Григоре Виеру ЗВУК М Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука М
а) губы сомкнуты без напряжения, зубы не сомкнуты; б) расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за м гласного звука; в) мягкое нёбо опущено, вследствие чего выдыхаемая струя воздуха проходит через нос; г) голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука М «Посидим в тишине» Уложили куклу в кроватку... «Кукла спит. Посидим и мы тихо-тихо». Губы плотно сомкнуты. Проследите, чтобы губы ребенка были плотно сомкнуты, но без напряжения, т. е. не выдвигать их вперед и не поднимать.
Игра для уточнения произношения звука М «Теленок» Ребенок изображает теленка. Он гуляет на «лугу» и протяжно мычит: «Му-му-му». Он просит есть. Игра для закрепления произношения звука М
«Найди пару» Выберите из лото картинки, в названии которых есть звук м, парные им картинки возьмите себе. Попросите ребенка составить парк из картинок, громко и четко назвать изображенные предметы, слегка выделяя звук м.
Закрепление произношения звука М
Мама Машу мыла мылом. Маша морщилась и ныла... Е. Благинина ... Мед в лесу медведь нашел. Мало меду, много пчел... С. Маршак ... Март месяц, а метель, мороз. Купили маме мы мимоз. Е. Благинина …Мы за руки возьмемся, Мы маме улыбнемся...
В. Степанов Мяу-мяу, спи, мой крошка. Мяу-мяу, ляжем спать... С. Маршак Мама нас ласкает, Солнце согревает... Григоре Виеру Загадки Дед в шубу одет, Наружу мех, Путает всех. (Медведь)
Зубки острые точу, Сделать дверь в полу хочу. (Мышь)
Зимой спит, Летом ульи ворошит. (Медведь)
Девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
Скороговорки Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
Митя был мал и мяту мял. Увидела мать — не велела мять. ЗВУК Б
Положение органов артикуляционного аппарата при правильном произнесении звука Б а) губы сомкнуты без заметного нажима; б) расстояние между резцами и положение языка зависят от следующего за б гласного звука; в) мягкое небо поднято и прижато к задней стенке глотки, закрывая проход в носовую полость; г) голосовые связки сомкнуты и вибрируют д) воздух резко выталкивается изо рта.
Игра для подготовки артикуляционного аппарата к произнесению звука Б «Доктор» Послушайте куклу. «Чтобы доктор послушал, надо сидеть тихо». Следите за тем, чтобы губы у ребенка были сомкнуты плотно, но без напряжения.
Игра для уточнения произношения звука Б «Автомобиль с прицепом» Встаньте друг за другом, образуя «автомобиль с прицепом». Заранее поставьте в разных местах игрушечных животных, мимо которых поедет «автомобиль». По сигналу «Поехали! » — ребенок начинает движение, встречая животных на пути, дает сигнал «Би-би-би... ». Следите, чтобы ребенок звук б произносил звонко и четко.
Игра для закрепления произношения звука Б «Магазин» На столе поставьте игрушки и предметы, в названии которых есть звук б. Ребенок идет в «магазин», покупает игрушки и, показывая их, громко называет. Нельзя ставить те игрушки, в названиях которых звук б стоит перед гласной или в конце слова, так как в таком положении он оглушается (гриб, коробка).
Закрепление произношения звука Б
Бе-е-е, барашек белый блеет, Больше букв не разумеет... Е. Благинина Буква Б проснется рано... ... Умывайся! Будь здоров, Богатырь Борис Бобров. В. Степанов Наши братья шили платье. Был царем один из братьев... Григоре Виеру Борис играет на трубе, Богдан на балалайке... С. Маршак Белка спряталась в дупло. В нем и сухо и тепло... Г. Леденцов Загадки С веточки на веточку Прыгает, резвится. Ловкая, проворная, А не птица. (Белка).
От цветка к цветку порхает, Утомится — отдыхает (Бабочка)
Не гром, а гремит, Но тем знаменит. (Барабан)
Скороговорки Баран-буян залез в бурьян.
Бобры храбры идут в боры. Бобры для бобрят добры.
Рубили дроворубы сыры дубы на срубы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|