Организация деятельности коррекционных групп
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПОЛОЖЕНИЕ Об организации специальных (коррекционных) групп Муниципального дошкольного образовательного учреждения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) групп для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности (далее – МДОУ). 1.2. Специальные (коррекционные) группы создаются в МДОУ в соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1998 г. № 3266-1; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288. 1.3. Специальные (коррекционные) группы МДОУ создаются для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих детей, детей амблиопией и косоглазием, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии. 1.4. Коррекционные группы обеспечивают воспитанникам с отклонениями в развитии (далее – воспитанники) условия для обучения, воспитания, оздоровления, социальной адаптации и интеграции в общество. 1.5. При выделении штатных единиц на коррекционную группу и необходимости введения дополнительных штатных единиц педагогического, медицинского и обслуживающего персонала можно руководствоваться Типовыми штатами дошкольных учреждений, утвержденными Приказом Минпроса СССР от 31.12.71 г. № 103; Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 21.04.93 г. № 88.
Основные задачи коррекционной группы 2.1. Основными задачами коррекционной группы МДОУ являются: – углубленное медико-психолого-педагогическое изучение детей в процессе коррекционного воспитания и обучения; уточнение характера и степени выраженности каждого из нарушений; – создание оптимальных условий для физического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей; – осуществление психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии воспитанников группы с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка; – создание условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и подготовка воспитанников к обучению на следующей ступени образования; – определение формы дальнейшего обучения каждого воспитанника; – обучение родителей (законных представителей) приемам и методам воспитания и обучения ребенка, педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, оказание им психологической поддержки.
Организация деятельности коррекционных групп 3.1. Коррекционные группы создаются, реорганизуются и ликвидируются учредителем (учредителями), которыми являются органы местного самоуправления. 3.2. Количество групп в МДОУ определяется решением Департамента образования администрации; уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. 3.3. Содержание образовательного процесса в коррекционных группах определяется программой дошкольного образования и специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития).
3.4. Педагогический коллектив самостоятелен в выборе программ из комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, во внесении изменений в них, в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении», утвержденными приказом Министерства образования РФ от 22.08.96 г. № 448. 3.5. Комплектование коррекционной группы любого вида осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии с учетом структуры дефекта, имеющегося у ребенка (далее – ПМПк). 3.6. Состав группы может быть постоянным в течение года, или прием в нее может проводиться в течение всего учебного года по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей) и при наличии свободных мест. 3.7. Зачисление в коррекционную группу осуществляется приказом по МДОУ на основании заключения городской ПМПк. 3.8. В коррекционных группах наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно: – для глухих – до 6 детей для обеих возрастных групп; – для слабослышащих – до 6 и до 8 детей; – для слепых – от 6 детей для обеих возрастных групп; – для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – от 6 и до 10 детей; – для детей с тяжелыми нарушениями речи – от 6 и до 10 детей; – для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – до 12 детей; – для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – от 6 и до 8 детей; – для детей с задержкой психического развития – от 6 и до 10 детей; – для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) – от 6 и до 10 детей; – для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше 3 лет – до 8 детей; – для детей с туберкулезной интоксикацией – до 10 и до 15 детей; – для детей, часто болеющих – до 10 и до 15 детей;
– для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) – до 5 для обеих возрастных групп; – для детей с иными отклонениями в развитии – до 10 и до 15 детей. 3.9. Организационными формами обучения воспитанников являются фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Периодичность фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий определяется расписанием занятий в коррекционной группе, утвержденным заведующей МДОУ. 3.10. Продолжительность фронтального или подгруппового занятия в средней группе составляет – 15 минут, в старшей – 20 минут, в подготовительной – 25 минут. 3.11. Индивидуальные занятия проводятся ежедневно. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от структуры дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребенка, его психофизического статуса и должна составлять в средней группе – 15-20 минут, в старшей и подготовительной – 20-25 минут. 3.12. С целью профилактики переутомления воспитанников следует чередовать занятия, требующие от детей умственного напряжения, с занятиями физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла, включающими активную двигательную деятельность детей. 3.13. В зависимости от степени выраженности и сложности структуры дефекта, продвижения ребенка в процессе обучения и желания родителей (законных представителей) обучение ребенка в группе может осуществляться 1 – 3 года или до его поступления в общеобразовательное учреждение. 3.14. В конце каждого года обучения городская ПМПк по результатам обследования воспитанников группы дает рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка. 3.15. Образовательный процесс в коррекционных группах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также лицами, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|