Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Организация деятельности коррекционных групп





ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации специальных (коррекционных) групп

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность специальных (коррекционных) групп для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии муниципального дошкольного образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности (далее – МДОУ).

1.2. Специальные (коррекционные) группы создаются в МДОУ в соответствии со ст. 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1998 г. № 3266-1; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г. № 677; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.97 г. № 288.

1.3. Специальные (коррекционные) группы МДОУ создаются для глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих детей, детей амблиопией и косоглазием, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.

1.4. Коррекционные группы обеспечивают воспитанникам с отклонениями в развитии (далее – воспитанники) условия для обучения, воспитания, оздоровления, социальной адаптации и интеграции в общество.

1.5. При выделении штатных единиц на коррекционную группу и необходимости введения дополнительных штатных единиц педагогического, медицинского и обслуживающего персонала можно руководствоваться Типовыми штатами дошкольных учреждений, утвержденными Приказом Минпроса СССР от 31.12.71 г. № 103; Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, утвержденными Постановлением Минтруда РФ от 21.04.93 г. № 88.

Основные задачи коррекционной группы



2.1. Основными задачами коррекционной группы МДОУ являются:

– углубленное медико-психолого-педагогическое изучение детей в процессе коррекционного воспитания и обучения; уточнение характера и степени выраженности каждого из нарушений;

– создание оптимальных условий для физического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей;

– осуществление психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии воспитанников группы с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка;

– создание условий для формирования предпосылок к учебной деятельности и подготовка воспитанников к обучению на следующей ступени образования;

– определение формы дальнейшего обучения каждого воспитанника;

– обучение родителей (законных представителей) приемам и методам воспитания и обучения ребенка, педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, оказание им психологической поддержки.

 

Организация деятельности коррекционных групп

3.1. Коррекционные группы создаются, реорганизуются и ликвидируются учредителем (учредителями), которыми являются органы местного самоуправления.

3.2. Количество групп в МДОУ определяется решением Департамента образования администрации; уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

3.3. Содержание образовательного процесса в коррекционных группах определяется программой дошкольного образования и специальными (коррекционными) программами с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (возраста, структуры нарушения, уровня психофизического развития).

3.4. Педагогический коллектив самостоятелен в выборе программ из комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, во внесении изменений в них, в разработке собственных (авторских) программ в соответствии с «Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении», утвержденными приказом Министерства образования РФ от 22.08.96 г. № 448.

3.5. Комплектование коррекционной группы любого вида осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии с учетом структуры дефекта, имеющегося у ребенка (далее – ПМПк).

3.6. Состав группы может быть постоянным в течение года, или прием в нее может проводиться в течение всего учебного года по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей) и при наличии свободных мест.

3.7. Зачисление в коррекционную группу осуществляется приказом по МДОУ на основании заключения городской ПМПк.

3.8. В коррекционных группах наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет соответственно:

– для глухих – до 6 детей для обеих возрастных групп;

– для слабослышащих – до 6 и до 8 детей;

– для слепых – от 6 детей для обеих возрастных групп;

– для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – от 6 и до 10 детей;

– для детей с тяжелыми нарушениями речи – от 6 и до 10 детей;

– для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только

в возрасте старше 3 лет – до 12 детей;

– для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – от 6 и до 8

детей;

– для детей с задержкой психического развития – от 6 и до 10 детей;

– для детей с нарушениями интеллекта (умственной отсталостью) – от 6 и

до 10 детей;

– для детей с глубокой умственной отсталостью только в возрасте старше

3 лет – до 8 детей;

– для детей с туберкулезной интоксикацией – до 10 и до 15 детей;

– для детей, часто болеющих – до 10 и до 15 детей;

– для детей со сложными дефектами (2 и более дефекта) – до 5 для обеих возрастных групп;

– для детей с иными отклонениями в развитии – до 10 и до 15 детей.

3.9. Организационными формами обучения воспитанников являются фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия. Периодичность фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий определяется расписанием занятий в коррекционной группе, утвержденным заведующей МДОУ.

3.10. Продолжительность фронтального или подгруппового занятия в средней группе составляет – 15 минут, в старшей – 20 минут, в подготовительной – 25 минут.

3.11. Индивидуальные занятия проводятся ежедневно. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от структуры дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребенка, его психофизического статуса и должна составлять в средней группе – 15-20 минут, в старшей и подготовительной – 20-25 минут.

3.12. С целью профилактики переутомления воспитанников следует чередовать занятия, требующие от детей умственного напряжения, с занятиями физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла, включающими активную двигательную деятельность детей.

3.13. В зависимости от степени выраженности и сложности структуры дефекта, продвижения ребенка в процессе обучения и желания родителей (законных представителей) обучение ребенка в группе может осуществляться 1 – 3 года или до его поступления в общеобразовательное учреждение.

3.14. В конце каждого года обучения городская ПМПк по результатам обследования воспитанников группы дает рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребенка.

3.15. Образовательный процесс в коррекционных группах осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также лицами, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.