Руководство коррекционными группами
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4.1. Общее руководство коррекционными группами осуществляет заведующая МДОУ. 4.2. Заведующая МДОУ: – обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической работы; – соблюдает требования приема и комплектования коррекционных групп для воспитанников; – создает оптимальные условия для организации преемственности в работе педагогического коллектива МДОУ; – подбирает педагогов для коррекционной работы. 4.3. Педагогический и обслуживающий персонал осуществляют свою деятельность в коррекционных группах в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными заведующей МДОУ.
Примерная документация специалистов, Участвующих в работе коррекционных групп Документация учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) · Планы (перспективные, календарные, годовые, индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий); · Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражается структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы); · Личное дело каждого воспитанника; · Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам; · Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями; · Аналитический отчет о результатах коррекционной работы. Документация воспитателей · План организации совместной деятельности всех воспитанников группы; · Планы (перспективные и календарные, фронтальных занятий); · Тетрадь передачи детей; · Тетрадь для родителей с индивидуальными заданиями; · Дневник наблюдений за детьми (определяется целями и задачами образовательной программы, реализуемой в МДОУ);
· Аналитический отчет о результатах коррекционно-педагогической работы. Документация педагога-психолога · Карта психологического обследования воспитанников; · План работы педагога-психолога; · Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования; · Журнал консультаций педагога-психолога; · Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку; · Журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения); · Программа коррекционно-развивающих занятий; · Аналитический отчет о результатах работы педагога-психолога. Документация музыкального руководителя · Планы (перспективные и календарные, индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий); · План организации и поведения совместной деятельности детей на музыкальных занятиях, досугах, праздниках и т.п.; · Аналитический отчет о результатах работы за год. Документация инструктора по физической культуре · Планы (перспективные и календарные, индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий); · План организации и поведения совместной деятельности на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и т.п.; · Аналитический отчет о результатах работы за год.
Приложение 2 Речевая карта (примерная) (заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедическую группу)
1. Фамилия, имя ребенка______________________________ 2. Дата рождения_____________________________________ 3. Домашний адрес___________________________________ 4. Дата поступления ребенка в группу___________________ 5. Сведения о родителях: Мать____________________________________________________________________________________________________________________ Отец________________________________________________________ ____________________________________________________________ Жалобы родителей______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Анамнез_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Раннее психомоторное развитие ребенка: стал держать голову___________________________________________ сидеть_______________________________________________________ стоять_______________________________________________________ ходить______________________________________________________ 8. Раннее речевое развитие: гуление_____________________________________________________ лепет_______________________________________________________ первые слова_________________________________________________ фраза_______________________________________________________ 9. Слух, зрение______________________________________ 10. Диагноз психиатра______________________________________ ____________________________________________________________ 11. Состояние моторной сферы: а) общая моторика____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) ручная моторика_____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ 12. Общее развитие ребенка: а) счет и счетные операции_____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ б) внимание и работоспособность_______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ в) восприятие, представления пространства_____________________________________________________________________________________________________________ цвета____________________________________________________________________________________________________________________ формы__________________________________________________________________________________________________________________ величины и количества________________________________________ ____________________________________________________________ времени_________________________________________________________________________________________________________________ г) мышление_________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ д) основные геометрические фигуры____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ е) основные цвета_____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ ж) память____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Состояние артикуляционного аппарата: строение подвижность губы_________________________ __________________________ ______________________________ _________________________ зубы_________________________ _________________________
______________________________ _________________________ язык_________________________ _________________________ ______________________________ _________________________ мягкое нёбо___________________ _________________________ ______________________________ _________________________ твердое нёбо___________________ _________________________ ______________________________ _________________________ прикус________________________ _________________________ ______________________________ _________________________ подъязычная уздечка___________ _________________________ ______________________________ _________________________ 14. Общее звучание речи: темп________________________________________________________ разборчивость_______________________________________________ голос_______________________________________________________ дыхание_____________________________________________________ 15. Состояние произношения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 16. Понимание речи________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 17. Развитие фонематического слуха: а) выделение звука (слога) из ряда звуков (слогов)_________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ б) подбор картинок на заданный звук ____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ в) повторение оппозиционных слогов ТА – ДА – ТА ________________________________________________ КА – ГА – КА________________________________________________ ПА – БА – ПА________________________________________________ ЗА – СА – ЗА_________________________________________________ МА – МЯ – МА_______________________________________________ ВА – ФА – ВА________________________________________________ КОТ – ГОД – КОТ____________________________________________ КОМ – ДОМ – КОМ___________________________________________ г) различение на слух близких по звучанию фонем САША ЖУЕТ СУШКУ. ____________________________________________________________ МОЕМ, МОЕМ ТРУБОЧИСТА ЧИСТО, ЧИСТО, ЧИСТО, ЧИСТО. ________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕЧЕТ РЕЧКА. ____________________________________________________________ ЛАРА ИГРАЛА НА РОЯЛЕ. ____________________________________________________________ У КОЛИ УДОЧКА, У ТОЛИ ДУДОЧКА. ________________________________________________________________________________________________________________________ д) самостоятельное придумывание слов на заданный звук
________________________________________________________________________________________________________________________ 18. Произношение слов сложного слогового состава: а) паук______________________________________________________ шкаф________________________________________________________ снеговик_____________________________________________________ умывальник__________________________________________________ карандаш____________________________________________________ радуга_______________________________________________________ продукты____________________________________________________ ткачиха______________________________________________________ аквариум____________________________________________________ гимнастика__________________________________________________ строительство________________________________________________ лекарство____________________________________________________ велосипед___________________________________________________ скворечник__________________________________________________ б) употребление слов сложной слоговой структуры в предложении В ХОЛОДИЛЬНИКЕ ЛЕЖАТ ПРОДУКТЫ. ____________________________________________________________ НА ЕЛКЕ ЗАЖГЛИСЬ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАМПОЧКИ. ________________________________________________________________________________________________________________________ ТКАЧИХА ТКЕТ ТКАНЬ. ____________________________________________________________ РЕБЯТА СЛЕПИЛИ СНЕГОВИКА. ____________________________________________________________ 19. Анализ звукового состава слова: а) выделение первого звука в слове Алик ___________________ банка____________________ город____________________ Ира______________________ волк_____________________ утка_____________________ б) выделение последнего звука в слове мак______________________ пух______________________ нос______________________ шары____________________ кот______________________ рука_____________________ 20. Состояние лексики: Имя существительное а) обобщающие понятия овощи_______________________________________________________ фрукты______________________________________________________ одежда______________________________________________________ посуда______________________________________________________ транспорт____________________________________________________ мебель______________________________________________________ домашние животные__________________________________________ дикие животные______________________________________________ б) малоупотребительный словарь хобот____________________ подбородок_______________ клюв____________________ ресницы_________________ копыта___________________ воротник_________________ клумба__________________ ноздри____________________ форточка________________ затылок___________________ рукав___________________ когти_____________________ подоконник______________ калитка___________________ брови___________________ колени____________________ в) предмет и его части_________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ г) названия детенышей животных кошка____________________ заяц_____________________ волк_____________________ собака___________________ корова___________________ медведь_________________ свинья___________________ лиса_____________________ д) названия профессий продавец_________________ летчик___________________ парикмахер_______________ портниха_________________ учитель__________________ врач_____________________ шофер___________________ почтальон________________ Глагол а) различение действий и состояний предметов: бегать____________________ лететь____________________
стоять____________________ читать____________________ б) возвратные глаголы: моет – моется _______________вытирает – вытирается_____________ одевает – одевается___________катает – катается__________________ в) приставочные глаголы летает____________________ прилетает_________________ вылетает__________________ отлетает__________________ улетает___________________ залетает__________________ Имя прилагательное а) качественные (величина, цвет, форма, вкус)_____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________ б) подбор антонимов широкий_________________ высокий_________________ добрый___________________ старый__________________ здоровый_________________ мокрый__________________ длинный__________________ веселый_________________ 21. Состояние грамматического строя речи: Словоизменение а) образование мн. ч. имен существительных стол_____________________ машина__________________ дом_____________________ ведро____________________ кубик___________________ дерево___________________ б) образование формы р. п. ед. ч. имен существительных много (кого? чего?)___________________________________________ нет (кого? чего?)______________________________________________ в) дательный падеж ___________________________________________ ____________________________________________________________ г) винительный падеж_________________________________________ ____________________________________________________________ д) творительный падеж________________________________________ ____________________________________________________________ е) предложный падеж_________________________________________ ____________________________________________________________ ж) употребление предлогов в_______________________ с (со)_____________________ из-за____________________ из-под___________________ на______________________ под______________________ у_______________________ из_______________________ к_______________________ по_______________________ Словообразование а) образование существительных с уменьшительным значением диван____________________ ваза_____________________ сумка____________________ окно____________________ ухо______________________ ведро___________________ стол_____________________ шкаф___________________ голова___________________ дерево__________________ Катя_____________________ Ваня____________________ б) образование относительных прилагательных железо___________________ молоко___________________ стекло___________________ яблоко___________________ кожа_____________________ томат____________________ в) образование притяжательных прилагательных Коля_____________________ лиса____________________ мама_____________________ волк____________________ бабушка__________________ заяц_____________________ Согласование числительных с существительными в роде Один мяч_________________ два мяча_________________ Одна груша_______________ две груши________________ Одно яблоко_______________ два яблока________________ Согласование прилагательных с существительными Чашка голубая_______________________________________________ Мяч голубой_________________________________________________ Ведро голубое________________________________________________
22. Связная речь: а) рассказ по сюжетной картинке ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) рассказ по серии сюжетных картинок ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ в) пересказ рассказа «Зайка» Папа у Шуры охотник. Он принес домой сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи. Один раз зайка убежал в сад. Шура поймал зайку и отнес его в школу в живой уголок. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) рассказ-описание игрушки _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 23. Заключение логопеда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|