Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство коррекционными группами




4.1. Общее руководство коррекционными группами осуществляет заведующая МДОУ.

4.2. Заведующая МДОУ:

– обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно- педагогической работы;

– соблюдает требования приема и комплектования коррекционных групп для воспитанников;

– создает оптимальные условия для организации преемственности в работе педагогического коллектива МДОУ;

– подбирает педагогов для коррекционной работы.

4.3. Педагогический и обслуживающий персонал осуществляют свою деятельность в коррекционных группах в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными заведующей МДОУ.

 

Примерная документация специалистов,

Участвующих в работе коррекционных групп

Документация учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога)

· Планы (перспективные, календарные, годовые, индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий);

· Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражается структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы);

· Личное дело каждого воспитанника;

· Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам;

· Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями;

· Аналитический отчет о результатах коррекционной работы.

Документация воспитателей

· План организации совместной деятельности всех воспитанников группы;

· Планы (перспективные и календарные, фронтальных занятий);

· Тетрадь передачи детей;

· Тетрадь для родителей с индивидуальными заданиями;

· Дневник наблюдений за детьми (определяется целями и задачами образовательной программы, реализуемой в МДОУ);

· Аналитический отчет о результатах коррекционно-педагогической работы.

Документация педагога-психолога

· Карта психологического обследования воспитанников;

· План работы педагога-психолога;

· Заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования;

· Журнал консультаций педагога-психолога;

· Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку;

· Журнал коррекционной работы (отражает динамику коррекционного обучения);

· Программа коррекционно-развивающих занятий;

· Аналитический отчет о результатах работы педагога-психолога.

Документация музыкального руководителя

· Планы (перспективные и календарные, индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий);

· План организации и поведения совместной деятельности детей на музыкальных занятиях, досугах, праздниках и т.п.;

· Аналитический отчет о результатах работы за год.

Документация инструктора по физической культуре

· Планы (перспективные и календарные, индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий);

· План организации и поведения совместной деятельности на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и т.п.;

· Аналитический отчет о результатах работы за год.

 

 

Приложение 2

Речевая карта

(примерная)

(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедическую группу)

 

1. Фамилия, имя ребенка______________________________

2. Дата рождения_____________________________________

3. Домашний адрес___________________________________

4. Дата поступления ребенка в группу___________________

5. Сведения о родителях:

Мать____________________________________________________________________________________________________________________

Отец________________________________________________________

____________________________________________________________

Жалобы родителей______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

6. Анамнез_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Раннее психомоторное развитие ребенка:

стал держать голову___________________________________________

сидеть_______________________________________________________

стоять_______________________________________________________

ходить______________________________________________________

8. Раннее речевое развитие:

гуление_____________________________________________________

лепет_______________________________________________________

первые слова_________________________________________________

фраза_______________________________________________________

9. Слух, зрение______________________________________

10. Диагноз психиатра______________________________________

____________________________________________________________

11. Состояние моторной сферы:

а) общая моторика____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) ручная моторика_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

12. Общее развитие ребенка:

а) счет и счетные операции_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

б) внимание и работоспособность_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

в) восприятие, представления

пространства_____________________________________________________________________________________________________________

цвета____________________________________________________________________________________________________________________

формы__________________________________________________________________________________________________________________

величины и количества________________________________________

____________________________________________________________

времени_________________________________________________________________________________________________________________

г) мышление_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

д) основные геометрические фигуры____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

е) основные цвета_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

ж) память____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

13. Состояние артикуляционного аппарата:

строение подвижность

губы_________________________ __________________________

______________________________ _________________________

зубы_________________________ _________________________

______________________________ _________________________

язык_________________________ _________________________

______________________________ _________________________

мягкое нёбо___________________ _________________________

______________________________ _________________________

твердое нёбо___________________ _________________________

______________________________ _________________________

прикус________________________ _________________________

______________________________ _________________________

подъязычная уздечка___________ _________________________

______________________________ _________________________

14. Общее звучание речи:

темп________________________________________________________

разборчивость_______________________________________________

голос_______________________________________________________

дыхание_____________________________________________________

15. Состояние произношения

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Понимание речи________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Развитие фонематического слуха:

а) выделение звука (слога) из ряда звуков (слогов)_________________

________________________________________________________________________________________________________________________

б) подбор картинок на заданный звук ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

в) повторение оппозиционных слогов

ТА – ДА – ТА ________________________________________________

КА – ГА – КА________________________________________________

ПА – БА – ПА________________________________________________

ЗА – СА – ЗА_________________________________________________

МА – МЯ – МА_______________________________________________

ВА – ФА – ВА________________________________________________

КОТ – ГОД – КОТ____________________________________________

КОМ – ДОМ – КОМ___________________________________________

г) различение на слух близких по звучанию фонем

САША ЖУЕТ СУШКУ.

____________________________________________________________

МОЕМ, МОЕМ ТРУБОЧИСТА

ЧИСТО, ЧИСТО, ЧИСТО, ЧИСТО.

________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕЧЕТ РЕЧКА.

____________________________________________________________

ЛАРА ИГРАЛА НА РОЯЛЕ.

____________________________________________________________

У КОЛИ УДОЧКА, У ТОЛИ ДУДОЧКА.

________________________________________________________________________________________________________________________

д) самостоятельное придумывание слов на заданный звук

________________________________________________________________________________________________________________________

18. Произношение слов сложного слогового состава:

а) паук______________________________________________________

шкаф________________________________________________________

снеговик_____________________________________________________

умывальник__________________________________________________

карандаш____________________________________________________

радуга_______________________________________________________

продукты____________________________________________________

ткачиха______________________________________________________

аквариум____________________________________________________

гимнастика__________________________________________________

строительство________________________________________________

лекарство____________________________________________________

велосипед___________________________________________________

скворечник__________________________________________________

б) употребление слов сложной слоговой структуры в предложении

В ХОЛОДИЛЬНИКЕ ЛЕЖАТ ПРОДУКТЫ.

____________________________________________________________

НА ЕЛКЕ ЗАЖГЛИСЬ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАМПОЧКИ.

________________________________________________________________________________________________________________________

ТКАЧИХА ТКЕТ ТКАНЬ.

____________________________________________________________

РЕБЯТА СЛЕПИЛИ СНЕГОВИКА.

____________________________________________________________

19. Анализ звукового состава слова:

а) выделение первого звука в слове

Алик ___________________ банка____________________

город____________________ Ира______________________

волк_____________________ утка_____________________

б) выделение последнего звука в слове

мак______________________ пух______________________

нос______________________ шары____________________

кот______________________ рука_____________________

20. Состояние лексики:

Имя существительное

а) обобщающие понятия

овощи_______________________________________________________

фрукты______________________________________________________

одежда______________________________________________________

посуда______________________________________________________

транспорт____________________________________________________

мебель______________________________________________________

домашние животные__________________________________________

дикие животные______________________________________________

б) малоупотребительный словарь

хобот____________________ подбородок_______________

клюв____________________ ресницы_________________

копыта___________________ воротник_________________

клумба__________________ ноздри____________________

форточка________________ затылок___________________

рукав___________________ когти_____________________

подоконник______________ калитка___________________

брови___________________ колени____________________

в) предмет и его части_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

г) названия детенышей животных

кошка____________________ заяц_____________________

волк_____________________ собака___________________

корова___________________ медведь_________________

свинья___________________ лиса_____________________

д) названия профессий

продавец_________________ летчик___________________

парикмахер_______________ портниха_________________

учитель__________________ врач_____________________

шофер___________________ почтальон________________

Глагол

а) различение действий и состояний предметов:

бегать____________________ лететь____________________

стоять____________________ читать____________________

б) возвратные глаголы:

моет – моется _______________вытирает – вытирается_____________

одевает – одевается___________катает – катается__________________

в) приставочные глаголы

летает____________________ прилетает_________________

вылетает__________________ отлетает__________________

улетает___________________ залетает__________________

Имя прилагательное

а) качественные (величина, цвет, форма, вкус)_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________

б) подбор антонимов

широкий_________________ высокий_________________

добрый___________________ старый__________________

здоровый_________________ мокрый__________________

длинный__________________ веселый_________________

21. Состояние грамматического строя речи:

Словоизменение

а) образование мн. ч. имен существительных

стол_____________________ машина__________________

дом_____________________ ведро____________________

кубик___________________ дерево___________________

б) образование формы р. п. ед. ч. имен существительных

много (кого? чего?)___________________________________________

нет (кого? чего?)______________________________________________

в) дательный падеж ___________________________________________

____________________________________________________________

г) винительный падеж_________________________________________

____________________________________________________________

д) творительный падеж________________________________________

____________________________________________________________

е) предложный падеж_________________________________________

____________________________________________________________

ж) употребление предлогов

в_______________________ с (со)_____________________

из-за____________________ из-под___________________

на______________________ под______________________

у_______________________ из_______________________

к_______________________ по_______________________

Словообразование

а) образование существительных с уменьшительным значением

диван____________________ ваза_____________________

сумка____________________ окно____________________

ухо______________________ ведро___________________

стол_____________________ шкаф___________________

голова___________________ дерево__________________

Катя_____________________ Ваня____________________

б) образование относительных прилагательных

железо___________________ молоко___________________

стекло___________________ яблоко___________________

кожа_____________________ томат____________________

в) образование притяжательных прилагательных

Коля_____________________ лиса____________________

мама_____________________ волк____________________

бабушка__________________ заяц_____________________

Согласование числительных с существительными в роде

Один мяч_________________ два мяча_________________

Одна груша_______________ две груши________________

Одно яблоко_______________ два яблока________________

Согласование прилагательных с существительными

Чашка голубая_______________________________________________

Мяч голубой_________________________________________________

Ведро голубое________________________________________________

 

22. Связная речь:

а) рассказ по сюжетной картинке

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) рассказ по серии сюжетных картинок

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) пересказ рассказа «Зайка»

Папа у Шуры охотник. Он принес домой сыну зайца. Зайчик жил у Шуры всю зиму. Шура давал зайцу морковку, капусту и другие овощи.

Один раз зайка убежал в сад. Шура поймал зайку и отнес его в школу в живой уголок.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

г) рассказ-описание игрушки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23. Заключение логопеда

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 3

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...