Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Процедура проведения итоговых государственных испытаний




 

Государственный экзамен.

На экзамене студент-выпускник отдает портфолио государственной экзаменационной комиссии, а сам начинает излагать содержание первого вопроса с опорой на слайды мультимедийной презентации. Его задача заключается в грамотном, выразительном и логичном изложении основного содержания темы в соответствии с научной подготовкой, полученной в процессе обучения в вузе.

После ответа на первый вопрос билета студент обосновывает выбранную модель урока по одной теме из учебника истории, акцентирует внимание на основной фактический и теоретический материал, который должны усвоить учащиеся на данном уроке; поясняет методику организации учебной деятельности учащихся.

Члены экзаменационной комиссии задают студенту уточняющие вопросы, высказывают свои оценочные суждения по материалам портфолио. В заключении студент предлагает свой вариант решения психолого-педагогической ситуации, обосновывая свою позицию научными положениями.

Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Завершенная дипломная работа представляется студентом на кафедру. Решение о до­пуске дипломной работы к защите принимается на заседании кафедры, о чем делается соответствующая пометка на титульном листе дипломной работы.

Решением заведующего кафедрой назначается рецензент дипломной работы, который может являться преподавателем или сотрудником данной кафедры, других кафедр факультета (вуза), а также других вузов, организаций, учреждений, работающим по близкой к теме работе проблематике.

Защита дипломных работ происходит на открытом заседании Государственной атте­стационной комиссии, формируемой приказом ректора из преподавателей и научных сотрудников вуза и лиц, приглашенных из других учреждений: авторитетных специалистов научно-исследовательских учреждений, других вузов, учителей средних школ, гимназий, лицеев. Расписание защит составляется секретарем ГАК не позднее, чем за месяц до начала работы комиссии и доводится до сведения студентов.

При защите выпускной квалификационной работы студенту должна быть предостав­лена возможность выступить с докладом по теме исследования и ответить на вопросы членов аттестационной комиссии. На заседании ГАК заслушиваются отзыв научного руководителя и рецензия приглашенного для оценки работы специалиста.

В отзыве научного руководителя дается преимущественно оценка процесса написа­ния дипломного исследования и отношения автора к выполняемой работе, раскрываются мотивы выбора темы дипломной работы, анализируются способности выпускника к самостоятельному научному творчеству, уровень его профессиональной подготовки, особенности дипломной работы. Отзыв научного руководителя не должен содержать указаний или рекомендаций ГАК по оценке выполнения дипломной работы.

Рецензия на дипломную работу должна содержать оценку актуальности и новизны темы исследования, его теоретико-методологического уровня, репрезентативности источниковой базы, структуры и логичности изложения, обоснованности выводов с указанием недочетов и замечаний. Рецензент должен дать общую оценку дипломной работы, ее соответствия или несоответствия требованиям, предъявляемым Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к выпускным квалификационным работам специалиста.

После выступлений научного руководителя, рецензента, членов ГАК и иных лиц, присутствующих на защите, дипломант должен получить возможность ответить на высказанные в ходе дискуссии замечания.

 

VI. Требования к профессиональной готовности

 

На основе компетентностно-ориентированного подхода результатом профессиональной готовности специалиста к решению профессиональных задач выступает педагогическая компетентность учителя истории. Профессиональная компетентность рассматривается как интегративная характеристика специалиста, сочетание его психических и личностных качеств, такое психическое и личностное (душевное) состояние учителя, которое позволяет действовать самостоятельно и ответственно; это способность и умение выполнять качественно определенные трудовые функции.

Виды профессиональной компетентности

1) Коммуникативные компетенции: контакт с аудиторией, культура и техника речи.

2) Историческая компетентность: историческая грамотность, историческое мышление, историческое сознание.

3)Технологическая компетентность: владение современными педагогическими технологиями.

4) Методическая компетентность: моделирование, проектирование и конструирование деятельности в соответствии с требованиями современной педагогики

VII. Параметры и критерии оценки государственных испытаний

 

Государственный экзамен.

По окончании экзамена ГАК в ходе закрытого совещания выставляет оценки, кото­рые в тот же день доводятся до выпускников. Оценка ИГЭ представляет собой средний балл по результатам оценки устного ответа и оценки портфолио выпускника.

Устный ответ выпускника оценивается оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется за ответ, продемонстрировавший глубокое знание теоретического содержания общепрофессиональных дисциплин, умение творчески решать предложенные практические задания, способность четко и аргументировано отвечать на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» выставляется за ответ, продемонстрировавший знание основного содержания общепрофессиональных дисциплин, способность применить имеющиеся знания к решению практических задач при не всегда четких и логичных ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, продемонстрировавший отсутствие знаний по одному из 4-х вопросов экзаменационного билета (при хорошем ответе на оставшиеся вопросы, в том числе и дополнительные) или неглубокие знания всех четырех вопросов, а также существенные затруднения при ответе на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, продемонстрировавший отсутствие знаний содержания программы экзамена при ответе на три или четыре вопроса билета.

Оценка потрфолио и устного ответа выпускника оценивается членами ГАК в специальных протоколах, по следующей форме:

 

Протокол оценки качества портфолио членами ГАК.

 

№ п/п Виды работ, представленных в потрфолио Параметры оценки Оценки по показателям (5-балльная система)
  «Портрет» (резюме, сертификаты, удостоверения, грамоты, характеристики) количественные и качественные показатели  
  «Рабочие материалы» (тематическое планирование, УМК, анализ учебника) соответствие предъявляемым требованиям  
  «Достижения» (конспект, приложения, методики, технологии) соответствие предъявляемым требованиям  
  Использование электронных средств соответствие предъявляемым требованиям  
  Качество оформления портфолио соответствие предъявляемым требованиям  
  Оценка качества устного ответа соответствие предъявляемым требованиям  
  Средний балл за экзамен    

 

Содержание дипломного исследования и процедура его защиты оцениваются члена­ми ГАК в специальных протоколах, форма которого приведена ниже.

Протокол оценки качества дипломной работы членами ГАК.

 

№ п/п Показатели качества дипломной работы и успешности защиты Оценки по показателям (5-балльная система)
  Актуальность темы и содержания исследования  
  Постановка цели и задач исследования  
j Репрезентативность источниковой базы  
  Соответствие структуры работы ее цели и задачам  
  Обоснованность и полнота анализа проблемы  
  Научный уровень работы  
  Научная ценность и новизна выводов  
  Логичность и язык изложения  
  Применение ЭВМ при выполнении работы  
  Объем выполненного исследования  
  Практическая ценность исследования  
  Качество оформления работы  
  Оценка качества доклада и ответов на вопросы  
  Средний балл по дипломной работе  

 

Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется за дипломную работу при следующих условиях:

- постановка проблемы включает в себя обоснование актуальности, научной новиз­ны темы, формулировку цели и задач исследования, определение его объекта и предмета, анализ источниковой базы и историографии темы,

- содержание и структура исследования соответствуют поставленной цели и зада­чам,

- выводы автора отличаются научной новизной и практической значимостью, изложение материала отличается логичностью и смысловой завершенностью,

- итоговые выводы работы соответствуют ее основным положениям и поставлен­ным задачам исследования, соблюдены требования к оформлению научных работ,

- публичная защита дипломной работы показала уверенное владение материалом, умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы, отстаивать собственную точку зрения.

Оценка «хорошо» выставляется за дипломную работу при следующих условиях:

- постановка проблемы достаточно полно характеризует особенности исследова­ния, его источниковую базу,

- содержание работы в целом соответствует поставленным цели и задачам исследо­вания,

- работа выполнена на солидной источниковой базе и учитывает новейшие дости­жения историографии проблемы,

- изложение материала носит преимущественно описательный характер, итоговые выводы работы в целом соответствуют ее основным положениям и по­ставленным задачам исследования,

- соблюдены основные требования к оформлению научных работ, публичная защита дипломной работы показала достаточно уверенное владение материалом, однако недостаточное умение четко, аргументировано и корректно отвечать на поставленные вопросы и отстаивать собственную точку зрения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за дипломную работу при следующих ус­ловиях:

- постановка проблемы не отражает особенности проблематики избранной темы, недостаточно полно характеризует задачи исследования и его источниковую базу, содержание работы не полностью соответствует поставленным задачам исследо­вания,

- источниковая база исследования является фрагментарной и не позволяет качест­венно решить все поставленные в работе задачи, работа не учитывает новейшие достижения историографии темы, изложения материала носит описательный характер,

- выводы работы не полностью соответствуют ее основным положениям и постав­ленным задачам исследования, нарушен ряд требований к оформлению научных работ,

- в ходе публичной защиты проявилось неуверенное владение материалом, неуме­ние отстаивать собственную позицию и отвечать на вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется при следующих условиях:

- введение работы не имеет логичной структуры и не выполняет функцию поста­новки проблемы исследования,

- содержание работы в основном не соответствует теме, цели и задачам исследова­ния,

источниковая база исследования является недостаточной для решения поставлен­ных задач,

- работа носит преимущественно реферативный характер, не соблюдены требования к оформлению научных работ,

- выводы работы не соответствуют ее основным положениям и поставленным зада­чам исследования,

- в ходе публичной защиты дипломной работы проявилось неуверенное владение материалом, неумение формулировать собственную позицию.

Решение ГАК об оценке дипломной работы принимается на закрытом заседании от­крытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. Комиссия оценивает дипломную работу и принимает общее решение о присвоении выпускнику квалификации «учитель истории» и выдаче диплома о высшем образовании. Решение ГАК объявляются в день защиты дипломных работ после оформления в установлен­ном порядке протокола заседания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...