Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функциональный анализ деятельности менеджера




Основное задание менеджеров заключается в создании окружающих условий для групповой деятельности таким образом, чтобы индивиды вносили свой взнос в достижение групповых целей с минимальной затратой денег, времени, усилий и материалов.

Содержанием деятельности менеджера является процесс реализации функций планирования, организации, координации, мотивации и контроля (рис.1.3).

Исследования показывают, что значимость разных функций управления в деятельности менеджеров разных уровней неодинакова. Да, менеджеры высшего уровня тратят больше времени на планирование, на низшем же уровне управления наиболее важна функция мотивации. В то же время менеджеры всех уровней управления тратят почти в два разы больше времени на планирование, чем на организацию, координирование, мотивацию и контроль вместе взятые.

Управленческая деятельность предусматривает деление функций, полномочий, ответственности.

Менеджер выполняет следующие функции:

• администраторскую;

• стратегическую;

• экспертно консультативную;

• представительскую;

• воспитательную;

• психотерапевтическую;

• коммуникативно-регулирующую;

• инновационную;

• дисциплинарную.

Рис. 1.3 - Функции менеджера в процессе управления

 

Да, в роли администратора менеджер выполняет свои полномочия для обеспечения движения системы в соответствии с целями организации и общества в целом.

Выполняя администраторскую функцию менеджер разрабатывает и реализует кадровую политику, в частности, комплектует штаты, осуществляет отбор, учебу, расстановку и перемещение кадров. К тому же, менеджер реализует все функции управления. Контроль в деятельности менеджера должен отвечать следующим требованиям:

• контроль должен быть постоянным;

• контроль должен быть объективным (не должен зависеть от личных симпатий или антипатий менеджера по отношению к подчиненным);

• контроль не должен быть тотальным (поскольку это лишает рабочих самостоятельности, а также склонности к инициативе);

• контроль должен осуществляться открыто (подчиненные должны знать, кто их контролирует, в какой форме и какими средствами реализуется контроль);

• контроль должен быть экономическим;

• контроль не должен рассматриваться как форма личного отношения менеджера;

• контроль является проявлением внимания к рабочему (кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своего персонала);

• результаты контроля должны быть доведены до исполнителей.

В основе стратегической функции заключаются планирование и прогноз возможных событий как в сфере деятельности конкретного менеджера, так и относительно организации в целом.

Определяют три направления реализации экспертно консультативной функции:

реализация профессиональной компетентности;

Профессиональная компетентность менеджера обусловливает эффективность его действий не только в производственно-экономической, коммерческой сферах функционирования организации, но и относительно сферы межличностных отношений.

• делегирование полномочий - передача менеджером отдельным подчиненным некоторых своих прав и ответственности, что касаются выполнения тех или других заданий;

• использование в повседневной работе менеджера элементов консультирования подчиненные, проведение с ними собеседований и т.п.

Осуществляя представительскую функцию, менеджер представляет свой коллектив на разных уровнях внутриорганизационной вертикали и горизонтали. Возможен также и межорганизационный вид реализации данной функции: представительство своей организации во взаимоотношениях с внешними партнерами.

Воспитательную функцию менеджер осуществляет путем его реальных повседневных поступков.

Основу воспитательной функции составляют:

• принцип единственной морали, который означает признание менеджером того обстоятельства, что моральные нормы, на которые надлежит ориентироваться людям в повседневной жизни (в частности - в самой организации), следует применять в абсолютно ровной степени как руководителям, так и подчиненным;

• единство слова и дела менеджера;

• использование фундаментальных законов социальной учебы людей;

• адаптация рабочих к коллективу;

• культура внутриорганизационных отношений;

• создание и поддержка в коллективе позитивных традиций.

Выполняя психотерапевтическую функцию, менеджер создает атмосферу психологического комфорта в коллективе, основными элементами которого является:

• ощущение безопасности у рабочих;

• отсутствие у рабочих беспокойства за будущее;

• оптимистичный взгляд на события, которые происходят в коллективе;

• желание хранить членство в организации;

• уверенность в поддержке и защите со стороны руководства и коллег в сложной ситуации.

Сущность коммуникативно-регулирующей функции менеджера заключается в регуляции и координации индивидуальных усилий членов организации с последующей трансформацией и переводом в единственный упорядочен организационный процесс.

Выделяют следующие сферы коммуникативного взаимодействия руководства с персоналом:

• наем на работу (цель коммуникации в данном случае - убедить потенциального рабочего в преимуществах работы на данном предприятии, а также получить определенное впечатление о претенденте на работу);

• ориентация (цель коммуникации - обеспечение рабочего необходимой информацией о его рабочих функциях и ролях в организации);

• индивидуальная оценка (с помощью коммуникации менеджер сообщает подчиненному свою оценку его вклада в деятельность предприятия);

• личная безопасность (коммуникация позволяет предоставить рабочим информацию о мероприятиях и ступней их безопасности в трудовом процессе);

• дисциплина (цель коммуникации - ознакомление рабочего с правилами и инструкциями предприятия).

К причинам неэффективных коммуникаций можно отнести:

• неблагоприятный социально - психологический климат в коллективе;

• личные аспекты;

• неполнота информации, которая воспринимается;

• плохая структура сообщений;

• слабая память;

• отсутствие обратной связи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...