№
п/п
|
Фамилия, имя
ребенка
| Умение складывать квадрат по диагонали
| Умение складывать квадрат пополам
| Умение найти центр квадрата, складывая его по диагонали
| Умение найти центр квадрата, складывая его пополам
| Умение загнуть край листа к середине
| Умение загнуть углы квадрата к середине
| Умение загнуть углы квадрата к центру
| Узнавать понимать, показывать и называть термины, принятые в оригами
| Умение понимать условные знаки, принятые в оригами
| Называние базовых форм оригами
| Общий уровень развития детей
|
| Регентова Елена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Гречихина Анна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Щуров Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Балыбердин Андрей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Праведников Максим
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Перлова Виктория
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Барбир Марк
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Панкрато Иван
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мурадов Азиз
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сокулина Полина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Воробьева Раиса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Орлов Алексей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Степанова Алена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О. Исмаилова К. Н.
Дата
часы
| Содержание занятия
| | Роспись педагога
| Роспись руководи
теля
| примечания
|
| Возникновение бумаги в Корее. Значение бумаги в жизни людей. Виды бумаги. Значение бумаги в современном мире. Что такое оригами?
|
|
|
|
|
| Базовая форма «треугольник».
Демонстрация образцов, выполненных в технике оригами. Знакомство с правилами оригами. Рассматривание принцессы Оригами с игрушками-оригамушками. Проведение игры «Пускание журавликов».
|
|
|
|
|
| Базовая форма «воздушный змей». Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов.
«Сказка квадратика» из книги Тарабариной Т.И. «Оригами и развитие ребенка»
|
|
|
|
|
| Базовая форма «блинчик»(«конверт»).
Составление изображений из модулей.
Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов. Сборка и оформление композиции.
|
|
|
|
|
| Базовая форма «двойной треугольник»(«водяная бомбочка»).
Рассматривание образцов «водяная надутая бомбочка», «ёлка», «рыбка».
К.Паустовский «Осень». Загадки.
|
|
|
|
|
| Домик. Лиса. Кот, Заяц.
Демонстрация таблицы со схемами, открыток, иллюстраций к сказкам. Рассматривание образцов домиков разной конструкции.
Сказка «Кот и Лиса», «Заюшкина избушка».Загадки о домиках. Изображение теремков И.Билибина
|
|
|
|
|
| Рыбка.
Названия рыб: морские, озерные, речные.
Демонстрация рыб-оригами различной формы. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб. Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов. Сборка и оформление композиции.
|
|
|
|
|
| Базовая форма «двойной квадрат».
Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов. Сборка и оформление композиции.
|
|
|
|
|
| Самолеты. Рассказ о разновидностях самолетов: грузовой, пассажирский, пожарный, военный, сельскохозяйственный. Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов. Сборка и оформление композиции.
|
|
|
|
|
| Воздушный змей. Беседа с опорой на впечатления и знания детей о воздушных змеях. Игровая ситуация. Обыгрывание поделок. «Под Новый год японцы выходят в горы, выпускают воздушных змеев, на них пишут иероглифами имена членов своей семьи. При запуске змея просят здоровья, благополучия, радости всей семье в этом году».
|
|
|
|
|
| Оригамская ёлка(Новый год по восточному календарю).
Итоговое занятия за первое полугодие.
|
|
|
|
|
| Архитектура и живопись Японии, пагода.
Сад камней Японии.
Знакомство с национальными традициями Японии. Рассматривание иллюстраций.
|
|
|
|
|
| Изготовление базовой формы «Журавль».
Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов. Сборка и оформление композиции.
|
|
|
|
|
| Валентинки. Демонстрация схем. Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов.
|
|
|
|
|
| Кирикоми-оригами. Создание цветов из модулей. Коллективная работа.
|
|
|
|
|
| Водный транспорт. Пускание корабликов по воде((в группе). Демонстрация таблицы «Водный транспорт». Знакомство с понятием «пассажирский», «рыболовецкое судно», «научно-исследовательское судно», «ледокол», «парусник». Игра «плавает-летает».
|
|
|
|
|
| Любование сакурой. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа о впечатлениях.
|
|
|
|
|
| Открытка «Цветок к 8Марта». Составление цветка из модулей (базовая форма «воздушный змей»). Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов.
|
|
|
|
|
| Открытки участникам Великой Отечественной войны. Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов. Рассматривание иллюстраций и прослушивание песен на военную тему.
|
|
|
|
|
| Морское дно. Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов. Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.
|
|
|
|
|
| Птицы. Коллективная работа. Слушание грамзаписи «Пение птиц».Рассматривание образцов-оригами «птицы».Демонстрация таблицы «Перелётные птицы».Загадки.Стихи.
|
|
|
|
|
| Культура Японии. Японские игрушки. Беседа на тему «Куклы Японии». Показ кукол в кимоно, рассматривание их одежды и обуви.
|
|
|
|
|
| Животные. Сказка «Тараканище» К.И.Чуковского. Отработка и складывание бумаги в разных направлениях и правильного проглаживание швов. Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной композиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.
|
|
|
|
|
| Модульное оригами «Веер». Коллективная работа. Изготовление базовой формы «треугольник». Отработка складывания бумаги в разных направлениях и правильного проглажзивания швов.Составление эскиза композиции, изготовление деталей для выполнения данной комспозиции по образцу. Уточнение крепления деталей. Сборка и оформление композиции.
|
|
|
|
|
| Ракета. Изучение схемы построения ракеты. Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Запуск ракет на участке. Загадки.
|
|
|
|
|
| Дарёнка. Кошка Мурёнка. Изба. Козёл. Демонстрация иллюстраций к сказке «Серебрянное копытце»П.Бажова. Отработка складывание бумаги в разных направлениях и правильного проглаживания швов.
|
|
|
|
|
| Гриб на берёзовой опушке. Коллективная работа. Демонстрация таблицы «Съедобные и несъедобные грибы». Песенки о лете.
|
|
|
|
|
| Выставка творческих работ по оригами. Праздник «Посвящение в оригамиты».
|
|
|
|
|