Определение показателей деятельности сети магазинов «Наслаждение»
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Задание 1 Вы – управляющий сети магазинов, имеете информацию о выручке каждого из 6 магазинов за 4 квартала. Необходимо определить: 1. Объем выручки сети за квартал; 2. Сумму выручки и среднюю выручку каждого магазина за год; 3. Долю каждого магазина в суммарной выручке за год и ранг магазина в зависимости от доли; 4. Количество магазинов, входящих в тот или иной диапазон в зависимости от суммы выручки; 5. Размер премии каждого магазина, которая составляет 10 % от суммарной годовой выручки магазина при условии превышения средней выручки за квартал на 20 000 руб. При этом премия директору за 1-ое место – 30 000 руб., за 2-ое место – 15 000 руб., за 3-е место – 10 000 руб.; 6. Изобразить тренд годовой выручки сети магазинов и спрогнозировать суммарную выручку сети на 2 квартала вперед. Сеть магазинов «Наслаждение занимается производством и продажей кондитерских изделий. Исходные данные представлены в следующей таблице: Таблица 6. Выручка сети магазинов "Наслаждение"
Решение 1. Для определения общего объема сети за квартал используем автосуммирование значений по столбцам табл. 6 2. Сумма выручки каждого магазина за год рассчитывается автосуммированием соответствующих значений по строкам табл. 6. Средняя выручка каждого магазина рассчитывается с помощью функции СР ЗНАЧ, которая возвращает среднее значение выделенных ячеек.
3. Доля каждого магазина в суммарной выручке рассчитывается, как отношение годовой выручки магазина к суммарной выручке сети. Ранг магазина определяется с помощью функции РАНГ. Данная функция возвращает ранг числа в списке чисел. Ранг числа — это его позиция относительно других значений в списке. Результаты решения п.1 – 3 данной задачи представлены в табл. 7: Таблица 7
Итого | 625 000,00 | 470 000,00 | 525 000,00 | 570 000,00 | 547 500,00 | 2 190 000,00 | 100,00% |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В таблице 7 применено условное форматирование, которое позволяет выделять ячейки с важной информацией и нестандартными значениями, а также улучшает восприятие данных с помощью набора значковых, гистограмм и цветовых шкал.
4. Предположим, существуют 4 диапазона суммы выручки: 0 – 200 000 руб., 200 000 – 350 000 руб., 350 000 – 400 000 руб., 400 000 – 600 000 руб. Для определения магазинов, входящих в тот или иной диапазон, используем функцию ЧАСТОТА, которая вычисляет частоту появления значений в интервале значений и возвращает массив чисел. Распределение магазинов по интервалам представлено в следующей таблице:
Таблица 8. Распределение магазинов по интервалам в зависимости от выручки
| Сумма выручки | Диапазон | Частота
| ||
м-н "Сладкая жизнь" | 375 000,00 | 200 000,00 | 0 | ||
м-н "Райское наслаждение" | 265 000,00 | 350 000,00 | 2 | ||
м-н "Смак" | 260 000,00 | 400 000,00 | 2 | ||
м-н "Медовик" | 405 000,00 | 600 000,00 | 2 | ||
м-н "Наполеон" | 355 000,00 |
|
| ||
м-н "Сказки Шахерезады" | 530 000,00 |
|
|
5. Для выделения магазинов, заслуживших премию, используем функцию ЕСЛИ. Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.
По данным задачи, если средняя выручка данного магазина превышает среднюю выручку сети (70 000 руб. – пороговое значение), то магазин получает премию. В обратном случае магазин остаётся без премии.
Для определения премии директоров магазина также используется функция ЕСЛИ. При этом используется сложное условие с несколькими параметрам для каждого магазина сети. Премия директора, зависит от ранга предприятия.
Результаты выполнения п.4 – 5 представлены в табл. 9
Таблица 9. Премии магазинам и их директорам
| Средняя выручка | Премия (исходя из выручки) | Премия директору за место |
м-н "Сладкая жизнь" | 93 750,00 | 37500 | 5000 |
м-н "Райское наслаждение" | 66 250,00 | без премии | нет |
м-н "Смак" | 65 000,00 | без премии | нет |
м-н "Медовик" | 101 250,00 | 40500 | 15000 |
м-н "Наполеон" | 88 750,00 | 35500 | нет |
м-н "Сказки Шахерезады" | 132 500,00 | 53000 | 30000 |
6. График выручки каждого магазина в течение года представлен на следующем рисунке:
Рис. 2 Выручка магазинов сети за 4 квартала, руб.
Аналогичным образом строится график суммарной выручки сети «Наслаждение» за год. Добавим к графику линию тренда (характеризует осовную тенденцию развития события или явления) и продлим полученную тенденцию на 2 квартала вперёд. Результат представлен на рис.3:
Рис. 3 Тенденция изменения суммарной выручки сети
Как видно на рис. 3, на предприятии существует тенденция снижения суммарной выручки.
|
|