Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Указания для выполнения задания




 

Сведения о фактическом наличии активов и учтенных обязательств
записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации,
которые составляются не менее чем в двух экземплярах.

Для оформления инвентаризации применяются следующие формы:

401. Инвентаризационная опись (сличительная ведомость);

1-инв. Инвентаризационная опись основных средств;

2-инв. Инвентаризационная опись нематериальных активов;

3-инв. Акт инвентаризации незавершенного капитального строительства;

4-инв. Акт инвентаризации незавершенных работ НИОКР;
5-инв.Инвентаризационный ярлык;
6-инв.Инвентаризационная опись оборотных активов;
7-инв.Акт инвентаризации незаконченных ремонтов;

8-инв. Акт инвентаризации материалов и товаров, находящихся в
пути;

9-инв. Акт инвентаризации товаров отгруженных;

10-инв. Инвентаризационная опись активов, принятых (сданных) на
ответственное хранение;

11-инв. Акт инвентаризации расходов будущих периодов;

12-инв. Акт инвентаризации наличных денежных средств;

13-инв. Инвентаризационная опись ценных бумаг, бланков строгой
отчетности;

14-инв. Акт инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, прочими дебиторами и кредитора-
ми;

15-инв. Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств;

16-инв. Сличительная ведомость результатов инвентаризации оборотных активов.

Также для оформления инвентаризации могут применяться формы,
утвержденные республиканскими органами государственного управления, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей.

Наименование инвентаризируемых объектов, а также их количество указывается в описях по номенклатуре и в единицах измерения,
принятых в учете.

На каждой странице описи указываются прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах,
метрах и т. д.) эти ценности показаны.

Незаполненные в описях строки прочеркиваются.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и
материально ответственные лица.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

В конце описи материально ответственные лица дают расписку,
подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии,
об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии
перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

Заполненные и подписанные инвентаризационные описи сдаются в
бухгалтерию организации для составления сличительных ведомостей,
в которых показываются расхождения между данными бухгалтерского
учета и данными инвентаризационных описей, т.е. для выявления результатов инвентаризации.

О результатах инвентаризации главный бухгалтер докладывает руководителю, который принимает решение об оприходовании излишков
или о взыскании недостач с виновных лиц.

Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения
фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета
регулируются в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» в следующем порядке:

- излишки имущества в соответствии с решением руководителя организации приходуются по рыночной стоимости на дату проведения
инвентаризации, а соответствующая денежная сумма относится в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой
организации – на увеличение доходов (источников финансирования);

- недостача имущества и (или) его порча в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, в соответствии с решением руководителя
организации списывается в коммерческой организации на себестоимость продукции (работ, услуг), в некоммерческой организации – на
увеличение расходов;

-недостача имущества, произошедшая сверх норм естественной убыли, в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостачи имущества и (или) его порчи в соответствии с решением руководителя организации списываются в коммерческой организации на финансовые результаты, в некоммерческой организации – на увеличение расходов.

При инвентаризации может быть выявлено расхождение фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, признаваемое пересортицей. Однако для того чтобы признать пересортицу,
необходимо одновременное соблюдение ряда условий. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период
у одного и того же проверяемого лица в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах (п. 76 Инструкции).

После проведения зачета по пересортице вновь определяются недостача и излишки имущества. Если после проведенного зачета образовались излишки, они приходуются, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.

Если после зачета по пересортице, проведенного в установленном
порядке, все же оказалась недостача ценностей, то отрицательная курсовая разница по пересортице и когда при зачете недостач излишками по пересортице ценностей их оказывается меньше, чем выявленная недостача, то эта разница в стоимости относится на виновных лиц.

Следует также подчеркнуть, что на выявленные недостачи сверх норм естественной убыли начисляется налог на добавленную стоимость (п.2 ст. 6 Закона РБ от 19.12.1991., № 1319 – XII).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...