Последовательность выполнения задания
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. На основании приказа № 161-П (приложение 1) и выписок из инвентаризационных описей (варианты 1 – 3) записать данные о фактическом наличии товарно-материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении у материально-ответственных лиц в Инвентаризационную опись оборотных активов ф. 6-инв. Отразить результаты инвентаризации по одному материально-ответственному лицу и одному виду ценностей (вариант указывается преподавателем). 2. Используя выписки из Сальдовых ведомостей (приложение 2), отразить в инвентаризационных описях данные о наличии товарно-материальных ценностей по данным бухгалтерского учета (на 01.11.200 г.). 3. Сопоставив учетные данные и фактическое наличие товарно-материальных ценностей, выявить результаты инвентаризации в Сличительной ведомости результатов инвентаризации оборотных активов ф. 16-инв. 4. Используя выписку из Протокола заседания центральной инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов инвентаризации, составить бухгалтерские записи.
ВАРИАНТ 1
Центральный склад. Материально-ответственное лицо: Зорина М. И.
Задание 1. Выписка из инвентаризационной описи №1 (сырьё)
Задание 2. Выписка из инвентаризационной описи №2 (сырье)
ВАРИАНТ 2
Склад №1. Материально-ответственное лицо: Николаев А.В.
Задание 1. Выписка из инвентаризационной описи №1 (строительные материалы)
Задание 2. Выписка из инвентаризационной описи №2 (инвентарь и хозяйственные принадлежности)
ВАРИАНТ 3
Задание 1. Склад № 2. Материально-ответственное лицо: Емельянова С. В.
Т а б л и ц а 1. Выписка из инвентаризационной описи №1 (специальная одежда)
Задание 2. Склад № 2. Материально-ответственное лицо: Емельянова С. В. Т а б л и ц а 1. Выписка из инвентаризационной описи №2 (инвентарь и хозяйственные принадлежности)
ПРИЛОЖЕНИЯ
П р и л о ж е н и е 1 Приказ 161-П
от 30 октября 20…г.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и правильности хранения товарно-материальных ценностей в соответствии со ст. 12 Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (в ред. Закона РБ от 25.06.2001, № 42-3 от 17.05.2004 № 278-3, от 19.12.06 № 188-3) и Инструкции по инвентаризации активов и обязательств утвержденной Постановлением Министерства Финансов РБ от 30.11.07 № 180.
Приказываю:
1. Провести полную инвентаризацию ТМЦ, основных, денежных средств и расчетов в следующие сроки: - основных средств и неустановленного оборудования по 01.11.200 г.; - продукции, материалов, топлива, хозяйственного инвентаря, спецодежды и спецобуви по состоянию на 01.11.200 г. 2. Для обеспечения руководства и ответственности за качественную и своевременную инвентаризацию, рассмотрения результатов создать центральную комиссию в составе: зам. директора – Белоусова Ж. А. – председатель; гл. инженер – Тимощенко О. А.; гл. бухгалтер – Михальцова Н. А. – член комиссии; гл. экономист – Новиков О. В. – член комиссии; гл. технолог – Кириленко П. Д. 3. Произвести инвентаризацию сырья на центральном складе, находящегося на ответственном хранении Зориной М. И. комиссии в составе: зам. гл. бухгалтера – Косикова Н. Н. – председатель комиссии; гл. технолог – Суворова В. А. – член комиссии; мастера производственного цеха – Козлова Е. И. – член комиссии. 4. Провести инвентаризацию строительных материалов на складе № 1, материально-ответственное лицо – Самусенко С. К. комиссии в составе: начальник мехдвора – Николаев А. Е. – председатель комиссии; бухгалтер – Атрашкова Н. Д. – член комиссии; инженер-строитель – Ковалев С. К. – член комиссии. 5. Провести инвентаризацию склада № 2, материально-ответственное лицо Емельянова С. В. гл. экономист – Василевский П. П. – председатель комиссии; зав. лабораторией – Рудковская Р. В. – член комиссии; технолог – Асмоловская И. И. – член комиссии.
6. Результаты инвентаризации рассмотреть до 10.11.200 г. и отразить в объяснительной записке к годовому отчету. Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию не позднее 15.12.200 г.
П р и л о ж е н и е 2 Сальдовая ведомость
П р о д о л ж е н и е
О к о н ч а н и е
П р и л о ж е н и е 3
ПРОТОКОЛ заседания центральной инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов инвентаризации «»___________ 200__г. Председатель комиссии ____________ _______________ ______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) Члены комиссии ________________ ________________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
1. В результате инвентаризации выявлено:
2. Комиссия, рассмотрев результаты инвентаризации, выслушав объяснения материально-ответственных лиц,
Зав. центральным складом Зорина М. И. (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
зав. складом № 1 _______________________ Николаев А. Е. (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
зав. складом № 2 ________________________ Емельянова С. В. (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
установила основные причины образования излишков и недостач: 1.Склад Зориной М. И. 1) сырье: -недостачу 1,8 кг какао по 9370 и излишки 1,8 кг какао по 11300 за кг зачесть как пересортицу. Разницу в цене отразить как окончательный излишек. -излишки соли 3 кг, паприки 1 кг оприходовать; -недостачу: -сахар 1 кг списать как естественную убыль; -сахар 7 кг, ванилин 0,2 кг, какао 0,6 кг, ароматизатор 0,9 кг отнести на материально-ответственное лицо. 2) сырье: - недостачу бактериальной закваски С19 и излишек бактериальной закваски С28 зачесть как пересортицу; - излишки оприходовать; - недостачу сухого молока 3 кг, лимонной кислоты 1 кг отнести на материально-ответственное лицо. 2. Склад Николаева А. Е. 1) Строительные материалы: - недостачу эмали голубой 2 банки по 23000 руб. за 1 банку и излишек 2 банки эмали белой по 21000 руб. за 1 банку зачесть как пересортицу. Разницу в цене отнести на материально-ответственное лицо; - излишки плитки керамической 2м2 оприходовать; - недостачу 2 листа шифера признать сломанными при хранении и списать как естественную убыль; - недостачу 10 листов ДВП, 3 листа ДСП, 4 листа шифера отнести на материально-ответственное лицо. 2) Инвентарь и хозяйственные принадлежности: - недостачу: бязь белая – 10 м признать как испорченную при хранении и списать как естественную убыль, а остальную недостачу 30 м бязи, 4,8 кг пергамента, 2 таза –отнести на материально-ответственное лицо; - излишки 200 шт. банок сметанных и 100 фильтрующих элементов для молока оприходовать. 3. Склад Емельяновой С. В. 1) Специальная одежда: - недостачу и излишек сапог резиновых зачесть как пересортицу. Разницу в цене оприходовать как излишек; - излишки оприходовать; - недостачу 1 костюма х/б признать как испорченный при хранении и списать как естественную убыль, недостачу ботинок рабочих – 1 пара, накидки – 1 шт., отнести на материально-ответственное лицо. 2) Инвентарь и хозяйственные принадлежности: - недостачу лопаты штыковой по 4600 руб. и излишек – 5280 руб. зачесть как пересортицу. Разницу в цене оприходовать как излишек; - излишки оприходовать; - недостачу 1 щетки помывочной отразить как естественную убыль (сломана при хранении). Недостачу 2 щеток, 2 калькуляторов и 2 ведер оцинкованных отнести на материально-ответственное лицо. Недостачи взыскать по рыночным ценам, действующим на момент выявления недостачи: сахар 1 кг – 2300 руб.; какао 1 кг – 15000 руб.; ароматизатор – 78 600 руб.; соль 1 кг – 300 руб.; паприка 1 кг – 5100 руб.; динатрий фосфат – 3800 руб.; лимонная кислота – 6300 руб.;
ДВП 1 лист – 18500 руб.; ДСП 1 лист – 73000 руб.; шифер 1 лист – 15000 руб.; плитка керамическая м2 – 25000 руб.;
бязь белая 1 м – 4600 руб.; пергамент для фасовки масла 1 кг – 15800 руб.; банка сметанная 1 шт. – 200 руб.; таз 1 шт. – 21000 руб.; фильтрующий элемент для молока – 310 руб.;
ботинки рабочие 1 пара – 40200 руб.; костюм х/б рабочий 1 шт. – 51000 руб.; накидка 1 шт. – 10300 руб.; фартук прорезиненный 1 шт. – 13000 руб.; халат темный 1 шт. – 9800 руб. ведро оцинкованное 1 шт. – 12000 руб.; ерш ДПР-10 1 шт. – 800 руб.; калькулятор 1 шт. – 35 000 руб.; розетка 1 шт. – 3300 руб.; щетка помывочная 1 шт. – 4100 руб.
ЛИТЕРАТУРА
1. Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 29.12.2006. № 188-3// Главный бухгалтер. 2007. № 2. С. 51–57. 2.Инструкция по инвентаризации активов и обязательству, утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.07 №180. 3. К у т е р, М. И. Теория бухгалтерского учета: учебник/ М. И. Кутер. М.: «Финансы и статистика», 2002. 640 с. 4. М е д в е д е в, М. Ю. Общая теория учета: естественный, бухгалтерский и компьютерный методы /М. Ю. Медведев. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2001. 752 с. 5. П а п к о в с к а я, П. Я. Теория бухгалтерского учета: учебник/ П. Я. Папковская. Минск: Информпресс, 2005. 236 с. 6. П а п к о в с к а я, П. Я. Сборник задач по теории бухгалтерского учета: учеб. пособие /П. Я. Папковская. Минск: «Информпресс», 2002. 208 с. 7. Теория бухгалтерского учета: учебник/под ред. Е. А. Мизиковского. М.: Юристь, 2001. 400 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………...3 Указания для выполнения задания……………………………………………………….4 Последовательность выполнения задания………………………………………………6 Вариант 1……………………………………………………………………………….….7 Вариант 2…………………………………………………………………………………..8 Вариант 3………………………………………………………………………………..…9 Приложения……………………………………………………………………………....10 Литература ……………………………………………………………………………….17
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|