Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО
______________________________________________
(наименование учебного предмета, курса)
_______________________________________________ (Ступень образования/ класс)
_______________________________________________________________ (срок реализации программы)
Составлена на основе_______________________________________________ (наименование программы)
_______________________________________________________________
Пояснительная записка Общая характеристика программы Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом № 2080 от 24.12.2010 г., в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), примерной программы. Программа составлена на основе авторской программы по информатике для основной школы авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Информатика 5 класс Л. Л. Босова А. Ю. Босова. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей: · формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
· пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование обще учебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; · воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи: · показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; · организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; · организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; · создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Содержание тем учебного курса Введение в информатику Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. действия с информацией.
Знакомство с устройством компьютера Что умеет компьютер. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организации рабочего места. Устройства ввода информации. Клавиатура. основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню. Компьютерный практикум Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером» Проверочная работа №1 «Как устроен компьютер» Первые шаги в работе с информацией Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки. Схема передачи информации. Электронная почта. В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат. Компьютерный практикум. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы». Практическая работа №4 «Работа с электронной почтой». Практическая работа №5 «Вводим текст». Практическая работа №6 «Редактируем текст» Проверочная работа № 2 «Клавиатура» Информационные технологии Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер- основной инструмент подготовки текстов. Ввод текста. Форматирование текста. Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы. Графический редактор. Устройства ввода графической информации. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение форм представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений Компьютерный практикум. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста». Практическая работа №8 «Форматируем текст». Практическая работа №9 «создаем простые таблицы». Практическая работа №10 «Строим диаграммы». Практическая работа №11 «изучаем инструменты графического редактора» Практическая работа №12 «работаем с графическими редакторами» Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
Практическая работа №14 «Создаем списки» Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет» Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор» Практическая работа №17 «Создаем анимацию» Практическая работа №18 «Создаем слайд- шоу» Проверочная работа №3 «Информация вокруг нас» Проверочная работа №4 «Информация и информационные процессы»
Место предмета На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год, из них 17 часов отводится на изучение теории и 18 ч — на проведение практических работ. Учебно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен знать/понимать: · - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением; · - виды информации и ее свойства; · - принцип дискретного (цифрового) представления информации; · - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст); · - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК; · - историю развития вычислительной техники; · - назначение, состав и загрузка операционной системы; · - операционную оболочку; представление о способах кодирования информации; · - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека; · - программное и аппаратное обеспечение компьютера; · - назначение основных элементов окна графического редактора; · - приемы создания и редактирования изображения;
· - основные элементы текста; · - приемы редактирования и форматирования текста; · - технологию вставки различных объектов; · - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ · - правило создания анимации, уметь: · - классифицировать информацию по видам; · - приводить примеры информационных носителей; · - раскрывать свойства информации на примерах; · - представлять принципы кодирования информации; · - кодировать и декодировать простейшее сообщение; · - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью; · - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши; · - соблюдать правила ТБ; · - различать устройства ввода и вывода; · - записывать/считывать информацию с любых носителей; · - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке; · - запускать программы из меню Пуск; · - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов; · - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков; · - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск); · - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу; · - выделять элементы текста; · - проверять орфографию в документе; · - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор; · - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях; · - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике; · - создавать простейшие анимации. Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: · создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описания, чертежей, таблиц; · создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы; · построения цепочки логических выводов на основе исходных фактов;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|