Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе




РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

 

______________________________________________

 

(наименование учебного предмета, курса)

 

_______________________________________________

(Ступень образования/ класс)

 

_______________________________________________________________

(срок реализации программы)

 

Составлена на основе_______________________________________________

(наименование программы)

 

_______________________________________________________________

 

 


Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г., федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом № 2080 от 24.12.2010 г., в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (СанПиН 2.4.2.2821-10), примерной программы. Программа составлена на основе авторской программы по информатике для основной школы авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Информатика 5 класс Л. Л. Босова А. Ю. Босова. М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

Изучение информатики и ИКТ в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

· формирование обще учебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

· пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование обще учебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

· воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

· показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

· организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

· организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

· создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;


 

 

Содержание тем учебного курса

Введение в информатику

Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. действия с информацией.

Знакомство с устройством компьютера

Что умеет компьютер. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организации рабочего места. Устройства ввода информации. Клавиатура. основная позиция пальцев на клавиатуре. Программы и документы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»

Проверочная работа №1 «Как устроен компьютер»

Первые шаги в работе с информацией

Память человека и память человечества. Оперативная и долговременная память. Файлы и папки. Схема передачи информации. Электронная почта. В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа №4 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Проверочная работа № 2 «Клавиатура»

Информационные технологии

Текст как форма представления информации. Текстовые документы. Компьютер- основной инструмент подготовки текстов. Ввод текста. Форматирование текста. Структура таблицы. Табличный способ решения логических задач. От текста к рисунку, от рисунка к схеме. Диаграммы. Графический редактор. Устройства ввода графической информации. Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации. Поиск информации. Изменение форм представления информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений

Компьютерный практикум.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №8 «Форматируем текст».

Практическая работа №9 «создаем простые таблицы».

Практическая работа №10 «Строим диаграммы».

Практическая работа №11 «изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа №12 «работаем с графическими редакторами»

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа №14 «Создаем списки»

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет»

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

Практическая работа №18 «Создаем слайд- шоу»

Проверочная работа №3 «Информация вокруг нас»

Проверочная работа №4 «Информация и информационные процессы»

 

Место предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 35 часов за учебный год, из них 17 часов отводится на изучение теории и 18 ч — на проведение практических работ.


Учебно-тематическое планирование

 

№   Наименование темы Количество часов
общие теория практика
  . Введение в информатику      
  Знакомство с устройством компьютера      
  Первые шаги в работе с информацией      
  Информационные технологии      
  резерв      
  итого      

 

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

· - предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

· - виды информации и ее свойства;

· - принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· - перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

· - название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

· - историю развития вычислительной техники;

· - назначение, состав и загрузка операционной системы;

· - операционную оболочку; представление о способах кодирования информации;

· - устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

· - программное и аппаратное обеспечение компьютера;

· - назначение основных элементов окна графического редактора;

· - приемы создания и редактирования изображения;

· - основные элементы текста;

· - приемы редактирования и форматирования текста;

· - технологию вставки различных объектов;

· - о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

· - правило создания анимации,

уметь:

· - классифицировать информацию по видам;

· - приводить примеры информационных носителей;

· - раскрывать свойства информации на примерах;

· - представлять принципы кодирования информации;

· - кодировать и декодировать простейшее сообщение;

· - включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

· - вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

· - соблюдать правила ТБ;

· - различать устройства ввода и вывода;

· - записывать/считывать информацию с любых носителей;

· - работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

· - запускать программы из меню Пуск;

· - применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

· - применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

· - работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

· - создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

· - выделять элементы текста;

· - проверять орфографию в документе;

· - выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

· - различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

· - приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;

· - создавать простейшие анимации.

Учащиеся должны иметь навыки использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений, описа­ния, чертежей, таблиц;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результа­тов учебной работы;

· построения цепочки логических выводов на основе исходных фактов;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...