· Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова- 2-е издание- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014- 184 с.: ил.
· Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова- 2-е издание, испр- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014- 152 с.: ил
· Практикум по информатике и информационным технологиям/ Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – 7 –е издание-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 394с.: ил.
· Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft) Учеб. Пособие.- 5-е изд, испр- М Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2005- 368с+ CD
· Информатика и ИКТ: поурочные разработки для 5 класс: методическое пособие/ Л. Л. Босова, А.Ю. Босова.-2-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 167с.: ил. –(программы и планирование)
· Материалы авторской мастерской Л. Л. Босовой (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
· Секреты работы в Windows, Word, Excel. Полное руководство для начинающих: Пер с англ. И. Тимонина.- Харьков.: 2007.-240 с.: ил.
· Специальна информатика: Учебное пособие. Симанович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г.-М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком- пресс, 2001.-480с.
· Word 2010 и Excel 2010 без напряга. Экспресс- курс. /Артур Эван,; пер с англ Л. Снесарь.- Харьков: «Книжный Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный Клуб Семейного Досуга» 2013.- 224с.: ил.
· Операционная система.
· Файловый менеджер.
· Антивирусная программа.
· Программа-архиватор.
· Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Планируемый результат (УУД)
| Вид контроля
| Домашнее задание
| |
|
1 час
| Введение в информатику
| |
1.
| Понятие об информации
| Урок открытия нового знания
| Предметные познакомить учащихся с учебником, дать представление о предмете изучения. Метапредметные Правильное поведение в компьютерном классе, правильно сидеть за ПК ЛичностныеДействие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
.
| Фронтальный, индивидуальный
| Параграф 1 стр 5
Р.Т. №1,2,3,4
| |
8 часов
| Знакомство с устройством компьютера
| |
2.
| Как устроен компьютер.
Техника безопасности и правила поведения в кабинете информатики.
| Урок рефлексии
| Предметные п ознакомить учащихся с устройством компьютера, сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены Метапредметные Показывать основные устройства компьютера. Правильно располагать пальцы на клавиатуре Личностные действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
.
| Фронтальный
| Параграф 2 стр 10
Р.Т. №12,13,14,16,23
| |
3.
| Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
| Урок рефлексии
| Предметные закрепить знания учащихся об устройстве компьютера; познакомить учащихся с устройствами ввода информации в память компьютера; изучить клавиатуру Метапредметные Вводить символы с клавиатуры Личностныедействие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
.
| практическая работа
| Параграф 3 стр 17
Р.Т. №25,26,32
| |
3
4.
| Клавиатурный тренажер. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
| Урок рефлексии
| Предметные дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре, познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации Метапредметные Вводить символы основной позиции с
клавиатуры. Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий.
| Практическая работа, индивидуальный
| Параграф 3 стр 17
Р.Т. №33,35
| |
5.
| Программы и документы.
Клавиатурный тренажер. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
| Урок открытия нового знания
| Предметные дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера; ввести на интуитивном уровне понятие файла Метапредметные Вводить символы с клавиатуры Личностные Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. Выделение морально-этического содержания событий и действий.
| Фронтальный, индивидуальный, практическая работа
| Параграф 4 стр 25
Р.Т. №39,40
| |
6.
| Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.
Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»
| Урок рефлексии
| Предметные ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - рабочий стол, значок, ярлык, показать, что пользователь может воздействовать с программами и устройствами компьютера с помощью мыши; освоить основные действия с мышью Метапредметные Выполнять действия с мышью Личностны Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбор Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
| Фронтальный, индивидуальный, практическая работа
| Параграф 4 стр 27
Р.Т. №41,44
| |
7.
| Главное меню, Запуск программ. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»
| Урок рефлексии
| Предметные дать учащимся представление о компьютерных меню; познакомить с возможностью запуска программ через главное меню; ввести понятие окна Метапредметные Открывать главное меню, запускать программы Личностные Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я- концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
| Фронтальный, индивидуальный, практическая работа
| Параграф 4 стр 28
Р.Т. №45,46,47
| |
8.
| Запуск программ. Основные элементы окна программы. Алгоритмы действий. Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером»
| Урок рефлексии
| Предметные расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню Метапредметные Использовать контекстные меню Личностные Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм Ориентировка в моральной. дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я -концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
| Фронтальный, индивидуальный, практическая работа
| Параграф 4 стр 28
Р.Т. №47,49,50,51
| |
9.
| Проверочная работа№1 «Как устроен компьютер». Управление компьютером с помощью меню.
| Урок рефлексии
| Предметные расширить представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню. Метапредметные Использовать контекстные меню. Личностны Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора. Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм. Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора. Самопознание и самоопределение: Построение образа Я (Я-концепции), включая самоотношение и самооценку. Формирование идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе
е
| индивидуальный, практическая работа
| Р.Т. №52,53,54
| |
7 часов
| Первые шаги в работе с информацией
| |
10.
| Действия с информацией. Носители информации. Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы»
| Урок открытия нового знания
| Предметные дать учащимся представление о древних и современных носителях информации, показать разнообразие носителей информации Метапредметные Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 5 стр 35
Р.Т. №55,59,63,64,67
| |
11.
| Передача информации. Практическая работа №4 «работам с электронной почтой»
| Урок рефлексии
| Предметные дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; ознакомить учащихся со схемой передачи информации Метапредметные Применять метод координат для представления графической информации Личностны Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 6 стр 41
Р.Т. №70,72,74
| |
12.
| Кодирование информации. Практическая работа №4 «работам с электронной почтой»
| Урок открытия нового знания
| Предметные показать учащимся многообразие окружающих человека кодов, отметить роль кодирования информации Метапредметные Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 7(1,2) стр 46
Р.Т. №79-98
| |
13.
| Формы представления информации. Метод координат. Практическая работа №4 «работам с электронной почтой»
| Урок рефлексии
| Предметные систематизировать и обобщить сведения, полученные на прошлом уроке, объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования, познакомить учащихся с методом координат Метапредметные Решать задачи с помощью таблиц. Определять форму представления информации Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 7(3) стр 50
Р.Т. №99
| |
14.
| Текст как форма представления информации. Практическая работа №5 «вводим текст»
| Урок рефлексии
| Предметные углубить представление учащихся о формах представления информации, акцентировать внимание учащихся на тексте как на одной из наиболее распространенных форм представления информации Метапредметные Редактировать текст в программе Word Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 8 (1) стр 55-56
Р.Т. №102,104
| |
15.
| Текст как форма представления информации Практическая работа №5 «вводим текст»
| Урок рефлексии
| Предметные расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации; дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов Метапредметные Редактировать текст в программе Word Личностны Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации.Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды;
формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 8(2) стр 56-57
Р.Т. №111,103
| |
7
16.
| Текст как форма представления информации Практическая работа №6 «Редактируем текст». Проверочная работа№2 «Клавиатура»
| Урок рефлексии
| Предметные дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста Метапредметные Редактировать текст в программе Word Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 8(3) стр 57-58
Р.Т. №106,107
| |
18 часов
| Информационные технологии
| |
17.
| Текст как форма представления информации Практическая работа №7 «работаем с фрагментами текста»
| Урок рефлексии
| Предметные дать представление о фрагменте текстового документа, расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста Метапредметные Редактировать текст в программе Word. Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 8(4) стр 57-58
Р.Т. №109,108,112
| |
18.
| Текст как форма представления информации Практическая работа №8 «Форматируем текст»
| Урок рефлексии
| Предметные расширить представление учащихся по редактированию документов; акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации Метапредметные Редактировать текст в программе Word Личностные Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека; актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности; формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия, уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей, основ правовой культуры в области использования информации. Формирование навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, навыков обеспечения защиты значимой личной информации, формирование чувства ответственности за качество личной информационной среды; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий, в том числе проектов.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 8(6) стр 61
Р.Т. №113,114,115
| |
19.
| Табличная форма представления информации. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»
| Урок открытия нового знания
| Предметные акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации. Метапредметные Личностны готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 9(1) стр 64-66
Р.Т. №121,123
| |
20.
| Табличная форма представления информации. Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»
| Урок рефлексии
| Предметные дать представление об этапе форматирования при подготовке документов на компьютере; расширить представления учащихся о возможности компьютера по обработке текстовой информации Метапредметные Приводить примеры систематизации информации Личностны готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 9(2) стр 66
Р.Т. №126,127
| |
21.
| Наглядные формы представления информации. Практическая работа №10 «Строим диаграммы»
| Урок открытия нового знания
| Предметные подчеркнуть роль наглядной формы представления информации Метапредметные Работать в разных программах с разными открытыми документами Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 10 (1) №5,6 в учебнике стр 73
Р.Т. №132
| |
22.
| Наглядные формы представления информации. Практическая работа №10 «Строим диаграммы». Проверочная работа№3 «Информация вокруг нас»
| Урок рефлексии
| Предметные подчеркнуть роль наглядной формы представления информации. Метапредметные составление таблиц и построение диаграмм в программе Word Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 10 (2) стр 71
Р.Т. №134,135
| |
23.
| Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
| Урок нового знания
| Предметные обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов; расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы ее представления за счет графики; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера. Метапредметные открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты. Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 11(1) стр75
Р.Т. №138,139
| |
24.
| Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»
| Урок рефлексии
| Предметные систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы ее представления без изменения содержания; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint. Метапредметные открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты. Личностны готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 11 (2) стр 81
Р.Т. №142,143,144
| |
25.
| Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»
| Урок рефлексии
| Предметные закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений Метапредметные открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 11 стр 81
Р.Т. №145
| |
26.
| Компьютерная графика. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»
| Урок рефлексии
| Предметные закрепить навыки обработки графической информации; дать представление о программном средстве для создания движущихся изображений. Метапредметные открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 11 стр 81
Р.Т. №146
| |
27.
| Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №14 «Создаем списки»
| Урок открытия нового знания
| Предметные акцентировать внимание учащихся на достоинствах и недостатков текстовой формы представления информации, дать представление о таблице как очень удобной форме структурирования определенной текстовой информации. Метапредметные работа в программах Paint и Word. Личностные готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества
| Фронтальная, индивидуальная, практическая работа
| Параграф 12 (1,2) стр 83-84
Р.Т. №148,149,150
| |
28.
| Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»
| Урок рефлексии
| Предметные дать представление о правилах поиска информации в интернете. Метапредм |