Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки уровня усвоения программного материала по программе Н.Е. Веракса детьми в средней группе МБДОУ № 41




Направление Образовательная область Разделы образовательной области   Критерии оценки  
  промежуточные итоговые   Критерии уровней
    Физическое развитие   Здоровье   1 Правильно выполняет процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживает за своим внешним видом, пользуется носовым платком. 2. Проявляет интерес к знакомству с правилами здоровьесберегающего и безопасного поведения. 3. Развиты навыки аккуратного приёма пищи (пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды). 1. Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости - моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле). 2.Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. 3.Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется столовыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды). Высокий –3 Средний- 2 Низкий-0- 1
Физическая культура 1. Может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м., может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; 2. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см. 3. Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. 4. Может скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослого (длина 3 м). 5. Ходит на лыжах по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом без палок, свободно размахивая руками (на расстояние до 250 м). 6. Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. 7. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнас­тической стенке произвольным способом. 1. Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. 2.Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. 3.Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. 4.Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). 5.Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку. 6.Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. 7.Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. Высокий –5-7 Средний- 2-4 Низкий- 0-1
    Познавательно-речевое     Познание Продуктив- ная (конструк- тивная деятельность) 1.Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. 2.Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. 3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.   1. Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. 2.Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. 3.Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. Высокий –3 Средний- 2 Низкий-0- 1
ФЭМП 1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.). 2.Умеет считать до 3 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». 3. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов. 4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же». 5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и крут­ую форму. 6. Понимает смысл обозначений: вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, на, над — под, верхняя — нижняя (полоска). 7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». 1. Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). 2.Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». 3.Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. 4.Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. 5.Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. 6.Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). 7.Определяет части суток. Высокий –5-7 Средний- 2-4 Низкий- 0-1
  Формирование целостной картины мира Формирование целостной картины мира. 1.Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал). 2.Отражает имеющиеся представления о предметах и явлениях ближайшего непосредственного окружения в различных видах деятельности (игровой, продуктивной и пр.). 3.Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город. 4.Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. 5.Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. 6.Проявляет бережное отношение к природе. Формирование целостной картины мира. 1.Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. 2.Называет признаки и количество предметов. 3.Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. 4.Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. 5.Называет времена года в правильной последовательности. 6.Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. Высокий –4-6 Средний- 2-3 Низкий- 0-1
  Коммуникация   1.Владеет бытовым словарным запасом: может разговаривать со взрослым на бытовые темы (о посуде и накрывании на стол, об одежде и одевании, о мебели и её расстановке в игровом уголке, об овощах и фруктах и их покупке и продаже в игре в магазин и т. д.); 2.Воспроизводит ритм речи, звуковой образ слова; правильно пользуется речевым дыханием (говорит на выдохе); слышит специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводит его. 3. Рассматривает сюжетные картинки. 4. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами; с помощью взрослого составлять рассказ по картинке из трёх-четырёх предложений; 1. Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). 2.Умеет выделять первый звук в слове. 3.Рассказывает о содержании сюжетной картинки. 4.С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. Высокий –3-4 Средний- 2 Низкий-0- 1
Чтение художественной литературы   1. Понимает, что книги рассказывают о многом уже известном, но больше о неизвестном, что они учат, как себя вести. Эмоционально переживает содержание прочитанного, радуется хорошему концу сказки, рассказа. Исполняет наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм. Слушает и слышит (отвечает на несложные вопросы по содержанию прочитанного) взрослого. 2. Проявляет интерес к уже знакомым и новым для него произведениям. С любопытством рассматривает иллюстрации к текстам, называет изображённых на них героев. 3. Узнаёт знакомое произведение, его героев при повторном прочтении. Начинает использовать прочитанное (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах детской деятельности (игре, продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым). 1. Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. 2.Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. 3.Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок) Высокий –3 Средний- 2 Низкий-0- 1
    Социально-личностное развитие   Социализация   1.Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя. 2.Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. 3. Откликается на предложение общения. Обнаруживает попытки в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности. 4.Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх. 5. Проявляет интерес к совместным играм со взрослыми и детьми. Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми. 6.Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоцио­нально на него отзываться (кукольный, драматический театры). 7.Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрыв­ки из знакомых сказок. В театрализованных и режиссёрских играх умеет последовательно отражать некоторые игровые действия, имитировать действия персонажей, передаёт несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности (мимика, жест, движение) — улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д. 8.Может принимать участие в беседах о театре (театр—актеры—зрители, поведение людей в зрительном зале). 1. Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. 2.Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ро­левые диалоги. 3.Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. 4.В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. 5.В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяс­нять сверстникам правила игры. 6.Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) худо­жественный образ. 7.В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. 8.Имеет простейшие представления о театральных профессиях. Высокий -6-8 Средний- 3-5 Низкий- 0- 2
Труд 1.Самостоятельно (в некоторых случаях при небольшой помощи взрослого) одевается и раздевается в определённой последовательности; замечает непорядок в одежде и устраняет его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых; 2. Выполняет отдельные трудовые процессы (в хозяйственно-бытовом труде, связанные с подготовкой к занятиям, приёму пищи, уборкой групповой комнаты или участка); 3. При участии взрослого выполняет отдельные трудовые процессы, связанные с уходом за растениями и животными в уголке природы и на участке. 1. Самостоятельно одевается, раздеватся, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. 2.Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. 3.Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает мате­риалы по окончании работы. Высокий –3 Средний- 2 Низкий-0- 1
Безопасность   1. При напоминании взрослого проявляет осторожность в незнакомой ситуации, выполняет некоторые элементарные правила поведения в детском саду. 2. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. 3. Имеет элементарные знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар). 4. Имеет элементарные представления об элементах дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). 5.Понимает, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра». 6. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.   1.Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. 2.Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. 3.Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по­мощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. 4.Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». 5.Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». 6.Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (спосо­бы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). Высокий –4-6 Средний- 2-3 Низкий- 0-1
    Художественно-эстетическое Художественное творчество   1. Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками и действует с ними; Дополняет созданное изображение рассказом о нём. 2.Лепка: Действует с пластическим материалом (глиной, пластилином, пластической массой).Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разно­образные приемы лепки:отщипывает или отрывает от основного куска небольшие комочки, скатывает, сплющивает, прищипывает и оттягивает отдельные детали, создавая изображение знакомых овощей, фруктов, посуды и т. д. 3.Аппликация: Создает изображения предметов из готовых фигур. Располагает на листе бумаги и наклеивает готовые изображения знакомых предметов. Украшает заготовки из бумаги разной формы. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.   1. Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, под­бора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской иг­рушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимонов­ской росписи. 2.Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в кол­лективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. Умеет прищипывать с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска. Умеет прищипывать мелкие детали. Сглаживает пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Использует приём вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Использует стеку, украшает вылепленные изделия узором при помощи стеки. 3.Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по пря­мой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из несколь­ких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. Преобразовывает готовые формы, разрезая их на две или четыре части. Высокий –3 Средний- 2 Низкий-0- 1
Музыка 1.Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. 2.Различает звуки по высоте (в пределах октавы). 3.Поет, не отставая и не опережая других. 4.Замечает изменения в звучании (тихо — громко). 5. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, прито­пывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.). 6.Различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).   1. Узнает песни по мелодии. 2.Различает звуки по высоте (в пределах сексты — септимы). 3.Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение. 4.Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно ме­няя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. 5.Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). 6.Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Высокий –4-6 Средний- 2-3 Низкий- 0-1
             

Диагностика уровня сформированности интегративных качеств, в процессе освоения Программы Н.Е. Веракса в старшей группе МБДОУ №41

      Дети _____________________________________ Интегративные качества                                                        
  1. «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».                                                    
Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упраж­нениях.                                                    
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.                                                    
Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе зака­ливания, знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.                                                    
  2. «Любознательный, активный».                                                    
Использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).                                                    
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятель­ности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.                                                    
Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельнос­ти, экспериментированию, к проектной деятельности.                                                    
  3. «Эмоционально отзывчивый»                                                    
Эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.                                                    
Проявляет эмоциональное отношение к литературным произведением, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного _ персонажа.                                                    
Понимает скрытые мотивы поведения героев произведения.                                                    
Проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста.                                                    
Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.                                                    
  4. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».                                                    
Распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придержи­ваясь роли. Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.                                                    
Речь становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.                                                    
Может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории н рассказывать их сверстникам и взрослым.                                                    
Использует все части речи, активно занимается словотворчеством, ис­пользует синонимы и антонимы.                                                      
Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впе­чатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепере­дача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектак­ля.)                                                      
Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зре­ния, согласие или несогласие с ответом товарища.                                                    
  5. «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».                                                    
Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстни­ками о том, кто какую часть работы будет выполнять.                                                    
Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связан­ные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и ула­живает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.                                                    
Понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех. кто слабее.                                                    
Может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать сваи пос­тупки и поступки сверстников.                                                    
Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.                                                    
В повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взросло пользуется «вежливыми» словами.                                                      
  6. «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту».                                                    
Владеет элементарными навыками самообслуживания.                                                    
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди — сзади, слева — справа, между, рядом с, около и пр.).                                                    
Способен конструировать по собственному замыслу.                                                    
Способен использовать простые схематичные изображения для реше­ния несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи,                                                    
Проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их вза­имодействия.                                                    
Способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.                                                    
Может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.                                                    
Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.                                                    
  7. «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе».                                                    
Знает и называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители, как важен для общества их труд. Знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому.                                                    
Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет.                                                    
Знает, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонацио­нальная страна; что Москва — столица нашей Родины. Имеет представле­ние о флаге, гербе, мелодии гимна.                                                    
Имеет представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.                                                    
  8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности».                                                    
Имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение.                                                    
Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.                                                    
Способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет ст
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...