Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психолога - педагогической работы в подготовительной группе.




 

Месяц Физическое развитие. (физическая культура, здоровье)   Социально-личностное развитие. (безопасность, социализация, труд) Познавательно-речевое развитие. (познание, чтение художественной литературы, коммуникация)   Художественно-эстетическое развитие. (музыка, художественное творчество)  
Набережные Челны, Татарстан
Сентябрь - апрель Игры. «Серый волк» (Соры бүре), «Продаем горшки» (Чүлмәк сатыш), «Скок-перескок» (Күчтем-күч), «Хлопушки» (Әбәкле), «Займи место» (Буш урын), «Ловишки» (Тотышлы), «Жмурки» (Күзбәйләу, «Перехватчики» (Куышу), «Тимербай», «Лисички и курочки» (Төлке һәм тавыклар), «Кто дальше бросит?» (Кем ераграк ыргыта), «Мяч по кругу» (Төенчек), «Спутанные кони» (Тышаулы атлар). Беседы. «Почему мы не говорим на родном языке» Экскурсия в музей экология города Наб. Челны, музей истории города. Знакомство с природными богатствами РТ Ознакомление с реками РТ Кама, Волга, Ик, Вятка, Белая.   Тематика занятий по обучению детей татарскому языку по проекту: «Без инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар» Сказки. «Сорока», пер. Р.Ахмета; «О кривой березе; «Гульчечек», пер. Р. Кожевниковой Поэзия. М. Джалиль. «Осень пришла», «Красная ромашка», «Соловей и родник», «Лекарство», пер. Ю.Кушака; Р. Корбан. «Сады», пер. С. Махотина; С. Хаким. «Мы с Волги, из Казани», пер. Р. Морана; Ф. Яруллин. «Единственная», пер. Р. Кожевниковой; Р. Миннуллин. «Если будет хлеб» пер. С. Малышева. «От января до декабря», пер. С.Малышева; Р. Мингалим. «Добрый зайчишка», В.Баширова; X. Халиков «Праздник», пер. М. Скороходова; 3. Нури «Считать умею»пер. Блантера; Р. Миннуллин, «Приезжайте в гости», пер. С. Малышева; Г.Тукай «Счастливый ребенок», «Кончил дело – гуляй смело». Проза. Р. Фахреддин. «Воспитанный ребенок», пер. Р. Ахмета; В. Монасыпов «Куда бегут лекари?»; М. М. Хасанов «Птица Фариды», пер. М. Зарецкого; А. Xасанов. «Тихие улицы». Литературные сказки. К. Насыри. «Скупая собака» (басня); Ф.Зариф. «Родник», пер. Н. Бурсаковой; А. Гаффар. «Колокольчики»; Р. Батулла «Сын-Журавль». пер. Э. Умерова; Г. Тукай «Шурале». Для заучивания наизусть Ж. Тарджеманов.«Зима», пер. М. Ивенсен; Р. Миннуллин. «Прощание с детским садом», пер. Э. Блиновой Музыка. Слушание «Марш» С.Сайдашева. Песенки. Календарные обрядовые песни. «Загляни к нам солнышко», пер. Р. Ягафарова, перес. Л. Кузьмина; «Нардуган, мой Нардуган…пер.Э. Каюмовой.; «Пальчики» пер. Р. Я|гфарова, перес. Л. Кузьмина; «Жаворонок, проснись..», пер. Р. Ягафарова Разучивание песни «Көз» Г. Гараева Знакомство с народными музыкальными инструментами (гармонь, курай, кубыз, домбра) ИЗО деятельность. Лепка. «Машина Камаз», «Өчпочмак» Аппликация. «Мой город», «Кукла в национ. одежде», «Украсим фартук», Рисование. «Улица на которой я живу», «Украсим скатерть» Праздник. «Сөмбелә», «Нардуган», «Нәүрүз»  
Россия
Ноябрь - апрель   Игры. «Жмурки», «Горелки», «Кот, какая сметана». Домино «Дымковские узоры», «Городецкие узоры», «Хохломские узоры», «Лото «Русская игрушка». «Скажи за героев сказки», «Король, прими нас на работу», «Черное и белое», «Ой, болит!»«Мышеловка», «Горелки», «Бубенцы», «В саду ли в огороде»,«В хороводе мы были», «На зеленом лугу», «Кострома- Кострома», «Верба-вербочка», «Кот, какая сметана» Беседы. «Почему на пасху красят яйца?», «Почему русские люди пекут блины?» Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.   Сказки. «Морозко», «Царевна- лягушка». «Сивка –бурка», «Хаврошечка», «Снегурочка». Поэзия. А. Блок «На лугу», С. Есенин «Пороша», М. Лермонтов «Горные вершины» Проза. А.Куприн «Слон», М. Зощенко «Великие путешественники», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась» Литературные сказки. А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П. Ершов «Конек – горбунок»   Музыка. Песенки. «Лиса рожью шла…», «Чигарики-чок-чигарок…», «Зима пришла…», «Идет матушка весна…», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…» Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и Лиса», «Добрыня и Змей», «Садко», «Семь Симеонов- семь работников», «Сынко Филипко», «Не плюй в колодец- пригодится воды напиться», «Снегурочка» Заучивание колыбельных песен и приговорок, ознакомление с музыкальными инструментами (дудка, треугольники, деревянные ложки). Игра на них. Пение русских народных песен. «Лиса по лесу ходила», «А я по лугу», «Ходит зайка по саду»,» Скок- скок- поскок», «Во поле береза стояла», «Как пошли наши подружки». Сочинение детьми танцев под фонограмму русских народных мелодий. ИЗО деятельность Лепка. «Дымковская лошадка», «Мишка (по Богородской игрушке) Аппликация. «Волшебная яблоня» (по сказке «Хаврошечка»), коллективная «Хоровод матрешек» Рисование. «Хохломские узоры», «Гжельские узоры» Праздники. «Пришла Коляда - отворяй ворота», «Масленица».
Башкортостан
Декабрь Игры. «Медный пень» (Бакыр букэн), «Палка-кидалка» (Сойоштаяк), «Стрелок» (Уксы) Беседы. «Чем славится Башкортостан»,«Национальные блюда башкирского народа», «Древняя форма пчеловодства – «бортничество». Сказки. «Ленивая девочка» «Сказка о курае», «Башкирский праздник» переводы Р. Шафикова Поэзия. А. Игебаев «День победы» Ф. Рахимгулова «Праздничные дары»   Музыка. Песенки, потешки, считалки. «Чудесная камышинка». Пересказ Л.Кузьмина, «Голоса». Пересказ Л.Кузьмина, «Пальчики». Пересказ Л.Кузьмина, «Двенадцать девчонок». Пересказ Л.Кузьмина. Ознакомление с музыкальным инструментом кубыз. Слушание башкирской народной мелодии «Гульназира» ИЗО деятельность Лепка. «Мишка с бочонком меда» Аппликация. «Ичиги для джигита» Рисование. «Роскошный кафтан (жилет)» Праздники. «Каргатуй»
Чувашия
Январь Игры. «Бои петухов», «Воробьи и кошка», «Гуси-лебеди», «Иголка, нитка, узелок», «Простая лапта». Беседы. «Традиции и культура чувашского народа», «Столица Чувашии – город Чебоксар». Встреча с представителями чувашской общины из дома Дружбы народов»   Сказки. «Девушка на луне» Перевод С. Шуртакова, «Почему сосна и ель вечно зеленая» пер. С. Шуртакова Поэзия. «Засыпай сынок» обработка Л. Яхина.   Музыка. Песенка «Засыпай сынок» (обработка Л.Яхнина.) Слушание чувашской народной мелодии. Ознакомление с музыкальными инструментами волынка (скрипка) ИЗО деятельность Лепка. Сказочные герои. Аппликация. Украшение головной повязки – сурпан. Рисование. «Украшение пояса» завитками. Праздники. «Раштав» (Рождество) «Щеварини» (Масленица)
Удмуртия
Февраль Игры. «Баня», «Водяной», «Слепой баран», «Маша и Яша», «Ручеек», «Горячие табани», «Колечко» «Жмурки», «Лягушка», «С палочкой», «Лодыжки» Беседы. «Что такое народное искусство», «Ознакомление с легендой о возникновении гуслей» Беседа о музыкальном фестивале П.И. Чайковского Беседа о создателе всемирно известного автомата АК-47, ижевском конструкторе-оружейнике Михаиле Тимофеевиче Калашникове   Встреча с детьми из городской удмуртской общины «Зардон» Сказки. «Как купец хотел солнце остановить» пересказ М. Булатова, «Красавица береза» пересказ М. Булатова, «Петух и курица»,«Заным-Койдым», «Котофей Иванович». Проза. В. Ванюшев «Я удмурт», «Друзья и хлеб» Ф. Васильев «Наши сосны» «Дождик», «Маковы цветы» пересказ Л. Кузьмина   Музыка. Песенки, потешки. Считалки «Шанежка», «Дождик», «Гуля- голубок», «Считалка с яблоком» Ознакомление с музыкальным инструментом скрипка, ложки. ИЗО деятельность Лепка. «Удмуртская посуда» Аппликация. «Украшение удмуртского платка-айшон» Рисование. Рисование кота по сказке «Котофей Иванович», украшение головной косынки удмуртским орнаментом. Праздники. «Толсур» (зимний праздник), «Бадзым нунал» (Пасха)
Мордовия
Март Игры. «Слепая старуха», «Сова», «Паук и мухи», «За капустой», «За ягодой», «В камушки» (Кевняняса), «В ворона», «В курочки», «Ключи от замка», «Круговой мяч», Беседы. «Духовная культура Мордовского народа» «Заповедник имени П.Г. Смидовича, где находится уникальный в Республике, музей фауны» Встреча с представителями мордовской общины из Дома Дружбы народов «Родник» Сказки. «Как собака друга искала», «Благородный медведь» (Обработка Э. Померанцева), «Два купеческих сына», «Жатва зимой». Поэзия. «Родной мой край» Н. Эркай. «В России средь березовых просторов» А.Норкин Музыка. Песенка. «Лесные утки». Обработка Н.Колпака. Ознакомление с музыкальным инструментом свирель - «нуди», скрипка - «карьеве». ИЗО деятельность. Лепка. Знакомство с посудой мордовских мастеров. Аппликация. «Праздничный фартук» Рисование. «Нарядный нагрудник» Праздник. «Цвети мой край – Мордовия моя», «Мэрцишор» (праздник прихода весны).
Марий Эл
Апрель Игры. «Катание мяча», «Барабанные палочки», «Золотые ворота» Беседы. «Народная песня – живой свидетель народного быта», «Марийский заповедник «Большая Кокшага» Сказки. «Гусли само дуды», «Ученый медведь», «Леший и мужик» (марийские народные сказки) Проза. «Пуговица» Н. Майн. Литературные сказки. «Лиса, сова и сорока». Пересказ А. Елагиной, «Мальчик- богатырь». Пересказ М. Булатова.   Музыка. Песенки, потешки, пословицы, поговорки, считалки, загадки. «Колыбельная» перевод С. Поделкова, «Наше поле» перевод С. Поделкова Ознакомление с музыкальным инструментом гусли («карш»), волынка («шювыр») Народная музыкальная игра «Кукушка». ИЗО деятельность. Аппликация. «Кружка для эран» Рисование. «Национальный передник – Ончылсакыш» Праздник. «Пеледыш пайрым» (Праздник цветов)
Республики Поволжья
Май Развлечение. «Мы любим играть» Беседа. «Край мой - Татарстан» Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям» Лепка. «Страна фантазий» (полюбившиеся герои сказок народов Поволжья) Аппликация-рисование. «Магазин народных промыслов» (Коллективная работа) Праздник. «Все народы в гости к нам»

 

 


2.3 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения части:

«Программы, разработанной с учетом национально- регионального компонента»

Вторая младшая группа

Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Труд Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Музыка Художественное творчество
Подвижные народные (татарские и русские) спортивные игры Согласовывает движения, ориентируется в пространстве Доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым в процессе народных игр Правила поведения на улицах родного города Труд людей родного города Знания своего родного города - Набережные Челны Слушание и понимание смысла произведений Общается на родном языке Слушание и различие жанров музыкальных произведений (песня, танец, марш) Татарские узоры «листья», «тюльпан» в ИЗО деятельности

Средняя группа

Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Труд Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Музыка Художественное творчество
Татарские и русские народные игры. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, с использованием малых жанров устного народного творчества. Свое имя, фамилия, возраст, имена членов своей семьи; свой детский сад, город, республика, страна. Основные правила безопасного поведения на улицах (ПДД), в общественных местах, в лесу (способы взаимодействия с растениями и животными), дома. Профессии членов своей семьи, трудовые обязанности по возрасту в группе, на участке детского сада, дома. Достопримечательности своего города, г.Казани, г.Москвы; растительный и животный мир родного края. Татарский и русский народный фольклор, произведения татарских и русских писателей и поэтов. Интерес к изучению родного и второго государственного языка Татарские и русские народные инструменты, песни, песни татарских и русских композиторов, праздники и развлечения Элементы татарского орнамента, дымковских, городецких, филимоновских узоров.

 

Старшая группа

Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Труд Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Музыка Художественное творчество
Подвижные игры татарские, русские, башкирские и чувашские Самоконтроль по отношению к своему двигательному поведению во время игровых занятий Обычаи и традиции Русского и Татарского народов, доброжелательное отношение к сверстникам разных национальностей Правила поведения на проезжей части улиц родного города и в общественных местах, а также безопасного поведения для человека и окружающего мира природы Труд взрослых, трудовые обычаи и традиции татарского, русского, башкирского, чувашского народов. Столица РФ и РТ и народы Поволжья Произведения поэтов и писателей татарского, русского, чувашского народов Фольклор. Общение на родном языке, второму языку в пределах программы Народная музыка со звучанием национальных инструментов Татарские, русские, чувашские и башкирские орнаменты в изо деятельности

 

Подготовительная группа

Физическое развитие Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура Здоровье Социализация Безопасность Труд Познание Чтение художественной литературы Коммуникация Музыка Художественное творчество
Подвижные игры народов Поволжья (мордовские, марийские, удмуртские), разные варианты подвижных игр Польза лекарственных растений своего края в сохранении и укреплении собственного здоровья Объем материала по республикам Поволжья; совместные игры, труд, помощь сверстникам, оценка их поступков Правила безопасного поведения на водоемах, реках РТ, работа ГИБДД, МЧС Трудовые традиции и обычаи народов Поволжья (татарского, русского, башкирского, чувашского, марийского, удмуртского, мордовского) Государство, республика (президенты, правительство, армия, полиция), государственные символы России и Татарстана (флаг, герб, гимн), родной город, его достопримечательности, природа, выдающиеся личности (писатели, композиторы, художники) Художественные произведения и устное творчество народов Поволжья Государственные языки в пределах программного материала Народные инструменты – свирель, гусли, волынка, скрипка, ложки, дембра, дудка, треугольники, деревянные ложки; хороводные игры народов Поволжья Узоры по мотивам народных росписей (хохломская, жостковская) Составление композиции с узорами народов Поволжья (удмуртской, мордовской, марийской), Татарские орнаменты (пион, шиповник, разные виды листьев)

Мониторинг результатов

  Высокий уровень - 3балла от 21 до 30 баллов   Знает и под руководством взрослого применяет знания
  Средний уровень – 2балла от 11 до 20 баллов   Знает и применяет знания с помощью взрослого
  Ниже среднего – 1балл от 1 до 10 баллов   Имеет представление, не активен

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...