Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I Организационный момент. Приветствие.




Конспект мастер класса

По МДК.02.03

«Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»

 

Тема «Динамическая игрушка и LEGO – конструирование в детском саду»

 

Форма занятия: мастер класс

Преподаватель: Морозова Александра Юрьевна

Дата проведения: 06.04.2017г.

 

 

Севастополь, 2017г.


МДК.02.03

 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Тема 3.3. Динамическая игрушка и робототехника.

Форма проведения: мастер класс

Цель: познакомить обучающихся с динамическими игрушками и робототехникой.

Дидактические задачи:

Ø Создать субъек -субъектную ситуацию на занятии с обучающимися.

Ø Познакомить обучающихся с темой - динамическая игрушка и робототехника.

Ø Познакомить с видами динамических игрушек.

Ø Познакомить с LEGO WeDo в условиях реализации ФГОС ДО.

Познакомить с инструкцией к конструктору Lego WeDo и программным обеспечением ПервоРобот LEGO WeDo

Ø Закрепить полученные знания на МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Ø Закрепить практические навыки конструирования.

Развивающие задачи:

Ø Развивать способности у обучающихся находить нужную информацию, уметь ее анализировать и синтезировать.

Ø Развивать способности к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать у обучающихся интерес к методике обучения и развития детского изобразительного творчества на занятиях по конструированию.

Ø Воспитывать любознательность.

 

Результатом освоения мастер класса  является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.5 Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

 

Оборудование:

Проектор, компьютер, доска, презентации по теме «Динамическая игрушка и робототехника», ноутбуки с программным обеспечением, базовые наборы LEGO WeDo

Литература:

1. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 2. – С. 48–50.

2. Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно-_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011. – 131 с.

3. Инновационная программа по теме: «LEGO–конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

4. https://doshkoljatam.ru/publikacii/doo/4204

5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. –ИПЦ «Маска».– 2013.–100 с.

6. Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5–8 лет. Методичсекое пособие. –М: ТЦ Сфера. 2015.–128с.

7. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА–ПРЕСС, 2001.

8. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2009. – 97 с.

9. Перворобот Lego WeDo – Электронные данные. – Lego Group, 2009.

10. Программа дополнительного образования «Роботенок» – Дымшакова Ольга Николаевна http://dohcolonoc.ru/programmy–v–dou/9316–programma–robotjonok.html

11. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014–2016гг.» (http://sochi–schools.ru/sut/im/d_114.pd

12. Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http: // detsad139.ru /doc/pr _ robototechnika. pdf

13. Фешина Е.В. Лего–конструирование в детском саду: пособие для педагогов / –М.: Сфера, 2012.–144 с.

Электронные ресурсы

1. http://www.int–edu.ru/

2. http://www.lego.com/ru–ru/

3. http://education.lego.com/ru–ru/preschool–and–school

4. http://shop.ligarobotov.ru/

5. http://www.prorobot.ru/slovarik/robototehnika.php

6. http://www.prorobot.ru/lego/wedo.php

7. http://education.lego.com/ru–ru/preschool–and–school

8. «НС–портал»http://nsportal.ru/detskiy–sad/materialy–dlya–roditeley/2013/01/05/konsultatsiya–dlya–roditeley–zdorovoe–pitanie

9. http://nsportal.ru/detskiy–sad/konstruirovanie–ruchnoy–trud/2016/06/30/innovatsionnyy–proekt–lego–konstruirovanie–i

10. http://nsportal.ru/detskiy–sad/konstruirovanie–ruchnoy–trud/2015/08/04/perspektivnoe–planirovanie–po–lego

11. Образовательный портал «фгос–игра.рф» http://фгос–игра.рф

12. http://kladraz.ru/blogs/olga–georgievna–shalina/proekt–obrazovatelnaja–robototehnika–dlja–doshkolnikov.html

13. http://kladraz.ru/blogs/olga–georgievna–shalina/proekt–obrazovatelnaja–robototehnika–dlja–doshkolnikov.html

 

 

План мастер класса

I Организационный момент. Приветствие.

Приветствие обучающихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...