Занятие 10. «путешествие в изумрудный город»
1. Разминка Педагог. Дети, вы знаете сказку про девочку Элли и ее друзей: Дровосека, Льва, Тотошку, Страшилу? Хотите сегодня отправиться в путешествие вместе с этими сказочными героями в Изумрудный город? Чтобы не сбиться с пути, я принесла волшебный клубок, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Вставайте в круг. Сначала я намотаю нитку на клубок и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубок Наташе и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент. Вот и опять клубок дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми! Этот клубок добра мы передадим Великому Гудвину, чтобы он победил злую волшебницу Бастинду. Девочка Элли заболела, и мы должны ее заменить. Чтобы быстрее добраться до Изумрудного города, наденем волшебные башмачки (раздает и имитирует надевание, предлагает детям). Постучите каблучками и скажите: «Волшебные башмачки, несите нас в Изумрудный город!» (несколько раз под разными предлогами). Педагог включает динамичную музыку, хорошо подключить вентилятор. Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка) Облака как ватные, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей группе). 2. Гимнастика Страшила. (Напряжение.) Наконец-то приземлились. Снимите волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли дальше. Первым нас встречает Страшила. Он обмяк, руки у него повисли. Давайте набьем его соломой. Он набивается все больше и больше. Поднимается голова, надуваются щеки, расправляются плечи, надувается живот, твердыми становятся руки и ноги. Вот как весь надулся, стал твердым, большим. А какой Страшила довольный, что мы его соломой набили!
(Расслабление) Но что такое! Старая рогожка порвалась, и вся солома высыпалась! Тело Страшилы вновь обмякло (при повторах дети «зашивают» дырку, но она появляется в новом месте). Огорчился Страшила. (Перемещение) Со Страшилой вместе пойдем дальше по желтой кирпичной дорожке, которая ведет в лес. (Дети идут за педагогом маршевым шагом.) Дровосек. (Застывание). Навстречу нам спешит железный Дровосек. Но что такое! Он, оказывается, стоит на месте! Дровосек попал под дождь и заржавел. Он замер на месте и не может пошевелиться. (Напряжение) Ох, до чего же тяжелый топор, он тоже ржавый! Покажите, как трудно Дровосеку: топор тяжелый, застыл на месте, сдвинуться не может. Все железное тело напряжено, «на лице страдание. Надо помочь Дровосеку. (Расслабление, пошевеливание) Надо смазать Дровосека маслом, чтобы он смог двигаться. Я вас всех смажу (дотрагивается, имитируя смазывание). Задвигались руки, ноги, завертелась голова, стала сгибаться спина. Как легко стало Дровосеку! Он сразу повеселел, даже песенку запел. Тотошка. (Резко-плавно). Отправляемся в путешествие уже со Страшилой и железным Дровосеком. Кто это лает и мешается под ногами? Это наш друг Тотошка! Он уже навострил, шею вытянул, принюхивается, побежал по тропинке искать следы, по которым нам надо идти (изображение детьми, педагог впереди). Резко кидается то в одну сторону, то в другую. Тело напряжено, чутко прислушивается и. принюхивается, на мордочке — внимание. Теперь плавно крадется. Нашел нужную тропинку и обрадовался. Завилял хвостиком, запрыгал, громко залаял от радости. Лес. Но злая волшебница Гордона прознала, что мы идем, бросила гребень, и перед нами встал непроходимый лес.
(Напряженно) Деревья растут так часто, что очень трудно между ними пролезать! Раздвигайте ветки, наклоняйтесь, подлезайте, перелезайте. Помогайте друг другу! Как трудно! Только прошли лес, преодолели волшебство Гингемы, а тут летучие обезьяны нас догоняют! Как страшно! Тотошка, беги впереди! Уведи нас от летучих обезьян. 3. Общение Эмоция страха, выражение смелости, саморегуляция Педагог. Тотошка привел нас на поле с большими красными маками. Цветы такие высокие, что можно играть в прятки. Раздвигайте маки, может, в них кто-то спрятался? Да, здесь Лев прячется! Я вижу его большую, густую, рыжую гриву. Похоже, он нас очень испугался. Поджал хвост, весь съежился, лапами прикрыл голову и со страхом выглядывает из-за цветов. Покажите, как боится Лев, как он весь трясется от страха. Но мы же храбрые! Давайте поделимся храбростью со Львом: «Возьми, Лев, частичку моей храбрости. Она тебе так нужна. Ты же царь зверей!» (В роли Льва сначала педагог, затем — дети.) А теперь сделайте так, чтобы смелость осталась у Льва навсегда. Встаньте вместе со Львом прямо, ноги расставьте для устойчивости, руки скрестите на груди, голову гордо поднимите. Взгляд смелый, гордый! Скажите: «Я — Лев, гордый, смелый, бесстрашный! Я — царь зверей! Я сильный и могучий!» (2 раза). Вот теперь я вижу, что Лев и все вы смелые и сильные (торжественная музыка). Эмоция зла Педагог. Посмотрите, дети, на небе появились темные тучи (тревожная музыка). Солнышко спряталось. Это налетела злая колдунья Бастинда — сестра Горгоны. Она разозлилась на нас за то, что мы помогли Страшиле, Дровосеку и Льву. Она топнула ногой, брови свела к переносице, руки подняла, кулаки сжала, зубами лязгает, ногами топает, руками размахивает. Завидно ей, что у нас есть волшебные башмачки. Покажите, какая Бастинда злая. Кто лучше ее покажет? Фу, какая некрасивая Бастинда! И мы из-за нее стали некрасивыми. Стряхните с себя зло, как капельки воды. 4. Поведение Пожалеем, сделаем доброе дело Педагог. Посмотрите, как расстроилась Бастинда. Даже заплакала от обиды. Так ей хочется иметь волшебные башмачки! (Изображает.)
Может, она подобреет, когда мы ей подарим башмачки? Кто хочет подарить? Что вы хотите сказать Бастинде? Случилось волшебство! Бастинда заулыбалась, благодарит вас. Какие вы молодцы, теперь Элли со своими друзьями вернется домой. 5. Завершение Хоровод с пением песни из м/ф «Путешествие в Изумрудный город»: Мы в город Изумрудный Идем дорогой трудной. Идем Дорогой трудной Дорогой непростой. Исполнить три желания Поможет Мудрый Гудвин И Элли возвратится С Тотошкою домой. Занятие 11. «ПТИЧИЙ ДВОР»
1. Разминка Педагог. Сегодня мы отправимся в сказку Х. К. Андерсена «Гадкий утенок». А я — Оле-Лукое (надевает шапочку и раскрывает зонтик) перенесу вас туда. Но прежде я вас хочу спросить, какие сказки Х. К, Андерсена вы знаете? Внимательные ли вы дети? Куда повела мама-утка своих деток после того, как они вылупились? Да, она привела их на птичий двор, познакомить со всеми домашними птицами, которые жили на этом дворе. И мы отправимся в путешествие на птичий двор сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок» после того, как вы выполните мои задания. Вставайте в круг, мы будем играть в «запрещенное движение». Вы будете повторять за мной все движения, а запрещенным будет — «руки на поясе» (2—3 раза). А теперь еще одна игра. Надо с закрытыми глазами угадать, кто подал голос. Только голос надо подавать кого-нибудь из домашних птиц — утка, гусь, курица, петух (3 ребенка). И еще одно задание. Я хочу посмотреть, какие вы внимательные в игре «Летает — не летает»: летает — руки в стороны, не летает — руки за спину (6— 7 предметов). Вы все очень внимательные дети. Вставайте под мой волшебный зонт, и мы окажемся на птичьем дворе (раскрывает зонт, крутит его под музыку). Крибле крабле буме! Вот мы и на птичьем дворе! 2. Гимнастика Гуси. (Напряжение). Первыми мы встретили гусей. Гуси начали шипеть, когда увидели гадкого утенка. Шею вытянули, плечи приподняли, крылья отвели назад и зашипели — ш-ш-ш. Шея напряжена, злятся гуси. Крылья-руки напряжены, отводят их назад. Как расшипелись! Какие злюки!
(Расслабление) Прогнали гуси утенка и успокоились. Стали свободно махать крыльями, шея прямая, не напряжена, мягкая. Индюк. (Замирание). Только утенок убежал от гусей, как наткнулся на важного, сердитого индюка. Индюк от злости и важности надулся, голову откинул назад и втянул в плечи, брови нахмурил, глаза прищурил и закричал — бал-балы-балы. (Пошевеливание) Затряс головой индюк — бал-балы-балы, уходи! Испугался утенок и убежал. Петух. (По всей площадке). Бедный утенок еще не опомнился от нападения индюка, как на него налетел петух. Петух начал бегать по двору, сильно размахивая крыльями и громка крича - ку-ка-ре-ку! Чуть не заклевал утенка! Кошка. Бедный утенок! Только он убежал от петуха, как тут же увидел хозяйскую кошку. Ах, как ей хочется съесть маленького утенка! (Напряжение, замирание) Встала она на свои мягкие лапки, прогнула спинку, вся напряглась, приготовилась к прыжку. (Пошевеливание) Потом неслышно начала подбираться к утенку, мягко ступая на лапки. Крадется кошка тихо-тихо. Только хотела схватить утенка, но тут проснулся старый сторожевой пес и громко гавкнул — гав-гав-гав. Кошка испугалась и забралась на забор. Утки. (Напряженно, ритмично). С пруда возвращались важные тетушки-утки. Покажите, как они идут медленно, переваливаясь. Важные кря-кря-кря (ходьба гуськом в полуприседе). (Расслабление) Устали от долгой дороги, сели, крыльями сзади оперлись и давай лапками дрыгать, расслаблять их. Дрыгают лапками, увидели утенка и закричали: «Кря-кря-кря, какой уродливый! Совсем на нас не похож!» Презрительно посмотрели на утёнка. Это была последняя надежда утенка. Он убежал со двора и стал жить один. А в конце сказки он превратился в прекрасного лебедя. Встаньте вокруг озера. Опустите в воду сначала свою длинную шею, потом одно крыло, другое. Давайте похлопаем крыльями по воде. Вот какие мы красивые лебеди! Покажите, как вы рады за утенка! 3. Общение. Эмоции страха, обиды, восхищения Педагог. Теперь можно отдохнуть. Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя, и все им восхищаются. Сейчас каждый будет изображать прекрасного лебедя, а мы будем им восхищаться: «Ах, какой красивый, белоснежный! Какая длинная шея! Как он ее гордо держит. Какие прекрасные крылья!» (К. Сен-Сане «Лебедь»). А помните, как сначала все гнали прочь утенка и называли его гадким? Как ему было обидно, страшно, не хотелось жить. Встаньте в круг, в серединке по очереди кто-то будет изображать испуганного утенка, а остальные — злых птиц с птичьего двора: «Хоть бы тебя кошка утащила, несносный урод! Какой ты гадкий, некрасивый, совсем не похож на нас! Уходи от нас, мы не хотим с тобой дружить!»
Как страшно утенку, он весь сжался, голову закрыл руками, в глазах ужас. Что же теперь с ним будет? 4. Поведение Педагог. Дети, как вы думаете, можно унижать и обижать кого-то, если он не похож на других? Можно ли судить о человеке только по его внешности? А красивые на лицо люди всегда бывают хорошими, добрыми? А если ребенок инвалид, то он тоже не такой, как все, но он в этом не виноват. Он и так очень страдает. Как вы относитесь к детям-инвалидам? Что значит быть милосердным? (милое сердце). После того как птицы напали на утенка, он очень загрустил. Давайте его пожалеем, примем в дружную семью, скажем много добрых слов, чтобы он гордо поднял свою голову и не прятал ее от страха и обиды (тренинг со сменой ролей). Посмотрите, дети, от добрых слов и вы все стали прекрасными лебедями, у которых не только красивая внешность, но и прекрасная душа. 5. Завершение Педагог. Давайте, как прекрасные гордые лебеди, плавно подвигаемся в хороводе (музыкальное сопровождение). Вставайте под волшебный зонтик. Я перенесу вас в группу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|