№
занятия
| №
модуля
| Тема
| Кол-во часов
|
|
| Тема 1. Предмет и функции политического менеджмента. Понятие политический менеджмент. Предмет и задачи политического менеджмента. Субъект и объект политического менеджмента. Методы политического менеджмента. Функции политического менеджмента.
1.2. Соотношение понятий политический менеджмент и управление.
|
|
|
| Тема 2. История политического менеджмента.
Эволюция менеджмента в политической практике. Основные теории и школы политического менеджмента. Специфика 4-х управленческих революций в менеджменте. Особенности развития политического менеджмента в России.
|
|
|
| Тема 3. Коммуникативный менеджмент в системе политических отношений.Специфика политических коммуникаций в менеджменте. Структура и этапы политической коммуникации. Функции политической коммуникации. Особенности неформальной коммуникации в политическом менеджменте.
|
|
|
| Тема 4. Принятие и реализация политических решений.Технологии процесса формирования решений в менеджменте. Специфика реализации политических решений. Эффективность политических решений в менеджменте. Принятие решений: российские традиции и реалии.
|
|
|
| Тема 5. Политическая социализация и мобилизация. Развитие представлений о «политической социализации». Особенности политической социализации в контексте политического менеджмента. Место СМИ в процессе политической социализации. Политическая социализация в современной России. Политическая мобилизация: понятие и сущность. Политическая мобилизация общества в условиях тоталитаризма, авторитаризма, демократии.
|
|
|
| Тема 6. Политическое участие и представительство.
Типы, виды и формы политического участия. Факторы, определяющие специфику политического участия граждан. Место и роль политического представительства в системе политических отношений. Три принципа современной модели представительного правления. Отношения «политик – социальная общность»: варианты поведения. Эффективные варианты контроля электората за деятельностью своих представителей.
|
|
|
| Тема 7. Мотивация политического менеджера. Характеристика современного политического менеджера. Критерии эффективности образа и функционала политического менеджера. Специфика мотивации политического менеджера.
|
|
|
| Тема 8. Политическое воздействие и манипулирование. Основные способы политического воздействия. Типология систем политического воздействия в менеджменте. Технологии манипуляции общественным сознанием. Манипуляция сознанием и общественные институты.
|
|
|
| Тема 9. Лоббизм в системе политического менеджмента. Основные формы и методы лоббирования. Позитивные и негативные стороны лоббистской деятельности. Технологии политического лоббирования в американской и европейской традиции. Специфика лоббизма в России.
|
|
|
| Тема 10. Специфика политического маркетинга. Политический маркетинг: предмет и функции. Основные концепции политического маркетинга. Факторы и стратегии маркетингового давления на участников политического рынка. Специфика политического маркетинга в России.
|
|
|
| Тема 11. Политический консалтинг в политическом менеджменте.Политический консалтинг как технология политического менеджмента. Основные формы политического консалтинга. Критерии эффективности процесса политического консалтинга. Стадии и способы консалтинга.
|
|
|
| Тема 12. PR-технологии в политическом менеджменте. PR-технологии в менеджменте. Направления PR-деятельности в политическом менеджменте. Организация и структура службы PR в органах власти. Коммуникации и информационное обеспечение PR.
|
|
|
| Тема 13. Политическая реклама в системе маркетинговых политических коммуникаций.Сущность, формы и методы деятельности политической рекламы. Политическая реклама как форма политической коммуникации в системе менеджмента. Эффективность политической рекламной коммуникации. Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа.
|
|
|
| Тема 14. Технологии создания политического имиджа. Специфика и принципы создания имиджа политика. Эффективные технологии формирования имиджа. Психологические условия укрепления авторитета и имиджа эффективного политического лидера. Особенности российского имиджмейкинга.
|
|
|
| Тема 15. Специфика менеджмента в политической и избирательной кампании. Сущность и специфика политической кампании. Субъекты и структура управления политической кампанией. Основные подходы к оценке эффективности политической кампании. Стратегия, тактика и функции менеджмента в избирательной кампании. Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании. Коммуникация в избирательной кампании.
|
|
|
| Тема 16. Анализ электорального менеджмента в современной России.Специфика электорального менеджмента в России. Анализ парламентских выборов 1993-2011 гг. Анализ президентских кампаний в современной России. Критерии эффективности электорального менеджмента в России. Особенности регионального электорального процесса. Менеджмент региональной избирательной кампании: технология организации и проведения. Специфика электорального менеджмента в Ростовской области.
|
|
№
занятия
| №
модуля
| Тема
| Кол-во часов
|
|
| Тема 1. Предмет и функции политического менеджмента. Понятие политический менеджмент. Предмет и задачи политического менеджмента. Субъект и объект политического менеджмента. Методы политического менеджмента. Функции политического менеджмента.
1.2. Соотношение понятий политический менеджмент и управление.
|
|
|
| Тема 2. История политического менеджмента.
Эволюция менеджмента в политической практике. Основные теории и школы политического менеджмента. Специфика 4-х управленческих революций в менеджменте. Особенности развития политического менеджмента в России.
|
|
|
| Тема 3. Коммуникативный менеджмент в системе политических отношений.Специфика политических коммуникаций в менеджменте. Структура и этапы политической коммуникации. Функции политической коммуникации. Особенности неформальной коммуникации в политическом менеджменте.
|
|
|
| Тема 4. Принятие и реализация политических решений.Технологии процесса формирования решений в менеджменте. Специфика реализации политических решений. Эффективность политических решений в менеджменте. Принятие решений: российские традиции и реалии.
|
|
|
| Тема 5. Политическая социализация и мобилизация. Развитие представлений о «политической социализации». Особенности политической социализации в контексте политического менеджмента. Место СМИ в процессе политической социализации. Политическая социализация в современной России. Политическая мобилизация: понятие и сущность. Политическая мобилизация общества в условиях тоталитаризма, авторитаризма, демократии.
|
|
|
| Тема 6. Политическое участие и представительство.
Типы, виды и формы политического участия. Факторы, определяющие специфику политического участия граждан. Место и роль политического представительства в системе политических отношений. Три принципа современной модели представительного правления. Отношения «политик – социальная общность»: варианты поведения. Эффективные варианты контроля электората за деятельностью своих представителей.
|
|
|
| Тема 7. Мотивация политического менеджера. Характеристика современного политического менеджера. Критерии эффективности образа и функционала политического менеджера. Специфика мотивации политического менеджера.
|
|
|
| Тема 8. Политическое воздействие и манипулирование. Основные способы политического воздействия. Типология систем политического воздействия в менеджменте. Технологии манипуляции общественным сознанием. Манипуляция сознанием и общественные институты.
|
|
|
| Тема 9. Лоббизм в системе политического менеджмента. Основные формы и методы лоббирования. Позитивные и негативные стороны лоббистской деятельности. Технологии политического лоббирования в американской и европейской традиции. Специфика лоббизма в России.
|
|
|
| Тема 10. Специфика политического маркетинга. Политический маркетинг: предмет и функции. Основные концепции политического маркетинга. Факторы и стратегии маркетингового давления на участников политического рынка. Специфика политического маркетинга в России.
|
|
|
| Тема 11. Политический консалтинг в политическом менеджменте.Политический консалтинг как технология политического менеджмента. Основные формы политического консалтинга. Критерии эффективности процесса политического консалтинга. Стадии и способы консалтинга.
|
|
|
| Тема 12. PR-технологии в политическом менеджменте. PR-технологии в менеджменте. Направления PR-деятельности в политическом менеджменте. Организация и структура службы PR в органах власти. Коммуникации и информационное обеспечение PR.
|
|
|
| Тема 13. Политическая реклама в системе маркетинговых политических коммуникаций.Сущность, формы и методы деятельности политической рекламы. Политическая реклама как форма политической коммуникации в системе менеджмента. Эффективность политической рекламной коммуникации. Информационные технологии агитационно-пропагандистского типа.
|
|
|
| Тема 14. Технологии создания политического имиджа. Специфика и принципы создания имиджа политика. Эффективные технологии формирования имиджа. Психологические условия укрепления авторитета и имиджа эффективного политического лидера. Особенности российского имиджмейкинга.
|
|
|
| Тема 15. Специфика менеджмента в политической и избирательной кампании. Сущность и специфика политической кампании. Субъекты и структура управления политической кампанией. Основные подходы к оценке эффективности политической кампании. Стратегия, тактика и функции менеджмента в избирательной кампании. Информационно-аналитическое обеспечение избирательной кампании. Коммуникация в избирательной кампании.
|
|
|
| Тема 16. Анализ электорального менеджмента в современной России.Специфика электорального менеджмента в России. Анализ парламентских выборов 1993-2011 гг. Анализ президентских кампаний в современной России. Критерии эффективности электорального менеджмента в России. Особенности регионального электорального процесса. Менеджмент региональной избирательной кампании: технология организации и проведения. Специфика электорального менеджмента в Ростовской области.
|
|