Тема I :Понятие и виды товаров
Содержание
Введение……………………………………………………………………..……2
Тема I:Понятие и виды товаров………………………………………………3-4
Виды товаров……………………………………………………………..….…5-6
Тема II: Особенности учета товаров ………………………………….….....7-12
Предложения………………………………………………………………...….13
Заключение ………………………………………………………………....…..14
Список использованной литературы…………………………………..…..…15
Введение
Я представляю тему <<Особенности учета товаров >>. В данной теме я рассмотрела: понятия и виды товаров, учет товаров, операции связанные с товарами и документы оформляемые, для поступления и выдачи товаров.
Товар – это продукт, предназначенный для продажи или обмена. Все товары можно подразделить на две большие группы: материально вещественные и невещественные.
Товары учитываются в натуральных и стоимостных выражениях по отдельным видам. Операции связанные с приобретением и реализацией товаров осуществляются на основе первичных документов.
Учет товаров ведется по счету 216 ‘’Товары”, который предусмотрен для обобщения информации о наличии и движения товаров. Этот счет является активным
Тема I:Понятие и виды товаров
Материальные блага, попадая из сферы производства в сферы распределения, обмена и потребления, становятся товаром. На товаром может быть все, что можно продать и купить: сельскохозяйственная продукция, сырье, вещи, земля, информация, сами деньги. Большинство товаров обменивается через прямые контакты продавца и покупателя, а также через посредника или различные торговые организации.
Товар – это продукт, предназначенный для продажи или обмена. Помимо товаров, на рынке существуют услуги – т.е. некая полезная деятельность, выполненная за деньги.
Товар (услуга) имеет свои характеристики или свойства:
Качество – потребительские свойства товара, степень его полезности для потребителя. Качество товара зависит от используемого сырья и технологии его производства, а также от уровня квалификации рабочих, его создавших. Качество товара создается в процессе производства. Существуют определенные требования к качеству тех или иных товаров или услуг. Эти требования содержатся в специальных нормативных документах – государственных и отраслевых стандартах, технических условиях и т.д. Потребитель имеет право требовать от продавца качественный товар, который должен быть способен удовлетворить ту материальную потребность, для удовлетворения которой он и был создан. Это право потребителя охраняется законом, и производитель, выпускающий на рынок некачественный товар, преследуется по закону.
Стоимость – затраты на изготовление и сбыт товара (расходы на сырье, электроэнергию, заработную плату, транспортные расходы, рекламу, и т.д.). Стоимость товара также возникает в процессе производства. В интересах каждого производителя максимально снизить себестоимость товаров и услуг. Этого можно достичь использованием энергосберегающих технологий производства, более высокой производительностью труда, экономией электроэнергии, снижением транспортных расходов, оптимальным использованием рабочей силы и т.д.
Цена – денежное выражение стоимости товара. Цена товара создается в сфере обмена и зависит от затрат на его производство, качества товара, спроса и предложения данного товара на рынке, имиджа и известности фирмы-производителя. При определенных условиях цена может быть выше, ниже или равна стоимости товара. Поскольку разница между ценой и стоимостью товара или услуги является прибылью, то естественно производитель или продавец заинтересован в том, чтобы эта разница была как можно больше. Однако бесконечно повышать цену на товар невозможно. Этому мешают целый ряд обстоятельств (количество продавцов и покупателей, покупательная способность населения, законодательные ограничения, соглашения между производителями однородного товара и т.д.).
Виды товаров
В наиболее общем случае можно классифицировать две основные категории товаров:
Демографически необходимые виды товаров. К этой категории можно отнести те товары, которые улучшают уровень рождаемости, здоровья и развития людей и общества в целом. Примеры некоторых из основных демографически необходимых видов товаров: хлеб, молоко, кефир, хлопок, картофель и т. п.
Деградационные виды товаров. Сюда попадают товары, не способствующие развитию общества и человека и улучшению состояния экологии.
Примеры: оружие, алкоголь, наркотики, сигареты и подобные товары.
Все товары можно подразделить на две большие группы:
материально-вещественные(физическиетовары);невещественные (неосязаемые)—различные услуги,консультации.Товары в невещественной (нематериальной, неосязаемой) форме достаточно разнообразны и очень специфичны. Среди них выделяются: наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги, информация, права, услуги.
Рис. 3.1. Виды товаров
Наличные и безналичные деньги, валюта и ценные бумаги (акции, облигации, векселя, государственные казначейские обязательства), являющиеся объектом сделок в финансовом предпринимательстве. Главная особенность этих товаров заключается в подверженности быстрому изменению курса в зависимости от многих условий (как связанных, так и не связанных с деятельностью предпринимателя).
Информация (сведения о чем-то), которая нередко становится самым востребованным и дорогим товаром, оцениваемым в зависимости от ее содержания, новизны, достоверности и своевременности. Предприниматель сталкивается с первичной и вторичной информацией. Первичную он добывает сам в результате каких-либо исследований, пользуется ею и может выступать се продавцом; вторичную получает от других лиц и организаций (научно-исследовательских, аналитических, статистических и др.) на платной основе.
Информация выступает в качестве специфического товара.
Материальные товары —товары, имеющие вещественную форму:
твердыематериалы—сталь,древесина,уголь;жидкиематериалы лак,нефть,бензин; газообразные материалы— водород, углекислый газ, гелий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: