Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема II: Особенности учета товаров




В состав производственных запасов включаются товары. В коммерческих организациях основная цель бухгалтерского учета это контроль на процесс приобретения и реализации товаров. Поэтому товары учитываются натуральным и стоимостном выражении по отдельным видам.
Операции связанные с приобретением и реализацией товаров осуществляются на основе первичных документов.
В розничной торговле учет товаров имеет свои особенности. В розничной торговле применяется розничный метод оценки товаров, согласно которому товары учитываются по реализационным ценам.
Реализационная цена формируется как итог суммы себестоимости приобретения и торговой наценки. Оприходование товаров производится по реализационным ценам, отделив реализационную цену от себестоимость. В отмеченной разнице включены торговая наценка и косвенные налоги (НДС и Акцизный налог):
Учет товаров ведется по счету 216 ‘’Товары”, который предусмотрен для обобщения информации о наличии и движения товаров. Этот счет активный, на дебете которого отражается себестоимость приобретенных товаров, в розничной торговле так же отражается разница между реализационной ценой и ценой приобретения, а в кредите стоимость реализованных товаров. Остаток дебетовый и представляет собой стоимость товаров на отчетную дату.
К счету 216 ‘’Товары” могут открываться счета второго порядка.
Аналитический учет товаров ведется по местам хранения, по ассортименту, и прочим направлениям утвержденным организацией.
Поставка товаров может производится со стороны поставщиков, участников, как взнос в уставный капитал, излишков обнаруженных при
инвентаризации и прочих случаях. При приобретении и признании товаров осуществляются следующие бухгалтерские проводки.От поставщиков

а) Когда момент приобретения и оплаты не совпадают

ДТ 216; 261 КТ 521

б) Когда момент приобретения и оплаты совпадают

ДТ 216; 226 КТ 251; 252

От участников, как взнос в уставный капитал,
а) Когда поступление производится в момент создания уставного капитала,

ДТ 216 КТ 311

б) Когда поступление осуществляется для погашения задолженности учредителей,

ДТ 216 КТ 312

При безвозмездных поступлениях

ДТ 216 КТ 541

В розничной торговле для отражения разницы между реализационной ценой и себестоимости (реализационная надбавка и налог на добавленную стоимость) предусмотрено счет 217 ''Разница между реализационной ценой и себестоимости''. Счет пассивный регулирующий. В кредите этого счета отражается разница между реализационной ценой и себестоимости, а так же сумма разницы приходящиеся на долю себестоимости проданных товаров методом (поправки) красного сторно, а в дебете отражается сумма поправки между реализационной ценой и себестоимости. Остаток этого счета кредитовый и представляет собой сумму разницы реализационной цены и себестоимости товаров на учетную дату. Оно в общей сумме класса ''Текущие активы'' включается отрицательным знаком. К счету 217 ''Разница между реализационной ценой и себестоимости'' открываются следующие счета второго порядка:

2171 ''Торговая наценка''

Налог на добавленную стоимость

2173 ''Акцизный налог''

Например: Магазин наличными деньгами приобрел товары на сумму 100 000 драмов ценой приобретения, для которого выплатил НДС на 20 000 драмов. От реализации товаров получено 156 000 драмов. Товары реализованы полностью. Даются следующие проводки.

По стоимости приобретенных товаров
ДТ 2161 КТ 2511 – 100 000 драмов
НДС – 20 000 драмов
ДТ 226 КТ 2511 – 20 000 драмов

Товары со склада переносятся в торговый зал (магазин)
На сумму товаров переведенных со склада в торговый зал дается следующая бухгалтерская проводка.

ДТ2162КТ2161–100 000драмов
Согласно данным задачи товары проданы за 156 000 драмов. В состав указанной суммы включены торговая наценка и начисленный налог на добавленную стоимость. Для его определения сначала определяем начисленную НДС (Налог на добавленную стоимость) в составе суммы 156 000 драмов, потом от полученной суммы отнимаем себестоимость приобретенных и предусмотренных для продажи товаров и получаем определенную наценку. Поскольку НДС уже включен в состав цены товаров предусмотренные для продажи, расчет производится умножением 156 000 драмов на процентную ставку обратного отсчета НДС, которая определено 16.67% - ов.

156 000 драмов х 16.67% = 26 000 драмов

156 000 драмов – 26 000 драмов = 130 000 драмов

130 000 драмов – 100 000 драмов = 30 000 драмов

Таким образом, торговая наценка составила 30 000 драмов, а НДС – 26 000 драмов: на указанную сумму даются следующие проводки

На сумму торговой наценки
ДТ 2162 КТ 2171 – 30 000 драмов
НДС
ДТ 2162 КТ 2172 – 26 000 драмов

На сумму поступленных в кассу денежных средств от реализации товаров оформляется

а) На сумму полученной выручки
ДТ 2511 КТ 6111 – 130 000 драмов
б) На сумму полученной НДС
ДТ 2511 КТ 5243 – 26 000 драмов

Реализованные товары списываются как расход по реализованным ценам, оформляется:
ДТ 7111 КТ 2162 – 156 000 драмов

 

В розничной торговле при реализации товаров разница между реализационной ценой и себестоимостью отражается методом уточнения (красное сторно). Суть этого метода состаит в том, что не правильно записанная проводка записывается на ту же сумму во второй раз, но только уже красным цветом, которое уничтожает предыдущую запись, после записывается правильная проводка.
На сумму торговой наценки оформляется

ДТ 7111 КТ 2171 – (30 000) драмов
На сумму НДС
ДТ 7111 КТ 2172 – (26 000) драмов

Согласно оформленным данным долг торговой фирмы бюджету составляет 26 000 драмов (счет 5243), а оформленная НДС по косвенным налогам бюджету подлежащие зачету (возмещению) (счет 226) составляет 20 000 драмов. Производится взаимозачет (взаимное погашения указанных долгов).
На сумму подлежащая к зачету налога на НДС оформляется
ДТ5243КТ226–6 000драмов
Сумма возникшей разницы подлежит погашению в бюджет.
На сумму возникшей разницы оформляется

ДТ5243КТ2511;2521–6 000драмов
Выручка полученная торговой фирмой списывается на финансовые результаты

ДТ 6111 КТ 331 – 130 000 драмов

Реализованные товары списанные на финансовые результаты себестоимостью (156 000 драмов – 30 000 драмов – 26 000 драмов)


ДТ 331 КТ 7111 – 100 000 драмов
Рассчитывается налог на прибыль
(130 000 – 100 000) х 20% = 6 000 драмов
ДТ 751 КТ 5241 – 6 000 драмов

Расход по налогу на прибыль списывается на финансовый результат
ДТ 331 КТ 751 – 6 000 драмов
Рассчитывается чистая прибыль отчетного года
30 000 драмов – 6 000 драмов – 24 000 драмов
ДТ 331 КТ 343 – 24 000 драмов

Чистая прибыль отчетного года переоформляется как нераспределенная прибыль прошлых лет
ДТ 343 КТ 342 – 24 000 драмов

 

Заключение

В процессе изучения данной темы я ознакомилась с основными нормативными документами по организации учета товарных операций. Рассмотрела принципы организации учета товаров, ознакомилась с порядком составления и выполнением договоров поставок, купли-продажи.
Изучила учет товаров по материально ответственным лицам и порядок составления товарных отчетов. Ознакомилась с особенностями учета товаров.
При прохождении производственной практики мы изучили и повторили заполнение необходимых документов для различных операций, обсуждали темы, решали задачи и отвечали на вопросы.

 

 

Предложения

Организация должна приобретать такое количество товара, которую можно будет быстро реализовывать.

Я предлагаю:
Изначально организация должна изучить потребность товаров на рынке. Во вторых установить правильные цены. Если организация маленькая или только начинающая, я думаю нужно выбрать товар, стоимость, которого будет маленькой. Поначалу своей деятельности, организация должна стараться приобретать товары качественные и выгодные для приобретения. Это в своем роде такой маркетинговый ход, который позволит быстрее реализовывать товар.

В Армении потребители хотят низких цен и качественного товара, но, по моему мнению,это невозможно. Так как на производство качественного товара, нужны качественные ресурсы, а качественные ресурсы следовательно стоят не дешево т.е соответствуют своему качеству.
На сегодняшний день существует различные методы для реализации товара: это реальная торговая площадка, а также виртуальный рынок.
По-моему самым лучшим помощником для реализации товара является реклама или же рекламные объявления (которые не требуют больших затрат). Но важно грамотно при помощи рекламы преподнести товар.

 

 

Список использованной литературы

· Маркетинг и поведение потребителей: практические задания/ Берстенева О.Г. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.

· Основы маркетинга/Филипп Котлер котлер Изд-во 1991

· Лекции Бабаяна Гранта

· Google.ru

· Бухгалтерский учет в торговле Е.В. Невешкина, О.И. Соснаускене, Е.Г. Шредер

· Т.А. Фролова Бухгалтерский учет

· Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...