Окно, мойка, пальто, венок, вагон, хобот, батон, бидон, ноги, двойка,
Тополь, окунь, ноты, подкова, комната, кофта, бинокль, альбом, пион, удод, охотник, бинт, вата, туфли), сюжетная картинка «Каток», тетради, карандаши, разрезные азбуки.
Ход занятия.
1. Оргмомент (припоминание картинок на А, У, И,). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Повторение изученных гласных: отгадывание по артикуляционной позе, произнесение, сопоставление. 4. Знакомство с темой по результатам игры «Четвёртый лишний»: а) кот, заяц, медведь, лиса Корова, коза, собака, окунь Редиска, лимон, огурец, тыква диван, кровать, окно, стул; б) припоминание названий выделенных картинок, воспроизведение ряда слов: кот – окунь – лимон – окно; в) выделение звука [О] из данного ряда слов. 5. Произнесение звука [О], характеристика звука, наблюдение за артикуляцией и фонацией. 6. Выделение звука [О]: а) из звукового ряда: о, а, у, и, у, о, и, а, о, а, у, о, и, э…; б) из слогового ряда: ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, Ки, ко, ку, по, ут…; в) из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон…; 7. Формирование навыков звукового анализа: а) выделение гласного после согласного в прямом слоге, преобразование: Ка - ко пу - по Тэ - то ти – то б) воспроизведение слоговых рядов из прямых слогов со звуком [О]: По-то-ко по-ко-то То-по-ко то-ко-по Ко-по-то ко-то-по в) выделение звука [О] после согласного по ударением в словах по картинкам – игра «1, 2, 3» - отыскивание картинок на [О] в начале слова, в конце слова; - рассматривание оставшихся картинок. Вывод: звук [О] в середине слолва (после согласного). 8. Физкультминутка. 9. Знакомство с буквой О: рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.
10. Упражнения с разрезной азбукой: составление по следам анализа, преобразование и чтение слогов: Ок - ко оп - по от - то 11. Упражнение в образовании и употреблении родительного падежа существительных (единственное и множественное число), составление по индивидуальным картинкам предложений со словами много, нет по образцу: а) подбор имён на звук [О]: Таня, Дина, Шура, Тома, Толя, Дима, Вася, Петя; б) Игра «Много – нет»: У Толи много лимонов. УТомы нет лимонов (лимона). Итог занятия. - Произнесение и характеристика звука [О]. - рассматривание картины «Каток». - придумывание слов со звуком [О] к этой картине: Коля, Толя, Тома, Тоня, каток, Водой (при необходимости помощь логопеда: Придумайте имена со звуком О. Что делают Толя и Коля? Что тут будет? Кого будут катать Толя и Коля?).
Подг.гр ФФН
Занятие № 11 Тема: «Звуки [Й] – [Л’]».
Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков. 2. Закрепление представлений о мягкости согласных. 3. Упражнение в различении существительных мужского, женского и среднего рода, соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными. 4. Практическое усвоение спряжения глаголов в настоящем времени (без 2-го лица единственного числа). 5. Приставочные глаголы – составление предложений по сюжетным картинкам. 6. Образование относительных прилагательных от названий деревьев: липа, клён, тополь, калина и т.п.
Оборудование: предметные картинки (лимон, лев, лента, олень, тюльпаны, липа, Хлеб, клюв, ель, альбом, малина, клетка, линейка, лифт, улитка, поляна, Лебедь, павлин, пеликан, вафли, пальто, валенки, калитка, маяк, бельё, Копейка, юбка, яхта, майка, кофейник, ягоды, мойка, двойка, айва, попугай, баян), сюжетные картинки на приставочные глаголы от глагола
лить(поливать тюльпаны, наливать воду, выливать), сюжетная картинка «Дети помогают маме».
Ход занятия.
1. Оргмомент (припоминание картинок на [К] – [К’]). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика гимнастика. 3. Выделение звука [Л’] из слов: линейка, клей, лилия, сталь. 4. Произнесение и характеристика звука [Л’]: согласный, плавный, мягкий. 5. Выделение звука [Л’] на слух, произношение, дифференциация [Л’] – [Й]: а) ля, я, ли, аль, ай, й, лю, Юль, ю, ле, ель, е…; б) ёлка, яблоко, ёж, лёд,юг, люди, люк, Юля, Люба, Лена, ела, ель, полено…; в) по картинкам на панно: - проговаривание, отбор картинок на [Л’]; - составление словосочетаний с притяжательными местоимениями моё, мой, моя (по данному образцу: Это мой лев). 6. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: аль, Оль, уль, иль. 7. Воспроизведение слоговых рядов: аль-оль-уль-иль Ля – лё – лю – ли и т.д.
8. Упражнение в употреблении приставочных глаголов от глагола лить: а) составление предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов: Лена поливает тюльпаны. Коля поливает тюльпаны. Оля наливает воду в лейку. Толя наливает воду в лейку. Люда выливает воду из лейки. Лёня выливает воду из лейки. б) преобразование глаголов единственного числа настоящего времени во множественное: Лена и Коля поливают тюльпаны. Оля и Толя наливают воду в лейку. Люда и Лёня выливают воду из лейки. в) п реобразование глаголов множественного числа настоящего времени во множественное число прошедшего времени: Лена и Коля поливали тюльпаны. Оля и Толя наливали воду в лейку. Люда и Лёня выливали воду из лейки. 9. Спряжение глаголов настоящего времени по образцу (исключается 2 лицо единственного числа ): Поливать лилии. Лепить оленя. Клевать клюкву. 10. Физкультминутка со скороговорками: Ехали мы ехали, до клёна доехали, клён мы Объехали и домой поехали (то же с липой, елью, тополем). 11. Составление рассказа по картине «Дети помогают маме»: а) образование полных имён: Толя – Анатолий Лена – Елена Илюша – Илья б) подбор названий деревьев и кустарников со звуком [Л’]: тополь, клён, липа, калина, малина; в) беседа : Что делает Елена? Кому помогает Елена? Что делают Анатолий и Илья?
Чего здесь будет много? г) объединение ответов в рассказ, заучивание: Дети помогают маме. Елена помогает маме мыть окна. Анатолий и Илья копают ямы. Тут будет много клёнов, лип, тополей, калины, малины. 12. Образование относительных прилагательных от названий деревьев, кустарников – Игра «Устроим аллеи в новом саду»:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|