Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

плита, вагон, ванна,лимон, удав, диван, клён, ива,липа, дуб, телефон,




Бант, лев, кот, пион, бинт, кофта, филин, конфета, антенна, альбом,

автомат, панама), тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

Ход занятия.

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – проговаривание названий картинок на [Ы], выставленных на

панно, запоминание, выделение звука [Ы], произнесение, характеристика звука.

4. Знакомство с буквой Ы: рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.

5. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, складывание из букв и

преобразование слогов:

Ып – пы – ты – ыт – ык – кы – хы – ых – пых – пыт – тып

6. Воспроизведение слоговых рядов:

Пы-ты-кы-хы пы-кы-хы-ты ых-ык-ып-ыт

Ты-кы-хы-пы пы-хы-ты-кы ык-ып-ыт-ых

Кы-хы-пы-ты пы-ты-кы-хы ып-ыт-ых-ык

Хы-пы-ты-кы кы-хы-ты-пы ты-хы-кы-пы

 

 

7. Физкультминутка.

8. Упражнение в образовании и употреблении именительного падежа множественного

числа существительных и притяжательных прилагательных с суффиксом –ин- -

составление и преобразование предложений по предметным картинкам по данному

образцу:

У папы вагоны. – Это папины вагоны.

У Тони тюльпаны. – Это Тонины тюльпаны.

Дети выбирают картинки на панно, после выполнения задания уносят их к себе на

столы.

9. Игры на развитие внимания и памяти:

а) «Телефон» - припоминание названий картинок на Ы по цепочке.

б) «Что изменилось?» - с 6 картинками.

в) « Чего не стало?» - с9 картинками.

г) «Назови картинку» - с 6 картинками.

10. Итог занятия:

- с каким звуком сегодня знакомились?

- какой он?

- произнесение, характеристика звука [Ы].

 

 

Подг.гр ФФН

 

 

Занятие № 15.

Тема: «Звуки Ы – И».

 

Цель: 1. Закрепление правильного произношения и различение звуков.

2. Звуковой анализ слов типа кит, пыль. Составление схем звукового

состава.

3. Закрепление образования и употребления именительного падежа

множественного числа существительных.

4. Составление рассказа по сюжетной картинке с помощью вопросов.

5. Закрепление образования относительных прилагательных.

 

 

Оборудование: предметные картинки на [Ы], [И] (дым, дыня, ягоды,лимоны,

банты, губы, панамы, пионы, тюльпаны), предметные картинки на

образование именительного падежа множественного числа

существительных (лифт, плита, вагон, ванна, лимон,удав, диван, клён,

Ива, липа, дуб, телефон, бант, лев, кот, пион, бинт, кофта, филин,

Конфета, антенна, альбом, автомат, панама, дом, окно, утюг, мак,

Утка, паук, петух, губка, кухня, калитка, конь, умывальник, утёнок,

телёнок,оленёнок), сюжетная картинка «Тут будет сад», предметные

картинки (деревья),тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

Ход занятия.

 

 

Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Сообщение темы.

4. Произнесение, характеристика звуков.

5. Различение [Ы] – [И] (две команды):

а) в звуковом ряду: а, у, ы, и, о, у, а, и, а, ы…;

б) в слоговом ряду: ык, ик, ки, кы, пы, ти, пи, ты, ыт, ип, их, ых, хы…;

в) в словах: мыть, Миша, пил, пыльный, копыта, аппетит, уйти, дышать,

писать, письма, сын, косынка, синий, носилки …;

г) по картинкам на панно.

6. Игра «Наоборот»:

Пы – пи быть – бить

Ты – ти выть – вить

Мы – ми забыть – забить

Кы – Ки ныть – нить

Хы – хи завыть – завить

Ны – ни пылить – пилить

Вы – ви заныть – за нить

Ды – ди полы – поли

Наблюдение за изменениями согласных в этих преобразованиях.

Вывод: перед [И] согласные становятся мягкими (смягчаются предшествующие

согласные).

7. Звуковой анализ слов: кит, тик, пыль, пых.

8. Составление схем звукового состава: кит, тик, пыль.

9. Упражнения с разрезной азбукой – внесение букв в схемы слов.

10. Закрепление образования и употребления именительного падежа множественного

числа существительных – игра «Эхо» с картинками по образцу:

Мак – маки

Вагон – вагоны

Дом – дома

а) слова на звук [И] в конце слова;

б) слова на звук [Ы] в конце слова;

в) оставшиеся картинки на звук [А] в конце слова.

11. Составление рассказа по сюжетной картинке «Тут будет сад».

а) подбор имён со звуком [И]: Дима, Витя, Инна, Алик;

б) подбор названий деревьев со звуком [И]: липаива, калина;

в) составление рассказа с помощью вопросов:

Что это? – Это дом.

Какой это дом? – Это новый дом.

Что видите у дома? – У дома поляна.

Кто на поляне? – На поляне дети.

Как зовут детей? (кто это?) – Это Алик, Дима, Витя, Инна.

Что они делают? – Витя копает ямы. Дима и Алик поливают. А Инна помогает

Вите копать ямы.

Что тут будет? – Тут будут липы, ивы, калина.

г) заучивание рассказа.

12. Закрепление образования относительных прилагательных – игра «Какой лист, какая

ветка? какое полено?» (используются картинки: липа, ива, тополь, дуб, клён,

Калина).

Итог занятия.

- произнесение и характеристика звуков;

- припоминание названий картинок на [Ы], [И].

 

Подг.гр ФФН

 

Занятие № 16.

Тема: «Звуки М-М. Буква М»

 

Цель: 1. Произношение и различение звуков [М]-[М’].

2. Звуковой анализ слов типа мак, Тима. Составление схем звукового

состава.

3. Большая буква.

4. Преобразование деформированной фразы.

5. Знакомство с буквой М.

6. Печатание слогов, слов с буквой М.

 

Оборудование: предметные картинки (мак, мох, маяк, панама, мойка, альбом,

Малина, мебель, муха, дом, домик, дым, майка, самолёт, сом, семь,

комната, гамак, гном, лимон, медведь, автомат, пулемёт, бумага),

тетради, карандаши, разрезные азбуки.

 

Ход занятия.

 

 

1. Оргмомент (назвать изученные гласные, согласные).

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой – выделение [М]-[М’] из слов:

Молоток, гастроном, трамвай – [М];

Медвежонок, пирамида, семь –[ М’].

4. Произношение и характеристика звуков:

М – согласный, твёрдый, губной.

М’ – согласный, мягкий, губной.

Знакомство с буквой М.

5. Звуковой анализ, преобразование слов, составление слов из букв разрезной азбуки,

составление схем слов:

Мак – мок – ком – том – там – Тима.

Физкультминутка.

7. Различение звуков [М]-[М’]:

а) игра «Наоборот»:

ма – мя ам – амь мять –

мо - ом - Мила –

му - ум - мил –

мы - ым - мял –

б) воспроизведение слоговых рядов:

Ма-ма-мя мя-мя-ма

Ма-мя-мя мя-ма-ма

Ма-мя-ма мя-ма-мя и т.д

в) в словах по картинкам на панно:

- сначала отбирают картинки на [М’]

- по оставшимся картинкам на [М] отбирают слова со звуко [М] в конце, начале,

середине слова – определяется место звука [М] в словах.

8. Развитие внимания и памяти – игры «Что изменилось?», «Назови указанную

картинку», «Запомни, повтори, положи» (с картинками на [М’]).

9. Упражнения с деформированной фразой (игра «Путаница»):

Галя, панама, лето, надеть –

Альбом, Катя, купить, новый –

Малина, дети, лето, поливать –

Надевать, Коля, майка, новая –

Катя, котята, тётя, пять, у –

Альбом, Ваня, новый, клеить –

Медведь, дети, поляна, видеть, на –

Лимон, Петя, купить -

Летать, комната, муха, в –

Дима, автомат, поднимать –

Итог занятия.

- произношение и характеристика звуков [М] – [М’]

- игра «Поезд» - припоминание названий рассмотренных ранее картинок на [М]-[М’].

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...