Оценка развития внутреннего туризма в России
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный институт культуры» Факультет социально-культурных технологий Кафедра управления и экономики социально-культурной сферы
Оценка развития внутреннего туризма в России Бакалаврская работа по направлению подготовки: 43. 03. 02 «Туризм», профилю подготовки: «Организация и управление туроператорской и турагентской деятельностью» А зачем тогда мне присылаете работу, если руководитель Тельманова? Исполнитель: Пилюгина Н. С. студентка гр. Т-171 (ЗФО) _______________ Научный руководитель: Тельманова А. С., канд. педагогических наук, доцент ________ Зав. кафедрой УиЭ СКС Мухамедиева С. А., канд. экономических наук, доцент ________
Кемерово 2022 Оглавление Введение…………………………………………………………………. 2 Глава 1. Основы туризма и развитие в России………………………4 1. 1. Теоретические основы развития туризма. 1. 2. Туризм в России, специфика его развития на современном этапе……………………………………………………………………………17 Глава 2. Туристические ресурсы Краснодарского края, развитие в сфере туризма…………………………………………………………………. 27 2. 1. Общая характеристика Краснодарского края. 2. 2. Оценка развития туризма в Краснодарском крае за 2018–2020 гг……………………………………………………………………………….. 33 Заключение……………….. ……………………………………………47 Список литературы……………………………………………………. 49 Приложения……………………………………………………………. 52
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования. Туризм является очень значимым социальным и политическим явлением, влияющим на экономику стран и отдельных регионов. Туризм относится к одной из самой прибыльной отрасли. В последние время Россия очень активна на мировом туристическом рынке.
Так как туристическая отрасль начала процветать, это позволило создать множество туристических предложений, и еще больше рабочих мест. В настоящее время туристический бизнес – весьма прибыльная отрасль, окупающая вложенные в нее инвестиции. Российская Федерация располагает “нескончаемым” количеством природных ресурсов, огромный культурно-историческим потенциалом, для того чтобы туризм ‘‘развивался большими шагами”. Развитие туризма в России занимает важное место при планировании бюджета страны. Предоставленная работа направленна рассмотреть благоприятность, возможность и целесообразность развития туризма в Краснодарском крае. Туризм — это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии. Он оказывает огромное влияние на социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение для жизни человека. Благодаря туристическим путешествиям современный человек может познать что-то новое для себя, преодолевать большие расстояния с целью увидеть историю страны, мира, своими глазами. Оборот денежных единиц в туристической отрасли по всему миру составляет миллиарды долларов. Объектом исследования является внутренний туризм. Предметом – состояние и оценка развития внутреннего туризма. Цель работы - оценка развития внутреннего туризма. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить теоретические основы внутреннего туризма в России. 2) Проанализировать развитие внутреннего туризма в России. 3) Оценить развитие внутреннего туризма в России на примере Краснодарского края. При написании данной работы использовались следующие методы исследования: сравнительный, анализа и синтеза.
Практическая значимость работы заключается в том, Что написанные выводы помогут повысить привлекательность внутреннего туризма и оценить его развитие на отдельном крае. Научная новизна – представляет из себя определение объектов, которые помогут в развитии туризма на территории Краснодарского края. В первой главе описываются теоретические основы внутреннего туризма в России, специфика его развития. Во второй производится анализ развития внутреннего туризма в Краснодарском крае, его оценка. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения. Общий объем работы составляет 53 страниц. Библиографический список включает 22 наименования. Глава 1. Основы туризма, его развитие на в России. 1. 1. Теоретические основы развития туризма. Современный туризм – это развивающаяся индустрия, объект массовой культуры, поскольку количество туристов растет из года в год. В науке существует множество подходов к понятию о туризме. Некоторые ученые считают, что туризм – это совокупность взаимоотношений и услуг, связанных с временной и добровольной сменой туриста места жительства по некоммерческим и непрофессиональным причинам, с целью удовлетворения каких-либо потребностей; другие ассоциируют туризм со спортом и укрепления здоровья [8, c 9–10]. Один из примеров описания данного понятия находится в Федеральном законе от 24. 11. 1996 в " Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", " Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. ” [1, статья 1]. В Академии туризма в Монте-Карло считают: “Туризм – общее понятие для всех форм временного выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов в свободное время или профессионально-деловых целей без занятий оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания [5, c. 17].
“Туризм – индустрия, развивающаяся в тех регионах, которые обладают естественными и искусственными особенностями, привлекающими приезжих посетителей разнообразным видом деятельности” [12, c 8. ]. Существует множество подходов к определению туризм, и все в совокупности свидетельствуют не только о его сложности, но и о трансформациях, связанных с изменяющимися условиями современного мира. Из этих определений можно выделить важные аспекты, которые позволят нам подойти к раскрытию туризма как феномена экономической и социально-культурной деятельности. Необходимо выделить такую характеристику о понятии туризма, как “выезды с постоянного места жительства”, человек уезжает с привычной среды обитания в иные природно-климатические, хозяйственные и технические условия, одним словом, попадает в новое окружение. Вторая характеристика относится к времени путешествия- “временные выезды”, когда все внимание уделяется к длительности поездки, которая влияет на ее характер, на эмоциональное состояния туриста. Другая отличительная черта туризма-цели поездок. Туристические поездки предпринимаются “в определенных целях”, цели очень отличаются друг от друга, это может быть отдых, или же посещение культурно-исторических мест, различных развлечений, а так же удовлетворение гастрономических нужд. Четвертой характеристикой туризма является его важность в составляющей экономике, которая обеспечивает работой местное население, большого потока в гостиницах и отелях, различных мероприятий и ресторанов. В отношении одной страны в мировой статистике различают такие типы туризма (рисунок 1).
Рисунок 1-Типы туризма. На рисунке 1 можно увидеть, что туризм является сложной социально-экономической системой, которая включает в себя взаимосвязанные подсистемы. Эта совокупность представляет собой туристическую сферу. Всё это позволяет рассматривать туризм как сложную социально-экономическую систему, включающую в себя различные взаимосвязанные и взаимообусловленные подсистемы. Совокупность подсистем представляет собой индустрию туризма
В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в РФ» [1, статья 1] имеется свое понятие о туристической индустрии: «Туристская индустрии – совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, лечебного, оздоровительного, спортивного, религиозно-культурного, делового и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих туристско-экскурсионные услуги и услуги гидов переводчиков» [1, с. 17]. Сегодня сложилась определенная классификация видов и форм туризма. Формы туризма разделяются на отдельные разновидности. К этим признакам относятся: основная цель туристического путешествия, проходимость туристов, длительность поездки, возраст конкретного человека, транспорт которым он пользуется, форма взаимоотношений туриста и местного населения. В зависимости от того зачем мы совершаем путешествия выделяются следующие вилы туризма (рисунок 2).
Рисунок 2-Виды туризма. Рекреационный туризм – туризм, в котором основной задачей поездки является поддержание здоровья и лечения от каких-либо болезней. При это следует помнить, что пребывание в санатории не является туризмом, так как санаторий относится к одной из разновидности больниц. “Туризм конца недели” – поездка людей в нерабочие дни с любой из описанных целей: отдыха, развлечения, занятие спортом. Культурно-познавательный туризм – туристические вылазки с целью ознакомления с различными культурными и историческими достопримечательностями, посещениями мест с необычными природными явлениями, по составленной турагентством программе. Научно-деловой туризм – посещение любых симпозиумов, научных выставок, различных деловых встреч с последующей туристической программой. По интенсивности туристического потока различают: -постоянный туризм, бесперебойный поток туристов; -сезонный туризм, поток туристов соответствует определённому сезону. Постоянный туризм процветает там, где имеются: -Известные достопримечательности; -Минеральные воды; -Целебные грязи; -Моря и океаны; -Различные горнолыжные комплексы; -Культурно-исторические места; -Красивая природа. -И т. д. Сезонный туризм характерен для мест, где бывают туристы преимущественно в определенное время года.
Туристические регионы, которые посещаются либо зимой, либо летом характеризуется как – односезонные, когда и зимой, и летом – двухсезонные. Когда туристический поток остается относительно неизменным целый год-такой регион является всесезонным. По времени пребывания туриста в путешествии различают: -кратковременный туризм, продолжительность путешествия не более трёх суток; -продолжительный туризм, продолжительность путешествия превышает рамки кратковременного туризма. В зависимости от используемых транспортных средств, для передвижения туристов различают следующие формы туризма: -автомобильный (машины, автобусы, квадрациклы и тому подобное.. ); -железнодорожный (поездка, электички); -авиационный (самолеты, воздушные шары, аэропланы); -водный (корабли, лодки, гидроциклы); -комбинированный (когда присутствуют различные формы транспорта). В зависимости от географического направления путешествия различают: -межконтинентальный; -международный; -региональный. Туристы являются потребителями основных, дополнительных и сопутствующих услуг (рисунок 3).
Рисунок 3-Виды туристических услуг.
Продукт туристического обслуживания это, объект, который включает в себя: построение маршрутов, туров, экскурсионных программ, предоставление основных, дополнительных и других сопутствующих услуг. Каждый день туристические путешествия принимают все более привлекательный для человека характер, так в купленную туристическую поездку включен обязательный пакет литературы, которое содержит в себя всю необходимую информацию: о месте пребывания, советы для комфортного путешествия. Будущий турист по этой литературе сможет выяснить заранее условия пребывания, и ее примерную стоимость. И конечно привлекательна и страховка, ведь по ней можно обратиться за медицинской помощью в случае непредвиденных обстоятельств. Планирование туристических маршрутов очень сложный процесс, который требует квалифицированных специалистов. После того как разработан процесс, утвержден туристический маршрут, то можно приступать к формированию тура. Разрабатывают два основных вида туров: 1. Пэкидж-тур – в тур включены комплексные услуги туроператора: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспортные, бытовые, оздоровительные, физкультурные, медицинские и другие услуги. 2. Инклюзив-тур – в тур включены только отдельные туристические услуги: питание, размещение, экскурсионное обслуживание, транспорт (по выбору). Логично предположить, что наибольшей популярностью пользуются инклюзив-туры, где турист покупает минимальный набор основных услуг, которые ему действительно нужны. Процесс разработки туристического продукта включает в себя несколько этапов (рисунок 4). По тем результатам что удалось получить от рекламного тура ведется его презентация, и конечно дальнейшая рекламная кампания. Затем производится расчет затрат, определяется количество прибыли, рассчитывается цена и формируется система различных льгот и различных.
Рисунок 4-Процесс разработки туристического продукта. Получившийся товарный продукт в виде туристической путевки продается через турагентов, бюро реализации, а также самостоятельно через бюро экскурсий и путешествий, которое считается посредником между туристом и предприятием, оказывающим услуги. При формировании тура следует учитывать его основные свойства для человека: · Аттрактивность · Надежность · Безопасность · Адресную направленность · Информативность На настоящее время можно дать следующие прогнозы направления развития туризма (рисунок 5): Рисунок 5-Условия для благоприятного развития туристического бизнеса. С одной стороны, туризм — это часть культурно-социальной деятельности, ведь он содержит в себе все достижения человеческой культуры, природные ценности, которые обладают огромным потенциалом для развития человечества. С другой стороны, это взаимосвязь между эксплуатацией местных туристических услуг и дохода, который получает государство, регион и т. д. от туристов для поддержания первоначальной формы объекта туризма. Сегодня туризм имеет большое количество открытых обществ, где люди могут встречаться, обмениваться знаниями, удовлетворять иные потребности. На человека туризм влияет со многих разных сторон, можно выделить несколько особо важных значений: экономическое, гуманитарное, социальное. 1. Экономическое значение туризма. -источник дохода населения работающего в сфере туризма; -оказывает влияние на производство, выпускающих еду, предметы торговли, строительства, сельского хозяйства; -способствует развитию транспортных компаний. Но, к сожалению, туризм имеет и проблемные стороны в экономическом плане. Ведь туристическое движение в целом носит сезонный характер, что сказывается на спросе различных туристических услуг и товаров, вносит изменения по количеству людей, которые покинули данную местность из-за отсутствия рабочих мест. 2. Гуманитарное значение туризма. -оказывает свое влияние в воспитании молодого поколения; -способствует налаживанию новых связей на территории своей страны или из-за рубежа, что вносит вклад в сферу культурных обменов; -помогает человеку в его развитии, расширении кругозора, через знакомство с историей различных стран и народов. 3. Социальное значение туризма -восстановление трудоспособности человека и общества в целом; - обдуманное использование рабочего времени - обеспечение занятости населения - рост доходов трудящихся в туристической сфере Как еще один пример классификации туризма можно рассмотреть работу Крачило Микола Павлович (доктор географических наук), который предлагает своё видение на систему классификации туризма, она более обширна, и мы рассмотрим некоторые из них (см. приложение 1). По цели поездки: · Спортивный туризм – это поездки с целью участия в различных спортивных мероприятиях. · Учебный туризм – это поездки для получения или повышении знаний. · Экзотический туризм – это путешествие с целью увидеть, познать что-то необычное, чего нет в повседневной жизни. · Экологический туризм – это поездка с целью посещения нетронутых человеком природных территорий. По уровню организации: · Индивидуальный тур – путешествие одного человека или пару лиц по индивидуальной программе. · Групповой тур – туристическое путешествия группы или большого скопления людей по одной туристической программе Групповой тур наиболее выгоден в плане цены, так как предоставляются групповые скидки. Путешествие, в котором заранее разрабатывается экскурсионный маршрут, туристической фирмой называется организованный тур. Самодеятельный (альтернативный) туризм, где за организацию путешествия выступает сам человек, используя рекламу, брошюры, карты. Турист сам определяет посещаемые объекты, сам бронирует гостиницу, выбирает продолжительность поездки. По социальному и демографическому составу участников туристического путешествия. Это классификация включает в себя: место проживания туриста (городской или деревенский житель); от социального положения человека в обществе (детский, школьный, молодежный и т. д. ); возраст туриста. По принципу оплаты туристического путешествия. · Социальный туризм – путешествие туриста за счет средств, выделяемых государством (оплата может быть полная или частичная). · Коммерческий туризм – это обычный вариант, когда человек на свои деньги покупает туристическую путевку, и соответственно турфирма получает с этого прибыль. Можно сделать вывод что туризм — это не самостоятельная отрасль, а группа взаимосвязанных отраслей. Туризм сложное социально-экономическое явление, которое имеет большое количество определений, классификаций, которые постоянно редактируются. Опыт и практика развитых стран подтверждают, что развитию туризма способствуют природно-климатические условия, культурно-исторические достопримечательности, хороший сервис обслуживания и уходом за туристами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|