Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие административно-правового режима




ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ И ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ РЕЖИМА ОСОБЫХ УСЛОВИЙ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………………………….6

1.1. Понятие административно-правового режима……………………………………..6

1.2. Виды режимов в учреждениях, исполняющих наказания………………………..12

1.3.Режим особых условий в исправительных учреждениях, исполняющих наказания……………………………………………………….………………………...14

ГЛАВА 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕЖИМА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.17

2.1. Некоторые вопросы административного регулирования в сфере исполнения наказаний в виде лишения свободы…………………………………………………….17

2.2. Административная ответственность в механизме обеспечения правопорядка на режимных территориях учреждений, исполняющих уголовные наказания…………21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………. 30

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………. 32

ВВЕДЕНИЕ

С принятием Концепции развития уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года современный этап реформирования уголовно- исполнительной системы характеризуется тем, что наряду с несомненно положительными изменениями в ее деятельности имеется последовательность негативных тенденций. В частности, несмотря на то, что по колониям численность содержащихся снизилась на 23056 человек за год, а по СИЗО количество содержащихся снизилось примерно на 12 тыс. человек, в исправительных учреждениях увеличивается количество лиц, отбывающих наказания за совершение тяжких и особо тяжких преступлений. Растет число осужденных с повышенной агрессивностью и возбудимостью, психическими отклонениями.

Таким образом, одними из первостепенных задач, которые стоят сегодня перед уголовно-исполнительной системой, являются обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, в следственных изоляторах, а также безопасности содержащихся в них лиц, работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений, предупреждение совершения новых преступлений.

Решение указанных задач напрямую связано с соблюдением режима в исправительных учреждениях в отношении осужденных, которые противодействуют исполнению наказания в виде лишения свободы, злостно нарушают установленный порядок отбывания наказания. Причем, они не только сами допускают нарушения, но и вовлекают в противоправную деятельность иных лиц.

Кроме того, в последнее время отмечается значительное количество случаев дезорганизации деятельности учреждений уголовно-исполнительной системы, а также преступлений, связанных с приобретением, хранением и сбытом наркотических средств и иных запрещенных предметов.

Предотвращение и пресечение противоправной деятельности осужденных осуществляются администрацией данных учреждений преимущественно посредством применения к нарушителям мер дисциплинарного воздействия.

Указанные выше обстоятельства и предопределили актуальность и значимость рассматриваемой темы.

Цель курсовой работы состоит в исследовании административно-правового регулирования режима особых условий в исправительных учреждениях. Для достижения указанной цели необходимо решить ряд поставленных задач:

1) Выделить понятие административно-правового режима,

2) Рассмотреть виды режимов в учреждениях, исполняющих наказания,

3) Охарактеризовать режим особых условий в исправительных учреждениях, исполняющих наказания,

4) Проанализировать некоторые вопросы административного регулирования в сфере исполнения наказаний в виде лишения свободы,

5) Определить сущность ответственности за нарушение режима,

6) Дать характеристику административной ответственности в механизме обеспечения правопорядка на режимных территориях учреждений, исполняющих уголовные наказания.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, образующиеся при осуществлении режима особых условий отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Предмет курсовой работы составляют нормы законодательства РФ, регулирующие общественные отношения, образующиеся при осуществлении режима особых условий отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Степень разработанности в литературе – в изучении вопросов, касающихся режима особых условий отбывания наказания в учреждениях, исполняющих наказания посвящено множество фундаментальных и современных работ, исследованием этой темы занимались такие авторы, как Гришин Д.А., Абрамова И.Е., Борсученко С.А., Бочкарев В.В., Киселев А.М., Чабыкин А.Н., Ашихмин В.И., Огородников В.И. и др.. Их работы были использованы при написании настоящего исследования.

В своей работе я, на основании уже существующих мыслей и взглядов ведущих ученых, сформулирую свое мнение в отношении административно-правового регулирования режима особых условий в исправительных учреждениях.

Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания, а также ряд частно-научных методов: историко-юридический, системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и другие.

Курсовая работа состоит (структура) из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, что позволяет в полной мере раскрыть выбранную тему исследования.

ГЛАВА 1. ОСНОВАНИЯ И ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ

РЕЖИМА ОСОБЫХ УСЛОВИЙ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Понятие административно-правового режима

 

Как известно, режим является ключевым понятием в уголовно-исполнительном праве. Строгое соблюдение режима является залогом успеха в достижении целей наказания в процессе его исполнения.

Режим производен от сущности и содержания наказания, поскольку в нем выражается кара (совокупность применяемых к осужденному правоограничений). В то же время режим обеспечивает порядок реализации правоограничений, поэтому его следует рассматривать и как средство обеспечения законности процесса исполнения (отбывания) наказания, защиты прав, законных интересов осужденных, средство обеспечения пенитенциарной безопасности.

Режим является правовым средством воздействия на лиц, отбывающих уголовное наказание, он также устанавливает правила поведения для всех субъектов уголовно-исполнительных правоотношений. Требования режима распространяются не только на осужденных, персонал и администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания, но и иных лиц, вовлеченных в уголовно-исполнительную сферу, в том числе представителей контрольно-надзорных органов.[1]

Правила, относящиеся к персоналу исправительного учреждения, регламентируют его права и обязанности в сфере режима. К ним относятся правила по обеспечению изоляции осужденных, безопасности, соблюдению внутреннего распорядка, реализации прав осужденных и выполнению ими своих обязанностей, предупреждению с их стороны преступлений.

Рассмотрим что же такое административно-правовой режим в широком и узком смысле.

Административно-правовой режим (в широком смысле) – общий режим деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на них правомочий1.

Административно-правовой режим (в узком смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления.

Признаки административно-правовых режимов:

  • устанавливаются в сфере публичного управления, сфере деятельности органов исполнительной власти;
  • регламентируются, в основном, нормами административного права;
  • закрепляют, детализируют правила поведения граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий и учреждений;
  • вводятся дополнительные ограничения, возлагаются дополнительные обязанности;
  • широко применяются административные методы воздействия;
  • вводится дополнительный контроль за соблюдением правил поведения гражданами и юридическими лицами, а также государственной администрацией;
  • нарушение правил режима влечет за собой применение дополнительных мер государственного принуждения.

 

 

Административно- правовые режимы назначаются:

  • для обеспечения бесперебойного функционирования объектов, представляющих повышенную общественную опасность или имеющих важное государственное значение;
  • определения порядка реализации прав и обязанностей на территориях, где проводятся специальные противопожарные, санитарные, природоохранные и иные мероприятия;
  • установления особых правил пользования объектами, представляющими повышенную опасность или содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне;
  • обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц в условиях чрезвычайного режима;
  • создания условий для эффективной, правомерной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Содержание режима определяется его основными функциями (карательной, воспитательной, обеспечивающей, профилактической) и включает совокупность правил, обеспечивающих или регулирующих порядок и условия исполнения (отбывания) конкретного вида наказания.



Карательная функция реализуется путем, ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных, а также изоляции осужденных к лишению свободы. Следует также отметить, что изоляция осужденных в местах лишения свободы имеет относительный характер, направленные на поддержание связи осужденных с внешним миром (свидания, телефонные разговоры, получение посылок, передач и бандеролей, переписка, передвижение без конвоя или сопровождения, выезды за пределы исправительных учреждений и др.). Карательная функция режима должна иметь ограничительный характер, поскольку может оказать отрицательный эффект для успешной реализации его воспитательной функции.

Воспитательная функция режима осуществляется путем установления и реализации правил поведения, не являющихся по своей природе карательными. Также воспитательная функция осуществляется путем создания необходимых правовых средств, содействующих успешному применению мер исправительного воздействия.

Обеспечивающая функция режима представляет собой правовую основу для реализации всего комплекса мер воспитательного воздействия на осужденных в местах изоляции. Режимные требования определяют порядок привлечения осужденных к труду и его организацию, специфику проведения общеобразовательного обучения и профессиональной подготовки.

Профилактическая функция или функция социального контроля направлена на предупреждение и профилактику совершения преступлений и иных правонарушений как осужденными, так и иными лицами, находящимися на территории исправительного учреждения. Применительно к осужденным основные формы социального контроля заключаются в надзоре за осужденными и установлении специальных мер в период отбывания наказания. Применительно к иным гражданам, находящимся в исправительном учреждении и его объектах, социально-контрольная функция режима направлена на обеспечение соблюдения ими внутреннего распорядка исправительного учреждения, правил взаимоотношений с осужденными.1

Администрации исправительного учреждения предоставляется право осуществлять контроль за соблюдением ими режимных требований, применять по отношению к нарушителям предусмотренные законом меры воздействия. Функции режима реализуется комплексно, они дополняют друг друга и взаимосвязаны между собой. Каждая из них, осуществляясь самостоятельно, создает одновременно условия для успешной реализации всей совокупности функций. Однако все функции режима реализуются только при исполнении (отбывании) наказания в виде лишения свободы.2

Таким образом, режим является сложным многоаспектным понятием. С одной стороны, режим является обязательным элементом процесса исполнения (отбывания) наказания, процесса исправления осужденных, способствующим их ресоциализации, с другой – затрудняющим социальную адаптацию осужденных к лишению свободы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...